Автомобильные заводы в россии сообщение 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Первый автомобиль

В 1896 г. произошло значимое событие в истории автомобиля в России. В Петербурге построили первый отечественный автомобиль. Так началась история автомобиля в России. Первыми создателями русского автомобиля считаются Е. Яковлев и П. Фрезе. Е.А. Яковлев в 1889 г. открыл производство керосиновых и газовых двигателей. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Создатели первого русского автомобиля познакомились на Чикагской выставке. Их предприятия объединили усилия для создания автомобиля. Внешним видом транспортное средство напоминало немецкие и французские машины начала 20 века. В 1896 г. разработка машины была завершена, проведены ее испытания. Автомобиль был представлен на выставке в Нижнем Новгороде.

Заводы

Первая мировая война выявила потребность автомобилей в армии. Царское правительство заключило контракты с новыми автомобильными заводами. Их строительство началось в 1916 г. Заводы должны были выпускать 10 тысяч автомобилей в год. Но из-за революции предприятия так и не приступили к работе. Лишь на заводе АМО начался выпуск грузовых автомобилей на базе итальянских моделей. Остальные заводы достраивались уже в советское время. Так закончилась история автомобиля в Российской империи.

Автомобили в СССР

В 1922 году была образована новая страна. История создания советских автомобилей тесно связана с Италией. Первый советский грузовик выпущен на заводе АМО в 1924 г. Это была доработанная модель Fiat 15. В 1933 г. предприятие переименовано в ЗИЛ. На нем началось производство грузовых автомобилей по лицензии американской фирмы Autocar. Легендарные ЗИС-5 можно увидеть в любом фильме о Великой Отечественной войне.

ЗИС 101

ГАЗ 13

Москвич 412

Легенды советского автомобилестроения

ГАЗ 21

История создания автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2101

Автомобиль

Заключение

История создания автомобилей в России связана с производством грузовиков. В 1976 г. Камский автомобильный завод начал производство грузовых автомобилей. К 1980 г. СССР занимал 5 место в мире по производству грузовиков. В 90 годах 20 века российский автопром переживал глубокий кризис. Многие заводы были вынуждены остановить конвейеры. В 2002 г. на нескольких российских заводах началась сборка иномарок.


На этом уроке рассказывается про автомобильный завод, кто работает на нём, что изготавливают. Рассматриваются виды грузовых автомобилей КамАЗ. А в конце урока для закрепления знаний будут предложены практические задания.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Автомобильный завод"

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть.

Сейчас трудно представить нашу жизнь без машин. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни.

Автомобиль – это транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и/или груза.

Изобретателем автомобиля считается Карл Бенц.


Он первым запатентовал автомобиль с двигателем внутреннего сгорания 29 января 1886 года.

Запатентовать, или получить патент, – это значит закрепить за собой исключительное право на какое-либо изобретение или решение. Например, если кто-то что-то изобрёл или предложил новое техническое решение какой-то задачи, то этот человек может получить патент. То есть только этот человек может это изобретение или решение, использовать, продавать, а также давать разрешение другим на использование или продажу.

Кстати, первый автомобиль Карла Бенца был трёхколёсным.

В России создателями первого отечественного автомобиля стали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. В 1896 году они представили своё изобретение на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Немецкий и русский автомобили имели схожие конструкции, но Яковлев и Фрезе, изучив изобретение Бенца, внесли свои изменения.

Давайте рассмотрим современные автомобили. Они бывают разными по форме, цвету, назначению и так далее. Вообще классифицировать весь транспорт можно по разным признакам.

Приведём виды транспорта по назначению: легковые, грузовые, грузопассажирские, автобусы, специальный транспорт.

Ребята, а какой специальный транспорт вы знаете?

Давайте перечислим: пожарная машина, скорая помощь, полиция, инкассация, аварийная служба, мусоровоз, комбайн и многие другие.

Вася, расскажи про грузовые машины.

Грузовые машины предназначены для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Если мы сравним легковую машину и грузовую, то увидим, что грузовая машина больше легковой. Грузовые автомобили используют в строительстве, для перевозки нефти, бензина, промышленных изделий, продуктов питания, леса и так далее. Грузовик может тянуть за собой больше груза, чем на себе. Поэтому есть грузовые автомобили, которые приспособлены для буксировки прицепов.

Буксировка прицепа – это значит, что к автомобилю сзади цепляют транспортное средство, не имеющее двигатель – прицеп, который движется с помощью автомобиля.

Первую грузовую машину в России создали в начале XX века.

Рама этого грузовика была сделана из деревянных брусьев, а колёса – из деревянных ободьев со сплошными резиновыми шинами. Скорость грузовика была 15 километров в час.


Летом 1902 года в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади произошла демонстрация грузовых машин Фрезе.


Ребята, вы знаете как называется самый знаменитый грузовик, который выпускается в России?

Разные модели КамАЗа предназначены для перевозки людей, чаще всего военных и рабочих, транспортировки различных грузов, в том числе опасных и хрупких, буксирования прицепных систем, военной техники и так далее.

Грузовики КамАЗ известны во всём мире. Они способны проезжать даже в условиях полного бездорожья.

Ралли – это вид автогонок, которые проходят по заданным маршрутам на специальных автомобилях или мотоциклах.

Самосвал – это специальный грузовой автомобиль, у которого кузов может наклоняться, чтобы сбросить груз. Обычно в кузове перевозят сыпучий груз.

О, это очень интересный процес.

Машины на заводе собирают на конвейере. Конвейер – это движущаяся дорожка, которая непрерывно перемещает изделия от одного рабочего места к другому.

Прежде чем автомобиль поступает в продажу, нужно выполнить очень много операций.

Сначала на конвейер ставят раму машины, затем к ней крепят ходовую часть, устанавливают двигатель, детали кабины. После монтируют электрооборудование, рулевое управление, вставляют стёкла. И конечно же, в кабине устанавливают сиденья и различные приборы, которые необходимы для управления машиной. Самыми последними крепят колёса. А кузов для грузовиков изготавливают отдельно.

Монтировать электрооборудование – это значит его собрать, установить, наладить и запустить.

На заводе работает много людей и каждого свои задачи.

Например, слесарь механосборочных работ выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части. Сварщик варит металлические конструкции. Слесарь-электрик – прокладывает кабели, устанавливает электроприборы, ремонтирует электрообрудование и многое другое. Наладчик электрооборудования обеспечивает нормальное электроснабжение и работоспособность электроприборов объекта, за который он отвечает.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. На следующем уроке мы с вами будем создавать модель грузового автомобиля. До свидания, ребята. До новых встреч.

Кобылат Елена Николаевна

С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества.

Цель исследования: исследование истории автомобильного транспорта в России.

В рамках поставленной цели в работе определены следующие задачи:

  • анализ различных источников и материалов;
  • обобщение опыта;
  • анкетирование-опрос сверстников;
  • обобщение полученных данных.

Актуальность темы исследования и научная новизна определяется тем, что я впервые на основе обобщения большого фактического материала, предпринял попытку создать историческое исследование развития транспорта в России.

В данной работе я попытался построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей.

Проведенные исследования позволяют обобщить и оценить социально-исторический опыт по развитию автомобильного транспорта в России и его практическую значимость.

Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего глазами моих сверстников.

Это оказалось увлекательно - собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.

ВложениеРазмер
istoriya_razvitiya_avtomobilya_v_rossii._uryadchenko_denis.docx 403.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Весёловская средняя общеобразовательная школа №1

Ростовская область Весёловский район п. Весёлый

пер. Комсомольский, 57 т. 6-12-35, 6-81-84

учащихся образовательных учреждений

Тема: «История развития

Кобылат Елена Николаевна,

учитель начальных классов

На пути к автомобилю.

  1. История развития автомобиля. 2
  2. Первый российский автомобиль. 3

От ГАЗ -А до MARUSSIA B1/B2.

2.1. Первый советский автомобиль. 4

2.5. Любимые автомобили народа. 6

2.6. Спортивный автомобиль. 6

Практическая работа. Автомобиль будущего. 7

С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества.

В данной работе я попытаюсь построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей. Это оказалось увлекательно - собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.

Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

А что же в России? В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г. А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.

Глава I. На пути к автомобилю.

1.1 История развития автомобиля.

С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Колесо не имеет аналогов в живой природе. Сейчас уже невозможно сказать, кто, где и когда был первым изобретателем колеса. Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Колесо по настоящему уникальное изобретение, которое дало толчок к появлению множества и множества необходимых и очень важных в настоящее время вещей.

Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне. Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались волокушами.

Какими были первые колесные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.

В России (XVIII век) была построена самобеглая коляска, это была трехколесная педальная коляска. И, наконец в XIX веке, конструктором Налетовым был изобретен велосипед, который получил широкое распространение. В различных конструкциях велосипедов были использованы многие технические решения, которые стали в дальнейшем деталями и узлами автомобилей.

Россия в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

В 1896 г. произошло самое знаменательное событие в истории автомобилизации России. В Петербурге был построен первый российский автомобиль.

Официально первыми создателями отечественного автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Е.А. Яковлев в 1889 г. на основанном им небольшом заводе в Санкт-Петербурге организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей, в конструкциях которых он использовал передовые достижения науки и техники в данной области, применил электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением. Эти двигатели соответствовали, как теперь говорят, уровню мировых стандартов.

В мае 1896 г. создание автомобиля было завершено, затем проведены его испытания, и 1 июля того же года первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

К началу XX века существовали три вида автомобилей: бензиновые, паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других. Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их практическое применение развивалось невиданными темпами.

Глава II. От ГАЗ -А до MARUSSIA B1/B2.

2.1. Первый советский автомобиль.

В конце 1920-х годов советское правительство, вынужденное тратить доллары на покупку автомобилей, задумалось о том, что лучше на те же деньги купить инструменты для их производства - иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей - легкового и грузового, помочь в строительстве завода и обучить рабочих. Первым легковым авто, освоенным на построенном в 1932 году Нижегородском автомобильном заводе (НАЗ), стала самая массовая модель компании Ford Model A. В 1933 г. город переименовали в Горький, завод в ГАЗ, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Первый советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто, а также такси. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили, находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.

Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить всю промышленность СССР. И тем не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.

2.5. Любимые автомобили народа.

2.6. Спортивный автомобиль.

Спортивный автомобиль MARUSSIA B1/B2 - суперкар в России. Marussia Motors и Marussia Virgins - современная спортивная автомобильная империя России. Суперкары - решительный шаг российского спортивного автопрома. Эта идея принадлежит любителям спортивных автомобилей. К настоящему времени лишь около 30 энтузиастов приобрели суперкары Marussia. В любом случае эта марка принесла пользу России, дав стимул к технологическому развитию.


Практическая работа. Автомобиль будущего.

Хотелось бы узнать, какой хотят видеть автомобиль будущего мои сверстники. Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего. Самые популярные ответы: безопасный, экономичный и быстрый.

В данной работе я выстроил цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю.

Мне удалось узнать, как люди обходились без автомобилей, изучить первые средства передвижения людей, историю развития транспорта, узнать о первых русских автомобилях, увидеть много новых машин и даже пофантазировать с друзьями об автомобилях будущего. Я узнал что, русские автомобили были востребованы во всех странах мира. Российское автомобилестроение не стоит на месте, развивается и совершенствуется.

Проведя опрос среди одноклассников, я предположил, что автомобиль в будущем будет еще более экономичным, безопасным, вместительным, быстрым и доступным для всех людей.

Это оказалось увлекательно - собрать информацию об истории развития автомобиля в России и таким образом ответить на многие интересующие меня вопросы.

  1. Автомобили мира. С.Миронова, Е.Дукельская, 2006 г.
  2. История автомобиля в России. А.Д.Рубец 2008 г.
  3. Легковые автомобили. А.В. Золотов 2011 г.
  4. Русские автомобили. Назаров Р.А. 2012 г.

5. Техника вокруг нас. Н.А.Болдина, Б.И. Козлов, 2001 г.

Загадки и стихи про транспорт

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

И смелым пожарным спасибо за это!

Через дебри и овраги,

Едет самосвалов рать.

И зачем, скажи, коряги

Нам с тобою объезжать.

Мы везём песок и глину,

Что бы строить новый дом,

Мы - особые машины,

Коль строительство ведём!

Из кузова песку - обвал!

То машина - самосвал.

Привезли песок рабочим,

Чтобы строить дом помочь им.

Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он все, что нужно
Быстро, весело и дружно !

Российский автопром – уже давно не только АвтоВАЗ. Какие в России есть автозаводы и что они выпускают?

Вопреки мнениям обывателей, на заводах в России производятся не только отечественные марки автомобилей, но и Volkswagen, и BMW, и многие другие марки. Кроме того, в стране производится достаточно много автобусов, грузовиков и спецтехники. Мы попытались собрать воедино все данные об автопроизводстве в России и сделать выводы – насколько российский рынок развит и привлекателен для крупных брендов.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:


Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Легковые автомобили

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:


То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Общественный транспорт

Правительство готовится запустить масштабную программу комплексной модернизации городского транспорта – в 104 городах планируется обновить автобусы, а в 15 – еще и электротранспорт. На все это нужны огромные деньги – около 5,4 триллионов рублей (примерно четверть годового федерального бюджета), а единственный адекватный вариант финансирования – через лизинг.

Производителей автобусов не так много – только 12 компаний выпустили более 100 автобусов в год, и из них 7 российских, 4 китайских и 1 белорусская:

Кроме того, в России активно покупают продукцию Минского автозавода (377 машин в 2019 году), а также автобусы китайских брендов YUTONG, HIGER, KING LONG и ZHONGTONG.

Городской электротранспорт выпускают еще меньше компаний. Например, производителей троллейбусов в России всего 3:

То есть, в России серийно выпускается всего 3 модели троллейбуса, при этом массовым такое производство не назвать – города заказывают менее 500 машин в год, так что заводы просто запускают сборку под конкретный контракт. А с учетом того, что Москва полностью отказалась от троллейбусов, рынок для них сужается еще сильнее.

С трамваями дело обстоит не лучше – хоть моделей в производстве и больше, объемы заказов примерно похожи. Например, в 2018 году все заводы произвели 215 трамвайных вагона, а годом ранее – всего 175. При этом общий парк такой техники насчитывает 7,7 тысяч вагонов, которые часто уже настолько устарели, что их остается только списать.

Производят трамваи тоже всего 3 завода:

Пока же государство в лице Минпромторга делает ставку на газомоторное топливо, трамваи, электробусы и троллейбусы остаются на заднем плане. Тем более что за автобусы, которые используют газ в качестве топлива, государство готово давать крупные субсидии (до 3 миллионов рублей за единицу) – это приводит к тому, что все больше городов заменяют изношенные трамваи и троллейбусы не на современные аналоги, а именно на газовые автобусы.

Грузовики и спецтехника

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:


Модельный ряд у лидеров такой:

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Что и куда идет на экспорт

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Читайте также: