Автомобильное сообщение с польшей

Обновлено: 01.07.2024

Нельзя просто взять и открыть границы. Почему Россия не отпускает в Прибалтику

Прибалтийский парад любви к русским туристам напомнил об абсурдном правиле, по которому наши пограничники не выпускают сухопутных путешественников из страны.

Литва и Латвия объявили о снятии запрета на поездки российских туристов — впервые с марта 2020 года. Литва готова принимать россиян в апреле — с отрицательным ПЦР или признанным в ЕС сертификатом о вакцинации. Латвия сроки пока не уточнила, но обозначила, что для въезда тоже понадобится ПЦР. Стоит отметить, Эстония объявила о готовности принимать российских туристов еще в прошлом году. Но де-факто эти поездки все еще под запретом: те, кто попытался поехать на машине или автобусе, были развернуты российскими пограничниками домой. Причина — закрытие сухопутных границ, введенное еще на заре пандемии COVID-19.

Запрет на выезд из страны без уважительных причин был введен в конце марта 2020 года распоряжением Правительства РФ. Погранслужба ФСБ взяла под козырек и перестала выпускать всех подряд. Трансграничный туризм умер одним днем.

Поначалу эта мера казалась логичной: почти все случаи коронавируса были привозными — как раз вот такими вот беспечными туристами. Невиданный со времен ОВИРов позднего СССР порядок, при котором человеку надо было доказывать свое право поехать за границу, на фоне апрельского локдауна не казался чем-то особенно тоталитарным. Тем более что и соседние страны одна за другой запрещали въезд туристов — не только российских, а вообще всех.

Но уже к осени 2020 года запрет стал смягчаться. Категории граждан, которым было позволено покидать страну, постепенно расширялся. Правда, все еще оставаясь весьма эксклюзивным. И даже обладатели видов на жительство сопредельных стран лишний раз старались не светиться на границе — действовало правило, по которому выехать можно было лишь один раз. Вернешься домой, и во второй раз уже не выпустят.

Хотя появилось весьма абсурдное исключение: выезжать за границу туристам стало можно на самолетах. Почему-то полет три-четыре часа в битком набитом салоне чиновникам показался менее опасным, чем поездка в автобусе или собственной машине.

Как бы то ни было, подавляющее большинство российских туристов возможность выезжать все же получили. Их обложили квазиналогами на путешествия — повышенными ценами на билеты и обязанностью по два раза сдавать платные ПЦР всей семьей по возвращении. Но лед тронулся, и как таковой запрет покидать страну туристам был преодолен. Да, надо было следить, какие страны соглашались принимать нас и куда можно было улететь — напрямую или с пересадками. Но в целом про мартовское распоряжение правительства забыли.

— В ответ на ваше обращение от 17 февраля сообщаем, что информация обо всех принимаемых решениях публикуется на официальном сайте Правительства. О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от № 736 от 27 марта 2020 года будет сообщено дополнительно, когда такие решения будут приняты. С уважением, пресс-служба правительства РФ.

Но, с другой стороны, власти ничего не делают для того, чтобы облегчить въезд иностранцам. Для довольно широкого перечня стран въезд открыт, но возможность получить электронную визу в Петербург заморожена, а отказ признавать европейские вакцины лишает интуристов права посещать рестораны, музеи и другие культурные места.

Обычно российские власти пеняют на необходимость соблюдения принципа взаимности при закручивании и раскручивании трансграничных гаек. Но в отношении Прибалтики тут не на что сослаться — соседи уже объявили о готовности принимать россиян.

Несмотря на все трудности, спрос на поездки из Петербурга в Прибалтику есть. В четверг, 17 февраля, автобусный оператор LuxExpress объявил об увеличении частоты рейсов с 24 до 28 в неделю. Автобусы пустыми не ездят — как минимум пять рейсов в неделю полностью распродаются.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Польша,

именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

согласились о нижеследующем:

В настоящем Соглашении следующие понятия означают:

2. "Автотранспортное средство":

при перевозке грузов - грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобильный тягач или автомобильный тягач с полуприцепом;

при перевозке пассажиров - автобус, то есть автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя, а также автобус с прицепом для перевозки багажа.

3. "Регулярные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров, осуществляемые автобусами по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального и конечного пунктов движения и промежуточных пунктов остановки.

4. "Нерегулярные перевозки" - все остальные виды перевозок.

2. Предложения об организации таких перевозок заблаговременно передаются друг другу компетентными органами Договаривающихся Сторон. Эти предложения должны содержать данные о перевозчике (фирме), маршруте следования, расписании движения, тарифе, пунктах остановки, на которых перевозчик будет производить посадку и высадку пассажиров, а также о намечаемом периоде и регулярности выполнения перевозок.

3. Компетентные органы Договаривающихся Сторон будут выдавать разрешения на перевозки (в письменной форме) на тот участок пути, который проходит по территории их государств.

1. Разрешения на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами между обоими государствами или транзитом по их территориям не требуется в случае, когда группа пассажиров одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки и при этом:

2. Разрешение также не требуется:

а) для въезда порожних автобусов в целях обратной перевозки тем же перевозчиком группы пассажиров из пункта, находящегося на территории государства другой Договаривающейся Стороны, в который эта группа была ранее доставлена (в случае, указанном в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи), в пункт первоначального отправления;

б) при замене неисправного автобуса другим автобусом.

3. При выполнении перевозок, предусмотренных в пункте 1 и подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, водитель автобуса должен иметь список пассажиров, составленный по специальной форме, согласованной компетентными органами Договаривающихся Сторон.

4. Нерегулярные перевозки пассажиров, не отвечающие положениям пунктов 1 и 2 настоящей статьи, требуют в каждом отдельном случае разрешения компетентных органов другой Договаривающейся Стороны.

Компетентные органы Договаривающихся Сторон согласовывают между собой порядок выдачи этих разрешений и их форму.

1. Перевозки грузов между обоими государствами или транзитом по их территориям, за исключением перевозок, предусмотренных в статье 6 настоящего Соглашения, осуществляются автотранспортными средствами на основании разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон.

2. На каждую перевозку грузов должно быть выдано отдельное разрешение, которое дает право на выполнение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении.

3. Компетентные органы Договаривающихся Сторон ежегодно будут передавать друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений на перевозки грузов. Эти бланки должны иметь печать и подпись компетентного органа, выдающего разрешения.

1. Разрешения, указанные в статье 5 настоящего Соглашения, не требуются на выполнение перевозок:

а) экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для ярмарок и выставок;

б) транспортных средств, животных, а также различного инвентаря и имущества, предназначенных для проведения спортивных мероприятий;

в) театральных декораций и реквизита, музыкальных инструментов, оборудования и принадлежностей для киносъемок, радио- и телевизионных передач;

г) тел и праха умерших;

е) движимого имущества при переселении;

ж) грузов автомобилями грузоподъемностью до 3,5 тонны и общим весом до 6 тонн;

з) грузов, на перевозку которых в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения, получено специальное разрешение.

Разрешения не требуется для проезда автомобилей технической помощи.

3. Смешанная комиссия, предусмотренная статьей 18 настоящего Соглашения, вправе предусматривать и иные случаи перевозок грузов без разрешения.

1. Перевозчик должен получить специальное разрешение компетентного органа другой Договаривающейся Стороны, если габариты или вес автотранспортного средства, следующего без груза или с грузом, а также весовые нагрузки на ось превышают установленные на территории государства другой Договаривающейся Стороны нормы, а также при перевозке опасных грузов.

2. Если указанное в пункте 1 настоящей статьи специальное разрешение предусматривает движение автотранспортного средства по определенному маршруту, перевозка должна осуществляться по этому маршруту.

1. Перевозки, предусмотренные настоящим Соглашением, могут выполняться только перевозчиками, которые в соответствии с законодательством своего государства имеют право осуществлять международные перевозки.

2. Автотранспортные средства, выполняющие международные перевозки, должны иметь регистрационный и отличительный знаки своего государства.

1. Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории государства другой Договаривающейся Стороны.

2. Перевозчик может осуществлять перевозки с территории государства другой Договаривающейся Стороны на территорию третьего государства, а также с территории третьего государства на территорию государства Договаривающейся Стороны по специальному разрешению компетентного органа другой Договаривающейся Стороны.

1. Водитель автобуса или грузового автомобиля должен иметь национальное (международное) водительское удостоверение, соответствующее категории управляемого им автотранспортного средства, и национальные регистрационные документы на автотранспортное средство.

2. Разрешение и другие документы, которые требуются в соответствии с положениями настоящего Соглашения, должны находиться при автотранспортном средстве и предъявляться по требованию компетентных контролирующих органов.

1. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, уплачивают на территории государства другой Договаривающейся Стороны дорожные сборы в соответствии с законодательством этого государства.

2. Компетентные органы Договаривающихся Сторон могут на условиях взаимности предусматривать частичное или полное освобождение от дорожных сборов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, за исключением перевозок, предусмотренных в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения.

1. При выполнении перевозок на основании настоящего Соглашения будут освобождаться от таможенных пошлин, налогов и разрешений ввозимые на территорию государства другой Договаривающейся Стороны:

а) горючее, находящееся в предусмотренных для каждой модели автотранспортного средства емкостях, технологически и конструктивно связанных с системой питания двигателя и установленных заводом-изготовителем;

б) смазочные материалы в количествах, необходимых для употребления во время перевозки;

в) запасные части и инструменты, предназначенные для ремонта автотранспортного средства, выполняющего международную перевозку.

2. Неиспользованные запасные части подлежат обратному вывозу, а замененные запасные части должны быть вывезены из страны или уничтожены либо сданы в порядке, установленном на территории государства соответствующей Договаривающейся Стороны.

Перевозки, выполняемые на основании настоящего Соглашения, осуществляются при условии обязательного страхования гражданской ответственности. Перевозчик обязан заранее застраховать каждое автотранспортное средство, выполняющее указанные перевозки.

В отношении пограничного, таможенного и санитарного контроля будут применяться положения международных договоров, участниками которых являются обе Договаривающиеся Стороны, а при решении вопросов, не урегулированных этими договорами, будет применяться законодательство государства каждой из Договаривающихся Сторон.

Пограничный, таможенный и санитарный контроль будет осуществляться вне очереди в следующих случаях:

при перевозках тяжелобольных;

регулярных перевозках пассажиров автобусами;

при перевозках животных и скоропортящихся грузов.

Перевозчики государств Договаривающихся Сторон обязаны соблюдать законодательство и правила дорожного движения государства, на территории которого находится автотранспортное средство.

а) сделать перевозчику-нарушителю предупреждение;

б) сделать перевозчику-нарушителю предупреждение о том, что в случае повторения нарушения к нему будут применены меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;

в) отменить на определенный срок либо аннулировать разрешение на перевозки, выданное на основании настоящего Соглашения.

Компетентные органы другой Договаривающейся Стороны должны быть извещены о принятых мерах.

Путешествие в Европу - излюбленный маршрут россиян. Но коронавирус внес свои коррективы, и прошлый год для туристов выпал полностью. Сейчас же с ослаблением карантина в Европе наш корреспондент попытался снова проложить европейский маршрут.

Чтобы въехать в Беларусь из России на машине, проще купить путевку в белорусский санаторий. И санаторно-курортную карту. Фото: Photoxpress

Чтобы въехать в Беларусь из России на машине, проще купить путевку в белорусский санаторий. И санаторно-курортную карту. Фото: Photoxpress

Никто заранее не смог мне сказать, пустят меня в ЕС или нет. Но все доводы, в принципе, были за. "Инциденц цален", то есть количество зараженных на сто тысяч в Германии и Польше неуклонно снижается. "Локерунген", то есть послабления в Германии, с недавних пор таковы, что при прилете на самолете не надо даже проходить карантин. Достаточно свежего ПЦР-теста. Словом, все это настраивало на оптимистичный лад.

Первый "огневой рубеж" - граница России и Беларуси. Сейчас в братскую страну ходят поезда и летают самолеты. Никаких ограничений и карантинов. Только ПЦР-тест. Но на машине просто так к соседям не попасть. Проблема в наших, а не в белорусах. Чтобы выехать из России, необходима либо оплаченная путевка в белорусский санаторий, либо разрешение правительства РФ. Правила с санаторием были и раньше. Помимо оплаченной путевки, необходима еще и санаторно-курортная карта. Иначе не пустят.

А вот новшествам с правительством нужно быть благодарным постановлению правительства РФ от 17 мая. Любым категориям российских граждан необходимо подавать заявку с обоснованием въезда в Беларусь в аппарат Голиковой и ждать до 21 суток разрешение. Оно поступает по электронной системе, и пограничники у себя на компьютере это видят. На поезде ничего подобного не требуется. Просто сел и поехал.

Белорусы по белорусскому паспорту могут выезжать из России беспрепятственно. Не нужен даже ПЦР-тест. С белорусской стороны пограничников и вообще никакого контроля нет, что в полной мере соответствует соглашениям о едином пространстве и границах ЕАЭС.

Проезжать "по полям, по картоплям" бесполезно. Пограничники РФ перекрыли все "дырки". Так что если обязательно надо в Беларусь на машине, то проще всего купить санаторную путевку. При возвращении назад в Россию из Беларуси россиянам необходим только паспорт. ПЦР-тест не проверяют.

Теперь о выезде россиян и белорусов в Польшу и Прибалтику. Много говорилось о том, что батька запретил своим гражданам выезд. Это правда. Но только ее часть. Лукашенко перекрыл выезд в основном тем, кто ездил по "ватам". То есть на закупки в Бяла-Подляску в Бедронку. А на выезде получал деньги за ваты, то есть за польский такс фри. Сумма возвращенного НДС для белорусов приличная, на разнице покупок-продаж многие в Бресте промышляли и жили.


На самом деле Польша ввела запрет на въезд на свою территорию раньше. Исключение составляют некоторые категории граждан. Поэтому я думал, когда собрался въехать в Польшу через погранпереход "Варшавский мост", что очереди не будет. Я ошибся. Скопление машин - как и до пандемии, и до запрета Лукашенко. Накопитель к 8 утра оказался забит полностью. В основном очередь из машин с брестскими номерами. Белорусы нашли выход обойти запреты. Времени в очереди было достаточно, и я, расспрашивая соседей, узнал, что до 90 процентов людей в очереди - это студенты. "Но в очереди же полно пожилых людей за рулем?" - удивился я. На что мне белорус водитель ответил, что в Польше учиться можно хоть до смерти. "Я вот сначала отучился на электромонтера, а теперь учусь на массажиста", - улыбнулся он.

Поступить в польские учебные заведения можно через секретуру (это секретариаты вузов и училищ, адрес которых можно узнать в интернете) и ездить через границу хоть каждый день, даже в выходные. Поляки пропускают. В общем, все, как было до пандемии и запретов. Возможно, поэтому в Бресте не чувствуется особого социального напряжения. По улицам ходят вполне себе довольные люди с улыбками на лицах. Бары, кофейни, рестораны, дискотеки открыты. Маски почти никто не носит. Словом, Брест живет самой обычной жизнью, как и до пандемии, и до президентских выборов. Внешне не изменилось ничего.

Белорусские пограничники пропустили меня без проблем. Для выезда не спросили даже ПЦР-тест, хотя у меня он был, причем на английском языке. Но на польской стороне пограничник сказал, что ни белорусский, ни российский тест Польшей не признается и мне после въезда в Польшу нужно будет пройти 10-дневный карантин.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Кстати, впервые за долгие годы мне попался очень вежливый и нормально настроенный к русским и белорусам поляк. Обычно польские пограничники и таможенники - это просто люди тяжелые. Помню, как лет пять назад российскую семью, ехавшую в микроавтобусе на отдых с двумя маленькими детишками, заставили выбросить две запечатанные упаковки детского питания. Ни уговоры матери, ни справка, что детям нужно именно это питание по медицинским показаниям, не подействовали. Полька грубо сказала россиянке: "Пани, то есть тем твой проблем. С детским питанием не вольно. В Польше купите питание, альбо зараз поедешь с повротом". И россиянам пришлось выбросить в мусорный бак обе упаковки. Но это так, к слову. Мне же в этот раз повезло.

Когда я сказал, что 10-дневный карантин мне не подходит, поляк подсказал мне, что лучше согласиться на карантин, въехать в Польшу, сделать там в Бяла-Подляске или в Седльцах польский ПЦР-тест, и карантин через пару часов будет снят. И я смогу ехать дальше.

Но радовался я недолго. Через несколько минут он снова вышел из своей будки и сказал, что вообще не может впустить меня в Польшу. На мой вопрос "почему?" он ответил: я позвонил моему шефу и он сказал, чтобы не пускать. "Пан, разуми, у меня така праца. Правила меняются ежедневно. Шеф сказал, я должен выполнить". Никаких письменных объяснений причин или отказов он мне не дал, посоветовал только обратиться через интернет за письменными объяснениями в погранслужбу в Варшаве. "То, что пан пересекал границу и был отправлен с повротом, зафиксировано в компьютерной системе, и в погранслужбе это будут видеть. Пиши на сайт Полиш бордер контрол", - сказал в заключение поляк, и я поехал назад в Брест.

Кстати, на белорусской стороне при повторном прохождении пограничного контроля белорусские пограничники сказали, что я сегодня не первый, кого поляки не впустили транзитом через Польшу в ЕС без объяснения причин. И это странно, поскольку пограничный переход "Варшавский мост" на границе "Западный Буг" в Бресте - это не только белорусско-польская граница. Это граница ЕАЭС с Евросоюзом. И, соответственно, у Польши перед Брюсселем есть обязательства. Ну или, по крайней мере, должны быть.

Но как бы там ни было, пока факт остается фактом - на машине в Европу россиянам проехать нельзя.


350 километров пути пролетят незаметно. На обратном пути в принципе можно сделать белорусский ПЦР тест. Стоит он 61,5 белорусских рубля, что на наши деньги составляет примерно 1800 рублей. Делается он в течение пары часов. В Бресте его делают в одном месте, в центре города.

Транспорт для международных автоперевозок из России

По вашему запросу поиск автотранспорта для перевозки из России найдено 4503 предложений Добавить груз из России

  • Страна погрузки
  • Страна разгрузки
  • Дата погрузки
  • Тип транспорта

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Контактные данные заявки



Перевозчик

Правила поиска транспортной компании или экспедитора, логиста, для заказа грузоперевозки из России

Поиск нужного грузового транспорта

Имеется два варианта как найти перевозчика:

Иногда владельцы транспортных компаний готовы предложить цены ниже рыночных. Так происходит тогда, когда транспорт едет попутно, или собирает сборный груз в том же направлении, свяжитесь с перевозчиком, выясните возможность перевозки, уточните тип транспорта, не забудьте поторговаться, и заключайте договор на перевозку. Не давайте адрес погрузки пока не заключите с перевозчиком договор перевозки.

Что может повлиять на стоимость перевозки из России

Основные параметры, влияющие на стоимость перевозки груза:

  • Протяженность маршрута.
  • Физические характеристики груза (масса и габариты).
  • Необходимость предоставления специализированных транспортных средств. Сам такой транспорт стоит дороже обычного, амортизация транспортного средства закладывается в цену грузоперевозки.
  • Качество транспортных средств, хорошее состояние автопоезда, гарантия сохранности груза.
  • Некоторая специализированная автотехника для перевозки грузов, например, крупнокубатурные машины, рефрижераторы, трейлера для перевозки негабаритного груза, требуют дополнительных расходов в пути.
  • Требования к страховке груза в пути и стоимость перевозимых материальных ценностей.
  • Компании, эксплуатирующие устаревший изношенный транспорт, перевозят, возможно, дешевле, но качество доставки под сомнением.
  • Наличие страхование СМР ответственности у перевозчика.

Перевозка Россия. Как выбрать надёжного грузоперевозчика или экспедитора

Каждый грузоотправитель хочет сэкономить на доставке груза, а перевозчик больше заработать, и это нормально. Но сначала нужно проверить:

  • Опыт перевозчика на рынке грузовых перевозок, он указан в регистрационных документах.
  • Наличие документации, лицензия позволяющая работать в перевозках.
  • Качество предлагаемого транспорта.
  • Возможность предоставить страховку СМР.
  • Проверяйте деловую репутацию перевозчика. Можно воспользоваться рекомендациями, полученными от перевозчика, или просмотреть отзывы в сети интернет.
  • Попросите у перевозчика перевозку по Корнет Тиру, или узнайте или перевозчик состоит в ассоциации для транспортных компаний.
  • Узнайте, есть ли все разрешительные документы у транспортной компании для перевозки именно вашего груза.
  • Получите от перевозчика паспорта на машину и паспорт водителя, уточните все контакты.

Если Вам позвонили несколько компаний-грузоперевозчиков, отвечающих вашим требованиям, нужно руководствоваться назначаемой ими стоимостью перевозки и списком безопасности.

Как найти автомобильный транспорт для международной перевозки своего груза

  • Автоцистерны, мегатрейлеры, тралы.
  • Автовозы, автопоезда разных габаритов.
  • Цементовозы.
  • Битумовозы.
  • Изотермические, и цельнометаллические фургоны.
  • Рефрижераторы, и тентованные грузовики фуры.
  • Другие типы автомобильного грузового транспорта, обеспечивающие максимальное удобство и качество перевозок и погрузочно-разгрузочных работ при работе с конкретным типом груза.

География автомобильных грузовых перевозок охватывает всю Евразию, главное, чтобы между пунктом отправки и пунктом назначения имелись автомобильные дороги. Страны России, СНГ, Китай, Казахстан, Средняя Азия, Балтия, Северная, Восточная и Западная Европа, Монголия все эти регионы доступны для автотранспорта, соответственно и грузовая перевозка по этим направлениям может быть осуществлена.

Читайте также: