Автобусное сообщение в албании

Обновлено: 02.07.2024

Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно

Всем привет.
Подскажите, как я могу добраться по маршруту Аэропорт-Круя-Аэропорт и Аэропорт-Тирана-аэропорт? Интересует общественный транспорт.
Пока еще не решил в каком именно месте остановлюсь, но приезжаю на 2 дня, хотел бы посмотреть столицу и Крую.

Gringoire писал(а) 13 окт 2020, 14:20: А откуда хоть? Я так понимаю, найти остановку в Албании нужного автобуса - тот еще квест :)

Отвечу сам себе как сделал :)
В Албании буду 2 дня, первый живу в Круе, второй в Тиране.
Из аэропорта через букинг заказл такси, вышло 1900 в пересчете на рубли. Из Круи до Тираны хорошо возят частники, как выяснилось. Ну а из Тираны до аэропорта вышеуказанным автобусом.

Необходимы советы бывалых.

Планирую поехать из Берата в Пермет на автобусе, но смущает наличие всего одного рейса в день согласно сайта жирафы и частой неточности расписания даже по более популярным маршрутам, судя по отзывам.

Из Пермета хочу добраться до термальных источников Бенье или автостопом, или на велосипеде. Может кто подскажет о наличии проката великов в Пермете.

Также планирую посетить источник Голубой глаз, выехав на автобусе из Гирокастры в сторону Саранды. Судя по карте, трасса проходит в пару километров от источника. После посещения источника - вернуться на трассу и ловить проходящий автобус и уехать уже в Саранду.

Прав на авто нет, экскурсии брать не планирую и рассчитываю только на общественный транспорт.

Буду благодарен за любые советы и рекомендации ;-)

Вернувшись из недельной поездки, поделюсь своим опытом перемещений по Албании общественным транспортом в мае 2021г, может кому пригодится эта информация и поможет в планировании своего маршрута.

Наш итоговый маршрут оказался следующим: Тирана-Берат-Пермети-Термальные источники Бенья-Гирокастра-Источник Голубой глаз-Ксамиль-Саранда-Влера-Тирана.

Из аэропорта в центр Тираны добирались автобусом, который отправляется каждый час с 8 утра до 12 ночи. Стоимость проезда 300 лек, в пути около 30-40 минут. Актуальное расписание есть на сайте аэропорта.

Небольшой сложностью был поиск необходимой автостанции или остановки, с которой можно было бы уехать в другой город. В картах гугл они были указаны не для всех городов по нашему маршруту. Или же могут быть указаны несколько автостанций, но при этом сложно понять на сколько они действующие. Карты мепс ми, как правило, показывали актуальную информацию относительно автобусов, при этом автостанции/остановки могут быть подписаны не как "bus station", а например по направлению движения "bus to Tirana" и т.д.

Из Тираны большинство автобусов в сторону Берата, Дурреса, Влеры, Саранды отправляются с автовокзала, который на гугл картах обозначен как Regional Bus Terminal - North and South Albania. Оплата проезда, как в принципе и во всей Албании, осуществляется напрямую водителю наличными в конце поездки. Из центра Тираны до этой автостанции можно добраться на городском автобусе за 40 лек.

Из Берата планировалась поездка в Пермети, единственным рейсом в день, который был указан в расписании как на сайте, так и на самой автостанции в Берате. Но по факту этот рейс давно отменен. В итоге решили ехать до Тепелены, из которой раз в пару часов можно добраться до Пермети. Чтобы не терять время на ожидание автобуса в Тепелене, проехались чуть дальше и вышли на повороте в месте Ura e Leklit. Здесь есть остановка в сторону Пермети, но мы воспользовались автостопом и добрались с ветерком.

В 15 километрах от Пермети находятся термальные источники Llixhat e Bënjës и каньон Kanioni i Lengarices. К сожалению, общественный транспорт сюда не ходит совсем. Добирались туда и назад старым добрым автостопом, который в Албании очень гостеприимный и безвозмездный.

Далее маршрут был до Гирокастры, куда свободно доехали на автобусе из Пермети. После прогулки в старом городе и посещения крепости, направились к источнику Голубой глаз, на автобусе, направляющимся в Саранду. Водителя заранее попросили остановится у поворота на источник, а сам путь от трассы до источника занял около 20-25 минут не спешим шагом. После источника вернулись на трассу и прждав всего пару мирут, уехали автостопом до Саранды, а из Саранды также автостопом добрались в Ксамиль.

Из Ксамиля ходили пешком в Бутринт, а назад возвращались на автобусе, который ходит один раз в час по направлению Бутринт-Ксамиль-Саранда.

Путь из Ксамиля во Влёру был через Саранду. Но так как половина рейсов из Саранды была отменена, а ждать 4 часа следующего автобуса не хотелось, поехали до городка Levan, расположенного в 30 км от Влёры. Далее до Влеры также доехали автостопом.

Финальный отрезок Влёра - Тирана был преодолен на автобусе, которые ходят достаточно часто и отправляются от памятника Independence Monument. На гугл картах остановка не обозначена и сама остановка ничем не оборудована, хотя здесь было несколько автобусов в разные направления.

Стоимость проезда была следующей:
Аэропорт - Тирана 300 лек
Тирана - Берат 400 лек
Тирана проезд по городу 40 лек
Берат проезд по городу 30 лек
Берат - Тепелена 700 лек
Пермети - Гирокастра 300 лек
Гирокастра - Голубой глаз 250 лек
Бутринт - Монастырь за Ксамилем 50 лек
Ксамиль - Саранда 100 лек
Саранда - Леван 900 лек
Влёра проезд по городу 30 лек
Влёра - Тирана 500 лек

Путешествовать по Албании общественным транспортом можно, боятся не стоит, а гостеприимные албанцы всегда помогут и с радостью подвезут, плюс приятные знакомства и приключения будут вам гарантированы. Всем удачи ;-)

Транспорт Албании

Железнодорожный транспорт Албании играет огромную роль в пассажирских и грузовых перевозках. Первая железная дорога Албании была построена в 1947 г., и именно она соединила Дуррес, главный морской порт Албании, с Тираной и Эльбасаном. Железнодорожная сеть состоит из 447 км дороги, а все поезда в Албании дизельные. Железнодорожный транспорт, как правило, значительно медленнее, чем другие методы транспортировки (средняя скорость движения поезда не превышает 35-40 км/ч).

Стоит предупредить, что местная молодежь Албании не слишком любезна: иногда они бросают камни в окна движущегося поезда. Это у них что-то вроде забавы. Избежать неприятной ситуации достаточно просто - не садитесь у окна.

Поезд в Албании

Автомобильный транспорт

Внутренние перевозки в основном осуществляются с помощью автомобильного транспорта. Несмотря на то, что правительство делает значительные инвестиции в улучшение дорог Албании, качество поверхности многих дорог отвратительное. В Албании широко распространено пренебрежение правилами дорожного движения. Светофоры практически отсутствуют. В общем, дорожная инфраструктура в Албании оставляет желать лучшего. Поэтому будьте бдительны: избегайте ночных путешествий за пределами основных городских районов, а также никогда не садитесь за руль, находясь в алкогольном опьянении. Неосторожность путешественника может повлечь за собой массу бед.

В Албании правостороннее движение (руль слева). Всего есть около 18000 км дорог. Из них 7450 км занимают основные дороги. В городских центрах ограничение скорости 50 км/ч, в сельских районах – 90 км/ч.

У любой гостиницы стоят таксисты и ждут клиентов. Цены обычно никто не завышает, однако лучше договориться о стоимости проезда заранее, т.к. иногда водители выбирают путь подлиннее и, соответственно, подороже.

Прокат авто

Вы можете арендовать автомобиль в Албании, если у вас есть международные водительские права. Естественно, вам должно быть не меньше 19 лет. Залог оставляете в виде наличных или кредитной карты.

Таксист ждет клиента, Албания

Авиатранспорт Албании

Аэропорт имени Матери Терезы

Водный транспорт Албании

Основным портом Албании является Дуррес. Из Дурреса можно попасть в итальянские порты Анкона, Бари, Бриндизи и Триест. Есть и другие крупные морские порты: Саранда, Корча, Влера. С их помощью суда могут курсировать между итальянскими и греческими портами. Также в стране есть река Буяна, по которой ходят в основном туристический водный транспорт. Стоит отметить, что именно по реке Буяна курсирует международный паром, соединяющий Поградец с македонским городом Охридом.

Водный грузовой транспорт в Албании

Междугородный транспорт

По стране курсируют сотни частных автобусов. Вы сможете узнать про нужный вам населенный пункт, только если придете на остановку лично. Оплачиваем проезд напрямую у водителя. Автобус отправляется в путь, как только все места будут заняты. Однако плюсы у такого способа передвижения по стране все-таки есть: уникальный вид на сельскую местность будет интересен любому туристу. К тому же, путешествуя на автобусе, вы сэкономите значительную сумму денег (цены достаточно низкие).

От мамы. Поспорю с гуглом. По Албании можно перемещаться не только на авто, как и по России.

Маршрутов дальнего следования нет. Поезда использованы нами только в качестве дегустации. Перемещаться сейчас по жд по стране утомительно. Мы планировали поехать из Дурреса во Влёре. Но поезд идёт раз в сутки и обратно старт в 5 утра. Мы проехали от станции Голем до деревеньки Кавая. Туалеты в вагонах закрыты, в остальном, прилично.

  • Внутрегородские. Удобные. В Тиране и Дурресе остановки, которые не видит Гугл, найти легко. На автобусных остановках есть расписание, но не везде. Проезд по городу 40 лек (около 20 рублей). Есть кондуктор, который подсказывает остановки и помогает пожилым дамам выйти. Посидеть старушкам и детям уступают.


Друзья, вас сильно испугала фотография выше? Не переживайте, этот вагон стоит на запасных путях и давно не видел пассажиров. На самом же деле, ездить в Албании вы будете в других вагонах, несколько лучше, чем этот. Дело в том, что несколько лет назад Албания закупила у Италии старые (по итальянским меркам) вагоны и теперь эти старые итальянские вагоны шустрят по албанским рельсам. И пусть вас не смущают повсеместно разбитые окна, это детишки забавляются камнеметанием по проезжающим поездам. Впрочем, по словам местных, в последние годы хулиганская практика сошла на нет и ездить стало абсолютно безопасно -


Изнутри вагоны выглядят достаточно цивильно, по крайней мере лучше, чем некоторые российские поезда дальнего следования, где во-истину ад и жуть, словно перевозят не людей, а скот. Албанцы ездят в существенно лучших условиях, чем россияне -




А вот что роднит албанские поезда с российскими электричками (по расстоянию, электричка Москва-Петушки соответствует самому длинному в Албании переезду из Шкодера во Влёру), так это отсутствие туалетов. Точнее говоря, туалеты есть, вы же понимаете, что даже 40 лет назад в Италии народ не мочился в переходах между вагонами. Но албанцы зачем-то туалеты замуровали, поэтому пассажиры изыскали свой путь справлять нужду, примерно так -


Албанские вокзалы изяществом архитектуры не отличаются, это вам не Будапешт и не Москва. Тут все выдержано в строгих красках соцреализма шестидесятых, когда Албания рассорилась с Хрущевым и взяла на вооружения пламенные идеи Маоизма -


Путешествуйте на албанских поездах, там встретите красивых девушек -


А вот и расписания -


. и цены (для удобства $1 = 100 Leke) -


Внутренне убранство вокзала -



Албанские составы движимы исключительно старыми маневровыми тепловозами, сейчас прицепят его к тем вагонам и поедет пассажирский поезд из Дурреса в Тирану -


Железнодорожный транспорт я уважаю и всегда предпочитаю его автобусному. Но в случае с Албанией реальность такова, что поездом имеет смысл пользоваться только если у вас безумно много свободного времени. Дело даже не в разбитости вагонов и не в закрытых туалетах. Мало того, что сеть ж.д перевозок очень ограничена, по сути всего две линии: Шкодер – Дуррес – Влёра , Дуррес – Тирана и Тирана – Поградец. Почти все поезда идут через Дуррес, это узловая станция. Поездов очень мало, скажем, на линии Шкодер – Влёра всего 2 поезда в сутки, на линии Тирана – Поградец и вовсе один. На линии Тирана – Дуррес ходят порядка 5 поездов в день, 35 км они проходят за час с лишним. Не сложно посчитать, сколько времени вы будете ехать, скажем, из Влёры в Шкодер, там расстояние около 200 км. И это все еще при условии, что выезд в 4.30 утра вас вполне устраивает.

p.s В развитие темы ж.д Албании настоятельно рекомендую ознакомиться с отчетом коллеги griphon , очень подробно рассказавшего про свой опыт путешествий по Албании на поездах.

Я уже рассказал про особенности передвижения по Албании на автобусах, для тех, кто не читал, очень кратко повторюсь. Перемещение по Албании будет неоправданно долгим, мучительным и в плохих условиях. Добавьте к недостатку дорог еще и сложный горный рельеф, убитые автобусы с не работающей вентиляцией и получите следующие цифры: средняя скорость перемещения по северной части Албании будет около 40 км/ч, в южной, более гористой – 30 км/ч. Пусть вас не смущают малые размеры страны, вы проведете в транспорте больше времени, чем в посещении достопримечательностей. Признаться, я не верил, как можно ездить настолько медленно? А ларчик открылся очень просто: горная дорога, вся в выбоинах, ползет грузовик возраста наших родителей, за ним – сто машин и двадцать автобусов. На встречной полосе – идентичная картина. Потом кто-то глохнет, вы стоите в пробке. Так что расслабьтесь и исходите из данной выше формулы 30 и 40. Относительно неплохая дорога построена между Тираной и Дурресом, но и там быстрее 50 км/ч не разгонитесь, а если на каком-то участке ваш шофер выдал 100 км/ч, то верный знак – впереди пробка и вы встанете на час из-за аварии, или поломки очередного автобуса. Еще активно строят автостраду из Тираны в Шкодер, но пройдет еще несколько лет, пока она заработает.

Теперь вам очень легко просчитывать время на дорогу. Собрались из Тираны в Гирокастру? Отлично, достойное место. Туда 170 километров, дорога на юг. Значит, 170 делим на 30 и получаем около 6 часов пути. Вам в аэропорт Ринас из центра Тираны? Вам кажется, что 25 км это мало? Заложите на дорогу час – не ошибетесь.

Итак, Албания была одной из самых закрытых стран мира в течение полувека. Немудрено, что в ней сложились тонкости, нам неведомые. Например, будучи в Шкодере, я долго ломал голову, как мне поймать такси до крепости Розафа, что в 5 км от центра. Ни одного такси на улице замечено не было. По российской привычке вытягиваю руку – никто не останавливает, люди смотрят с недоумением. Тут замечаю, что неподалеку от меня вдоль улицы выстроились чуть ли не два десятка обычных машин, у всех открыты двери. Оказалось, что это и есть такси, точнее говоря “бомбилы”. Но сами они к вам могут и не подойти, хотя прекрасно видят, что вы ловите машину. Прикол в том, что официальные таксисты платят налоги и выдают квитанции, а бомбилы вынуждены, по крайней мере формально скрываться. Если вы подходите сами, они вас повезут, мол, попросил человек, не смог отказать. Но если бы они сами вам навязывались – это уже риск нарваться на инспектора за незаконную предпринимательскую деятельность. Собственно, все это мне и рассказал один из бомбил.

Снова вернемся к коммунистическому прошлому Албании. Раньше народ не рассекал по стране и за границу, а лишь перемещались из дома на производство. Те, кто едут на трубный завод, ждали подвозку на выезде из города рядом с памятником албанскому коммунисту. Сейчас памятники снесли, но система ожидания автобусов и маршруток в странных местах сохранилась. В городке Фиер (Fier) маршрутки в Берат отправляются с некой точки, что между заброшенной котельной и городской свалкой. Долго же местный англоговорящий парень мне это объяснял “Идешь прямо километр, потом направо метров двести. Там увидишь заводскую трубу, иди к ней. Дойдешь до трубы – посмотри влево, там будет мусорная куча, ты до нее дойди, а затем переходи на противоположную сторону дороги – там и будет маршрутка”. В охреневшем состоянии я прошел весь путь, но маршрутку не нашел, зато был облаян стаей бродячих псов. В итоге оказалось, что маршрутка ходит несколько раз в день и сегодня последняя уже ушла. Пришлось вернуться назад в центр, искать маршрутку до какого-то поселка (чье название забыл) и уже оттуда пересаживаться на Берат.

В крупных городах есть некие подобия автостанций, например в Дурресе все автобусы кучкуются в одной точке, рядом с ж.д вокзалом. Расписаний вам не найти, не надейтесь. Некоторые местные жители вам подскажут, что автобус в Тирану ходит каждый час. Далее небольшая коллекция албанских автобусов, в которых вам предстоит проводить немалую часть путешествия по это стране -


Некоторые автобусы довольно цивильны, но это редкость. Автобус, который вы видите ниже - огромная редкость, я бы сказал единственный из мной встреченных. Там работал даже кондиционер, что абсолютный нонсенс -


В 9 из 10 случаев вас будут ждат другие автобусы -








Автобусы буду всегда переполнены, поскольку водители ждут, пока последнее место не будет занято. И даже когда все места будут заняты, последним раздадут ведра и они поедут в проходе на ведрах. Это очень удобно, судя по всему.


А мне разок пришлось ехать в багажнике микроавтобуса, сидя на запасном колесе -


Цены на транспорт

Поезда стоят исходя из расчета $1 за 50 километров, автобусы $1 за 30 километров, микроавтобусы (фургоны) $1 за 20 километров. Соответственно, проезд на микроавтобусе из Саранды на крайнем юге Албании в Тирану 180 километров будет стоить $10-12, из Тираны в Дуррес всего 35 километров - чуть более полутора долларов.

Читайте также: