Архитектурный театр баженова сообщение
Обновлено: 30.06.2024
2 1. Проверка домашнего задания. 2. В. И. Баженов. 3. М. Ф. Казаков.
4 Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18 1-й трети 19 вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением (в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. Но небывалого расцвета классицизм в России достиг в период правления Екатерины Великой, отказавшейся от барокко в угоду новому веянию из Европы. Екатерина Великая.
5 Васи́лий Ива́нович Баже́нов , российский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог; представитель классицизма. Баженов был одним из лучших практиков- строителей своего времени, отличаясь столько же искусством планировки, сколько и изяществом формы проектируемых зданий. В.И.Баженов.
7 Здание имеет разнообразный и интересный силуэт, благодаря тому, что оно скомпоновано из трех компактных архитектурных объемов : центральный корпус и боковые крылья - флигеля. Упрощенно говоря, особняк, являясь одновременно городской усадьбой, имеет П - образную планировку с открытым в сторону въезда парадным двором. Оригинальность решения въезд располагается не со стороны главного фасада, а в переулке, традиционная планировка оказывается как бы перевернутой. Высокий холм создает подножие зданию. Некогда перед особняком находился сад.
8 Михайловский дворец в Санкт Петербурге.
9 Дворец Нечаевых в усадьбе Полибино (Липецкая область) Большой мост через овраг в Царицыне
11 Матве́й Фёдорович Казако́в (1738, Москва 1812, Рязань) российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле псевдоготики. Наследие Казакова включает множество графических работ архитектурных чертежей, гравюр и рисунков. М.Ф.Казаков.
13 Здание Сената в московском Кремле Здание университета на Моховой Церковь Филиппа Митрополита Здание Благородного собрания. Голицинская больница Путевой дворец Екатерины Великой в Твери.
14 Церковь Михаила Архангела. Здание Московской мэрии. Коломна, Церковь Вознесения Христова. Дом 14 по Тверской улице
16 1. Какой вклад, внес в создание архитектурного облика Москвы М. Ф. Казаков ? ( максимум 4 предложения !) 2. Какое из творений Казакова вам понравилось и почему ? ( максимум 4 предложения !) 3. Можно ли отнести произведения русского классицизма к Великому мировому зодчеству, если да или нет то почему ? ( максимум 4 предложения !)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
МХК 11 класс Баклыкова Е.В.
Расцвет русской архитектуры классицизма связан с творчеством великих русских зодчих В. Баженова, М. Казакова, которые стремились сочетать классические принципы античного зодчества с переработкой и развитием русских архитектурных традиций. Застройка Москвы домами нового стиля началась с 70-х годов. Ее отличают композиционное, свободное положение домов усадебного типа на участке, величественность, разнообразие форм, симметрия планов и фасадов.
Баженов стал одним из ярких архитекторов, основоположником классицизма в России. Он был новатором в архитектуре: мыслил архитектурное сооружение в его связи с окружающим ландшафтом и городской средой. Создал проект реконструкции Московского Кремля и сооружения на его территории грандиозного дворца. Замысел остался проектом, который ныне известен по чертежам и двум моделям. Свои лучшие градостроительные идеи Баженов воплотил в доме Пашкова, где он переработал традиционную застройку усадьбы, поставив в один ряд центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели.
Крупнейшим произведением Баженова была подмосковная императорская усадьба Царицыно (1775 — 85). Это строительство не было закончено. В 1782 — 89 Баженов построил усадебную церковь в с. Быково под Москвой. С 1792 Баженов жил в Петербурге, участвовал в постройках Гатчины и Павловска, проектировал Михайловский замок. В 1796 после прихода к власти Павла I Баженов стал действительным статским советником, а незадолго до смерти в 1799 — вице-президентом Академии художеств.
Построен в стиле раннего классицизма. Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I Со стороны дворового фасада (где сделан вход в здание) это типичный усадебный дом с парадным двором и великолепными воротами, со стороны же уличного фасада сооружение включено в городскую застройку. Одновременно в общем объемном построении здания наблюдается его устремленность вверх: от низких флигелей, украшенных четырехколонными ионическими портиками с фронтонами, к высоко поднятому на цоколе трехэтажного дома четырехколонному портику большого композитного ордера, к балюстраде с вазами над карнизом и завершающему центральный блок бельведеру . Первоначальная внутренняя планировка и убранство Пашкова дома подверглись очень большим переделкам. Вид со двора
Въездные ворота Дома Пашкова 2007 года, улица Знаменка, дом 6. обновленный Пашков дом
Российский зодчий, представитель стиля классицизм, работал также в стиле псевдоготики. Наследие Казакова включает множество графических работ — архитектурных чертежей, гравюр и рисунков. Казаков проявил себя и как педагог, организовав при Экспедиции кремлёвского строения архитектурную школу. В 1805 школа была преобразована в Архитектурное училище.
Здание Сената в московском Кремле (1776—1787); здания университета на Моховой (1786—1793); Благородное собрание (1775); Церковь Филиппа Митрополита (1777—1788, Москва); Церковь Вознесения (1790—1793, Москва); Церковь Косьмы и Дамиана (1791—1803, Москва); мавзолей в Николо-Погорелом (Смоленская обл., 1784—1802); Голицынская больница (1796—1801); Павловская больница (1802—1807); дом-усадьба Демидова (1779—1791); дом-усадьба Губина (1790-е); дом-усадьба Барышникова (1797—1802); генеральный план Коломны 1778 года; Вознесенская церковь Коломны; Тихвинская церковь и дом архиерея Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря; Петровский путевой (подъездной) дворец (1776—1780).
Была основана по завещанию известного дипломата Д.М. Голицына Это была первая в Москве большая больница, построенная специально для лечения беднейших слоев населения. Для строительства больницы было выбрано место на окраине города. Казаков в построении комплекса также придерживался традиционной схемы, принятой для строительства барских усадеб в XVIII веке. Основное (центральное) ядро ансамбля составлял главный дом с церковью-ротондой в центре и боковые флигели, а также служебные корпуса, замыкавшие вместе с кирпичными оградами два служебных дворика. Ансамбль больницы был задуман и выполнен как единое целое. Вся композиция ансамбля построена симметрично средней оси, проходящей через центр главного дома (церковь с высоким куполом) в глубину парка до набережной. Со стороны парка симметрично расположены служебные и больничные корпуса. Ближайшие к главному дому корпуса, соединенные с ним двумя каменными оградами, уравновешивают композиционное решение парадной части.
Это старое здание на Моховой, в самом центре Москвы, - символ эпохи Просвещения, "Минервин храм", воздвигнутый в честь науки людьми, которые свято верили, что ее свободное развитие в России принесет нашему Отечеству пользу и благоденствие. Закладка здания состоялась 23 августа 1786 г., а его торжественное открытие - ровно через 7 лет, 23 августа 1793 г. Деятели русского Просвещения называли тогда университет "украшением государства и общественным сокровищем, коим пользоваться надлежало всем гражданам". Замысел здания разрабатывался архитектором с учетом градостроительного плана Москвы 1775 г., по которому вдоль Моховой, против участка, отведенного университету, предполагалось создание открытых площадей. Архитектурное творение Казакова сгорело в ночь с 4 на 5 сентября 1812 г., в разгар московского пожара, вместе с оставленными в нем музейными и библиотечными собраниями, личными вещами и архивами профессоров - огромными историческими и художественными ценностями. Восстановление университетского комплекса удалось начать лишь через 5 лет.
Университет на Моховой (новое здание) Старое здание Московского Университета на Моховой
Слайды и текст этой презентации
учитель МХК Лалетина Е.В.
Сегодня на уроке
1-Повторим понятие классицизм.
2-Проведём исследование в результате чего приобретём знания по вопросу: архитектура Москвы эпохи классицизма.
3-Проанализируем и обобщим информацию из разных источников, оценим художественные особенности архитектуры классицизма, выскажем о них собственное суждение;
4- Соприкоснёмся с красотой архитектуры эпохи классицизма
1Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу
8Господство простых и ясных форм.
5Спокойная гармония пропорций
2Предпочтение отдается прямым линиям
3Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
7Сложность архитектурной пластики
6Планы зданий имеют в основе овал
9Неумеренная декоративность тяжеловесная роскошь
4Насыщение прихотливыми изгибами линей,
выпуклостями и вогнутостями стен
Характерные черты архитектуры классицизма:
1Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
2Предпочтение отдается прямым линиям.
3Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
5Спокойная гармония пропорций
8Господство простых и ясных форм.
……..любой постройки зависит от строительного материала и конструкции.
Всякое архитектурное сооружение имеет своё назначение, или проще сказать имеет определённую…
Пропорции, внешнее убранство, силуэт, композиция,
цвет – это лики …….. архитектурного сооружения.
эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.
.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
польза-ы, ж. Хорошие, положительные последствия, благо; выгода.
красота, -ы, мм. -оты, -от, -отам, ж. 1. ед. все красивое, прекрасное,все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
ПРОЧНЫЙ - , -ая, -ое; -чен, -чна, -чно, -чны и -чны.
1. С трудом поддающийся разрушению, порче, крепкий (в 1 знач.). П. мост. П. материал. Прочно (нареч.) сработано.
2. Надёжный, не подверженный переменам, постоянный. П. мир.
Гипотеза : Прочность, польза, красота – сущность русской классической архитектуры. .
выяснить, соответствует ли архитектура Москвы эпохи кдассицизма компонентам формулы Витрувия.
Русские архитекторы классицизма
Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве. Баженов Василий
дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве
Усадьба Царицыно
под Москвой
Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Матвей Федорович Казаков
(1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.
Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково
Дом главнокомандующего(Мерия Москвы.)
Голицинская (1-я Градская) больница
Здание Сената в Кремле. 1783г
Образовательные: Способствовать расширению знания обучающихся об архитектурном стиле классицизма России в XVIIIв. Формирование исследовательских навыков.
- Развивающие: ; учить анализировать полученную информацию, и обобщать информацию из разных источников, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- Приобретение практических навыков работы со справочной и научной литературой.
- Воспитательные: содействовать воспитанию чувства гордости за свою родину, уважению к историческим ценностям культуры России.
Повышать интерес к изучению культуры Забайкалья.
Задачи урока для ученика.
приобрести знания по вопросу архитектура Москвы эпохи классицизма.
- развивать умение анализировать и обобщать информацию из разных источников, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- формировать эстетическое восприятие красоты архитектуры эпохи классицизма
-Оборудование: проектор, экран, тетрадь Лист самооценки.
Опережающие задание: 5человек из класса получают задание посмотреть в различных источниках об особенностях архитектурного стиля классицизм в творчестве В.И.Бажанова.М.Ф.Казакова.
. Сегодня на уроке
1-Повторим понятие классицизм.
2-Проведём исследование в результате чего приобретём знания по вопросу: архитектура Москвы эпохи классицизма.
3-Проанализируем и обобщим информацию из разных источников, оценим художественные особенности архитектуры классицизма, выскажем о них собственное суждение;
4- Соприкоснёмся с красотой архитектуры эпохи классицизма
Характерные черты архитектуры классицизма:
1Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
2Предпочтение отдается прямым линиям.
3Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
5Спокойная гармония пропорций
8Господство простых и ясных форм.
Гипотеза :
Прочность, польза, красота – сущность русской классической архитектуры
Цель: выяснить, соответствует ли архитектура Москвы эпохи кдассицизма компонентам формулы Витрувия
учитель МХК Лалетина Е.В.
Сегодня на уроке
1-Повторим понятие классицизм.
2-Проведём исследование в результате чего приобретём знания по вопросу: архитектура Москвы эпохи классицизма.
3-Проанализируем и обобщим информацию из разных источников, оценим художественные особенности архитектуры классицизма, выскажем о них собственное суждение;
4- Соприкоснёмся с красотой архитектуры эпохи классицизма
1 Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу
2 Предпочтение отдается прямым линиям
3 Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
4 Насыщение прихотливыми изгибами линей,
выпуклостями и вогнутостями стен
5 Спокойная гармония пропорций
6 Планы зданий имеют в основе овал
7 Сложность архитектурной пластики
8 Господство простых и ясных форм.
9 Неумеренная декоративность тяжеловесная роскошь
Характерные черты архитектуры классицизма :
1 Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
2 Предпочтение отдается прямым линиям.
3 Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
5 Спокойная гармония пропорций
8 Господство простых и ясных форм.
эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры .
…… ..любой постройки зависит от строительного материала и конструкции.
Всякое архитектурное сооружение имеет своё назначение, или проще сказать имеет определённую …
Пропорции, внешнее убранство, силуэт, композиция,
цвет – это лики …….. архитектурного сооружения.
. И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
польза -ы, ж. Хорошие, положительные последствия, благо ; выгода .
красота, -ы, мм. -оты, -от, -отам, ж. 1. ед . все красивое, прекрасное,все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
ПРОЧНЫЙ - , -ая, -ое; -чен, -чна, -чно, -чны и -чны.
1. С трудом поддающийся разрушению, порче, крепкий (в 1 знач.). П. мост. П. материал. Прочно (нареч.) сработано.
2. Надёжный, не подверженный переменам, постоянный. П. мир.
Гипотеза : Прочность, польза, красота – сущность русской классической архитектуры . .
выяснить, соответствует ли архитектура Москвы эпохи кдассицизма компонентам формулы Витрувия.
Русские архитекторы классицизма
Василий Иванович Баженов
Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма.
Член Российской академии
дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве
Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве. Баженов Василий
Усадьба Царицыно
под Москвой
Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Матвей Федорович Казаков
(1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.
Усадьба "Царицыно"
Голицинская (1-я Градская) больница
Дом главнокомандующего(Мерия Москвы .)
Здание Сената в Кремле. 1783г
Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково
Читайте также: