Архитектура и дизайн сообщение 7 класс

Обновлено: 17.05.2024

Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскрёбами.

Архитектура –это не постройка одного дома, а создание городского пространства во взаимосвязи многих домов, улиц, коммуникации, исходя из конкретных геоклиматических условий. В пространстве города отражается образ жизни людей, их взаимоотношения, т. е. социально- общественные отношения в конкретный исторический период.

ВложениеРазмер
statya_doc.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскрёбами. Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – это часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город представляет собой сочетание проблем эргономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

Архитектура –это не постройка одного дома, а создание городского пространства во взаимосвязи многих домов, улиц, коммуникации, исходя из конкретных геоклиматических условий. В пространстве города отражается образ жизни людей, их взаимоотношения, т. е. социально- общественные отношения в конкретный исторический период. Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при проектировании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.

От примитивных укрытий в пещерах до небоскрёбов – созидающая мысли человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых мы сейчас живём. Уже возникновение улицы делает селение прообразом городского пространства, а сельское народное жилище становиться прообразом городского здания, первоисточником архитектурного творчества. Народное жилище относиться к начальному периоду развития зодчества. Уже в самых ранних народных постройках мы видим как закладывается и формируется стиль архитектуры различных стран. Климат, рельеф и строительные материалы определяли материальную культуру разных народов: типы и конструкцию жилищ, вещей, одежды, утвари. В них отразились опыт и традиции многих поколений разных стран. В отличии от народного жилища, в котором запечатлён коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города - личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, художники и декораторы.

Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера, определяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводиться лишь к решению внешнего решения. Не менее важно и внутреннее убранство. Поэтому интерьер и стиль во многом диктуется архитектурным решением.

Интерьер – синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки.

Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нём. Потому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц столь не похожи друг на друга.

В понятие дизайн интерьера входит оформление и декорирования стен, потолка, пола, оконных и дверных проёмов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы и отдыха, сна и бытовых нужд.

Вещи в интерьере историчны и социальны. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Мебель и убранство, например, интерьеров эпохи барокко отличатся от мебели и убранства эпохи классицизма или модерна. Интерьер и вещи одного и того же назначения совершенно не похожи в дворянском и буржуазном доме, в купеческом и крестьянском, аристократическом и обывательском.

В обстановку интерьера входит множество элементов дизайна, которые не только определяют его облик, но и формируют пространство помещения. Интерьеры прошлого были часто переполнены вещами. Например, царские покои. Мы видим, какую активную роль в разные эпохи играет деталь в создании стиля комнаты. Вещи неотрывны от художественных традиций. И вкусов эпохи, от развития всего искусства и в особенности архитектуры. Впитывая мировой художественный опыт, школа русского двора и отечественный дизайн создали уникальные образы вещей – о пышных и изысканных фарфоровых посудных сервизов, ножей, вилок и светильников, до конструктивистской мебели рабочих клубов и интерьеров метро.

Стиль помещения и его пространственное решение зависит от расстановки в нем мебели, стульев, столов, диванов, шкафов и др. Дизайн современной мебели – результат развития искусства мебельщиков с самых давних времён. Мебель не только формирует облик интерьера, но, в свою очередь, и сама конструктивно определяется функцией и назначением помещения. Так, одни и те же по своей сути и функции предметы интерьерного дизайна имеют различный вид в аэропорту, музее, ресторане, жилой квартире и т. д.

  • Образовательная – познакомить учащихся с современными архитектурными стилями.
  • Воспитательная - способствовать эстетическому воспитанию, формированию у учащихся вкуса.
  • Развивающая - развивать воображение, творческие способности, формировать навыки по созданию фотоколлажа.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

  • осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве;
  • выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.
  • Материалы: бумага формата А3, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, подборка иллюстрации для фотоколлажа.
  • Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint по теме “Город сегодня и завтра”

Организация класса: класс предварительно разбит на группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей, задач урока.

II . Повторение ранее изученного материала (фронтальный опрос).

  1. Какие архитектурные стили прошлого вы знаете?
  2. В чем заключается особенность античного архитектурного стиля Древней Греции?
  3. Какому из стилей характерно выполнение окон при помощи витражной техники исполнения?
  4. Назовите характерные особенности архитектурного стиля барокко.
  5. Отличительные особенности стиля эпохи Ренессанс. Как еще называли эту эпоху?
  6. Русская архитектура взяла за основу архитектуру, какого государства?

III. Изучение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация презентации “Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры”.

Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

Невозможно “одеть” современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. Бессмысленно строить планетарий или бассейн в форме дворянского особняка или акрополя.

В XX веке на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Главный принцип архитектуры XX века: принцип компоновки зданий изнутри-наружу.

Назначение и функция определяют форму и планировку здания.

Именно назначение здания – стадиона, театра, школы, определяют его пространственное решение и форму ( слайд 4).

Современные архитекторы обращаются к инновационным технологиям.

Для возведения форм используют новейшие достижения в компьютерной и строительной технологии.

Архитектура нашего времени свободна в выборе идей и форм, она не подчиняется какому-либо определенному стилю. Все стили являются равноправными.

Современные архитекторы используют самые различные стили: постмодернизм, модернизм, конструктивизм, “техно”, хай-тек и т.д. Кроме того, эти стили комбинируют, иногда весьма смелым образом

Конструктивизм характеризуется строгостью, геометризмом, простотой форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм внедрился в архитектуру как новый стиль в начале 20 века. Связано это было с тем, что с возникновением автомобильного транспорта планировка городов стала неудобной для комфортного передвижения на автомобилях.

Перед архитекторами того времени стояло 2 задачи:

Изменить планировку города для комфортного передвижения транспорта;

Построить многоквартирные дома для людей со средним и низким достатком.

Так появились небоскребы. Сооружения в этом стиле не отличались замысловатостью форм, наличием декоративных украшений, материал, применяемый для строительства, так же был простым – кирпич, стекло, железобетон; цветовая гамма была тусклых, серых тонов.

Но в конструктивизме была решена задача: достичь максимальной эффективности при минимальных затратах на сооружение зданий.

В СССР конструктивизм достиг своего пика. В Советском Союзе строились дома-коммуны, здания необычной формы (дом “Слово” построен в форме буквы “С”).

Затем, конструктивизм распространился в Германии и Нидерландах. (слайд № 11)

На сегодняшний день в мире архитектуры широко используется стиль “хай-тек” (в переводе “высокие технологии”).

  • использование высоких технологий в проектировании и строительстве зданий;
  • применение стекла, пластика, металла;
  • использование функциональных элементов (лифты, лестницы, система вентиляции) вынесенных наружу здания;
  • широкое использование серебристо-металлического цвета;

Наиболее ярким представителем стиля хай-тек можно назвать вращающийся дом в Куритиба (Бразилия). Одиннадцатиэтажное здание круглой формы способно вращаться вокруг своей оси, причем каждый этаж поворачивается независимо от движения других этажей. Каркас этого жилого дома выполнен из металлических конструкций, стены практически полностью из стекла.

Архитекторы, работающие со стилем хай-тек, имеют широкое пространство для творчества. Все здания, выполненные в этом стиле очень дорогие, их еще называют “банковскими соборами”. Можно даже говорить , что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. (слайды № 13, 14)

По поводу этого стиля уже не первый год идут споры: некоторые считают, что он рушит эстетику города, заглушая стиль остальных зданий, другие наоборот уверены, что эстетика городов выигрывает от этого стиля.

Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а наоборот подталкивает к новым поискам и находкам архитектурных стилей.

IV. Постановка художественной задачи (работа в группах по 4-5 человек) :

Для закрепления пройденного материала вы выполните задание в технике фотоколлаж:

- вам необходимо при помощи листа бумаги формата А3, подготовленных иллюстраций, ножниц и клея выполнить визитную карточку выбранного города;

- затем вы представите свою творческую работу (рассказ или презентация).

V. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на этом уроке:

- В каком государстве достиг своего пика архитектурный стиль конструктивизм?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных иску.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных иску.

Дизайн и архитектура в жизни человека Основы композиции в конструктивных искусствах.

Дизайн Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир в.

Дизайн Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей - от вилки и журнала до одежды и машин.

Конструктивные виды искусства: Дизайн Архитектура

Конструктивные виды искусства: Дизайн Архитектура

Изобразительные искусства: Живопись Графика Скульптура

Изобразительные искусства: Живопись Графика Скульптура

Пространственные искусства: Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульпту.

Пространственные искусства: Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой.

Временные искусства Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваю.

Временные искусства Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваются во времени. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения. Музыка Литература

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Перед нами лист.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего не происходит – Изобразительное бездействие.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе случай.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас, Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ. Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Пример поиска композиционной гармонии масс и белого Черный прямоугольник явно.

Пример поиска композиционной гармонии масс и белого Черный прямоугольник явно меньше белого. II. Черное преобладает над белым. III. Равновесие масс черного и белого.

Симметрия Абсолютное равенство самому себе.

Симметрия Абсолютное равенство самому себе.

Асимметрия и динамическое равновесие Достичь гармонии можно и исходя из компо.

Асимметрия и динамическое равновесие Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. I II На рис.I черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника (рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.

III IV V

Задание: Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников.

Задание: Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников, соблюдая принципы гармонии и равновесия. 1. Симметрично 2. Асимметрично.

Движение и статика. Ритм. I II III IV Статичная композиция Динамичная компози.

Движение и статика. Ритм. I II III IV Статичная композиция Динамичная композиция Усиление движения Противостояние движению, его остановка Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов, Рождают изобразительное многообразие.

В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный эле.

В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный элемент, доминанта (А), второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов Придает композиции целостность. Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными.

Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором.

Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором случае это обособленная малая форма. Доминанта - это центр внимания в композиции. Это элемент создающий пластический конфликт. Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом.

Типичные ошибки Нет баланса черного и белого; Одинаковая форма прямоугольнико.

Расположение элементов в край листа. Соприкосновение элементов Два вида распо.

Расположение элементов в край листа. Соприкосновение элементов Два вида расположения элементов - Фронтальный, глубинный. I II III

Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных.

Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними. I II

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сг.

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность - это РИТМ. На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма. Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую, или разомкнутую.

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интере.

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий. Коземир Малевич

Задания: I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. ф.

Задания: I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников : 1. фронтальную композицию 2. глубинную композицию Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению. Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне. II . Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия добейтесь зрительной гармонии в композиции.

Примеры выполнения задания

Примеры выполнения задания

Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композици.

Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и однов.

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ Линия делит композицию на части Линия помогает объеди.

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ Линия делит композицию на части Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения. Линии влияют на ритмическое построение композиции

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различна.

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма


Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пе.

Создайте композицию с использованием линий и путем расположения и взаимным пересечением 3-4 линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространства (используйте линии навылет) Задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 364 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2016 18335
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 912 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

https://pp.userapi.com/c855120/v855120286/20b6a/VMxPMRdKERs.jpg

Архитектура — наука, занимающаяся проектированием и последующим строительством объектов и зданий для организации пространства и комфортной жизнедеятельности людей. Этот термин также означает комплекс сооружений, созданных человечеством на протяжении всей его истории. Русское понятие зодчество — синоним слова архитектура и может употребляться наравне с ним.

При разработке любых сооружений важно учитывать три компонента: польза, прочность и красота. Именно эти требования должны учитываться в градостроительстве. Главная задача этого направления в архитектуре — грамотно распланировать и застроить города и жилые места, чтобы они гармонично сочетались с окружающей природой.

Стили архитектуры

На протяжении истории формировались разные архитектурные стили, и связано это с прогрессом в жизни общества. Изобретение новых видов техники и строительных материалов, усложняющаяся экономика, стремление людей к открытиям, познанию нового, вера в Бога, — всё это накладывало свой неповторимый отпечаток на тот или иной стиль.

Поэтому у каждого направления в зодчестве есть общие черты, характерные особенности, позволяющие объединить их в группы. Рассмотрим несколько наиболее ярких и интересных стилей.

Романский стиль

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\нотр-дам ром2.jpg

Один из наиболее ранних стилей в архитектуре, процветавший в 10–12 веках в странах Европы. В это время зарождаются и развиваются феодальные государства, что влечёт за собой массовое строительство и приводит к росту архитектуры и искусства.

Этот исторический период характеризуется большим количеством войн, поэтому и отличительные черты романского стиля — массивность, монументальность, прочность, незыблемость. Воюющим государствам были нужны оборонительные сооружения, и это нашло воплощение в строительстве крепостей, укреплённых монастырей и замков.

  • мощные каменные стены;
  • узкие, маленькие окна;
  • наличие главной башни — донжона;
  • сооружения имеют вид простых геометрических форм: кубы, цилиндры;
  • минимальное количество наружной отделки;
  • возведение зданий на возвышенности, доминирование над местностью;
  • простота конструкций.

Памятники романской архитектуры в большом количестве находятся во Франции, которая в ту эпоху была центром культуры, науки, искусства. Здесь преобладают храмы и монастырские комплексы, сохранились также и замки-крепости. Например: церковь Сен-Мартен де Вик, замок Венсен (Франция).

Готический стиль

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\гот ночь2.jpg

В 13–14 веках на смену тяжеловесному романскому стилю пришла лёгкая и невесомая готическая архитектура. Название происходит от слова готы. Так называли племена варваров германского происхождения.

Это течение в архитектуре настолько отличалось от приземистых романских сооружений, что поначалу люди не принимали его, называя готическим, то есть варварским.

В этом стиле выделяют три этапа:

  1. Ранняя готика (начало 13 века).
  2. Высокая или зрелая готика (конец 13 века).
  3. Пламенеющая или поздняя готика (14–начало 15 века).

Несмотря на то, что своё название это искусство получило от германских племён, настоящего расцвета оно достигло во Франции.

Родоначальником готического зодчества называют французского аббата Сугерия. Ему принадлежит идея перестроить в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени под Парижем. Этот храм и является первым образцом ранней готики в Европе.

  • наличие устойчивого каркаса;
  • вытянутые арки и порталы имеют форму стрел;
  • лёгкость и невесомость конструкции;
  • устремлённость вверх, к Богу;
  • большое внутреннее пространство;
  • круглые окна с витражами на библейские сюжеты;
  • ажурные, резные фасады.

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари известен во всём мире не только благодаря произведению Виктора Гюго. Это ещё и прекрасный пример готической архитектуры. Его строительство велось на протяжении ста лет. Высота собора–35 метров, и в нём без труда может поместиться двенадцатиэтажный дом.

Стиль барокко

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\санта2.jpg

Стиль барокко возник в конце 16 века в Италии. Этим словом португальские моряки называли жемчужины неправильной формы.

Главным желанием придворных архитекторов того времени было восхищать, удивлять, производить впечатление. Поэтому дворцы, соборы, построенные в барочном стиле, отличаются особой пышностью, помпезностью, лоском.

  • фасады зданий криволинейны, пластичны, плавно перетекают друг в друга;
  • обильное использование декора: лепнина, роспись, скульптуры, колонны;
  • акцент на прилегающие территории: оформление парков, садов фонтанами, скульптурами, прудами; единство здания и парка.

Памятники в стиле барокко есть и в России. Пример тому — Эрмитаж, Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

Стилей в архитектуре гораздо больше и каждый из них индивидуален, неповторим. Прогресс общества, развитие науки и техники накладывали свой отпечаток на то или иное направление зодчества, придавая ему яркий колорит и самобытность.

Читайте также: