Аналитический метод обучения сообщение

Обновлено: 17.05.2024

В процессе обучения нет никаких ограничений по методам, важен ведь конечный результат – знать, а значит, все способы и методики получения знаний пригодятся. Один из методов работы с информацией это анализ. Анализ это процесс, который подразумевает мысленное или реальное разделение целого на части, так чтобы исследовать каждую часть по отдельности и прийти к какому-то выводу.

Противоположность анализа это соединение частей для изучения в процессе синтеза. И тот и другой метод обладают плюсами, важно применять каждого в нужном и подходящем случае. Анализ с одной стороны упрощает, а с другой стороны усложняет познавательный процесс. Упрощение заключается в том, что простые части проще понять, чем сложное целое, но при этом стоит учитывать тот факт, что основная сложность заключается в сопоставлении фактов после отдельного анализа частей. Чаще всего приходиться применять совокупность методов синтеза и анализа.

Анализ как метод применяется во многих сферах: в логике, бизнес обучении, математике, философии, химии, биологии, медицине, экономике и т.д. Анализировать значит думать над деталями, и добиться определенных выводов в процессе мышления. Результаты анализа зависят в некотором смысле не только он анализируемого объекта и процесса, а также от того кто ведет анализ. Можно сказать, что анализ частично субъективен, так как каждый его осуществляет с точки зрения своего жизненного опыта и своих знаний.

Для того, чтобы понять насколько важен анализ как процесс, нужно понять как часто мы применяем этот процесс не только в обучении, а также в обычной жизни. Доказательство этому служит и появление таких отраслей как: системный анализ, логический анализ, структурный анализ, бизнес-анализ и т.д. Процесс анализа несет пользу не только получением результатов, а также развитием мышления.

Анализировать можно все что угодно, в том числе можно анализировать текст. Пользуйтесь специальным сервисом для того, чтобы анализировать составляющие текста, и тогда у вас не возникнет вопрос, как узнать количество символов в тексте, так как у вас есть готовое решение задачи. Сервисы по работе с текстом облегчают существенно работу с ним.

Аналитический метод – целостный метод, начинается обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений. Затем выделяются отдельные элементы.

Этот метод разработал в 1778 году Э.К. Транн.

6 шагов аналитического метода:

1) 6 недель обучения: знакомство с огромным количеством предложений, со смысловым наполнением.

2) оптический анализ больших букв (1 неделя)

3) фонематические упражнения: дети узнают знакомые буквы (2 недели)

4) оптический анализ строчных, маленьких букв (1 неделя)

5) соотнесение фонемы с графемой – связь между звуком и буквой (1 неделя)

6) работа с графическим и звуковым образом слова, предложения (wolf – wol –wo – w; w – wo – wol – wolf)

При таком методе обучение письму у учащихся идет в 3 этапа:

  1. детские каракули,
  2. письмо по образцу (формальное подобие)
  3. овладение техникой письма.

Этапы:

  1. акустический анализ слов.
  2. анализ образования отдельных звуков.

- сравнивание звуков с определенными явлениями (звуками).

- предметнее картинки (предмет и начальная буква того, что изображено на картинке).

Как синтетический метод обучения письму, так и аналитический имеют свои положительные и отрицательные стороны. Положительным в синтетическом методе является то, что ученик приобретает хороший, каллиграфический почерк. Отрицательно же то, что происходит отчуждение продукта деятельности. Аналитический метод хорош тем, что он предусматривает структурированность обучения и смысл слова становится на первое место. Отрицателен этот метод тем, что написание слов с точки зрения каллиграфии просто ужасно.

В настоящее время у нас применяют аналитико-синтетический метод обучения письму. Школьники изучают звуки, как части слова и как графемы.

Этапы:

1. Установление связи с уже изученным материалом. Подготовка базы для введения нового звука (сказка со звуком)

2. Этап дифференциации (слова со звуком, поднять карточку когда слышишь этот звук).

3. этап повторения за учителем (произношение нового звука)

4. печатные буквы, которые обозначают этот звук (записывается слово которое содержит эту букву)

5. этап дифференцирования на уровне графем (дополнить слово, сложить слово из карточек, вставить пропущенную букву)

6. обобщение, дифференциация звукового и графического образа слова.

7. переход к письму (образец печатной и прописной буквы на доску). Прописывает букву в словах в воздухе, затем в тетради.

8. чтение текста из букваря. (1-3 класс).

К упражнениям, направленным на формирование графических навыков, следует отнести:

1. упражнения на написание отдельных простых, затем сложных букв, полностью или частично совпадающих в немецком и русском языках (например: Aa, Mm, Oo, Ee, Kk); отличающихся, но имеющих отдельные сходные элементы (Dd, Pp, Uu, Ii, Tt); несовпадающих по написанию (Ss, Ff, Ch, ch, Rr и др.)

2. упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один простой звук: [k] – ch, ck; [i:] – ie, ih.

3. упражнения на списывание отдельных слов, предложений текста;

4. упражнения на звуко-буквкнный анализ отдельных буквосочетаний;

5. составление тематических словарей.

К упражнениям, направленным на обучение орфографии, относятся:

1. упражнения на полиэлементный анализ слов;

2. упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками, слова-монографы).

Аналитический метод – целостный метод, начинается обучение с восприятия образов, слов и коротких предложений. Затем выделяются отдельные элементы.

Этот метод разработал в 1778 году Э.К. Транн.

6 шагов аналитического метода:

1) 6 недель обучения: знакомство с огромным количеством предложений, со смысловым наполнением.

2) оптический анализ больших букв (1 неделя)

3) фонематические упражнения: дети узнают знакомые буквы (2 недели)

4) оптический анализ строчных, маленьких букв (1 неделя)

5) соотнесение фонемы с графемой – связь между звуком и буквой (1 неделя)




6) работа с графическим и звуковым образом слова, предложения (wolf – wol –wo – w; w – wo – wol – wolf)

При таком методе обучение письму у учащихся идет в 3 этапа:

  1. детские каракули,
  2. письмо по образцу (формальное подобие)
  3. овладение техникой письма.

Этапы:

  1. акустический анализ слов.
  2. анализ образования отдельных звуков.

- сравнивание звуков с определенными явлениями (звуками).

- предметнее картинки (предмет и начальная буква того, что изображено на картинке).

Как синтетический метод обучения письму, так и аналитический имеют свои положительные и отрицательные стороны. Положительным в синтетическом методе является то, что ученик приобретает хороший, каллиграфический почерк. Отрицательно же то, что происходит отчуждение продукта деятельности. Аналитический метод хорош тем, что он предусматривает структурированность обучения и смысл слова становится на первое место. Отрицателен этот метод тем, что написание слов с точки зрения каллиграфии просто ужасно.

В настоящее время у нас применяют аналитико-синтетический метод обучения письму. Школьники изучают звуки, как части слова и как графемы.

Этапы:

1. Установление связи с уже изученным материалом. Подготовка базы для введения нового звука (сказка со звуком)

2. Этап дифференциации (слова со звуком, поднять карточку когда слышишь этот звук).

3. этап повторения за учителем (произношение нового звука)

4. печатные буквы, которые обозначают этот звук (записывается слово которое содержит эту букву)

5. этап дифференцирования на уровне графем (дополнить слово, сложить слово из карточек, вставить пропущенную букву)

6. обобщение, дифференциация звукового и графического образа слова.

7. переход к письму (образец печатной и прописной буквы на доску). Прописывает букву в словах в воздухе, затем в тетради.

8. чтение текста из букваря. (1-3 класс).

К упражнениям, направленным на формирование графических навыков, следует отнести:

1. упражнения на написание отдельных простых, затем сложных букв, полностью или частично совпадающих в немецком и русском языках (например: Aa, Mm, Oo, Ee, Kk); отличающихся, но имеющих отдельные сходные элементы (Dd, Pp, Uu, Ii, Tt); несовпадающих по написанию (Ss, Ff, Ch, ch, Rr и др.)

2. упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один простой звук: [k] – ch, ck; [i:] – ie, ih.

3. упражнения на списывание отдельных слов, предложений текста;

4. упражнения на звуко-буквкнный анализ отдельных буквосочетаний;

5. составление тематических словарей.

К упражнениям, направленным на обучение орфографии, относятся:

1. упражнения на полиэлементный анализ слов;

2. упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками, слова-монографы).

В преподавании особое место занимают методы обучения. Они представляют собой взаимосвязанные техники коммуникации между учителем и обучающимися. Несмотря на отсутствие единого определения данного понятия, сегодня существует множество систем и классификаций методов обучения. Рассмотрим их детально.

Классификация методов обучения в педагогике

Педагогика как наука, изучающая методики преподавания предметов, подразделяет методы по источнику. То есть по основе, из которой ученики черпают информацию.

Методы обучения

Словесные

Речь идет о передаче сведений из уст в уста. В современном образовании – это наиболее широко используемый метод. В первую очередь он выражен в лекциях. Разновидностью словесного обучения является личная консультация по интересующему вопросу.

Наглядные

Наглядная методика предполагает использование дополнительных инструментов, напрямую или косвенно отражающих предмет изучения.

Наглядное пособие на уроке

Условно наглядные варианты можно подразделить на:

применение схем, таблиц и моделей, пример – школьные плакаты по анатомии человека или скелета;

использование технических приспособлений, пример – изучение физических явлений с помощью амперметра;

видео- и аудиоматериалы, пример – просмотр документального фильма о Второй Мировой Войне.

Согласно исследованиям, восприятие информации с использованием наглядных методик повышается на десятки процентов. Именно поэтому современные школы оснащаются мультимедийной аппаратурой и техническим инструментарием.

Практические

Практические методы основаны на вовлечении аудитории в процесс. Учитывая, что данный прием отражает наибольшую эффективность, его начинают применять активнее.

Сбор гербария

К примерам реализации вовлечения относятся:

тренинги и реализуемые на практике задания, пример – сбор гербария;

игры, направленные на решение конкретных задач, пример – деловая игра с целью поиска компромиссного решения.

Строить процесс исключительно на практических методах сложно, но включать их в общий курс необходимо. Особенно, когда речь идет о сложных или важных темах. Учащимся будет проще вникнуть в суть и запомнить.

Современные методы обучения и преподавания

Учитывая возрастающее количество информации и ее доступность, система образования должна внедрять более эффективные методики усвоения информации. Ранее человек мог научиться чему-либо только при общении с другим или изучении массы литературы, сегодня достаточно иметь гаджет с доступом в интернет.

Рассмотрим, какие способы передачи знаний и их усвоения применяются современными обучающими центрами.

Деловая игра

Деловая игра представляет собой имитацию конкретной ситуации, с которой может столкнуться человек. Чаще всего используются ситуативные сценарии из будущей профессиональной деятельности. Перед игроками ставится задача – решение конкретного вопроса.

У игры всегда есть теория, то есть описание персонажей и событий, предшествующих конкретному отрывку. Героям необходимо не только выполнить задание, но и сыграть роль выдуманного персонажа или даже реального человека, поставить себя на его место.

Деловая игра

Учебная игра

Учебная игра, в отличие от деловой, направлена на решение участниками конкретных целей в получении знаний.

К базовым принципам учебной игры относятся:

Моделирование – наложение реальных ситуаций на игру.

Наличие проблемы – ученики должны не просто пережить случай, но и заниматься поиском оптимальных решений.

Совместная деятельность – вовлекаются все участники, которые посредством диалога должны учиться коммуникации и групповому взаимодействию.

Учебную игру допустимо проводить как до освоения материала, чтобы выяснить уровень знаний учеников, так и после. Во втором варианте будет закрепление полученной информации и наглядный пример применения ее на практике.

Метод погружения

Метод погружения чаще всего применяется при изучении языка. Идея, изложенная А. Эллисом, основана на программировании человеческого подсознания. То есть если на мозг человека постоянно воздействует определенная информация, то после некоторого сопротивления, он начинает учиться.

Не зря считается, что именно погружение в языковую среду способствует скорейшему усвоению. Сегодня эта практика применяется и для других предметов и реализуется посредством выездных конференций.

Метод опережающего обучения

Метод опережающего обучения Лысенковой

Методика опережающего обучения, разработанная российским педагогом Лысенковой, основана на следующих идеях:

комментирование в процессе обучения, например, проговаривание того, что человек пишет;

использование опорных схем, которые предполагают выстраивание мысли ученика;

перспективное обучение – внедрение дополнительных упражнений вне учебной программы;

сложные темы рассматриваются в три этапа – от простого к сложному.

Важным этапом является и практическое применение полученных знаний.

Эвристический метод

Иначе методика называется техникой микрооткрытий. Синицын предложил ставить перед учениками последовательные вопросы. Решение каждого из них будет представлять собой достижение цели.

Эвристическое обучение

Важно строить методику на последовательном усложнении изучаемых тем. Рекомендуется задействовать максимум технологий: мозговой штурм, групповую дискуссию и тому подобные.

Метод синектики

Метод синектики предполагает применение аналогий и образных сравнений для поиска решения. Он часто идет параллельно с интенсификацией интеллекта. Последний подразумевает использование особых и исключительных черт характера ведущего или учителя.

Методы обучения по ФГОС

Изменение образовательного процесса на государственном уровне проходит медленно, несмотря на это государственный стандарт также изменяется и учитывает веяния прогресса. Основные методики описаны в учебных материалах по дидактике.

Пассивные

Пассивный метод предполагает одностороннее участие учителя. Он очень распространен как в школе, так и в высших учебных заведениях. Преподаватель читает лекцию, а ученик воспринимает информацию. Процент усвоения материала низкий и зависит во многом от заинтересованности обучаемого.

Активные и интерактивные

Активная методика – это равное участие учеников в процесс получения знаний. Технологии подразумевают как взаимодействия по принципу учитель-ученик, так и учитель-группа.

Рассмотрим, какие бывают наиболее продуктивные интерактивные методические виды, выделяемые ФГОС.

Кейс-метод

В рамках технологии учитель погружает учеников в определенную ситуацию. Ученики в свою очередь должны найти оптимальное решение, используя поисковые техники на уроке.

Метод проектов

Ученикам дается свобода творчества. Им предоставляется возможность самостоятельного поиска информации, моделирования и формирования умозаключений. Важно, что допускается итог, расхожий с общепринятым, если он имеет доказательную базу.

Обучение детей

Эвристический

В рамках эвристического метода учитель организует различные конкурсы. То есть особую роль приобретает соревновательный аспект деятельности.

Проблемный

В отличие от кейс-метода, задается не ситуация, а конкретный вопрос, требующий точного ответа. Ученики вправе сформулировать несколько вариантов решения, но путем группового обсуждения должны прийти к единому мнению. Характеристика беседы способствует выбору оптимального итога.

Исследовательский

В исследовательском методе также применяется проблемный подход. Но помимо решения ученики должны продемонстрировать путь изучения проблемы, который привел их итоговому решению.

Модульного обучения

В основе модульного обучения лежит принцип разделения больших тем на блоки. Пока полностью не рассмотрена одна подтема, учитель не переходит к следующей. Притом, у каждого блока должны быть контрольные вопросы и резюме.

РКМЧП

Технология развития критического мышления обрела популярность в конце восьмидесятых годов. Ее суть в том, что ученик не должен на веру воспринимать слова учителя, но, применяя письмо и чтение, он вправе излагать собственные идеи. Подобный подход стимулирует развитие логики.

Сегодня существует множество форм и методов обучения. Отметим, что несмотря на многообразие, их допустимо подразделить на пассивные, где активен только учитель, и интерактивные, предполагающие вовлечение учеников. Указанные педагогические средства воспитания используются на всех уровнях.


метод аналитического исследования это форма обучения, которая включает такие навыки, как критическое мышление и оценка фактов и информации, относящейся к проводимому исследованию. Идея состоит в том, чтобы найти основные элементы темы, которая анализируется, чтобы понять ее глубже.

Как и в любом другом типе исследований, основная цель аналитического метода - найти соответствующую информацию по теме. Чтобы достичь этого, все доступные данные по предмету сначала собираются; и как только они собраны, они проверяются, чтобы проверить гипотезу или поддержать данную идею.


Таким образом, используя инструменты критического мышления и исследуя данные и гипотезы, чтобы проверить, являются ли они действительными или нет, исследователи могут прийти к выводам по теме, с которой они имеют дело, и генерировать новые идеи. Полученные таким образом доказательства помогают расширить наши знания о многих различных предметах.

В мире исследований аналитический метод используется главным образом для поиска доказательств в поддержку проводимых исследований, чтобы сделать его более надежным или сформировать новые идеи по конкретному предмету. Некоторые из способов, которыми это выполняется, - метаанализ и научные испытания..

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Это делается после ряда заранее определенных шагов
    • 1.2 Не дает безошибочных результатов
    • 1.3 Предоставляет один из самых убедительных видов доказательств
    • 1.4 Позволяет получать правильные результаты из неполных данных
    • 1.5 Они делают возможным создание новых экспериментов и теорий
    • 1.6 Требуется большое количество предыдущих данных
    • 2.1 Мета-анализ насилия и видеоигр

    черты


    Это делается после ряда заранее определенных шагов

    Как и в случае большинства серьезных методов исследования, существует процедура, которой необходимо следовать всякий раз, когда вы хотите использовать аналитическую модель. Способ его применения будет немного отличаться в каждом конкретном случае, но выполняемые шаги всегда будут одинаковыми.

    Независимо от того, какую проблему мы хотим проанализировать или в какой области мы применяем этот метод, следующие шаги будут следующие: наблюдение, описание, критический анализ и разложение явления, а также перечисление частей и классификация. Далее мы увидим каждого из них.

    наблюдение


    Первый шаг, который необходимо выполнить, когда вы хотите провести аналитическое исследование, - это тщательно изучить объект исследования, который у вас есть. Для этого вы можете прибегнуть либо к непосредственному наблюдению, либо к другим более косвенным методам, таким как обзор существующей литературы по этому вопросу..

    В зависимости от характера объекта исследования наблюдение будет более или менее сложным. В естественных науках, таких как биология или химия, вы обычно можете наблюдать явление напрямую. Однако в других дисциплинах, таких как психология или социология, наблюдение может быть гораздо более сложным.

    В тех случаях, когда наблюдаемое явление не так просто увидеть невооруженным глазом, чаще всего прибегают к экспериментам и исследованиям, проведенным ранее. Таким образом, первым шагом аналитического метода будет рассмотрение ранее собранных данных по предмету, который необходимо изучить..

    описание

    Второй этап аналитического метода исследования включает в себя сбор всех данных, которые были получены на первом этапе, и их использование для создания связного повествования о том, что изучается..

    Эта база позволяет сначала формально подойти к явлению, а также углубить знания о нем на следующих этапах.

    Как правило, описание в аналитическом методе включает в себя попытку создать общую теорию о том, как работает изучаемый феномен. Эта теория должна основываться как можно больше на фактических данных, а не на гипотезах. Поэтому работа, проделанная в первой части, необходима для выполнения этого шага..

    Критическая экспертиза и разложение явления


    Вероятно, наиболее важный шаг метода аналитического исследования происходит, когда стало возможным собрать всю имеющуюся информацию по предмету, подлежащему изучению. Когда это происходит, следующим шагом является изучение всех доступных данных и попытка более глубокого понимания наблюдаемого явления..

    На этом этапе основной задачей исследователя является поиск элементов, составляющих предмет его исследования. Например, если анализируется феномен личности, исследователь должен будет найти общие элементы, упомянутые во всех исследованиях, чтобы разделить его на основные компоненты..

    Основная характеристика этих элементов заключается в том, что они не могут иметь причинно-следственных связей друг с другом; то есть они должны быть независимыми. Следуя феномену личности, характеристики экстраверсии и открытости к опыту варьируются независимо, поэтому их можно считать основополагающими элементами.

    Несмотря на это, каждый из этих элементов обычно можно подразделить на более мелкие, поэтому можно было бы снова применить аналитический метод к результатам такого исследования..

    Перечень частей и классификация

    Наконец, исследователи, которые следуют аналитическому методу, должны изучить все составные элементы, которые они нашли, и классифицировать их в соответствии с их характеристиками. На этом последнем этапе создаются новые знания, которые могут быть использованы другими учеными в будущих исследованиях..

    Не дает безошибочных результатов


    Один из наиболее важных аспектов, который следует иметь в виду в отношении аналитического метода исследования, заключается в том, что его результаты всегда открыты для изменений, если получаются новые данные или проводятся новые исследования. Это то, что происходит в большей или меньшей степени со всеми научными методами, но особенно с этим.

    Проблема заключается в том, что, хотя с помощью других инструментов, таких как экспериментальный метод, можно подтвердить причинность и, следовательно, получить убедительные доказательства того, что вызывает явление, аналитический метод не позволяет этого сделать. Сколько бы данных у нас не было на предмете изучения, они всегда будут неполными.

    Таким образом, любой исследователь может попытаться опровергнуть результаты, полученные в процессе аналитического исследования. Что да, для его достижения необходимо проводить новые исследования, которые противоречат полученным результатам, или которые проливают новый свет на предмет.

    Это обеспечивает один из самых твердых типов доказательств

    Хотя это кажется противоречием предыдущему пункту, аналитический метод исследования является одним из тех, которые имеют большую надежность, когда дело доходит до изучения любого типа естественного процесса. Так, например, метаанализ (одна из самых распространенных процедур этого метода) считается одним из лучших методов исследования..

    Как это возможно, что доказательство аналитического метода является наиболее мощным, и в то же время может быть опровергнуто? Этот очевидный парадокс объясняется тем фактом, что основой науки является именно возможность изменения любой установленной теории всякий раз, когда предоставляются новые данные или проводятся новые исследования..

    Тем не менее, при проведении аналитического исследовательского процесса все существующие данные по предмету собираются. Из-за этого очень трудно опровергнуть его результаты без проведения какого-либо другого эксперимента, который дает очень противоречивые данные, чего обычно не бывает в науке..

    Таким образом, в рамках установленной в науке иерархии, основанной на достоверности полученных результатов, аналитический метод будет на втором месте. Единственным другим методом, который обеспечил бы более надежные данные, был бы экспериментальный, результаты которого могут быть опровергнуты в принципе, только если исследование будет воспроизведено и получены другие..

    Это позволяет получить правильные результаты из неполных данных


    Одним из основных преимуществ аналитического метода исследования является то, что для его проведения необходимо прибегать к множеству различных источников информации. Поэтому задача исследователя состоит в том, чтобы сравнить данные, которые они все предоставляют, и попытаться найти общий язык.

    Благодаря этой процедуре ученые могут отбросить все те данные, которые могут быть ошибочными или по которым потребуется больше доказательств. В то же время можно найти точки, общие для разных исследований, тем самым найдя элементы, которые с большей вероятностью могут быть правдой..

    Они делают возможным создание новых экспериментов и теорий

    Мы уже видели, что с помощью аналитического метода исследования изучаемые явления разбиваются на их наиболее фундаментальные части. Одним из результатов этого вида анализа является то, что получены новые данные и теории, которые позволяют продолжать выполнять научную работу.

    Таким образом, после того, как основные компоненты явления были найдены, стало намного проще проводить исследования, которые позволяют изучать их более глубоко..

    В то же время предмет, с которым вы работаете, лучше понятен, так что ученые могут модифицировать существующие теории на основе новых результатов..

    Все это делает метод аналитического исследования очень полезным для генерации новых данных, даже если это само по себе не является одной из его основных функций..

    Требуется большое количество предыдущих данных

    Возможно, самым большим недостатком аналитического метода является то, что он не может быть реализован в большинстве ситуаций, потому что он требует огромного количества предварительной информации по предмету, прежде чем сможет изучить его таким образом. Таким образом, он обычно используется только в тех областях, где у нас уже достаточно доказательств.

    Однако даже в тех случаях, когда отсутствие данных делает невозможным сделать надежные выводы, аналитический метод позволяет нам обнаруживать пробелы в наших знаниях по теме. Таким образом, ученые могут легче решить, какие новые исследования следует проводить.

    примеров

    Аналитический метод используется в большом количестве различных дисциплин; но в целом, это чаще встречается в тех, которые имеют дело со сложными явлениями и которые не легко наблюдать непосредственно, такие как психология или питание.

    В этом разделе мы увидим реальный пример аналитического исследования, которое поможет вам лучше понять, из чего состоит этот метод исследования..

    Мета-анализ насилия и видеоигр


    В своем литературном обзоре авторы поняли, что более чем полувековые исследования о воздействии на насильственные сериалы и фильмы дали следующие результаты:

    - Даже кратковременное воздействие насилия в СМИ приводит к значительному увеличению частоты агрессивного поведения..

    - Дети, которые постоянно подвергаются воздействию насилия, чаще становятся агрессивными взрослыми.

    Однако данных о том, вызывают ли видеоигры подобный эффект, недостаточно. Авторы попытались ответить на два вопроса в своем метаанализе: связаны ли жестокие видеоигры с ростом агрессии? И, если это правда, как этот процесс будет работать??

    Чтобы собрать все возможные данные по этой теме, ученые изучили более 35 научных статей по таким темам, как видеоигры, насилие, враждебность и просоциальное или поддерживающее поведение. В общей сложности было собрано более 50 независимых образцов с более чем 4000 участников.

    Результаты расследования

    Мета-анализ показал, что существует прямая связь между воздействием жестоких видеоигр и некоторыми факторами, такими как агрессивное поведение, агрессивные мысли или агрессивные чувства. Хотя причина этих отношений не известна, результаты показывают, что это действительно существует.

    странная переменная это фактор, который одновременно влияет на два элемента, которые должны быть связаны в научном исследовании, и которые по разным причинам не были приняты во внимание. Единственный вид исследования, в котором можно утверждать, что нет никаких посторонних переменных, это экспериментальный.

    В этом случае, например, возможно, что дети, подвергающиеся жестоким видеоиграм, играют с ними, потому что их среда полна агрессии. Таким образом, они будут стремиться воспроизвести то, что они видят вокруг себя, играя в такие игры, а также ведя себя агрессивно..

    Завершение исследования

    Заключение мета-анализа отношений между видеоиграми и насилием, кажется, доказывает, что эти отношения действительно существуют. Однако необходимо собрать больше данных о причине этого влияния, если это возможно, с помощью экспериментального метода..

    Читайте также: