Альтернативные виды транспорта сообщение

Обновлено: 02.07.2024

46695-aa6b8741

На сегодняшний день почти в каждой семье есть автомобиль. Практически никто из нас не задумывается о том, что с каждым годом портится экология и окружающая среда.

Чтобы обеспечить нашим потомкам здоровое, будущее необходимо уже сейчас задуматься о переходе на альтернативный вид транспорта.

Альтернативный транспорт — это транспортные средства, работающие на экологичном и дешевом топливе, например, на электричестве, либо вовсе без использования какого-либо топлива.

К счастью, в нашей стране тоже наметились позитивные тенденции в отношении к альтернативным видам транспорта и, в частности, к велосипеду.

46695-aa6b8741

46696-b5833c8d

46697-0da0e0ea

46699-f23fa80e

46700-a129bee3

По результатам акции команды – победительницы были награждены ценными призами.

Будем надеяться, что население нашего города будет привлекать подобные акции и инфраструктура альтернативных видов транспорта будет развиваться.


Текст: Тихон Балаянц


НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Пандемия COVID-19 существенно повлияла на развитие городской инфраструктуры. Из-за введения карантинных режимов и боязни заразиться резко снизилось использование общественного транспорта. Статистика Китая, Европы и США говорит о том, что население всё реже обращается к его услугам, предпочитая личный автомобиль, другие альтернативные средства индивидуальной мобильности, даже в условиях стабилизации эпидобстановки.

Выделим три тенденции, которые наблюдают эксперты в развитии транспорта.

В-третьих,— активное развитие концепции экономики совместного пользования (от англ. Sharing Economy): каршеринг, байкшеринг, самокат-шеринг как системы проката, позволяющей арендовать автомобиль, велосипед или самокат на короткое время, не неся издержек от приобретения транспортных средств в собственность, экономя время и деньги.

Альтернативные виды транспорта развиваются не только для нужд городов, но и для освоения труднодоступных территорий — таких, как Крайний Север в России и Арктика. Начнём с анализа применения электромобилей — возможной альтернативы транспорту с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).


Исследования по разработке и внедрению электротранспорта ведутся в мире довольно давно, но только в последние пять-шесть лет изобретателям удалось достигнуть значительных результатов. Даже те, кто не интересуется автотематикой, наверняка, что-то слышали об электромобилях компании Tesla Илона Маска, лидирующей в разработке и производстве электрокаров. Другие производители так или иначе стремятся хотя бы приблизиться к их техническим параметрам.

Автомобили Tesla оснащены электродвигателями переменного тока, которые имеют минимальное количество трущихся деталей, благодаря чему не требуется регулярное обслуживание (замена масла, фильтров и т. п.). Источником питания в машинах служат литий-ионные аккумуляторы, собранные воедино в батареи внушительной ёмкости. Это позволяет иметь относительно большой запас хода на одной подзарядке.


Первая бюджетная модель, побившая рекорды по продаваемости электрокаров, — Tesla Model 3, серийный выпуск которой налажен с 2017 года. Её технические характеристики: мощность 258 л. с., запас хода на одной зарядке до 350 км, разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды — вполне сопоставимы с традиционными автомобилями с ДВС.

В пятёрку самых популярных электромобилей на 2020 год также входят машины — Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3 и Volkswagen e-Golf.

Но пока общее количество электромобилей в мире едва достигает 1 % и составляет 10 млн машин. Лидирует Китай — 4,2 млн, в ЕС — 3,2 млн, в США — 1,7 млн. Если взять из расчёта на 1 000 жителей, то пальма первенства у стран Европы, в особенности у северной её части. В Норвегии — 81 электроавтомобиль, за ней следом идут Исландия — 36,8 и Швеция — 18. В Германии, локомотиве ЕС,— лишь 8,5 автомобилей на 1 000 человек.

Электромобили нельзя полностью отнести к экологически чистому виду транспорта. И на это имеется несколько причин. Электрокар едет за счёт электричества. Для его выработки и производства комплектующих необходимо существенное расходование ресурсов и сжигание углеводородов. Например, для добычи редкоземельного и ключевого металла — лития, используемого для изготовления литийионных аккумуляторов во всех электромобилях и электронных устройствах индивидуальной мобильности, расходуется гигантское количество пресной воды, выкачиваемой из почвы.

Ежегодное увеличение площади пустыни Атакама в Чили, где расположено большинство всех литиевых заводов в мире, тому подтверждение.

Поэтому вопрос об экологичности правильнее рассматривать в относительной плоскости. В сравнении с бензино-дизельными авто и с учётом качества воздуха в крупных городских агломерациях США, Европы или Азии, определённо электромобили более экологичны. Но для жителей стран Южной Америки (Чили, Аргентины и Боливии), которые вынуждены жить в опасных, крайне вредных для здоровья условиях, связанных с добычей лития, заявлять так не приходиться.

НЕ МОПЕДЫ, НО С МОТОРЧИКОМ
Казалось бы, ещё недавно пешеходы с удивлением провожали взглядом человека, рассекающего на сегвее в парке. Теперь можно встретить не только сегвеи, но и иные средства индивидуальной мобильности: гироскутеры, электросамокаты, моноколёса, электровелосипеды. Разберёмся в их многообразии.


Благодаря манёвренности и устойчивости они были взяты на вооружение охраной аэропортов во многих странах. В Германии стали неотъемлемым атрибутом сотрудников полиции, патрулирующих городские парки, а в США их используют почтальоны для доставки утренней почты. В России сегвеи эпизодически используют полицейские в Москве и Набережных Челнах. Тем не менее, несмотря на своё удобство, стоимость сегвея сопоставима с недорогим отечественным автомобилем. Это делает его пока лишь дорогой игрушкой, а не массовым альтернативным средством передвижения.

Моноколесо и гироскутер — более компактны и доступны по цене. Моноколесо состоит из собственно резинового колеса, электромотора, аккумулятора и жёрдочки, чтобы стоять. Вместо привычного руля — уникальная система балансировки, снабжённая гироскопом. Она позволяет держать равновесие, обходить препятствия и при необходимости прыгать с невысоких бордюров. У дорогих моделей максимальная скорость до 35—40 км/ч, запас хода до 60 км, что даёт возможность использовать его и для поездок на работу, и для прогулок в парках. Из существенных минусов: нужно долго учиться держать баланс, травмоопасность и тяжёлый вес — от 13 кг.

Гироскутер (ховерборд), популярный благодаря дешевизне, — упрощённая версия сегвея. Устройство представляет собой платформу с двумя колёсами, оснащённую гироскопическими датчиками. Максимальная скорость — до 15 км/ч, запас хода на одной зарядке — 20 км. Из-за небольшой ёмкости аккумулятора более подходит для досуга и периодических прогулок в парках, нежели для каждодневного использования.

Наконец, электросамокат. Он всё тот же, знакомый с детства, только с электромоторчиком. В отличие от обычных самокатов имеет большие габариты за счёт размещения аккумуляторной батареи и электромотора. Как городской альтернативный вид транспорта вполне подходит, чтобы добраться на работу и не вспотеть.

АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА
Говоря об альтернативных видах транспорта, важно учитывать климатические особенности местности. Электрические самокаты и прочие устройства индивидуальной мобильности существенно повышают эффективность транспортной инфраструктуры городов, но не готовы кардинально решить проблему транспортной доступности в отдалённых районах России. В частности, — в районах Арктики и Крайнего Севера, освоение которых вступает в активную фазу из-за очевидных экономических преимуществ Северного морского пути. Нужны перспективные альтернативные виды транспорта.



Каждый новый вид транспорта — это воплощение мечты о полете, скорости, свободе и комфорте. Мы живем в эпоху, когда мечты могут сбыться очень быстро, если условия для их технической реализации созрели. Так вот, они созрели

10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет

01. Самолет уходит в космос

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

 rr4514_039_1.jpg

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительность

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

 rr4514_039_2.jpg

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, — это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость — около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

 rr4514_039_3.jpg

Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители — это анахронизм

 rr4514_040_1.jpg

Скорость

Вместительность

Когда ждать

Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.

06. Реактивная мощь на плечах

 rr4514_040_2.jpg

Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака — никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость

Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность

Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать

Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.

07. Пневмопочта для пересылки людей

 rr4514_040_3.jpg

Скорость

Вместительность

Когда ждать

Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

08. Автомобиль с вертикальным взлетом

 rr4514_041_1.jpg

Скорость

Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность

Как у автомобиля.

Когда ждать

Лет через двадцать.

09. Серфинг в воздухе

 rr4514_041_2.jpg

Скорость

Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.

Вместительность

Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.

Когда ждать

Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.

10. Прощай, бензин

 rr4514_041_3.jpg

Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция — электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Скорость

Максимальная скорость Tesla Model D — 249 км/ч.

Вместительность

Когда ждать

Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.

Любому городскому жителю доступны классные альтернативы автомобилю – можно приобрести сегвей, купить комфортный гироскутер, моноколесо, незаменимый велосипед, электрический или обычный самокат.

Грядет всемирный день без автомобиля. 22 сентября крупные города многих стран в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. Отличный повод присмотреться к нестандартному транспорту.

Велосипед

Пробки на дорогах можно смело отнести к разряду самых острых проблем современности. Некоторые города, в попытках разрешить ее, призвали на помощь знакомый многим с детства двухколесный транспорт – велосипед. Это отличный способ экономить деньги на бензине, запчастях и износе автомобиля, получать ежедневные физические упражнения и проводить некоторое время на улице.

Альтернативные виды городского транспорта

Преимущества:

  • физическая активность и польза для здоровья;
  • отличная скорость и маневренность;
  • можно перевозить багаж;
  • экологичность.

Недостатки:

  • не всегда безопасно и удобно;
  • можно перестараться и вспотеть;
  • дальние маршруты потребуют много сил;
  • не всегда есть где хранить.

Что купить

Велосипед AIST Amsterdam 2.0 (2016)

Городской, без амортизации, материал рамы - сталь, колеса - 28 ", трансмиссия 3 скор, Тормоза: передний - ободной, задний - ножной.

Электровелосипед

По сути, те же велосипеды, но с одним существенным дополнением – в систему добавлен электрический привод, питающийся от аккумуляторов. Электровелосипед – вариант для тех, кто любит ветер в лицо, а крутить педали – не очень.

Альтернативные виды городского транспорта

Для этого вовсе не обязательно покупать новый байк, достаточно лишь проапгрейдить уже имеющийся, приобретя мощный мотонабор (стоимость такого комплекта порядка 500-600 рублей). Такой подойдет под 80% процентов велосипедов и поможет сделать езду быстрее, преодолевать подъемы без лишних усилий.

Преимущества:

Недостатки:

  • внушительный вес;
  • цена;
  • долгая зарядка и ограниченный ресурс перезарядки;
  • скорость движения на электромоторе невысока.

Что купить

При выборе электровелосипеда вам необходима сначала решить – вы купите готовый электровелосипед или купите мотонабор. Большинству стоит выбрать готовый велосипед, который будет полностью соответствовать их потребностям и не придется заниматься переоборудованием.

Электроскутер

В последние годы скутеры, как средство передвижения, все больше и больше набирают популярность. Раньше выпускались только бензиновые, теперь же появились электроскутеры. В Беларуси электроскутеры приравниваются к мопедам и требуют прав категории AM. Права любой другой категории также дают право на управление электроскутером.

Альтернативные виды городского транспорта

Отдельно стоит сказать о такой разновидности электроскутера, как трицикл. Первоначально трициклы разрабатывались для людей с ограниченными возможностями. Но впоследствии их стали выпускать и для обычных водителей. Кроме того, даже появились грузопассажирские варианты трициклов, в которых имеется отделение для багажа.

Преимущества:

  • комфортно сидеть;
  • бесшумная езда;
  • использование дорог общего пользования без пробок;
  • высокая экономичность.

Недостатки:

  • долгое время подзарядки (3-5 часов);
  • цена.

Что купить

Весьма популярны модели электроскутеров от Rossel. Они и выглядят стильно, и по характеристикам не отстают.

Электросамокаты

Тренд 18 года. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой электросамоката находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость.

Ведь необходимость постоянно отталкиваться ногой требует усилий для езды по сравнению, например, с велосипедом и совершенно не предусматривает длительного отдыха. По этой причине самокаты не нашли широкого распространения, особенно у взрослых.

Читайте также: