Алгоритмы вокруг нас сообщение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Алгоритмы вокруг нас

Цели пректа:

2. Развивающие - Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность и составлять линейные алгоритмы.

3. Воспитательные - Воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами. Воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе с исполнителем.

Алгоритм- -это последовательность действий, выполняемая для достижения конкретной цели.

Алгоритм состоит из команд или шагов, которые представляют собой по одному законченному действию.

Объект, умеющий выполнять шаги алгоритма, называется исполнителем.

Приведите примеры алгоритмов и их исполнителей. (птица вьет гнездо, бобр строит себе дом) А из вашей повседневной жизни?

Типов алгоритмов несколько. Самый простой – линейный, с которым мы сегодня будем работать.

hello_html_2db23980.jpg

Линейный алгоритм – это алгоритм, содержащий несколько шагов, которые выполняются строго друг за другом.

Пример: алгоритм лепки снеговика. Вы с ним знакомы. Данный алгоритм понятен даже ребенку, любому человеку. В моем алгоритме 9 шагов, а вашем может быть больше или меньше.

Но все шаги алгоритма должны быть описаны детально, точно и однозначно.

А вам интересно, откуда появилось слово алгоритм?

Катя (Покатило) вам расскажет об этом.

Физкультминутка

Сейчас выполним алгоритм, исполнителями которого я предлагаю быть вам.

Я буду называть шаги алгоритма, а вы будете точно их выполнять.

Повернитесь к центру класса

Сделайте небольшой шаг вперед

Посмотрите на соседа слева

Посмотрите на соседа справа

Посмотрите перед собой

Повернитесь ко мне

Поднимите руки вверх

Хлопните в ладоши два раза

Опустите руки вниз

Садитесь на свои места

В роли кого вы были? (исполнители алгоритма)

В роли кого была я? (составитель алгоритма)

Закрепление

Попробуем сами.

Учим ходить кота прямо и по кругу, а птицу летать на фоне леса.

1. Запустить среду программирования следующим образом:

hello_html_m4e40ae2a.jpg

Если же для установки среды программирования вы используете файлы из архива WinScratch.zip (29.9 MB), то после его распаковки перейдите в папку Scratch и запустите двойным щелчком приложение Scratch .

2. Получится:

hello_html_m39c47d46.jpg

Программа 1.

Котенок движется слева направо.

hello_html_145ca6a4.jpg

А)

Добавим управляющие команды (желтого цвета). Для этого

hello_html_m4eddbca3.jpg

В) Переключим блоки

hello_html_m4c4049bc.jpg

Г) Перенесём блок

Е) Перенесём ещё один жёлтый блок

hello_html_622f77cb.jpg

hello_html_m79629923.jpg

З) Остановим нажатием на красную кнопку

Программа 2.

Котёнок движется (пятится) справа налево.

Можно поэкспериментировать с числом, чтобы котёнок двигался быстрее или медленнее.

Программа3. Котёнок движется по кругу.

Рекомендуется уменьшить котенка

Программа 4. Птица движется слева направо и справа налево. При этом птица машет крыльями.

1. Получим птицу

hello_html_m4c185608.jpg

hello_html_6f5774a2.jpg

2. Удалим кота, кликнув правой клавишей по коту и выбрав в меню delete :

hello_html_m2ebb9bab.jpg

3. Добавим птицу с опущенными крыльями. Для этого выполним следующие действия.

Включим панель costumes

hello_html_7eba108a.jpg

Выберем import

hello_html_600ae2e5.jpg

Выберем птицу с опущенными крыльями

hello_html_441aa8b5.jpg

Для написания программы вернёмся в панель Scripts

hello_html_14fa08dc.jpg

4. Напишем программу.

hello_html_mf1ea3a7.jpg


Выберем команду движения.

hello_html_3f341fd0.jpg

hello_html_3044d791.jpg

2

Не секрет, что птица в полёте иногда машет крыльями. Для имитации взмахов крыльев надо сделать выбор: когда наш герой будет изображён с поднятыми крыльями, а когда — с опущенными:

hello_html_76d2243a.jpg

Сделаем тоже для другого положения крыльев:

hello_html_51e48925.jpg

Внесём управляющий блок:

hello_html_47feb5d6.jpg

Добавим управляющий блок бесконечного повторения:

hello_html_m525aa55b.jpg

hello_html_412d5a0b.jpg

Внесём управляющий блок заданного количества повторений. Пусть будет 3 повторения:

Поместим команды в управляющий блок repeat (взявшись за верхнюю часть!):
и получим

В этом фрагменте описывается 3-кратное повторение движения с поднятыми крыльями.

hello_html_17d63b34.jpg

Аналогично программируем 3-кратное повторение движения с опущенными крыльями:

Обе получившиеся конструкции поместим внутрь управляющего блока бесконечного повторения:

Запустим программу на выполнение щелчком по зелёному флажку. Изменим параметры полёта, например, на следующие:

hello_html_m7a5095f2.jpg

Вопрос. Как вы думаете, чаще или реже будет теперь птица махать крыльями? Быстрее или медленнее она будет летать по экрану? Проверьте свои предположения с помощью опыта. Сделайте выводы.

Сохраним нашу программу в своей папке. Для этого в верхнем меню выберем Save . В появившемся окне Save Project кликнем по жёлтой папочке (на рис. обведена красным овалом), чтобы создать новую папку.

1

Назовём папку (на примере папка названа DOOI ). Двойным щелчком откроем вновь созданную папку и сохраним в ней проект. Для этого в поле New Filename (в нижней части экрана) напишем имя проекта и подтвердим изменения, щёлкнув по кнопке ОК.

Дополнительно.

Можно изменить фон

hello_html_60a4798f.jpg

hello_html_m34ac4eb2.jpg

А также написать программу для фона. Для этого достаточно выделить фон так же, как выделяли птицу в правой нижней части экрана (простым кликом мышки), и, далее, задать необходимые команды. Не забудьте сохранить свою работу, лучше с новым именем.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Алгоритмы среди нас. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Введение В нашей жизни мы не замечаем, как используем те или иные алгоритмы. Приготовить еду, перейти дорогу - все это выполняется в определенной последовательности. Люди ежедневно используют различные алгоритмы. Например, правила умножения, деления, сложения, вычитания чисел, а также разные инструкции, рецепты и указания - все это алгоритмы.

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, направленных на достижение цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи: распланировать свой день; приготовить бутерброд; как добраться до пункта назначения, если известен маршрут; решить задачу на компьютере; тронуться с места на автомобиле (велосипеде). Что важно при решении этих задач, с чего начинается решение? Да, порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной цели. Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать

Проблема: Меня интересует, где в нашей жизни встречаются алгоритмы, как мы можем их использовать.

Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, теоретические знания по теме. История успеха – создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения алгоритмических знаний у учащихся.

Актуальность темы. Умение выделять алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы очень важно для человека любой профессии. Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность; объективность и точность; логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий; умение четко и последовательно выражать свои мысли; правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения; быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

Исходя из сказанного, я перед собой поставил следующую цель: выяснить значимость алгоритмов в нашей жизни.

Для выполнения поставленной цели я должен выполнить следующие задачи:

Определить классификацию алгоритмов.

Выделить группы алгоритмов в нашей жизни.

Найти применение алгоритмов на уроках русского языка

Решить математические задачи с помощью алгоритмов

Найти алгоритмы для игровых задач.

Провести анкетирование среди учащихся школы.

1)анализ литературы по вопросу;

2) поиск информации в книгах и сети Интернет;

4) опрос учащихся школы.

Основная содержательная часть проект

Я начал свою работу со сбора информации об алгоритмах.

Затем я наблюдал и анализировал, как используются алгоритмы в моей жизни.

Полученный материал я кратко оформил в презентации

I. Понятие алгоритма

Около 825 года Аль-Хорезми написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии десятичной системы счисления. Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0.

Алгоритм - точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату.

Предписание считается алгоритмом, если оно обладает четырьмя следующими свойствами:

Массовость - это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, т.е. применять при решении всего класса задач данного типа, отвечающих общей постановке задачи.

Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

Детерминированность (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.

Результативность – требует, чтобы в алгоритме не было ошибок, т.е. при точном исполнении всех команд процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен определенный постановкой задачи результат (ответ).

II. Классификация алгоритмов.

Для решения разных задач требуется разные виды алгоритмов.

Линейный алгоритм является наиболее простым. В нем предполагается последовательное выполнение операций, т.е. друг за другом.

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов.

Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы – последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия. В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний (команд) для различных данных с целью сокращения записи также выделяют вспомогательный алгоритм.

Вспомогательный (подчиненный) алгоритм – алгоритм, ранее разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи.

На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи широко используется структурное представление алгоритма.

Структурная (блок-, граф-) схема алгоритма – графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков – графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.

III. Алгоритмы в нашей жизни

1. Группы алгоритмов

Наблюдая за своими действиями, я заметил, что в жизни я постоянно встречаюсь с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.

Я рассмотрел много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. Меня заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Я выделил следующие группы.

1) Алгоритмы в кулинарных рецептах .

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта.


Алгоритм решения уравнения.

Алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Презентация по информатике на тему Алгоритмы вокруг нас

Алгоритм решения задачи на пропрцию.

Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

Алгоритм разбора предложения по членам.

Алгоритмы используются на всех предметах!

А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы.

Сама жизнь - это тоже какой-то алгоритм.

И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идёт по алгоритму.

Содержимое разработки

Алгоритмы вокруг нас Буткевич Ирина Владиславовна, учитель информатики и физики МБОУСОШ №22 города Новочеркасска

Алгоритмы вокруг нас

Буткевич Ирина Владиславовна,

учитель информатики и физики

Цели работы: Что такое алгоритм? Как часто в жизни мы встречаемся с алгоритмами? Почему необходимо строго следовать алгоритму?

На уроках информатики




Алгоритмы используются на всех предметах! А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь- это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идёт по алгоритму.

Алгоритмы используются на всех предметах!

А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы.

Сама жизнь- это тоже какой-то алгоритм.

И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идёт по алгоритму.


Алгоритмы встречаются и в сказках

Алгоритмы встречаются и в сказках






Свойства алгоритмов Мы на каждом шагу встречаем алгоритмы. Некоторые из них мы выполняем машинально, даже не задумываясь об этом. Выполняя некоторые действия, мы даже не подозреваем, что выполняем определенный алгоритм. Например, мы хорошо знаем, как открывать дверь ключом. Однако чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения.

Свойства алгоритмов

Мы на каждом шагу встречаем алгоритмы. Некоторые из них мы выполняем машинально, даже не задумываясь об этом. Выполняя некоторые действия, мы даже не подозреваем, что выполняем определенный алгоритм. Например, мы хорошо знаем, как открывать дверь ключом. Однако чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами действия, и порядок их выполнения.

Пример такого алгоритма Достать ключ из кармана. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ.

Пример такого алгоритма

  • Достать ключ из кармана.
  • Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

 Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.







 Мы ежедневно, сами того не подозревая ,действуем по алгоритму каждое утро : просыпаемся, умываемся, завтракаем, идём в школу, возвращаемся домой и ночью опять засыпаем, чтобы завтра вновь выполнять различные алгоритмы.

Мы ежедневно, сами того не подозревая ,действуем по алгоритму каждое утро : просыпаемся, умываемся, завтракаем, идём в школу, возвращаемся домой и ночью опять засыпаем, чтобы завтра вновь выполнять различные алгоритмы.

 Таким образом, я пришла к выводу, что в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами. Наша жизнь напрямую связана с алгоритмами, хоть мы этого и не всегда замечаем !

Таким образом, я пришла к выводу, что в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами. Наша жизнь напрямую связана с алгоритмами, хоть мы этого и не всегда замечаем !


-75%

Читайте также: