Александрийская школа скульптуры сообщение

Обновлено: 30.06.2024

1. Александрийская школа неоплатоников была центром исследований в области специальных наук и составления комментариев к трудам Платона и Аристотеля. Так, Ипатия (больше известная тем, что в 415 году н. э. была убита толпой фанатиков-христиан) писала трактаты по математике и астрономии и, как утверждают, читала лекции о философии Платона и Аристотеля. Асклепиодот Александрийский (вторая половина V века н. э.), позже живший в Афродизии в Карии, изучал науки, медицину, математику и музыку. Аммоний, Иоанн Филопон, Олимпиодор и другие составляли комментарии к трудам Платона и Аристотеля. В их комментариях особое внимание уделялось логическим работам Аристотеля, и в целом можно сказать, что труды александрийских неоплатоников отличаются умеренностью и стремлением дать натуралистическое толкование комментируемых работ. Метафизические и религиозные интересы комментаторов отошли на второй план, кроме того, они отказались от умножения числа промежуточных существ, столь характерного для Ямблиха и Прокла, и почти не уделяли внимания доктрине экстаза. Даже набожный и склонный к мистицизму Асклепиодот, ученик Прокла, отказался от слишком сложной и чисто спекулятивной метафизики своего учителя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Александрийская библиотека

Александрийская библиотека Пусть сопутствует счастье переписавшему эту книгу, взявшему ее в руки и читающему ее. (Надпись на рукописи речей Демосфена) Рассказывали, будто Александр, основывая Александрию, начертал на поданном ему плане пять первых букв алфавита: АБГДЕ.

Александрийская библиотека (Е. М. Штаерман)

Александрийская библиотека (Е. М. Штаерман) Когда корабль подходил к Александрии, новой столице египетских царей Птолемеев, основанной Александром Македонским в дельте Нила, первое, что поражало взор приезжих, был знаменитый маяк, прославленный на весь мир как одно из

Александрийская ученость

Александрийская ученость Евклид, представитель математической школы в Александрии, оставил по себе, сверх знаменитых геометрических книг, несколько сочинений по физике, относительно которых существует сомнение, вполне ли они подложны или же только снабжены

Александрийская война

Александрийская война Цезарь последовал за Помпеем в Египет. Но когда он прибыл туда, все было уже кончено, и Цезарю поднесли на блюде голову его соперника. Тем не менее Цезарь высадился в Александрии с небольшим отрядом. Ему нуж­ны были средства для продолжения борьбы,

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ Эта группа источников не связывается с такими сложностями, которые лежат в основе Посидониевых текстов, хотя заимствования из них, несомненно, присутствуют. Как указывала миссис Чедвик, александрийские источники – это в основном «греческие

Александрийская война

Александрийская война Цезарь последовал за Помпеем в Египет. Но когда он прибыл туда, все было уже кончено, и Цезарю поднесли на блюде голову его соперника. Тем не менее Цезарь высадился в Александрии с небольшим отрядом. Ему нуж­ны были средства для продолжения борьбы,

Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173

Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173 Современный адрес — Политехническая ул., 22, корп. 1. Фабрично-заводская школа № 173. Фото 1930-х годовЕще одна школа по проекту A.C. Никольского, Л.Ю. Гальперина, A.A. Заварзина и Н.Ф. Демкова

Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском)

Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском) Современный адрес — ул. Ткачей, 9.Построена в 1927–1929 годах по проекту Г.А. Симонова. Располагалась в черте жилмассива на улице Ткачей.Есть предположение, что в проектировании школы участвовал Л.М. Хидекель — один из

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Александрийская медицина

Александрийская медицина Как и в наше время, деятельность врачебного сообщества в Александрии имела два аспекта: с одной стороны, практический, лечебный, а с другой — научно-исследовательский аспект, стимулировавший развитие анатомических и физиологических знаний.

11. Александрийская школа врачей

11. Александрийская школа врачей Заметные сдвиги в опытном изучении анатомии и функций организма наметились в III в. до н. э. Они связаны с именами двух крупных врачей из Александрии – Герофила и Эразистрата. В период, когда жили и работали александрийские врачи, еще не

Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа)

Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа) Організація Житомирської юнацької школи почалася одразу після завершення боротьби зі Скоропадським як один із заходів Директорії з формування власного старшинського корпусу: поповнили його повстанці, що найбільше

1. Александрийская война

1. Александрийская война Возвращение Клеопатры Клеопатра была неизвестным дотоле наслаждением – умная, страстная, она каждую минуту поражала его своей необычайной непохожестью на тех женщин, которых он знал до этого дня. Он, великий стратег, не мог предугадать ее слов,

После смерти А. Македонского в 323 г.до н.э. произошел распад македонской державы на области, которыми управляли сподвижники Македонского — диадохи. На местах происходит слияние государственной системы восточной деспотии с системой греческого полиса. Среди свободных граждан существовало сильное имущественное расслоение и появляется аристократия.

Эллинистические страны

  • Сирия с центром в Антиохи на Оронте;
  • Египет со столицей в Александрии — центре науки и культуры;
  • Части Персидской державы, Македония, Греция;
  • Некоторые страны Малой Азии – Пергамское царство.

Греция постепенно превращалась в провинцию. Мастера находили заказы при дворах новых правителей. Однако, она оставалась главным средоточием эллинизма — художественной системы восприятия мира.

Искусство после смерти Александра Македонского называют эллинистическим, потому что местные школы в каждой стране продолжали подражать эллинскому (греческому) стилю.

Особенности искусства эллинизма

Были общие черты, роднившие искусство разных областей.

Осуществляются фантастические проекты : горы превращались в города, создавались исполины, наподобие медного Колосса Родосского (бога солнца Гелиоса) в гавани острова Родос.

Художники стремятся выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов . Дионисийское начало захлестывает искусство. Искусство полно сильных страстей и бурного движения. Искусство не утратило равновесия форм. Художник привержен к греческому идеалу красоты, хотя жизнь предстает более сложной и драматичной, чем в греческом искусстве эпохи классики.

Тенденция к смешению различных ордеров и их элементов , утрата архитектурной цельности и органичности содержания и выдвижение вперед проблемы эмоционального воздействия архитектуры. Действительность воспринимается человеком как сила, враждебная человеку, полная опасностей. Это порождало трагическое мироощущение и стремление замкнуться в мире личных переживаний.

Внутренний перелом приводит к вычурности и громоздкости. Потеря естественности и простоты. Грациозность переходит в жеманство. Внешний идеал остается, внутренний идеал не найден. Искусство эллинизма не представляет из себя единого целого. Самостоятельные художественные школы существуют в Александрии (в скульптуре бытовая точность до отталкивающего натурализма), Пергаме, на острове Родос (скульпторы предпочитали кровавые, бьющие по нервам сюжеты, тяготели к намеренно театральным эффектам), в городах Сирии и других центрах.

Архитектура эллинизма

Строились и пышно расцветали города. Но теперь они строились не по живописному принципу, то есть в синтезе с природой и ландшафтом, как в Древней Греции. Новые города подчиняли местность регулярной планировке: их прорезали прямые и широкие улицы. Площади украшали храмы, появлялись новые типы зданий общественного назначения: библиотеки, музеи. Широкое развитие получила архитектура жилых домов и вилл.

Пергамский алтарь (Алтарь Зевса) — пример синтеза архитектуры и скульптуры.

Пергам — столица Пергамского царства (ныне г.Бергама в современной Турции). Был одним из самых красивых городов эпохи эллинизма. Строительство на акрополе велось в III-II веках до н.э. Расцвет царства — II век. Главная святыня города, храм богини мудрости Афины, имел весьма внушительный вид. Другие постройки сочетались с уступами почти голой скалы и были рассчитаны на восприятие с моря.

Из новых эллинистических центров ранее других стала играть ведущую роль Александрия (Египет). Здесь работали мастера разных направле­ний. Одни художники, продолжая тради­ции Праксителя, создавали образы идеаль­но прекрасных богов и богинь, другие, ис­пользуя великие реалистические достиже­ния Лисиппа в области пластической ана­томии, композиционных приемов (Рис. 183), изображали в бытовом жанре маленьких детей, стариков и старух, даже типы с физиче­скими недостатками (Рис. 184, 185).

Кроме культовых статуй, в Александрии получила распространение многочислен­ная декоративная скульптура, садово-пар­ковая и для украшения как дворца, так и частного дома.

Одним из излюбленных образов элли­низма, в особенности александрийского искусства, становится образ Афродиты, но сущность его по сравнению с пониманием классического времени изменяется. Афро­дита в эллинистическом искусстве приоб­ретает характер гораздо более человечный: она более кокетлива, жеманна, иногда и легкомысленна: богиня остается по-преж­нему прекрасной, но утрачивает велича­вость олимпийского божества. Афродита, так называемая Медицейская, работы сы­новей Праксителя — Кефисодота Младше­го и Тимарха композиционно близка Афродите Книдской Праксителя, но отли­чается более легкими пропорциями и главным образом иной характеристикой образа. Особенно интересны в таком же плане подлинные эллинистические рабо­ты — это статуи Афродиты из Кирены (Рис. 186).

К кругу александрийских мастеров при­надлежат и статуи старушки пастушки и старика пастуха. Это старые, утомленные работой люди с натруженными руками и ногами. Их сухое старческое тело, вздутые жилы, согбенные плечи даны почти нату­ралистически. Такие фигуры стояли в воль­ерах в парках и должны были дополнять впечатление уголка сельской местности.

Такого рода скульптурой является груп­па мальчика, борющегося с гусем (Рис.187) Маленький мальчик, здо­ровый, жизнерадостный, схватил гуся за шею; тело ребенка передано с поразитель­ной реальностью. В стиле Боэфа выполне­но большое количество изображений де­тей, например прекрасная статуэтка мальчика с уткой (Рис. 188).

К периоду позднего эллинизма относит­ся аллегорическая группа, изображающая реку Нил в виде возлежащей грузной мужской фигуры и играющих около него 16 малюток, символизирующих 16 локтей подъема воды. Отдельные фигурки детей очень выразительны, они выполнены в духе скульптура Боэфа. Ста­рец Нил с длинными мягкими, как бы струящимися волосами, лениво и спокой­но возлежащий, облокотись на сфинкса, превосходно воплощает могучую египет­скую реку. На задней стороне пьедестала низким рельефом изображен большой нильский пейзаж, воспроизводящий, веро­ятно, один из живописных ландшафтов Египта.

В портретном искусстве александрийского круга господствует форма идеального портрета классического периода. Показателен в этом плане портрет исполненный на знаменитой камее из сардоникса портретами Птолемея II и Арсинои (Рис.189) образы идеализированы. Такая трактовка портрета отчасти за­висит и от того, что в Александрии очень быстро были восприняты особенности цар­ской власти в Древнем Египте, с обожеств­лением царя, с изображением его в виде идеального существа.

Крупнейшим эллинистическим центром была Александрия Египетская в дельте Нила, основанная Александром Македон­ским в 332—331 гг. до н. э. и спланиро­ванная родосским архитектором Дейнократом. Периметр города достигал 15 миль (почти 24 км). Александрия имела регу­лярный план и непосредственно связыва­лась с портом. На морском мысу был по­строен огромный маяк — знаменитый в ан­тичные времена Фарос, который является одним из семи чудес света. Высота его до­стигала 140 м, огонь маяка наблюдали за 48 км от Александрии.

Архитектурная композиция Фаросского маяка определялась сочетанием трех по­степенно уменьшавшихся в сечении при­зматических объемов, как бы нанизанных на одну вертикальную ось. Геометрически очерченный четкий силуэт, пропорцио­нальность частей, огромные размеры — все это обеспечивало выразительность это­го исполинского инженерного соору­жения, постройка которого была бы технически невозможна в более ран­нее время.

В Александрии реалистическое ис­кусство 4 в. до н. э. получило свое даль­нейшее развитие в живописном портрете, в ландшафтной живописи и в карикатуре. Именно в Александрии был разработан так называемый нильский пейзаж, где на фоне берегов Нила действуют комические фигурки пигмеев (Рис.190). Этот сюжет стал впоследствии очень популярен в римской стенной живописи в мозаиках.

Живописец Переик (хотя происхожде­ние его точно неизвестно), вероятно, так­же работал в Александрии. Он изображал цирюльни, башмачные мастерские, осли­ка с поклажей, писал натюрморты. За со­держание своих картин он получил в древ­ности прозвище Живописец мусора. Од­нако этот низменный жанр имел огром­ный успех не только в эпоху эллинизма, но особенно в Риме.

Александрийская школа является одним из ярких примеров эллинистического искусства. В искусстве чувствуется применение научных знаний. В образах созданных мастерами этой школы видна перемена в изображаемых образах.


Другой эстетический подход и недавние открытия, такие как гробницы Вергины , позволили лучше понять художественное богатство этого периода.

В эллинистический период существовал большой спрос на произведения архитектуры, скульптуры и живописи, отчасти из-за экономического процветания того времени, а также из-за конкуренции между царями за их желание украсить свои города, старые и старые. вновь образовался уже вид буржуазного социального класса, очень многочисленного, с большими экономическими возможностями, которые позволяли им соперничать с крупными помещиками. Таким образом, лучшими клиентами искусства были короли и буржуазия, а официальные требования религиозного характера стояли на втором месте. Другим характерным явлением этого времени было чувство урбанизации, которое давало большие художественные запросы. Эллинистическое искусство восторжествовало и распространилось по всей эллинской вселенной, и, хотя оно следовало разным школам, всегда существовало общее творение,что-то похожее на то, что было с языком койне .


Градостроительство и архитектура


Характерным для эллинистического периода является разделение империи Александра Македонского на личные царства, основанные диадохами , полководцами завоевателя: Лагиды в Египте , Селевкиды в Сирии , Атталиды в Пергаме и др. Соперничество между различными эллинистическими царствами стимулировало развитие огромных городских комплексов на больших пространствах, не ограниченных физическими барьерами Древней Греции, где могли быть созданы новые города ( Александрия , Антиохия , Пергамон , Селевкия дель Тигр и др.). новый городское планирование вместо того, чтобы действовать на местности и исправлять ее недостатки ( гиподамический план ), приспосабливается к ее природе и усиливает ее качества. Были построены многочисленные места отдыха, такие как театры и скверы .

Это эпоха гигантизма : например, второй храм Аполлона в Дидиме (примерно в двадцати километрах от Милета , в Ионии ). Он был задуман в конце 4 века до нашей эры. C. Дафнисом Милетским и Паионием Эфесским , но работа, так и не законченная, продолжалась до второго века. Святилище является одним из крупнейших когда-либо построенных в районе Средиземноморья: внутри большого двора целла окружена двойной колоннадой из 108 ионических колонн высотой почти 20 метров, чьи основания и капители богато вырезаны.

Скульптура


Фавн Барберини , мраморная копия бронзового оригинала, ок. 200 г. до н.э. с.-200 а. C., тщательно отреставрированный Бернини в 17 веке. Мюнхенская глиптотека .


Гермафродит Боргезе , римская копия оригинальной бронзы Поликла (ок. 150 г. до н.э.), завершенная Бернини в 1620 г.

Пергамская школа

Эти характеристики будут доведены до максимума во фризе Пергамского алтаря , украшенном по приказу Эвмена II ( 197–159 гг . до н . э .) гигантомахией , простирающейся более чем на 110 метров в длину, чтобы проиллюстрировать на камне поэму, специально составленную для двора. . Олимпийские боги торжествуют над великанами, большинство из которых превратились в диких животных: змей, хищных птиц, львов или быков. Их мать , Гея , приходит им на помощь, но она ничего не может сделать и должна видеть, как они корчатся от боли под ударами богов.

Также с характеристиками пергамской школы отождествляется группа снятия шкур с Марсия (от римских времен сохранились лишь частичные копии главной фигуры и Арротина ) или группы Борцов (сохранившаяся в римской копии).



Галл-самоубийца (или Людовизи ), того же происхождения. Палаццо Альтемпс .


Афина против Алкионы , деталь фриза Гигантомахии Пергамского алтаря , первая половина II века до н. в.


Снятие кожи с Марсия , главная фигура, копия в Археологическом музее Стамбула.


То же самое, второстепенная фигура по имени Арротино , cipia в Уффици.


Борцы , копия в Уффици.

Школы Афин, Родоса, Александрии и Антиохии


Боксер на отдыхе , спорная датировка (от 330 до 50 г. до н.э.) Палаццо Массимо алле Терме .


Пьяная старуха , [ 2 ] ок. 300-280 гг. до н.э. C. Мюнхенская глиптотека .


Афродита приседает ( или приседает ), из Доидальсаса из Вифинии , ок. 280 г. до н.э. C. Имеются многочисленные копии римских времен, большинство из них из мрамора. Это бронза из Глиптотеки в Копенгагене .


Спинарио , вероятно, перестроенный в I веке до н.э. C. с оригинала третьего века н.э. C. Капитолийские музеи .


Победа Самофракии , ок. 200–190 г. до н.э. в ) Лувр .


Thermenherrscher , [ 13 ] retrato de un gobernante helenístico ок. 180-160 а. C. Палаццо Массимо алле Терме .


Венера Милосская , ок. 130-100 лет до н.э. в ) Лувр .


Атлас Фарнезе , римская копия греческого оригинала ок. 129 а. C. Национальный археологический музей Неаполя .


Ватикан Нил , римская копия оригинала александрийской школы. [ 11 ]



Кратер Боргезе , вторая половина I века до н.э. в ) Лувр .


Старый рыбак . Римская копия эллинистического оригинала. Ошибочно идентифицированный в эпоху Возрождения как Моренте Сенека , он был взят за модель для картины Рубенса.

живопись и мозаика


Несколько образцов греческой настенной росписи сохранились на протяжении веков. Долгое время эллинистическое наследие можно было увидеть только в римских фресках , например, в Помпеях или Геркулануме . Некоторые мозаики, копии фресок, дают хорошее представление о великой живописи эллинистического периода. Так, знаменитая мозаика Александра из Дома Фавна в Помпеях, изображающая противостояние молодого завоевателя с великим царем Дарием III в битве при Иссосе , является копией произведения, описанного Плинием Старшим (XXXV, 110) как нарисованное . Филоксен из Эретрии для Кассандра Македонского в конце 4 века до н.э. C. Можно увидеть выбор цветов, состав группы в движении и выразительность лиц.

Недавние археологические открытия, сделанные, в частности, на кладбище Пагасас (современный Волос ) на берегу Пагасийского залива или в Вергине (1987 г.) в древнем королевстве Македония , выявили оригинальные работы. В так называемой гробнице Филиппа II был найден большой фриз, изображающий царя, охотящегося на льва. Он выделяется своей композицией, постановкой персонажей в пространстве и реалистичным изображением природы.

На вилле Цицерона в Помпеях были найдены две мозаики, подписанные Диоскоридом Самосским конца II века до н.э. в.

Керамика


Та же классицистическая интерпретация, которая недооценивает другие проявления эллинистического искусства, считает, что эллинистическая эпоха — это эпоха упадка расписных греческих гончарных сосудов . Наиболее распространены формы черные и гладкие, с блестящим видом, близким к лаковому , украшенные простыми мотивами и фестонами. Также в это время появляются рельефные сосуды, вероятно, подражающие сосудам из драгоценных металлов. Есть сложные рельефы, основанные на животных или мифологических монстрах .

В то же время сохраняется традиция полихромной фигуративной живописи . Художники ищут большее разнообразие оттенков, чем в прошлом. Однако эти новые краски более нежные и не выдерживают огня, поэтому, в отличие от обычных, окрашивались после обжига . Хрупкость пигментов не позволяет часто использовать эти сосуды, предназначенные для погребения. Копии самых представительных ваз этого стиля происходят из Центурипе , Сицилия , мастерской, где они были обработаны в 3 веке до нашей эры. C. Для этих сосудов характерно розовое дно. Персонажи, часто женщины , они изображены одетыми в цветные одежды: сине-фиолетовые, светло-желтые, белые. Стиль напоминает Помпеи и стоит гораздо больше на стороне великой современной живописи, чем на наследии краснофигурной керамики .

второстепенные искусства

искусство металла


Достижения в литье бронзы позволили грекам выполнять великие работы, такие как знаменитый Колосс Родосский высотой до 32 метров, который разрушился при землетрясении. Как и он, многие великие изделия из бронзы были утеряны, большинство из них переплавили, чтобы восстановить материал. Остаются только мелкие предметы. К счастью, в эллинистический период после западных завоеваний сырье было в изобилии.

Работа с металлическими вазами приобрела новые масштабы: художники соревнуются друг с другом в виртуозности. В Панагиириште (современная Болгария ) были найдены искусно вырезанные золотые вазы: на амфоре рукоять образуют два кентавра , стоящих на дыбах . В Дервени , недалеко от Салоников , в гробнице , датируемой примерно −320 г. до н.э. , был найден большой кратер с бронзовыми свитками. C. и весом около 40 кг ( кратер Дервени ). [ 16 ] Он украшен 32-сантиметровым фризом с рельефными фигурами, представляющими Дионис в окружении Ариадны и ее тиез (практиков тайных культов). Горлышко украшено орнаментом, а на краю брюшка вазы небрежно сидят четыре сатира. Аналогичная эволюция и в ювелирном искусстве . Ювелиры того времени превосходно обращались с деталями и филигранью: например, траурные венки имитировали листья деревьев или очень реалистичные колосья пшеницы. Примерно в это же время распространились инкрустации драгоценными камнями .

фигурки из обожженной глины


Глиняные фигурки, которые ранее использовались только в религиозных целях, в эллинистический период чаще использовались как в погребальных, так и в декоративных целях. Утонченность техники литья позволила получить миниатюрные настоящие статуи, достигающие высокой степени детализации.

В Танагре , Беотия, статуэтки, окрашенные в яркие цвета, очень часто изображают элегантных женщин в очаровательных сценах. В Смирне , Малая Азия , сосуществуют два великих стиля. Один состоит из воспроизведения великих шедевров скульптуры, таких как Геркулес в золотой глине. В совершенно иной форме встречаются и гротески, резко контрастирующие с канонами греческой красоты. Художник изображает деформированные тела - горбунов , эпилептиков , гидроцефаликов , тучных женщин . , и т.д. Мы можем задаться вопросом, не были ли они медицинскими моделями, город Смирна был известен своей медицинской школой . Cf [ 17 ] Они также могут быть просто мультфильмами , предназначенными для того, чтобы рассмешить людей. Гротески также были очень распространены в Тарсе и Александрии .

Искусство стекла и глиптика


Так называемая камея Гонзага с портретами Птолемея II и Арсинои II , Александрия, 3 век до н.э. С. Эрмитаж . Его взял за образец Рубенс . [ 18 ]


Именно в эллинистический период греки, ранее знавшие только формованное стекло , открыли выдувное стекло , что позволило создавать новые творения. Искусство стекла [ 19 ] развивалось главным образом в Италии . Литое стекло сохранилось, особенно для создания украшений в технике насечки .

Гравюра на камне ( глиптика ) не получила развития, сводясь к высоким серийным производствам, лишенным оригинальности. Тем не менее, появилась камея : речь идет о рельефной резьбе по камню, чтобы подчеркнуть рельефы эффектами цвета различных слоев. Затем его закрепляли на кольце или подвеске. В эллинистический период были созданы некоторые шедевры, такие как камея Гонзага , хранящаяся в Эрмитаже .

эллинистическое римское искусство

Со временем главными наследниками станут римляне, которые соприкоснулись с эллинистическим греческим искусством во время своих завоеваний на Востоке, где они впервые созерцали и восхищались грандиозными гражданскими и религиозными зданиями и развитием скульптуры. До этого эволюция римского искусства шла от этрусского искусства . Когда посланные Римом прибыли в Сирию как враги Антиоха Великого (который осмелился дать убежище Ганнибалу , великому врагу Рима), они имели возможность созерцать эти города, полные произведений искусства, с этими колоннадами, образующими знаменитые портики или стоа огромных масштабов, что не имело ничего общего со скромной урбанизацией его республиканских форумов или с скоплением домов, построенных без какого-либо плана.

Последняя битва, которая произошла между римлянами и Антиохом, была в городе Магнезия , эллинистическом городе, известном своим величием и монументальными зданиями, а мир был подписан в Апамее (Сирия) , процветающем городе, чьи постройки и городская планировка были одинаково грандиозный и имел улицу с аркадами длиной 1600 метров. В том же 193 году мэрам Эмилио и Пауло Лепидо удалось осуществить строительство первого в Риме портика в эллинистическом стиле, от которого не сохранилось никаких остатков, но известно, что он находился между Палатином и Авентином . В 146 году крыльцо Метелла было построено из мрамора в ознаменование окончательного поражения Македонии . . Его архитектором был грек. Портики, базилики, дворянские дома, скульптура, все римское искусство уже имели эллинистический оттенок, далекий от какого-либо этрусского влияния прежних времен. Рим, в свою очередь, распространил это искусство на западные провинции: Испанию , Галлию , Германию и Британию .

Оценки

  1. ↑ The Oxford Classical Dictionary (цитата по словам Р.Р.Р. Смита, Hellenistic Sculpture , 1991, BS Ridgway, Hellenistic Sculpture I-III , 1991-2002, и другие):

Читайте также: