7f 22 31 сообщение tiguan

Обновлено: 17.06.2024

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Активные датчики измерения давления а колёсах, они же RDKS, они же TPMS и RX-сенсоры — очень полезное и нужное изобретение. Установка системы достаточно проста, однако до запуска её в эксплуатацию приходится потретмть немало времени. Мы постарались собрать проблемы, с которыми обычно сталкиваются устаровщики RDKS.

На какой автомобиль можно установить RDKS?

По сути, для установки подойдёт любой автомобиль VAG, выпущенный позже 2009 года. Штатно RDKS устанавливаются на Touareg и Phaeton. В автомобиле обязательно должен быть гейтвей, поддерживающий CAN extended. Например, в Tiguan обычно устанавливается блок 7N0 907 530M, не поддерживающий CAN-extended, следует заменить его на 7N0 907 530 AN или любой другой, с поддержкой. На Passat обычно ставятся гейтвеи с can-extended, например, 7N0 907 530 G или 7N0 907 530 AN.

Из чего состоит комплект RDKS?

Комплект состоит из радара RDKS, четырёх датчиков, комплекта проводки и крепежа. Крепежа, в принципе, не обязателен.


Как подключить RDKS?

Подключение радара сводится к подаче на него питания ( два провода питания — + и -) и подключения к гейтвею (2 провода шины данных — CAN High и CAN Low). Шина данных подключается непосредственно к гейтвею — там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А. Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)


Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Какой блок мне нужен? Совместимость антенн RDKS

Во-первых, сам радар производится Huf/Beru и, помимо Volkswagen, устанавливается на авто множества других марок, например BMW, Ferrari, Aston Martin, Alpha Romeo и т.д. Так что это не изобретение VAG и само железо радара распространено достаточно широко. Однако по совместимости с автомобилями VAG есть много нюансов, причем они именно программные. Программой ограничивается платформа, на которой радар будет использован и тип приборной панели — белая, цветная, 3D или цифровая.

Самое первое — для машин на платформах PQ 35 и PQ 46 номер блока должен начинаться на 3AA, а для машин на MQB — на 5Q0.


Контроллер RDKS, он же радар, он же антенна

По платформам 35й и 46й в ходу радары со следующими прошивками: 3AA 907 273, 3AA 907 273B, 3AA 907 273D, 3AA 907 273F, 3AA 907 273H. Прошивки с буквой H подходят только для 3D-приборных панелей и не работают с цветными и белыми. Версия F подходит практически ко всем приборкам. Версию H можно понизить до версии F путем перепрошивки, однако прошивки в широком распространении нет, нужно искать. Ранние версии имеют общее железо и прошиваются до D, версии F и H имеют другое железо.

Для MQB распространена версия 5Q0 907 273B, однако вопрос по совместимости с приборными панелями пока не изучен до конца. Более того, 5Q0 907 273 и 3AA 907 273H иногда выпускаются как одно устройство.

Ниже приведу таблицу со сведенными данными:

код hard soft производитель приборка
3AA 907 273 H05 004 BERU ~
3AA 907 273 H06 006 BERU ~
3AA 907 273B H08 0008 BERU
3AA 907 273D H09 0010 НUF/BERU цветная/белая
3AA 907 273F H04 0011 НUF цветная
3AA 907 273H H04 0012 НUF 3D
5Q0 907 273 H04 0008 НUF 3D/новые MQB
5Q0 907 273B H04 0009 НUF новые MQB

Как и где крепить радар RDKS?


Штатно кронштейн крепится под днищем автомобиля, с правой стороны за задней осью. Такое крепление необходимо, чтоб избежать металлических компонентов, закрывающих передачу радиоволн и обеспечить максимальный уровень приема радиосигнала датчиков колес. Однако, при этом радар хоть и герметичен, но находится в постоянном контакте с окружающей средой.

По-этому на практике удобно разместить блок над правым задним крылом, — там, где обычно располагаются датчика парктроников или блок траектории для камеры.
Кронштейн блока: 5N0 907 538 — Tiguan.

Как задать стандартное давление?

Помимо прошивки, радар содержит еще и контейнер параметрии — XML-данные о давлении в колесах, рекомендуемом производителем. Контейнер заливается программой ODIS для конкретного типа автомобиля. Выбрать нормативное значение после заливки в радар можно из меню приборной панели. Если вы купили новый блок — контейнера в нем не будет и радар не заработает без заливки. Если вы купили б/у блок — параметрия в нем, скорее всего, не подойдет для вашего автомобиля, т.к. VAG любит рекомендовать разные значения в разные года производства одной модели. Сгенерировать файл можно самостоятельно или при помощи программы.

Как понять, что радар RDKS установлен правильно?

Если радар установлен, подключен и закодирован правильно, на экране приборной панели появится изображение колес автомобиля без указания значений.

В противном случае — нужно искать ошибку при помощи диагностического кабеля.

  • радар подключен неправильно — обычно препутаны can high и low или нет питания.
  • радар от другой платформы. Сверяем первые 3 буквы в коде радара!
  • радар не совместим с приборной панелью. Будет ошибка software error.
  • в радар не залит контейнер с параметрией.

Какие датчики давления подойдут под мой радар?

Датчики давления — вещь достаточно дорогая — лишний раз их ни покупать ни устанавливать не хочется. Тут все проще — первые 3 символа в коде детали ( 3AA или 5Q0 ) должны совпадать с первыми тремя цифрами в коде радара. Для машин на платформах PQ 35 и PQ 46 номер блока должен начинаться на 3AA (3AA 907 275, 3AA 907 275B, 3AA 907 275D для — 4 шт.), а для машин на MQB — на 5Q0 ( 5Q0 907 275B ). Нужно 4 штуки. На букву после номера можно не смотреть — чем свежее датчики — тем лучше.

На что обратить внимание при выборе датчиков давления?

  1. Маркировка. Первые 3 символа в коде детали ( 3AA или 5Q0 ) должны совпадать с первыми тремя цифрами в коде радара.
  2. Дата производства. Срок жизни батарейки — около 10 лет.
  3. Частота. Датчики VAG работают на частоте 433MHz, как и радары. В продаже также имеются внешне похожие датчики частоты 315MHz — они не совместимы с радарами!
  4. Использованность. Бывшие в употреблении датчики, обычно, значительно дешевле. Однако, сказывается и срок службы и механический износ — можно нарваться на неработающий датчик.
  5. Иногда датчики продаются без вентилей, тогда их нужно докупить. Вентиль датчиков: 4D0601361 — 4 шт.

Что внутри датчика давления?


130812_HUF, ©berndgabriel

Купил не те датчики, что делать?

Датчики VAG производят фирмы VDO и Autel и тот же Huf. VAG продает эти датчики со своей маркировкой в 2-3 раза дороже.


Если датчики не подошли — их можно продать или перепрограммировать под вашу модель радара.

Как проверить работоспособность датчиков?

Естественно, устанавливать их проблематично и дорого. Самый простой способ — просто прикрутить их к спице колеса.


Тестирование RX -сенсора без монтажа

Показания датчиков не появились на приборной панели. Что делать?

Датчики по их уникальным кодам можно прописать самостоятельно через диагностический кабель, а можно предоставить эту работу автомобилю.

Чтобы датчики прописались самостоятельно, выполняем следующие действия:

  1. Набираем скорость более 25 км/ч. Датчики проснутся и начнут передачу сигнала.
  2. Проезжаем от 300 до 1500м. За это время радар получит и проанализирует сигнал и выдаст картинку на дисплей.


Замена датчиков

В идеале — при замене датчиков нужно изестить об этом блок управления, прописав его в адаптации блока управления. На практике проверено — в течение 10 километров блок управления продолжает ждать сигнал от отсутствующего датчика.

куда проще сбросить настройки блока управления. Для этого в канаах адаптации 65го блока достаточно поменять инициирующий датчик. По умолчению ыбрано переднее правое колесо. Меняем его на любое другое, сохраняем и едем. Датчики инициализирются самостоятельно, как указано в предыдущем разделе.

Надеемся, что датчики помогут вам предотвратить нештатную ситуацию на дороге. Счастливого пути!

27 comments

Добрый день. Подскажите в чем может быть проблема! Машина vw jetta 5 2010 года, установлена приборка 5N0 920 883 H05 0506 от vw Tiguan (2013) цветная, установлен блок 7N0 907 530BC, установлена антенна 3AA907273D, датчики 3AA 907 275B (2014года). На приборке появилось меню RDKS, параметрия в антенну залита, отображается машина — НО НЕ ВЫВОДЯТСЯ показания давления в шинах. Если через диагностическое оборудование зайти в антенну, там в измеряемых группах, антенна, датчики видит, видит их давление, температуру, номера, А НА ПРИБОРКУ не выводит. Подскажите в чем может быть проблема. Заранее благодарю.

Илья, интересное дело. Я сталкивался с тем, что приборка Тигуана 2012 года не понимала блок управления 3AA907273H. Похоже что у вас наоборот — для вашей приборки блок управления 3AA907273D слишком старый. В ошибках приборки все чисто?
С вашей приборкой отлично будет работать блок 3AA907273F.

Оказалось все гораздо проще. Изначально Антенну я установил на арку заднего правого крыла, оказывается там был слабый сигнал от датчиков. Поставил антенну в штатное место, на днище за правым заднем колесом и все заработало)))

Добрый вечер, туарег 2012 года купил комплект для установки четыре датчика 5Q0 907 275B и блок управления 5Q0 907273B и комплект проводов, с плюс минусом все понятно а не подскажите куда подключать остальные провода? Мне прислали ссылку на схему по ней провода надо подключать к приборной панели, диагностическому разъёму j533 и интерфейсу шины j885

Добрый день, Сергей!
Подключать все прото — 2 провода (как Вы сказали) питания и 2 провода (оранжево-полосатые) — шина данных, причем CAN-extended.

В блоке 3AA 907 273 D неисправностей нет…
Адрес 65: Контроль давления в шинах Label: 3AA-907-273.clb
Part No SW: 3AA 907 273 D HW: 3AA 907 273 D
ASAM Dataset: EV_RDKBERU30 900000
ROD: EV_RDKBERU30.rod
VCID: 356ADDCD9469A9EE0D-8060

Неисправности не найдены.

Куда копать?
Блок РДКС под бампером висит, видимых повреждений не имеет. Трасса до багажника на вид целая.
Что может быть?
Спасибо!

Добрый день!
Для начала расскажите предысторию. Блок раньше работал? Стоит с завода или доставлялся самостоятельно? От этого уже будет легко понять, что происходит.
Также не помешает полный лог скана VCDS.

Если раньше работал — нужно проверить проводку. Для этого отключите шину данных и питание, затем — блок RDKS. В разъеме RDKS закоротите попарно питание и CAN (в отключенном, конечно же, виде), а со стороны гейтвея и передохранителей проверьте на закоротку.
Если проводка целая — пишите, будем смотреть дальше.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, можно ли прошить антену 5q0907273b в 3aa?
Пытаюсь прошить прошивкой 3aa907273f_0011.odx. И получаю ошибку(.

да, ваш блок имеет железо H04, такое же как и на 3aa907273f. Прошить можно.

I haven’t this firmware, but I know man who can help you remotely. Do you have ODIS or VCP ?

Здравствуйте!
Могу ли я использовать датчик давления в шинах 5Q0 для приемника 3AA 907 273F? Из-за ошибки покупки это трудно решить сейчас.
Ждем вашего ответа

К сожалению, не сможете. Первые 3 буквы на радаре и на датчике должны быть одинаковыми.

Looking for 3AA907273f_0011 firmware somebody?

There are no shared F firmware, I’m sad.

А как узнать поддерживает ли приборка rdks, у меня touran, приборка
Адрес 17: Панель приборов (J285) Маркировки:| RUS\5K0-920-xxx-17.clb-SRI1
Часть No SW: 1T0 920 875 A HW: 1T0 920 875 A
Компонент: KOMBI H04 0607
Серийный номер: 00000000000000
Кодирование: 181F01
Приборка MFA чернобелая. Антенну хочу установить
3AA907273B Volkswagen Passat B7
По таблице она для чб приборки подходит, спасибо.

Здравствуйте, Иван!
Скорее всего, работать бужет. У вас софт приборки достаточно свежий, блок TPMS примерно того же периода. Если проблема и возникнет, то из-за старого блока, а не приборки. Однако, для уверености все же лучше найти конфиг автомобиля с аналогичной версией приборки (не обязательно Touran) и блока управления.

Спасибо
С уважением, Иван.

Добрый день, Иван!
Прежде всего, стоит посмотреть ошибку, короую считывают общепринятые средства диагностики, которыми пользуются оф.дилеры. ODIS или VCDS.
Скажите, после установки нового блока видит ли приборка параметрию из него (т.е. доступно ли меню выбора параметров загрузки)?
Если ДА, то вам нужно сбросить адаптации предудущих датчиков. В противном случае, машин переадптирует датчики сама. В тяжлых случаях это может произойти не сразу.

Добрый день, подскажите сегодня утром сел в машину и мигает шина с ! знаком потом начинает гореть и меню с давлением шины просто пропало, это умерла антенна?

Надо смотреть диагностическим кабелем.

Добрый день, у меня такая проблема стоял 3AA 907 273В, полетела антенна, все с приборки и из меню исчезло, не посмотрев купил 5Q0 907 273В, поставил, на приборке появилась загрузка, но не показывает машину с давлением в каждой шине и постоянно горит проверьте задние колеса, хоть я их накачал до 2.4 машина пассат б7.

Сделайте даунгрейд вашего блока 5Q0 907 273В в 3AA 907 273H. Если приборка цветная — меню появится.

Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. Tiguan 2014 года с установленной на заводе RKDS. Летом стоят колеса с датчиками, зимой без. Зимой поменял аккумулятор, после этого загорелся значок пиктограммы неисправность шин. Сначала мигает несколько секунд, потом светится непрерывно. Думал весной колеса с датчиками установлю все пройдёт. Не прошло. Также не видится система давления.

Скорее всего, села батарейка в одном из датчиков

2 Найдены неисправности:
01336 — Шина данных Комфорт (для всего концерна)
014 — Неисправен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 99311 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2019.03.08
Время: 13:47:48
01325 — Блок управления системы контроля давления в шинах
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 211
Пробег: 114092 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.05.31
Время: 11:54:19
Адрес 65: Контроль давления в шинах
Не может быть достигнуто
Подскажите пожалуйста куда копать? Датчики сдохли или антенна?


Решил написать запись, больше для себя, того что кодировано в блоках на моем Тиге.


Кодировки:
1.Перенастройка АКПП
Описание
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны. Кодировок много и поэтому каждый выбирает то что "к телу" ближе :)
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Варианты:
0000008 = Audi A3 (8P | )
0000072 = VW Golf (1K) / VW Golf Plus (5M)
0000328 = VW Golf (5K) / VW Golf Plus (52)
0000008 = VW New Beetle (1C/1Y/9C)
0000072 = VW Passat (35/3C) / VW Rabbit (5K)
0000072 = VW Polo (9N)
0000328 = VW Tiguan (5N) Rest of World (RoW)
0000840 = VW Tiguan (5N) North American Region (NAR)
0000008 = VW Touran (1T | )
примеры отзывов:
один, второй, третий

В виду отсутствия у данного блока "Длинного кодирования", некоторый функционал для кодирования не доступен :(.

Подсистема 1 — Номер детали: 5N1 955 119 A Описания: 1KX-955-119.CLB
Компонент:: WWS 240212 03 32 0010

Подсистема 2 — Номер детали: 1K0 955 559 AH Описания: 1K0-955-559-AG.CLB
Компонент:: RLS 190312 05 54 0403

Подсистема 3 — Номер детали: 1K8 951 171
Компонент:: DWA-Sensor 00 001 0104

Подсистема 4 — Номер детали: 1K0 951 605 C
Компонент:: LIN BACKUP HO H05 1501





5.Управление брелком ключа при включенном зажигании
Описание
По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → включить
При отсутствии Вэбасто и автозапуска, подспорье для прогрева авто в морозы. Но имеет отрицательную сторону — ключ то в замке!

6.Автоматическое закрытие стекол во время дождя
Описание
Если автомобиль остался стоять с опущенными стеклами и пошел дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 6 бит → включить

7. Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Описание
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Особенности
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Кодировка
9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Привык еще с Passat'a как визуальное так и звуковое подтверждение активированы

8.Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ
Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.
Включение:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 3 бит → включить
Закрытие ЦЗ:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить
Открытие ЦЗ:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить

10. Автоматическая блокировка дверей
Описание
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
В отличии от Passat B5 данная фитча получилась урезана :(, на В5-м большой + давало двойное дергание за ручку для разблокировки и открытия из салона. В В6-м и Тиге изнутри открывается с первого раза.

11.Отключение дёрганья дворников
При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.
9 блок → кодирование → подблок WWS → длинное кодирование → 1 Байт → 2 бит → выключить
Некоторым не нравится данная фитча, поэтому и отключают

12. Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.
9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное
значение, либо указываем вручную
Совместно с активированием закрытия окон по датчику дождя (9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 бит → включить), можно добится, что при закрытой машине если пойдет дождь, то открытые окна закроются. Время закрытия окон после начала дождя зависят от настроек чувствительности датчика дождя

------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 16: Руль (J527) Описания:| 5K0-953-569.clb
Номер детали SW: 5K0 953 501 AT HW: 5K0 953 569 H
Компонент:: LENKS.MODUL 014 0140
Ревизия: FF010040 Номер лицензии: 20120324301209

2. Оповещение о непристегнутом ремне водителя
Описание
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
Кодировка
17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить
Данный функционал всегда оставляю ВКЛЮЧЕННЫМ, предпочитаю ездить С пристегнутым ремнем

Подсистема 1 — Номер детали: 1T0 919 859 C
Компонент:: EU East V11 8129

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 42: Дверь водителя (J386) Описания:| 3C0-959-70X-GEN4.clb
Номер детали SW: 5N0 959 701 G HW: 3C0 959 793 C
Компонент:: TUER-SG FT 002 0503
Ревизия: 12110009 Номер лицензии: 0004587606

Подсистема 1 — Номер детали SW: 5N0 959 703 F HW: 3C0 959 794 C Описания: 1K0-959-70X-GEN4.CLB
Компонент:: J388__TSG-HL 008 1504

Подсистема 1 — Номер детали SW: 5N0 959 704 F HW: 3C0 959 795 C Описания: 1K0-959-70X-GEN4.CLB
Компонент:: J389__TSG-HR 008 1504

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 53: Электро-ручник Описания: 3AA-907-801.clb
Номер детали SW: 3AA 907 801 H HW: 3AA 907 801 H
Компонент:: J540 EPB4 VW-86594 0010
Ревизия: H19 Номер лицензии: 00000000021877

Подсистема 1 — Номер детали SW: 4H0 941 329 HW: 4H0 941 329 Описания: 3D0-941-329.CLB
Компонент:: LeiMo links H02 0008

Подсистема 2 — Номер детали SW: 4H0 941 329 HW: 4H0 941 329 Описания: 3D0-941-329.CLB
Компонент:: LeiMo rechts H02 0008

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 56: Радио (J0506) Описания:. 1T0-035-680.clb
Номер детали SW: 1T0 035 680 Q HW: 1T0 035 680 J
Компонент:: RNS-MID H61 5274
Ревизия: AB001001 Номер лицензии: VWZ6Z7M7006189

Информация применима для:
Volkswagen Tiguan 2 (AD1, BT1) 2016 -
Volkswagen Passat B8 (3G2, 3G5) 2015 -
Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 -
Volkswagen Teramont (Atlas) (0A1) 2017 -
Volkswagen Touran 2 (5T1) 2016 -
Volkswagen Polo 6 (AW1) 2018 -
Volkswagen Arteon (3H7) 2017 -
Skoda Octavia A7 Mk3 (5E3, 5E5) 2013 -
Skoda Kodiaq (NS7) 2017 -
Skoda Karoq (NU7) 2017 -
Skoda Superb 3 (3V3, 3V5) 2015 -
Audi Q2 (GA 2017 -
Audi Q3 (8UG) 2015 -
Audi A3 (8V1) 2013 -
Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS) 2015 -
Audi TT Mk 3 (FV3, FV9) 2015 -
SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 -
SEAT Ateca (KH7) 2017 -

Известные на данный момент коды доступа в блоки (логины) для автомобилей на платформе MQB:
Блок 01 - Двигатель - код: 27971
Блок 03 - ABS/ESP - код: 20103, 40168, 11966, 25004
Блок 09 - Блок управления бортовой сети - код: 31347
Блок 13 - Авто-Дистанция - код: 14117
Блок 17 - Панель приборов - код: 20103
Блок 18 - Автономный отопитель - код: 80782
Блок 44 - Ассист.рулевого - код: 19249
Блок 5F - MMI / RNS - код: 20103
Блок 65 - Давление шин код: 20103

1. Материал, представленный ниже проверен не раз, но является неофициальным. Неправильное кодирование может вывести блок управления из строя. В случае неудачи или потери работоспособности какого-либо вашего блока Администрация ресурса за ваши действия ответственности не несет! Все изменения Вы делаете на свой страх и риск!

2. При обращению к дилеру, будет видно ваше вмешательство.
Это не является причиной отказа в гарантии, но могут просто спросить что и зачем Вы делали.

3. Чаще всего дилеры перед работой с блоком вернут все настройки блока в заводские, т.е. по "умолчанию".
Поэтому запоминайте/сохраняйте нужные вам кодировки для возможности их восстановления, например после обновления ПО какого либо блока дилером.
----------------
Внимание!
Перед любым изменением кодировки обязательно сделайте скриншот или запишите прежнее (до вашего изменения) значение кодировки блока. В случае неудачи или вашей ошибки это позволит Вам вернуть прежнее значение и восстановить работоспособность блока.
----------------

В моем случае все делалось с помощью адаптера AVTOадаптер VAG aka VCDS обновленным до последней версии 18.10

Считаю что главным удобством данного адаптера /софта является поиск по каналам адаптаций, которых в блоке могут быть десятки или даже сотни. А так, копируете какое либо немецкое слово из описания канала ниже и вставляете его в поле Поиск (красная стрелка), проверяете полное название канала (желтая стрелка) и если оно совпадает на 100% устанавливаете нужное Вам значение (зеленая стрелка) и жмете "Сохранить":

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Первый знак в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов -подушек безопасности(Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначаетстандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя Фольксваген;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажиигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата.

Четвертый и пятый символы — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности двигателя

Возможные причины неисправности:

  • повреждение магистралей высокого или низкого давления;
  • повреждение разъемов или электрических жгутов;
  • износ толкателя ТНВД (топливного фильтра высокого давления);
  • засорение форсунок;
  • неисправность контроллера топливной системы;
  • выход из строя клапана регулировки давления.

При появлении данной неисправности проявляются следующие симптомы:

  • на контрольной комбинации загорается индикатор Чек;
  • возможно включение ограничителя скорости до 40 км/ч;
  • мощность силового агрегата значительно снижается;
  • в работе турбины или компрессора на дизеле проявляется шум.

Причины, которые привели к появлению данной ошибки:

  • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
  • выход из строя турбины или нагнетательного устройства;
  • неполадки в работе EGR системы (ЕГР);
  • забитый воздушный фильтр или подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • поломка контроллера давления наддува.

Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

Причин появления данной ошибки может быть множество:

  • поломка одного из датчиков температуры антифриза (отключение разъема, окисление контактов, повреждение провода);
  • отсутствие хладагента в расширительном бачке;
  • кипение антифриза, приводящее к перегреву силового агрегата;
  • отсутствие герметичности, связанное с повреждением патрубков;
  • ошибки в функционировании блока управления;
  • неисправность термостата или его некорректная работа.
  • поломка управляющего модуля блокиратором мотора;
  • повреждение антенны иммобилайзера;
  • неисправность чипа;
  • повреждение проводки, окисление контактов на разъеме;
  • использование сигнализации с автозапуском, что привело к конфликту штатного иммобилайзера с дополнительным.

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

  • выход из строя самого контроллера;
  • повреждение проводки, по которой подключен датчик;
  • засорение разъема или окисление контактов на колодке;
  • попадание влаги на штекер;
  • неисправность блока управления.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность проводки, питающей датчик;
  • попадание влаги на разъем кабеля, который подключен к контроллеру;
  • выход из строя самого устройства;
  • повреждение или окисление контактов на колодке датчика;
  • износ кабеля.

Неисправности в работе электрики и электроники

Неисправности датчиков

Возможные признаки неисправности, сопровождающиеся появлением этого кода:

Неисправности лябда-зондов

Описание десятичных кодов

  • ресурс эксплуатации антифриза завершился;
  • одна из магистралей охладительной системы повреждена, что привело к утечке расходного материала (возможно ослабление хомутов);
  • поломка термостата;
  • повреждение расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • выход из строя датчика температуры, установленного в бачке или на одной из магистралей охладительной системы;
  • повреждение провода, питающего датчик;
  • попадание грязи или пыли на разъем;
  • неисправность изоляции кабеля.

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя предохранителя или реле оптики;
  • повреждение проводки на участке от педали тормоза до задних лампочек;
  • окисление контактов в блоке предохранителей;
  • повреждение или износ изоляции на линии питания стоповых огней;
  • неисправность источников освещения, установленных в задних фарах.

Другие неисправности

При такой неисправности нужно выполнить диагностику:

  • всех разъемов и соединений, подключенных к блоку управления;
  • целостность электроцепи;
  • модуль Gateway;
  • основной блок системы комфорта;
  • модуль управления рулевой колонкой.

Полный список ошибок Фольксваген (Volkswagen) и их расшифровка на русском языке с рекомендациями по устранению представлен для следующих моделей:

  • B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска;
  • Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска;
  • Caravelle (Каравелла);
  • Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска;
  • Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф 19 ТДИ);
  • Krafter (Crafter, Крафтер);
  • Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии;
  • Polo (Поло);
  • Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска;
  • Tiguan (Тигуан);
  • Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска;
  • Touran (Тоуран);
  • Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска;
  • Vento (Венто).

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.

Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.

Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:

  1. К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
  2. На компьютере запускается программа для проверки.
  3. Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
  4. Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.

Самодиагностика производится так:

  1. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
  2. Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
  3. Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
  4. Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Как сбросить ошибку?

Обнулить комбинации необходимо после того, как получилось удалить все неисправности. Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления.

Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

  1. После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
  2. Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
  3. Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.

Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

  1. После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
  2. Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
  3. Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
  4. Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики ошибок:

Видео: удаление ошибок Фольксваген

Обнаружили у рассматриваемого к покупке авто вот такую ошибку: B107315 - разомкнутая цепь/короткое замыкание. Не могу понять насколько это серьзно, так как почему-то код не гуглится. Слишком много цифр, не понимаю, как его расшифровать. Кто-нибудь знает что-либо на эту тему?

Denerspik

Форумчанин

Обнаружили у рассматриваемого к покупке авто вот такую ошибку: B107315 - разомкнутая цепь/короткое замыкание. Не могу понять насколько это серьзно, так как почему-то код не гуглится. Слишком много цифр, не понимаю, как его расшифровать. Кто-нибудь знает что-либо на эту тему?

Ничего страшного, глонасс мандит, у меня на поло 2018м.р. после замены гу 240 на composition media в данный момент не работает, кодировку поправил толку нет но ещё надо попробовать блок который под сидением пассажирским стоит разёмы местами поменять.

Читайте также: