1 декабря 1995 года открыто троллейбусное сообщение в великом новгороде

Обновлено: 05.07.2024

Новгородский троллейбус

Регулярное троллейбусное движение в Новгороде началось 3 декабря 1995 года.

Новгородский троллейбус

Новгородская троллейбусная система стала первой в России, после распада СССР. Не все планы по развитию троллейбусной сети были реализованы. В настоящее время в городе действует 5 маршрутов, хотя 2 из них временно были отменены, но потом возвращены.

День в истории 1 декабря

♦ 1774 - вступил в силу торговый бойкот между Великобританией и её североамериканскими колониями, инициированный первым Континентальным конгрессом.

♦ 1800 - в Лейпциге основано музыкальное издательство Хофмайстера и Кюнеля, ныне одно из старейших музыкальных издательств мира Edition Peters.

♦ 1891 - Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

♦ 1918 - создан Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ).

♦ 1918 - Исландия стала суверенным государством в составе Датского королевства.

♦ 1924 - в Эстонии начинается Перводекабрьское восстание.

♦ 1925 - в Лондоне подписаны семь Локарнских договоров о западных границах Германии и арбитраже, гарантиях безопасности Польши и Чехословакии и др.

♦ 1934 - убийство в Ленинграде С. М. Кирова.

постер фильм Александр Невский

♦ 1941 - Великая Отечественная война: немецкие войска заняли Красную Поляну.

♦ 1943 - завершилась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР

Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР

♦ 1945 - Основана Международная демократическая федерация женщин.

♦ 1959 - заключён Договор об Антарктике, согласно которому запрещено использование Антарктиды в каких бы то ни было военных целях.

постер Баллада о солдате

♦ 1971 - катастрофа Ан-24 под Саратовом, погибли 57 человек.

♦ 1974 - катастрофа Boeing 727 под Вашингтоном, погибли 92 человека. Крупнейшая авиакатастрофа в Виргинии.

постер фильм Сто дней после детства

♦ 1981 - катастрофа югославского MD-81 на острове Корсика, погибли 180 человек.

постер фильм Тутси

♦ 1988 - Захват автобуса с детьми группой вооружённых террористов в Орджоникидзе.

♦ 1989 - Михаил Сергеевич Горбачёв первым из советских лидеров посетил Ватикан.

♦ 1990 - проходчики, строившие Евротоннель с французской и британской сторон, встретились друг с другом под Ла-Маншем.

♦ 1991 - Президентские выборы на Украине и Всеукраинский референдум о Независимости.

♦ 1991 - Первые всенародные выборы президента Казахстана.

♦ 1995 - В КНР открылась Цзитунская железная дорога, на которой 100 % перевозок осуществлялось паровозами.

♦ 1996 - открытие телеканала СТС.

постер фильм Властелин колец: Возвращение короля

♦ 2005 - в результате слияния Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа создан новый субъект Российской Федерации - Пермский край.

♦ 2005 - Битва за Рамади.

♦ 2006 - Закон об однополых браках вступил в силу в ЮАР, впервые на африканском континенте.

Всё о городском общественном транспорте и не только .

суббота, 13 февраля 2016 г.


Рассмотрим историю развития Новгородского троллейбуса.

1989 – прорабатывается идея осуществить строительство троллейбусного парка на 50 мест. Предполагалось, что электротранспорт – подходящее решение по оздоровлению экологической обстановки в городе с огромным количеством памятников истории и архитектуры. То есть троллейбусы должны были заменить часть городских автобусов.

1993 – начато строительство троллейбусных линий.

ЗиУ-682 борт. № 1 на маршруте №5, май 2004 года.




1997 – куплен 1 б/у троллейбус марки ЗИУ-682В после капремонта на ВМЗ, 1986 года выпуска борт. № 14 (до сих пор работает).


1998 – куплен 1 б/у троллейбус марки ЗИУ-682В после капремонта на ВМЗ, 1984 года выпуска борт. № 25 (работает).



1999 – куплены 10 новых троллейбусов марки Шкода 14ТрМ борт. №№ 15-24 (все работают) и 1 б/у троллейбус после капремонта на МТрЗ марки ЗИУ-9, 1984 год выпуска борт. № 26 (работает). К слову, до 90-х годов модели Шкода 14Тр в России не было вообще (при этом, например, на Украине она была распространена ещё с 80-х годов), затем её некоторое время собирал Вологодский механический завод, благодаря чему эти троллейбусы стали ездить в Вологде и Новгороде, которые до сих пор остаются уникальными в России городами по наличию данного типа подвижного состава.


2000 – проведена реконструкция контактной сети на ул. Нехинской и выполнен работниками предприятия монтаж контактной линии третьей очереди троллейбусного движения до Григорово. Куплены 5 б/у троллейбусов после капремонта в Москве марки ЗИУ-682В, 1986-87 годов выпуска борт. №№ 27-31 (1 из них, борт. № 28, списан).



Октябрь 2000 – открыт троллейбусный маршрут №4.
Май 2001 – открыт троллейбусный маршрут №5. Теперь новгородская троллейбусная сеть представляет собой уже не три, а четыре конечные остановки, соединённые попарно всеми возможными способами, кроме одного: отсутствует маршрут, соединяющий Григорово с проспектом Мира. И до сих пор у жителей Григорова нет беспересадочной (и вообще сколь-нибудь удобной) транспортной связи с Западным районом.


2001 — Куплены 2 новых троллейбуса марки ЗИУ-682Г 2001 г. выпуска борт. №№ 33-34 (в настоящее время списаны, т.к. вложений в капремонт не производилось) и 1 б/у троллейбус после капремонта ЗИУ-682В 1987 г.вып. борт. № 32 (работает).



2003 – на 1 января протяженность троллейбусных маршрутов составила 35,6 км. Куплены 2 новых троллейбуса марки ЗИУ-682Г борт. №№ 35-36, дата выпуска 01.02.03г. (работают) Это были последние новые троллейбусы, приобретённые новгородским троллейбусным депо общим количеством пять единиц (из которых две к настоящему времени списаны).



2004 – куплен 1 б/у троллейбус после капремонта марки ЗИУ-682В борт. № 37, 1989 года выпуска (работает).




2007 – куплен 1 б/у троллейбус после капремонта марки ЗИУ-682В борт. № 40, 1995 года выпуска (работает).


На этом история обновления подвижного состава новгородского троллейбуса заканчивается. На настоящий момент в хозяйстве города насчитывается 34 рабочих троллейбуса.

С 2008 года в обновление троллейбусного транспорта городская власть, как учредитель транспортного предприятия, не вкладывалась.






Весной 2015 года была попытка заменить троллейбусы автобусами по выходным дням, планировалось сделать то же самое и по рабочим дням после 19:00. Однако вдруг оказалось, что троллейбусный транспорт новгородцам нужен, даже в том состоянии, в котором он находится сейчас. И тогда транспортникам пришлось задуматься о том, как сохранить и обновить троллейбусную сеть в городе. И тут нельзя не согласиться с тем, что для того чтобы троллейбусные маршруты в городе были востребованы, они не должны дублировать существующие автобусные маршруты. Тогда у автобусов будут свои пассажиры, у троллейбусов — свои, и троллейбусы будут не конкурировать с автобусами, а дополнять их.

Тогда троллейбусная сеть города могла бы выглядеть, например, так.


В любом случае, ясно одно: троллейбус в Великом Новгороде продолжит существовать и с большой вероятностью будет развиваться. Ведь известно, что у современного троллейбуса только два недостатка по сравнению с автобусом – его более высокая закупочная стоимость и необходимость строить и обслуживать контактную сеть (в отечественных условиях есть и ещё одна, в принципе поправимая – медленное прохождение всех стрелок и поворотов). Однако за счёт значительно большей экономичности в обслуживании и потреблении энергии (стоя троллейбус вообще не расходует энергию, а при торможении выделяет излишки электроэнергии обратно в сеть) эти затраты со временем безусловно окупаются. Надо только уметь, подобно шахматисту, считать не на один, а на несколько ходов вперёд.


Троллейбус Великого Новгорода — первая троллейбусная система России, созданная после обретения ею независимости. В городе имеется пять троллейбусных маршрутов.

Содержание

История

Одной из целей организации в Великом Новгороде троллейбусного движения было улучшение экологической обстановки. Движение троллейбусов по первому городскому маршруту началось 3 декабря 1995 года. Этот маршрут (Троллейбусное депо — улица Нехинская) имел в длину 17,2 километров.

Существенную помощь при строительстве новгородского троллейбуса оказало управление троллейбуса Вологды. Специалисты из Вологды построили контактную сеть и подготовили водителей троллейбусов и техников.

Летом 1998 года начали действовать ещё два маршрута — № 2 (Троллейбусное депо — ж/д вокзал) и № 3 (улица Нехинская — ж/д вокзал). К настоящему же времени количество маршрутов достигло пяти, их общая протяжённость — 36,5 км [1] .

Троллейбусное хозяйство в городе не выделено в отдельное предприятие — троллейбусное депо входит в состав Муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта 2 (МУП ПАТ 2), которое занимается городскими автобусными перевозками и до недавнего времени являлось монополистом на этом рынке.

Маршрутная сеть


Открытие состоялось 3 декабря 1995 года (народ катали бесплатно), а 4 декабря 1995 года началось регулярное движение по единственному на тот момент маршруту № 1.

Подвижной состав

По состоянию на январь 2008 в Великом Новгороде эксплуатируются 40 троллейбусов, из них на линию каждый день выходит 33 машины [1] . Используются следующие типы троллейбусов: ЗиУ-682 (модификация ЗиУ-9) и ЗИУ-682 КР Иваново (4 единицы, №№ 37-40) (модификация ЗиУ-9), Skoda-ВМЗ-14Tr (ВМЗ) (10 единиц, №№ 15-24).

Читайте также: