Значение творчества чехова сочинение

Обновлено: 07.07.2024

С творчеством Чехова мы знакомимся рано. В школе. О Чехове сказано как будто все. Но многое остается непонятым. В течение жизни читаем, обдумываем, с чем-то соглашаемся, а с чем-то не соглашаемся, и составляем свое мнение о творчестве. В этом году я помогала написать сочинение о творчестве Чехова своей племяннице. Хотелось написать хорошо, но и так, чтобы учитель не заподозрил, что оно написано взрослым человеком. Мною были прочитаны не только рассказы Чехова, но и много критических материалов и статей о творчестве. Некоторые мысли о творчестве писателя были взяты мною из интернета, но они не совпадали с моими. А сейчас я хочу выразить свое мнение о творчестве Чехова. Это мое мнение, но и оно выражается соглашением с какими-то критическими материалами, с мнением тех, кто написал статьи о творчестве писателя.

Если вдуматься в ряд однотипных и одно характерных рассказов, где все серо, уныло, в драмы, где люди задыхаются и погибают от своего бессилия и неумелости, можно уловить характерный чеховский вопрос. Можно заметить недоумение. Это чеховское настроение и чеховский вопрос долго не понимали. При его литературной манере, в этих мелких рассказах, которые и печатались и читались врозь, через большие промежутки времени, на самом деле нелегко было распознать Чехова во весь его действительный рост и разгадать его заветные думы. Вопрос, дающий главное содержание творчеству Чехова - это вопрос о нравственной слабости, бессилии добра в душе среднего человека. Это бессилие заставляет страдать человека и создает этих хмурых и нудных людей. Ивановых, трех сестер, Астровых, Ионычей, Тузенбахов, Лаевских. Чехов художественно показал проблему умственной и нравственной ограниченности, духовного мещанства, которые делают жизнь скучной.

Короленко пишет, что, по словам Чехова, он начинал литературную работу, почти шутя, смотрел на нее часто как на наслаждение и забаву, как на средство для окончания университетского курса и содержания семьи. Суворин – рассказывал, будто первый рассказ Антон Чехов написал всего лишь ради того, чтобы раздобыть денег на именинный пирог для матери. Многие авторы передают атмосферу, которая создавалась вокруг Чехова, его заразительное обаяние, нескончаемые выдумки, всевозможные шутливые импровизации.

В XIX в. в русской драматургии и театре еще жива была традиция серьезной или высокой комедии, о которой еще Пушкин писал, что она “не основана единственно на смехе, но на развитии характеров,- и что нередко близко подходит к трагедии”. Впоследствии такой сложный жанр (которым написано и “Горе от ума”) получил название трагикомедии”.

Трагическое и комическое у Чехова невозможно разложить на “составные” части: они, взаимодействуя, усиливают друг друга, образуя в конечном счете нерасторжимое единство. По этому же принципу строятся

сюжет (например, неуместный бал в день продажи имения с торгов в пьесе “Вишневый сад”) и характеры действующих лиц, в которых соединяются противоположные черты: высокие и низкие, смешные и печальные. Интересны в этом отношении авторские ремарки, в которых содержатся указания на несоединимые, казалось бы, переживания действующих лиц.

Так, Раневская задает мучающие ее вопросы, “напевая лезгинку”, а Варя, “танцуя, утирает слезы”.

Психологическая сложность чувств и поведения чеховских героев проявляется и в манере их общения друг с другом, в своеобразии их речи. Они часто говорят сами

с собой, заведомо не рассчитывая на слушателей; нередко не слышат вопросов, к ним обращенных, отвечают невпопад, потому что в это время думают о чем-то своем. Так возникают неожиданные паузы, отсутствие логической связи в разговоре. “Разорванность” диалога у Чехова восходит к творческому опыту Толстого.

Но если у Толстого отрывочность, недосказанность проявляются во внутренней речи персонажей, то у Чехова герои и вслух могут говорить крайне непоследовательно и внешне алогично.- Подлинный смысл волнующих их мыслей проявляется не всегда в прямых высказываниях, но и в том, что скрыто от посторонних, что они держат “про себя”.

Характерный для чеховской драматургии “подтекст” (“подводное течение”) придает речи персонажей богатство смысла, эмоциональную насыщенность, художественную и психологическую убедительность. Например, биллиардные термины, которыми злоупотребляет Гаев, нередко помогают ему скрыть свою внутреннюю растерянность, раздумья, те чувства и переживания, о которых он и не хочет, и не может говорить вслух. Такова же функция пауз, которые зачастую возникают там, где герои “уходят в себя”.

Художественные открытия Чехова становились источником для дальнейшего развития драматического искусства во всем мире.

Творчество Чехова является продолжением и развитием лучших традиций русской классической литературы. Лев Толстой сказал о ^нем: “… Чехов – это Пушкин в прозе”. Глубокое воздействие на повествовательную манеру и на язык Чехова оказал не только Пушкин, но и Лермонтов.

Для Чехова-юмориста и сатирика плодотворными были уроки Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Чеховский лиризм, глубокий анализ напряженной внутренней жизни персонажей были связаны с усвоением художественных открытий Тургенева и Л. Толстого, творчески переосмысленных Чеховым и подчиненных им новым творческим задачам.

Чехов проверяет своих героев суровой правдой жизни. “Правда безусловная и честная” потому-то и необходима была писателю, что только с ее помощью можно показать человеку его самого. Отсюда принципиальный отказ от всякого приукрашивания, идеализации, которые могут только дискредитировать стремление писателя пробудить человека, показать суровую прозу жизни, обывательское болото, в которое герои могут погрузиться, даже не замечая этого. Его произведения замечательны широтой охвата современной писателю жизни и глубиной мысли, мастерским изображением человека и природы, точностью, краткостью и яркостью слова.

Русский литературный язык Чехов довел до высокой степени совершенства. Горький писал, что как стилист Чехов недосягаем и что “будущий историк литературы, говоря о росте русского языка, скажет, что язык этот создали Пушкин, Тургенев и Чехов”.

В последнее время заметно вырос интерес к творчеству Чехова. Все отчетливее становится значение этого замечательного художника слова в развитии нашей культуры, в формировании высоких нравственных отношений между людьми. Писатель помогает найти ответы на вопросы, которые не перестают волновать нас. Его книги – не только источник эстетического наслаждения, это уроки идейного и нравственного воспитания, ибо они одухотворены высокой идеей борьбы за сохранение красоты в мире, за свободного и счастливого человека.

Это вопросы общечеловеческие, но вместе с тем и политические, социальные, совершенно конкретные, связанные с насущными задачами, которые стоят перед нашей современностью.

В записной Книжке Чехова сохранились строчки, проникнутые скорбью и тревогой: “Разговор на другой планете о земле через 000 лет: помнишь ли ты то белое дерево… (березу)”. Тревожная тональность, суровое предостережение явственно ощущаются в этой записи, обращенной ко всему человечеству. И здесь Чехов также наш соратник и единомышленник.

Сегодня особенно важно услышать его призыв – беречь красоту, драгоценные сокровища человеческой культуры, думать о судьбах Земли. Самые заветные мысли и надежды великого русского писателя, его напоминания об ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее, за культуру, за свою жизнь, за белые березы, цветущие вишневые сады – все это стало одной из самых важных традиций литературы. Несомненно, Чехов сыграл значительную роль в развитии русской и впоследствии литературы. У него учились молодой Горький (особенно в области драматургии), Бунин, Куприн, Леонид Андреев.

Ряд писателей и драматургов считали себя учениками Чехова.

Во всем мире растет интерес к общечеловеческой проблематике чеховского творчества. Еще при жизни писателя появились первые переводы его произведений на иностранные языки. Популярность его рассказов и повестей, влияние драматургии па развитие театрального искусства возрастают на протяжении XX в. Многие деятели литературы Европы, Азии, Америки с уважением говорили о выдающейся роли Чехова в культурной жизни различных стран мира.

В 99 г. Бернард Шоу опубликовал пьесу “Дом, где разбиваются сердца”, написанную, как указывал сам английский драматург, под прямым воздействием Чехова. Другие английские писатели (Дж. Голсуорси, Дж.

Пристли) также отмечали благотворное воздействие великого русского художника на мировую литературу. Высказывания французских (А. Вюрмсер, Ф. Мориак), немецких (Т.

Манн) и многих других выдающихся представителей мирового искусства также свидетельствуют о значении Чехова – писателя и драматурга для развития художественной культуры XX века.

Творчество Чехова представляет собой уникальное явление в истории русской литературы, потому что сочетает в себе добрый и грустный юмор, постановку вечных для человечества проблем, мягкую педагогичность и порой ноты трагизма.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

Особенности раннего творчества Чехова

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

Последние годы жизни писателя

Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми ее взлетами, падениями, достоинствами и недостатками.

Эта статья о жизни и творчестве Чехова кратко передает нам все основные вехи его творческой биографии. Она пригодится учащимся 10 классов при подготовке к уроку или написании сочинения по творчеству Чехова.

(306 слов) Антон Павлович Чехов получил известность благодаря своему таланту к написанию беллетристики, коротких рассказов. Многие детали жизни писателя, его путешествия, круг общения, образование повлияли на развитие этого яркого литературного таланта.

Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в Таганроге, в союзе простого купца и интеллигентной женщины и с детства помогал отцу. Этот мальчик из бедной многодетной семьи в дальнейшем внес большой вклад в развитие русской литературы, отдавая предпочтение простым, жизненным сюжетам, наделяя героев глубокими как отрицательными, так и положительными человеческими качествами. Одна из особенностей его рассказов — некая незавершенность, позволяющая читателям самим додумывать судьбы героев.

1868 году Чехов поступил в греческую гимназию, после чего стал обучался медицине, что помогло ему в дальнейшем точно изобразить больничные будни в своих рассказах. Однако, несмотря на несомненный писательский потенциал, молодой Чехов использовал его в основном в целях дополнительного заработка, чтобы платить за учебу. Но его работы заметили маститые авторы, один из которых написал новичку письмо, где бранил его за то, что он растрачивает талант впустую. И тогда молодой литератор взял на заметку критику и решил посерьезнее относиться к творчеству.

Началом же профессиональной писательской деятельности Антона Павловича принято считать его публикации в журналах, куда юный писатель отправлял свои короткие рассказы и юморески. Первая крупная работа автора — сборник “Сказки Мельпомены” 1884 года.

В апреле-декабре 1890 года Чехов провел на Сахалине, где изучал жизнь ссыльных, что послужило идейным основанием для написания cерии рассказов об их судьбе в ссылке. Большинство произведений автора направлены на раскрытие тяжелых тем и проблем, но в его творческой биографии можно найти произведения и для более юных читателей.

В период 1892-1899 года Чехов занимается своим имением и общественной деятельностью, в это время его карьера направляется в драматургическое русло. В этот период были написаны культовые пьесы того времени. Произведение “Чайка” является триумфом в его драматической карьере.

С 1899 по 1903 год выходят несколько томов с сочинениями Чехова, через год после издания последнего сборника писатель умрет в Германии от неизлечимого заболевания легких.

Антон Павлович Чехов — выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович старался полностью раскрыть тему, которая давалась в произведении, и у него это получалось.

Родился Чехов в Таганроге. Пока Чехов учился, ещё были живы такие русские писатели, как: Некрасов, Фет, Тютчев, Достоевский и многие другие. Его творчество началось с небольшого рукописного журнала “Заика”, который он начал писать, ещё обучаясь в гимназии. Из его, уже раннего творчества, известна драма “Безотцовщина”, и некоторые другие драмы, которые, к сожалению, не увидели свет. Но Чехов не пал духом и начал пробовать себя в немного другом стиле: он начал писать юмористические рассказы, которые в дальнейшем публиковались в газетах и журналах. На этом и строится карьера Чехова, как будущего писателя. Первыми рассказами Чехова были “Письмо к учёному соседу” и “Что чаще всего встречается в романах?”. После этих рассказов Чехов понимает, что это его дело. Он начинает выдумывать себе разные смешные клички: “Антоша Чехонте”, “Человек без селезёнки”, “Брат моего брата” и так далее. Естественно, комизм не остаётся у Чехова долго. Некоторое время спустя Чехов присоединяется к петербургскому журналу “Осколки”, где позже, выходит большая часть его рассказов. В это же время Антон Павлович отстраняется от юмористического стиля, и начинает работать над произведениями, которые уже как-то нам знакомы.

Из более известных произведений Чехова можно выделить такие, как: “Смерть чиновника”, “Хамелеон”, “Человек в футляре”, “Тоска”, “Толстый и тонкий” и некоторые другие. В этих рассказах уже нет никакого юмора, они более приближены к стилю писателя. Герои в них более эмоциональные, более похожи на человека 19 века. Однако, Чехов не всегда делал таких героев. Например, в произведении “Тоска”, писатель наделил главного героя сплошной грустью, которая, формально, никак не сказалась на сюжете.

А. П. Чехов — уникальный писатель. Его произведения не потеряют актуальность никогда, ведь в них он описывает главную проблему мира — достоинства и неполадки человека. Чехов старается задеть читателя, так как тому наверняка интересно будет читать дальше, узнав для себя интересный сюжет. Чехова можно сравнить со многими русскими писателями, но все они разные, и в Чехове тоже была капля уникальности, с помощью которой он смог сотворить такие прекрасные произведения. Опыт автора виден в его творениях.

Сочинение: Жизнь и творчество А.П. Чехова

Родился он в Таганроге в 1860 году в многодетной семье неудачливого купца. Увлечение литературой мальчик приобрел еще в школе. В столь юном возрасте его захватывает театр, и он участвует в любительских постановках. Уже в 18 лет будущий драматург сочиняет свою первую пьесу. Именно тогда он обрел свое призвание в творчестве.

Антон Чехов является одним из наиболее богатых на псевдонимы писателей: А.Чехонте, Г. Балдастов; Врач без пациентов и т.д. Он расцветает как автор-миниатюрист в комическом (преимущественно) жанре. Однако позже он начинает размышлять над более глубокими темами, вкладывая в свои произведения больше слов, идей и подтекста. Однако до полноформатного романа он не доходит, чувствуя свою скованность в рамках долгого развернутого повествования.

А. П. Чехов скончался от туберкулеза в 1904 году на курорте, где находился по состоянию здоровья. Ныне его рассказы читаются всеми от мала до велика, его пьесы ставятся по всему миру и не сходят со сцены самых прославленных театров планеты. Каждый образованный человек читает и изучает его творчество, непременно отдавая дань такому выдающемуся, оригинальному и ни на кого не похожему таланту.

Автор: Юлия Четверикова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Особенности раннего творчества Чехова

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Читайте также: