Значение для детей сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Значение книг в жизни ребёнка

Какое значение имеют книги в нашей жизни? Зачем нам их читать? Всю важную информацию мы получаем из СМИ. Можно ведь просто включить телевизор. Кому же нужны эти книги?

В наше время дети познают мир совсем иначе. Приобретают значимость совсем другие ценности, поколение имеет совсем другие суждения и представления о прошлом и настоящем. Это и понятно, ведь сейчас век технологий. Школьники живут в мире компьютеров и интернета. Всю информацию достоверную и нет мы получаем из СМИ, что очень печально.

Учёными доказано, что современные дети обладают маленьким словарным запасом и не имеют такого же богатого воображения, как школьники 15-20 лет назад. Что же является причиной спада популярности чтения в наши дни?

Во-первых, значение имеет влияние семьи. Если родители не подают пример и книги дома не пользуются особой популярностью, то и ребёнок не проявит никакого интереса к этому занятию. Родители с ранних лет с помощью чтения вслух развивают нашу речь, память и воображение. Члены семьи обязательно должны показывать положительный пример. Иначе, как же мы можем требовать от детей то, чего не выполняем сами.

Во-вторых, – школа. В современной школе, проблеме приобщения детей к художественной литературе, уделено не достаточно большое место. Больше пятидесяти процентов детей не читает литературу, заданную на лето. На уроках мало времени уделяется анализу произведений, не пишется эссе по прочитанным книгам. А если и пишется, то всё же есть в интернете. Достаточно просто списать.

Чтение – это сложная многогранная деятельность нашего мозга, которая включает в себя психические процессы, такие как: восприятие, память, мышление и т.д. Книг обогащают наш словарный запас и улучшают качество речи. Чтение вслух также имеет большую значимость в развитии школьника.

Я считаю, что книги это один из лучших источников информации, который развивает у нас не только воображение, играющее большую роль в творческой деятельности, но и психические процессы. Чтение делает ребёнка более сообразительным, улучшает его реакцию, речь, тренирует память. Кроме того, книги имеют немаловажную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьника, совершенствуют такие человеческие качества, как доброта и честность. Книги учат детей ценить дружбу, семью и свою родину.

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

Вариант 1

Все родители желают для своих детей самого лучшего. Поэтому вкладывают в них свои взгляды и ценности. Появляясь на свет, ребёнок учится разговаривать, ходить, но главное — в семье перенимает то, как себя вести, как общаться с окружающими. Кроме того, отцы и матери стараются в наставлениях передать то, что считают важным. Согласитесь, с ребёнком необходимо разговаривать, объясняя свои мысли, чувства, поступки и их мотивы. Так рождается доверие. Доверие к себе, к близким, к миру. Но только словами жизнь не построишь. Результат усилий родителей — лучшая иллюстрация наставлений для сына или дочери. Поэтому, на мой взгляд, необходимо сочетание родительских советов и жизненных примеров. Слова не должны расходиться с делами. Только в гармонии возможно вырастить настоящего человека.

Приведённые примеры подтверждают мнение о том, что советов недостаточно: пример родителей для подрастающего поколения важен. Не зря существует расхожая фраза, что не стоит воспитывать детей, всё равно они будут похожими на старших, поэтому воспитание стоит начинать с себя. Конечно, молодые люди часто ищут свою дорогу, стремятся стать независимыми от родителей. И это хорошо, иначе просто не будет развития. Но всё чистое, доброе, светлое, что вложили отцы и матери, навсегда останется с детьми и поддержит на жизненном пути.

Вариант 2

Родители – самые близкие люди. С ними мы охотно делимся своими радостями и успехами, с ними переживаем наши горькие неудачи и жизненные трудности. Они дают нам добрые советы и подают наглядный пример. Что же для детей важнее для детей: советы родителей или их пример? Я считаю, что в достойном воспитании немаловажную роль играют как родительские наставления, напутствия, так и их опыт, пример. Немало доказательств этой мысли мы находим в произведениях художественной литературы.

Вариант 3

Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Над этим вопросом часто задумывались не только родители, но и те, кого волнуют проблемы воспитания подрастающего поколения. Каждый из нас по-своему бы ответил на этот вопрос. На мой взгляд, для детей важны и добрые советы, наставления, и родительский пример. Многие произведения художественной литературы подтверждают эту точку зрения.

Таким образом, мы убеждаемся в том, насколько важны для детей родительский пример и их советы. Дети копируют своих родителей, подражают им, поэтому, желая воспитать достойных людей, старшему поколению нужно задумываться о своем поведении.

Дополнительные аргументы

В настоящее время существует проблема: у детей, поступающих в детский сад, недостаточно развиты навыки речевой деятельности. Вызывает тревогу и тот факт, что большинство детей среднего и старшего дошкольного возраста имеют ограниченный словарный запас, малоразвитые и однотипные эмоции. Поэтому возросла необходимость, заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.

Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.

Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал или наглядное моделирование, коллективное сочинение сказки.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_znachenie_sochineniya_skazok_v_razvitii_rechi_detey.docx 16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Выполнила: Филиппова Юлия Анатольевна

Сказка – это то золото, что блестит

огоньком в детских глазках.

Ганс К. Андерсен

В настоящее время существует проблема : у детей, поступающих в детский сад, недостаточно развиты навыки речевой деятельности . Вызывает тревогу и тот факт, что большинство детей среднего и старшего дошкольного возраста имеют ограниченный словарный запас, малоразвитые и однотипные эмоции. Поэтому возросла необходимость, заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка .

Общеизвестный факт, что в процессе взаимодействия с внешним миром ребенок узнает его, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека.

Существуют различные методы исправления речевых нарушений у детей, одним из них является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь.

Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов.

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.

Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.

Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал или наглядное моделирование, коллективное сочинение сказки.

В своей работе, по обучению детей сочинению сказок, я решила использовать метод наглядного моделирования. Так как на сегодняшний день мнемотехника является действенным инструментом в речевом и интеллектуальном развитии детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений. Кроме того, актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приемы наглядного моделирования в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Работу с наглядным моделированием можно разделить на несколько этапов. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целую сказку (или любое иное произведение).

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например, лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга), медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Когда дети освоят заместители, они сами располагают полоски в нужном порядке и рассказывают сказку. Важно, чтобы ребенок понимал принципы замещения и мог использовать его самостоятельно.

Постепенно дети учатся выделять основную сюжетную линию сказки, развивается умение составлять временно-пространственную модель , как наглядный план для рассказывания.

Таком образом, использование наглядного моделирования способствует формированию умения у детей составлять сказки практически на любую тему, используя разнообразную лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета; быстрыми темпами развивается диалогическая и монологическая речь. Кроме того, в этих сказках отражается собственные переживания ребенка, а значит они помогают нам лучше узнать и понять малыша.

Маленькие дети очень любят своих родителей и стараются быть во всём похожими на них. Для малышей родители самые лучшие наставники и учителя. Им не нужен никто другой. Слово отца или матери имеет огромное значение. Если родители так сказали, то это единственно верный вариант.

Раннее детство – этап, когда ребёнок находится в полной зависимости от родителей. Становясь старше, малыш проявляет больше самостоятельности, но во всём ждёт поддержки. В детстве её так легко получить.

Однако, когда дети проходят этап становления личности, становятся подростками, зачастую родители считают, что их дети выросли. Теперь они самостоятельные и сами прекрасно справляются со всем. Считают, что им больше не нужно внимание, поддержка и забота. В этом кроется серьёзная ошибка.

Подростковый период самый сложный для детей. В душе они ещё те же дети, только внешность стала выглядеть по-другому. Требований стало больше, а умений нет. Многие жизненные обстоятельства могут загнать детей в ступор. От незнания и безысходности они начнут бунтовать и делать всё наоборот. Если в таком случае ребёнок сталкивается с непониманием со стороны взрослых, тем более родителей, то ситуация ещё больше обостряется.

Подростки очень уязвимы и беззащитны от влияния внешнего мира. В таком положении они очень сильно нуждаются в поддержке, понимании и защите со стороны родителей. Им очень сложно и тяжело, если старшие не понимают и начинают давить.

Родительское наставление необходимо всегда, в любом возрасте. Дети с малых лет должны знать, что могут в любом состоянии прийти к родителям и рассказать всё, как есть. И что за это их не будут ругать, не будут наказывать.

Родители с малых лет должны учить детей всему необходимому в жизни. Предостерегать от опасности и объяснять, что будет, если проигнорировать предупреждения. Когда ребёнок понимает, что ему запрещают не просто так, а, чтобы сохранить и защитить от чего-то очень плохого, ему легче это принять.

Наставление – это помощь и поддержка. Оно должно быть, как в сложные минуты жизни, так и в радостные. Дети должны понимать, что наставление необходимо всегда, потому что даже в радости можно принять неправильное решение, последствия которого будет очень тяжело разрешать.

Родительское наставление ставит ребёнка на путь, по которому он будет идти всю свою жизнь. Правильное наставление научит детей верно оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. А неправильное создаст колоссальные проблемы. Отсутствие наставления дезориентирует ребёнка и ему будет сложно найти свой путь в жизни.

Сочинение 2

Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми, которых видит малыш, становятся его родители. Они играют большую роль в формировании личности, выступая примером для своего дитя.

Родители - это учителя жизни, которые поделятся опытом ,поддержат в трудную минуту и помогут в решении проблем. Они оказывают поддержку младшему поколению в познании мира. Каждому ребенку нужен наставник в этом нелегком деле ,и именно родители выступают в роли проводника в мир взаимодействия людей между собой. У каждого из них есть своя роль. Отец - это близкий и родной человек, который своим примером учит сына или дочь не сдаваться, верить в лучшее, не давать себя в обиду и вообще быть целеустремленным человеком. Задача матери - научить детей заботе о ближнем, доброте, ласке, терпению и трудолюбию. А как этому всему научить своё чадо? Конечно, личным примером! Это самый главный инструмент во взращивании индивида. Как гласит известная поговорка: “ Не воспитывайте детей, а воспитывайте себя!”. В начале жизни именно у родителей ребенок перенимает некоторые манеры поведения, которые он замечает у старших. Поэтому нужно четко контролировать свои действия в обыденной жизни. То есть нужно следить за своим поведением в определенных ситуациях, быть мудрым и спокойным родителем. Когда ребенок окружен заботой, лаской и семейным благополучием , он вырастет добрым и отзывчивым человеком. А если родители позволят себе завести какое-либо домашнее животное , то подрастающее поколение, под влиянием питомца и заботы о нём, сформируется в чутких и заботливых людей , готовых прийти на помощь .

Подводя итоги, мы можем утверждать, что именно родители своим примером помогают сформироваться ребенку в личность. Фундамент морали , чести и достоинства, заложенный старшим поколением, сопровождает человека на пути всей жизни. На нем основываются черты характера личности, его темперамент и жизненный настрой, которые позволяют контактировать с окружающим миром и в целом существовать в общественном мире.

Рассуждение

Родители – пример для подражания своих детей. Они своими словами, действиями, поступками призывают младшее поколение делать так же. Даже возможно это происходит неосознанно, дети просто копируют поведение взрослых. Но иногда старшее поколение намеренно дает советы и поучения своим чадам, чтобы те не наделали ошибок в будущем. Всегда ли нужно к ним прислушиваться? Нельзя дать однозначного ответа.

С другой стороны, лучше может и не следовать. Не всегда такие заветы будут актуальными и через несколько лет. Меняются взгляды, интересы, быт, сама жизнь. А ведь старшее поколение заведомо не знает, что ждет его детей в будущем, вот и старается всячески уберечь его, давая, возможно, совершенно бесполезные советы, при этом опасаясь за его жизнь. В таком случае ребенок просто не сможет сам набраться опыта, если будет во всем следовать советам старших. Ему нужно будет совершить ошибки, понять самому, как надо и как не надо. Да, будет больно, неприятно, но зато это будет проверкой и самым настоящим уроком. Вот так и Премудрый Пескарь послушался своего отца и просидел всю жизнь в норе: боялся, что щука съест или рак клешней перережет. Даже жизни то и не повидал, семьи не создал, детей не завел. Каждый день сидел и дрожал, завету отца следовал. А потом вот так скажут, что это старший пескарь виноват. Нет. Не он. Виноват младший, который слепо начал следовать этому совету, даже не вдумываясь. Неправильно он завет понял, вот и все.

Всегда ли нужно ценить советы от старшего поколения? Да. Ценить, уважать заботу, прислушиваться. Но действовать самому. У каждого своя жизнь, и каждый сам решает, как ее прожить. Нужно слушать, что близкие нам говорят, но при этом понимать правильно их слова нужно. Тогда и свой опыт будет, полезный, и жизнь тоже своя, собственная.

Роль родителей

Роль родителей

Популярные сочинения

Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Весна – прекрасное время. Именно в это время года всё начинает потихоньку просыпаться и оживать. Все уже устали от постоянных заморозков и холодов и ждут прихода светлого и тёплого времени года.

Мама — это самый главный человек в жизни каждого из нас. Именно она является первым наставником, другом, помощником. Как говорил М. Горький: "О роли матерей можно говорить очень долго", ведь все вложенные силы и любовь матери помогают нам двигаться вперед. Наверное, это единственный человек, который способен на бескорыстную и чистую любовь.

Женщина, вынашивая своего ребенка уже любит его. Она разговаривает с ним, поет песни, так малыш чувствует материнскую заботу. Конечно же, ребенок слышит мамин голос, ощущает ее нежные прикосновения и понимает, что она рядом, как правило, на всю оставшуюся жизнь. Мама лишь по одному взгляду способна определить, чем расстроено или обеспокоено ее чадо, это говори о неугасаемом материнском инстинкте.

Наверное, самые лучшие воспоминания каждого человека связаны с его детскими годами. В это чудесное время, когда мама занята домашними приготовлениями, а папа весело проводит время с детьми. Вероятно, так проходят лучшие мгновения. Старания любой матери в жизни своих детей бесценны. Ведь, именно она с ранних лет учит хорошему и плохому, закладывает фундамент для будущего члена общества.

В художественной литературе можно встретить достаточно много примеров искренней материнской любви. Писатели в своих романах описывали самые разные ситуации. В знаменитом произведении Льва Николаевича Толстого "Война и мир" мать любила всех своих детей, была с ними в тесной, нерушимой связи. Её дети смогли усвоить самые ценные жизненные понятия - любовь, уважение, ответственность, взаимовыручка и многое другое. Вполне вероятно, что Наташа Ростовская, ее младшая дочь воспитывала своих детей по примеру матери. Она научила детей основным ценностям. В нашей жизни важно понимать, что образ матери порождает характер ребенка. К сожалению, если мама будет вести неподобающий образ жизни, например злоупотреблять алкоголем, то дочь вполне может последовать за примером родного человека.

Я считаю, что практически каждый человек научился такому важному чувству как-любовь благодаря заботе матери. Наравне с приятием любви, идет познание отдачи безвозмездного чувства. Она является одним из тех людей, которые на собственном поведение показывает нам пример. Мы обращаем внимание каким образом живет мама и видим, что ей нравится или не очень.

Таким образом, роль матери в жизни ребенка имеет огромное значение так как она своим примером показывает то каким нужно быть.

2 вариант

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания, очень трудно вырасти настоящим человеком. Мама-это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни. Мама особенный человек, и для каждого ребенка его мама является самой лучшей и неповторимой.

Моя мама-это все для меня. Я благодарю судьбу, за то, что она подарила мне такую чудесную маму. С самого детства мамочка оберегала меня от всего плохого. И это не значит, что я вырасту слабым и беспомощным человеком. Я и сама могу постоять за себя, но чувствуя мамину заботу, я становлюсь счастливой. Счастливой, что в жизни есть человек, который любит меня. От того, что я знаю, как она переживает за меня, я чувствую свою цену. Конечно цена не в материальном, а в духовном смысле.

Мамина забота важна в любом возрасте. Не имеет значения, маленький ты ребенок или взрослая женщина/мужчина. Мама нужна всегда. Она всегда даст хороший совет, искренне поддержит в трудный момент, направит где нужно и сможет порадоваться твоим достижениям. В будущем из мам получаются замечательные бабушки, которые с трепетом и нежностью, будут заботиться не только о нас, но и о наших детях. Поэтому очень важно беречь, любить и уважать своих мам. Они дарят нам жизнь и мы обязаны, сделать все, чтобы на лице наших мам сияла улыбка.

Также читают:

Картинка к сочинению Какова роль матери в жизни ребенка?

Популярные сегодня темы

Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе - о спорте, бабушке - о садоводстве, дедушке - о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них - National Geographic.

А.Н. Островский в русской литературе был представителем купечества тех времен. Он вырос в Замоскворечье, где дотошно и изучил предпочтения русских купцов, их жизненную позицию, которые затем писатель перенес в свои произведения

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

Читайте также: