Зимний вечер грабарь сочинение

Обновлено: 08.07.2024

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.

На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.

И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.

И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Вариант 2

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно.



LiveInternetLiveInternet

Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.

Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.

Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.

Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.

Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.

Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.

На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Грабарь использовал в картине холодные краски. Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сочинения

Портреты

Описание картин Грабаря показывает его многогранный талант художника, который постоянно искал новые живописные приемы изображения людей и предметов. Его более поздние портреты совершенно не похожи на указанное полотно. Например, изображение К. Чуковского, выполненное в 1935 году, отличается прямыми линиями, ровными красками и даже некоторым чувством юмора, которое проглядывается в позе и выражении лица художника.

Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь. Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.

Краткая биография

И. Э. Грабарь одно время много проводил времени в путешествиях, посетил практически все города Европы. Но в 1901 году вернувшись в Россию, художник начинает активную художественную деятельность. Завороженный красотами русской зимы и величественным живописным образом березы, автор порождает ряд тематических картин. Наверно, это единственный автор которого можно узнать по его полотнам. Такую любовь к зимним пейзажам и по истине русскому символу березы, несет в себе по истине русский дух. Среди его работ связанных с зимними красотами:

  • Белая зима;
  • Мартовский снег;
  • Сентябрьский снег;
  • Зимнее утро;
  • Березовая аллея;
  • Последний снег;
  • Зимний пейзаж;
  • Роскошный иней.

Из многообразного перечня его произведений, становится ясно, что в приоритете для деятеля искусства, находится зимняя природа, где особенным образом он выделяет березы и иней.

Техника писания картины

Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения.

В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.

Школьное сочинение по картине "Зимний вечер" Грабаря.

Описание картины Грабаря "Зимний вечер".


Картина "Зимний вечер" Грабаря представляет собой спокойный зимний пейзаж. Художник использовал не яркие краски, поскольку старался передать тишину и покой надвигающегося вечера и сумерек. В ней преобладают белый и голубой, коричневый и темно-зеленый, практически черный.

Сочинение описание можно сделать так:

На переднем плане изображен снег, исчерченный тенями. Слева намело высокий сугроб практически в ровень с забором. Солнце еще не село, погода стоит чудесная. Стволы деревьев и колья забора нарисовали на светло-голубом снегу квадраты своими тенями.

На среднем плане изображен простой деревянный дом или сарай с тыльной стороны. На его крыше лежит снег. Слева возле него растут молоденькие стройные березки.

Дальний план картины посвящен небу и лесу.За деревянным строением слева виднеются сосны. Их темно-зеленая хвоя выделяется на фоне серо-голубого, затянутого облаками неба. Слева виднеются массивные лапы вечнозеленой ели, а далее темными рядами виден лес.

Картина производит умиротворяющее впечатление. Ее красота в простоте и естественности. Художнику удалось передать тот момент, когда дневная суета стихла, но еще не стемнело. Еще чуть-чуть и из труб потянет дымом, в домах растопят дрова.

А вот и сама картина

Грабарь

Картина Игоря Грабаря "Зимний вечер" проста и привлекательна, незатейлива, любому понятна, по-настоящему искренняя и светлая. Произведение искусства показывает замечательный зимний день, ясный, но солнце уже собирается садиться, лучи озаряют представляющийся сюжет: крестьянский сарай, деревянную загородку, березки, ели. Произведение реалистичное, живое: близятся сумерки, вокруг тишина, веет морозным дыханием, воздух прозрачен. Дальше двора с деревянной постройкой открывается бесконечная даль, виднеются поле, просека. Самыми четкими, очерченными контрастно показаны ели, они темные, добавляют "глубину" сюжету. Кроме елей, все остальные детали автор выполнил крупными мазками, один переходит в другой плавно, гармонично, в целом создавая единое изображение, которое натурально передает обстановку с настроением, веет чем-то загадочным, сказочным. Цвета и теплые, и холодные, есть много самых разных красок и оттенков, что еще больше придает жизненность картине.

Небольшие детали дополняют сюжет: пучки сена над кровлей, следы людей.

Потрясающее произведение, где чувствуется сила природы, показана небольшая часть людского быта быта, вокруг царит зима. Приятная, красивая, запоминающаяся картина, отвлекает и на время уводит в тот зимний вечер.

Сочинение легче писать по плану:

Несколько слов об авторе картины;

Что изобразил автор;

Общее описание картины;

Понравилась или нет.

И. Э. Грабарь был известным импрессионистом XX века. Его работы впечатляют своей правдивостью и естественностью. Много пейзажей и жанровых работ создано художником.

Посетив Русский музей меня привлекла картина Зимний вечер, на которой автор очень красиво изобразил русскую зиму.

Крупным планом нарисована старая, полуразвалившаяся изба. Видно, что она была основательно сделана из толстых брёвен. Избушка стоит на опушке леса. Рядом с ней, у стены дома несколько корявых молодых берёзок.

Это зимний пейзаж. Огромные сугробы завалили изгородь и огород перед домом. Очертания грядок видны в глубоком снегу.

Вечереет. Синеватые тени легли на заснеженный двор. Последние лучики солнца местами освещают снег и крышу дома.

Вокруг тишина и спокойствие. Похоже, что погода в этот вечер очень морозная, но безветренная. Вдаль уходит холмистая местность густо покрытая снегом. Виднеется полоска леса. Деревья стоят ровно, не шелохнутся.

Мне очень понравился этот пейзаж. Рассматривая картину, вспоминается русская поэзия и народные сказки, где авторы красиво описывают зиму. Всё нарисовано натурально. Смотришь, и как-будто оказываешься там, на окраине деревеньки, в тихий зимний вечер.


Картина "Зимний вечер" написанная художником Игорем Грабаря. Мне это полотно понравилось своим сюжетом. На полотне художник изобразил зимний пейзаж.

В центре картины художник изобразил небольшую деревянную избу.

Изба старинная. Она сделана из больших брёвен.

За избушкой начинается лес, а рядом с ней красуются берёзы.

Вокруг дома красуются большие, белоснежные сугробы.

Смотря на картину создаётся впечатление морозного, холодного дня. Стоит спокойный, морозный день и даже ветер не беспокоит верхушки деревьев.

Картина красивая. Она завораживает своим сюжетом. На ней изображена русская природа, со старинной русской избой.

Обычно сочинение по картине состоит из трех основных блоков.

В первом блоке можно немного написать про автора: родился, жил, принадлежал к такой-то школе. Полезно будет привести какой-то интересный факт, который можно соотнести с картиной. Например: "всегда восхищался тем, как солнце играет на снежной корке". Или "любил деревню, восхищался деревенской жизнью" (это я, конечно, сейчас придумал навскидку. В общем, нужна фраза, которая будет переходом от художника к картине, то есть мостом от первой части ко второй.

Потому что дальше надо описать, что именно изображено на картине, например: сугроб у забора, сарай, солнечные блики, и т.д. Из этого плавно переходим к третьей части: эмоциональный посыл картины, что мы чувствуем, о чем думаем, глядя на неё. Опять же, для плавного заключения можно закруглить сочинение фразой, которая вновь возвращается к художнику, например: "так Грабарь заставляет нас вспомнить о деревне и природе".

Изображали зимние пейзажи многие живописцы. Однако, на мой взгляд, именно Грабарь с его манерой писать картины крупными мазками сумел передать шероховатую поверхность покрытую снегом землю. Например, в картине "Зимний вечер" снег занимает большую часть полотна, он у художника получился рыхлый, не чисто белого цвета, есть оттенки голубого, желтоватого и даже розового., но всё же преобладает голубой. На крыше деревянного строения снег наиболее светлый, он почти блестит на фоне неба. Оттеняют белизну и тёмные деревья, которые как бы обрамляют картину. На земле светлые, освещённые солнцем участки перемежаются с теми, на которые падает тень. Это создаёт определённый рисунок, который, видимо, увлекал автора картины. Грабарь с восторгом и восхищением наблюдал русскую зиму и передал своё радостное чувство зрителям.

Перед нами картина художника Игоря Эммануиловича Грабаря "Зимний вечер".

Первое впечатление: мы видим обычный зимний пейзаж, много снега и много света. На переднем плане снег, на который упали длинные тени от небольших березок, ведь это вечер, закат близко. И на небе уже начали появляться теплые желтоватые оттенки приближающегося заката. Чуть вдалеке находится деревянная бревенчатая постройка. Она так гармонично смотрится на фоне леса, который начинается за ней, что является частью этого природного пейзажа.

От картины веет такое спокойной радостью и совсем не пугает приближение долгой темной зимней ночи. Казалось бы тени серые, снег белый, деревья и избушка тоже не радуют яркими красками. Но легкое дуновение теплых закатных почти неуловимых оттенков делает эту картину не ледяной и величественной, а теплой, нежной и близкой каждому сердцу.

На картине "Зимний вечер" художник изобразил красивый зимний пейзаж.

Картина выполнена в светлых тонах, в основном преобладает белый цвет.

На переднем плане мы видим много снега, видно, что на улице стоит морозная погода, а иначе бы снег растаял.

Снег имеет бело-голубой оттенок, на некоторых участках отчетливо виднеются тени, это солнышко заходит за горизонт, еще совсем немного и на улице стемнеет, но белый снег все равно будет блестеть.

Чуть дальше мы видим небольшое деревянное строение, больше похож на сарай чем на домик. Рядом с этим построением растут тонкие молодые березки.

На заднем плане мы видим лес.

Также мы видим небо, цвет у неба насыщенный.

При просмотре на картину создается приятное впечатление, так и хочется любоваться и любоваться этим красивым зимним пейзажем.


Картина "Зимний вечер" советского художника Игоря Грабаря мне очень понравилось.

Несмотря на то, что на картине изображён очень простой сюжет, в ней передано зимнее состояние природы, именно характерное для средней полосы России.

На картине показан зимний вечер, когда солнце уже почти зашло.

Оно освещает сугробы холодными лучами, серые холодные тени падают от плетня и деревянного сарая.

Сосны и ели, расположенные на заднем плане, показаны темными глубокими цветами практически силуэтно, без лишних деталей и подробностей, которые уже и не разглядеть.

С помощью мазков, наложенных в несколько слоев, художнику удаётся создать и показать объёмность сугробов.

Картина показывает тихий деревенский уголок и от неё остаётся спокойное и приятное впечатление.

Среди множества живописных картин русских художников обращает на себя внимание небольшое полотно художника Борисова-Мусатова под названием "Водоём". Изображена часть какого-то небольшого пруда или другого водоёма, на берегу которого словно застыли две женские фигурки. Задумчивы лица девушек, их позы говорят о том, что молодые красавицы давно находятся в этом живописном месте. Возможно, величавое спокойствие природы вызвало у них такое умиротворённое и спокойное настроение, они созерцали красоту пруда и задумались о смысле человеческой жизни и о том, что суета мира людей преходяща, вечно только созданное природой совершенство. Художник сумел изобразить фигуры девушек так, будто они гармоничное продолжение пейзажа, намекая зрителю на неразрывную связь человека и природы. Спокойные неяркие тона, мозаика пятен голубого неба и белых облаков, зелени деревьев, которые растут над водой и отражаются в водной глади, перекликаются с белыми и синеватыми одеяниями людей на берегу. Общее впечатление от картины у зрителя двоякое. С одной стороны, вызывает восхищение прелесть и красота природы, а с другой - страшит неподвижность и мертвенность людей, которые, словно заколдованные волшебной красотой, не могут сдвинуться с места.

Немецкий художник Альбрехт Дюрер является выдающимся представителем эпохи Северного Возрождения. В 1496 - 1498 годах создал серию гравюр на дереве, именуемую "Апокалипсис" и иллюстрирующую последнюю книгу Нового Завета - "Откровение Иоанна Богослова". "Четыре всадника Апокалипсиса" - самое известное изображение из знаменитого цикла.

На гравюре четыре всадника, которые бешено скачут по земле, уничтожая грешников нам своем пути. Первого из них (описание всадников слева на право) с венцом на голове и луком со стелой и натянутой тетивой называют Завоеватель (также его именуют Чума).

hNpjByGxgG9TRurtZyfG7lvz8LMCAG.jpg

С мечом, занесенным для удара, стремительно скачет вперед Война (или Раздор).

S5btcMd6fErOe3kVKgso9TSia49tu0ni.jpg

В богатых одеждах и с весами в правой руке скачет Голод.

FpqzmjWYNcNwCX6Yi3M9btXy0OcO8DR.jpg

На исхудавшей лошади без подков и стремени сидит полуобнаженный старик - кожа да кости. В руках его тризубец, рот распахнут в ужасающем крике, а имя его Смерть. Вместо поводьев у его болтаются витые веревки - он не направляет движение копыт, его горящий безумьем взгляд устремлён куда-то вдаль.

4IIkkWrEwFNDZvKLNDS91HPSu614Yt0.jpg

За Смертью следует чудовище, пожирая грешников и тем самым ввергая их души в ад.

Вот на очереди у него правитель - венценосная голова уже в разинутой пасти. Далее лежит прилично одетая женщина, следующие - горожанин и поп. Крестьянин, пытаясь отгородиться от всадников, закрывает лицо рукой, но и его участь предрешена. На гравюре под копытами лошадей оказываются представители разных сословий, таким образом художник показывает, что ни один грешник не избегнет суда господнего.

Над всадниками парит ангел, и с неба на льются стрелы лучей, потому что Завоеватель, Война, Голод и Смерть совершают богоугодное дело. Но за ними следует тьма.

Художник как бы обрезает часть изображения, придавая всадникам динамики. Головы лошадей и передние копыта каждой из них в находятся в разных положениях, что создаёт ощущение бешеной скачки.

Не трудно представить себе тот фурор, который вызвала гравюра у современников Дюрера. В 1500 году все жили в ожидании конца света. "Четыре всадника Апокалипсиса" и сейчас поражают воображение. С чувством внутреннего содрогания я смотрю на гравюру: кажется, что всадники вот-вот сойдуют с изображения в реальный мир и начнут сеять хаос, разрушение и гибель.

Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Также на картине мы можем видеть много деревьев, сквозь которые проходит приятный солнечный свет.

Смотря на эту картину, немного обдаёт холодком, создаётся такое ощущение, что на улице зима, вспоминаются детские годы, как весело я проводил свои зимние каникулы. Также когда смотришь на картину, представляется насколько в лесу, чистый, морозный воздух. Очень хорошо подобрано сочетание яркой краски, которой окрашены лучики света и тёмной, которой окрашен снег, лежащий на ветвях деревьев и закрывающий их корни от мороза. Когда смотришь на такие картины, хочется самому взять кисточку и нарисовать что-то подобное.

Сразу видно, что действительно холодно и что зима действительно студёная. Это мы можем понять по снегу, который повсюду. Но ощущения от этой картины всё равно очень приятные. Русская зима передана очень хорошо, так, что аж мурашки по коже. Ощущение какого-то северного прохладного ветерка. Лес действительно неоценимо невероятен. Всё окутано снежным одеялом. В некоторых местах автор решил даже добавить немного зелёной краски и совсем не зря, картина идеально сбалансирована. И особенно удивительно, что практически не видно неба, так автор показывает нам высоту деревьев и их величие.

Мне понравилась картина, сразу видна рука мастера, очень долго он над ней работал, чтобы получился такой шедевр. Именно такая картина больше всего описывает наш, такой привычный и родной лес. Лес глубокий, который как мы видим, не тронут человеком, так как нет следов, а возможно, что снегопад засыпал их, и не успели ещё ни животные, ни люди оставить свой отпечаток на этой сказочной пелене.

Вариант 2

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин
    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

зимний вечер картины художников

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Основа картины

картина зимний вечер крымов

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Задний план


Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.

Передний план

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Несколько интересных сочинений

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Картина Грабаря Зимнее утро. 1907 г.

При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета. Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка.

Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю.

Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки.

Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы. На полотне художник изображает раннее утро, и совсем скоро лес наполнится привычным шумом.

А пока неспеша, как бы нехотя, восходящее утреннее солнце, посылать свои первые лучи на землю, пронизывая ветви. Живописные тени от стволов деревьев, падающие на снег, получаются в виде ровных лазурно-зеленых линий, как будто начерченных при помощи школьной линейки.

Грабарь практически не оставляет на полотне место для неба. Мы видим лишь крошечные кусочки неба, но заметно, что на нем небо безоблачное, значит, предстоит ясный солнечный день.

Сочинение вариант 3

Просто зимой очень быстро темнеет. Это не лето, когда сумерки длятся часов шесть-восемь. Примерно так. Тут только, вроде бы, солнце стало закатываться. Не успеешь оглянуться – уже темно! И вот через пару минут, а через полчаса – точно, на картине будет совсем темно. Кроме того, снегом всё засыпано, а от него ведь ещё светлее. Он отражает лучи солнца. И теней меньше, чем от кустов всяких, как летом бывает…

Видно не только по названию, а ещё по теням, что солнце точно уже заходит. Вот поэтому народу на картине нужно бы домой быстрей всем уходить. А то вдруг темнота и волки из лесу! Я смотрю, что домики эти – край деревни. Тут уже деревьев больше. Тут бедные домишки, не такие, как могут быть в центре (коттеджи) за высокими заборами. Тут один забор, но и тот покосился.

Вот на переднем плане люди: взрослые и дети. Небольшая группка. Наверное, семья: мама и папа, мальчик и девочка в розовом платке. Остальные все в темной одежде. Мама наклонилась к детям слегка. Отдельно справа стоит девушка или бабушка в светлом тулупе. Она внимательно смотрит на Солнце. Слева две повозки с сеном. Везут запасы корма в деревню… Там один человек погоняет лошадей, сам идёт между двумя повозками. Вдруг от такого холода, от того, что всё вокруг замело, коровы всё сено съели? И им срочно нужно пропитание? Но вот спасение близко…

Они все так далеко, что лиц не разглядеть. Зритель как будто смотрит с холма тенистого. Тут ещё рядом темные птицы. Там внизу дорожка и деревня с лесом.

Домики темные и бедные, как я уже заметил. Украшений, ёлок нет, значит, это не новогодние дни. Там два дома слева, а ещё церковь. Обычная, как и у нас в городе есть. Справа ещё два-три домика. В ближайшем, по-моему, светятся окна. Там уже зажгли свет. Вообще-то, я прекрасно понимаю, что там должны топить печь, но дым из трубы не идёт. Наверное, с утра затопили, уже тепло и хорошо.

Отлично в такую погоду – после приятной прогулки на морозе зайти в теплую хату! Выпить горячего чаю с пирогом – только из печки. И так спокойно! По крайней мере, у нас так бывало в деревне у бабушки на зимних каникулах.

Видно, там как раз пару сараев и хлевов – без окон. Дальше – деревья большие, светлое небо.

На этой картине основной цвет – белый. Снег, снег… Тени, облака. Всё такое светлое!

Описание картины Крымова Зимний вечер

Крымов Николай Петрович – известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Художник очень любил природу родного края и всегда старался запечатлеть самые любимые моменты.

Глядя на картину, сразу подымается настроение. Появляется ощущение того морозного вечера. Ты идешь мелкими шагами по пушистому снегу, а он в ответ издает приятный хруст от мороза. Щеки становятся алыми, и нежно-нежно мороз пощипывает за них.

Небо, художник изобразил в таком прекрасно зелено-голубом цвете. Оно нежное и пушистое. Кажется вот-вот с него посыпятся крупные хлопья снега, которые закружатся в вихре.

Чуть ниже видим большие и могучие деревья, возле которых стоят старенькие деревянные домики. Некоторые из них огорожены старым деревянным забором, который может обрушиться. Наверное, там очень тепло, на столе стоит вкусный чай из самовара и печеные пироги. Крыши домов укрыты снегом, как пуховым одеялом.

В левой части картины виднеется церковь. Скорее всего, местные жители ходят в нее на службу. По натоптанной дороге едет две повозки саней. Лошади медленно тянут на санях большие копна сена, их хозяева ведут повозки в деревню.

По маленькой тропинке, идут домой люди.

Видим пару взрослых и несколько детей. Один из них остановился, возможно, полюбоваться красивым закатом.

Снега очень много, вся земля укрыта им полностью. Он пушистый как перья.

На холме стоят несколько кустиков, которые не затронул снег. На ветвях этих маленьких кустарников примостились маленькие воробушки. Наверное, они греются об лучи заходящего солнца.

Вся картина наполнена яркими красками, сразу и не скажешь что вечер. Наверное, это начало вечера, когда солнце только начало уходить в закат и озаряет своими уходящими лучами деревню. Снег играет разноцветными красками. На улице мороз.

Крымов Николай Петрович, с большим трепетом и любовью отнеся к написанию данной картины. Он изобразил все до мельчайших подробностей.

С одного взгляда на нее, хочется перенестись в тот зимний вечер и ощутить все те эмоции и ощущения, которые испытываю люди, изображенные на картине. Превосходная зимняя пора, ей можно любоваться бесконечно долго.

Читайте также: