Жизнь и сад по пьесе чехова вишневый сад сочинение

Обновлено: 09.05.2024

Помещики Раневская и Гаев, будучи представителями прошлого, ценят вишневый сад. После пятилетней разлуки с имением Раневская любуется вишневым садом, глядя на него, она с теплотой вспоминает свою прошлую жизнь. Для Раневской и Гаева сад является признаком идеальной жизни, к которой они привыкли. Фирс, вспоминая о том, как вишню раньше сушили и продавали, демонстрирует, что вся его привычная многолетняя жизнь так или иначе связана с вишневым садом. Выражая мысль о том, что вишневый сад – это символ России, А.П. Чехов показывает, что цветение вишневого сада – это царствование помещиков. Раневская и Гаев не хотят следовать совету Лопахина вырубить сад и сдавать дачи, поскольку для них вырубить близкий сердцу сад – значит, попрощаться с прежним образом жизни. Гаев имеет план по спасению вишневого сада, однако этот план лишь на словах, а не на деле. Не желая вырубать вишневый сад, чтобы удержаться на плаву в новых условиях общественной жизни, Раневская и Гаев не могут сохранить вишневый сад; в конечном счете они остаются ни с чем: и без возможной прибыли, которую они могли получить от сдачи дач, и без вишневого сада. Невозможность бороться за сад, свойственная представителям прошлого, говорит о том, что помещичьему классу было суждено уйти на покой.

Лопахин смотрит на вишневый сад глазами капиталиста. Он думает о том, что место, на котором растет вишневый сад, будет отличным местом для дач, которые можно сдавать дачникам и получать с этого прибыль. Лопахин способен видеть красоту вишневого сада, но практическая ценность оказывается для него важнее. Вырубка Лопахины вишневого сада становится символичной: А.П. Чехов показывает гибель помещичьего класса, на смену которого пришли капиталисты, подобные Лопахину. С образом вишневого сада связана жизнь целой России. Лопахин чувствует гордость за то, что он стал владельцем имения, в котором его отца и деда даже не пускали на кухню. Вырубая сад, который существовал и радовал глаз долгие годы, Лопахин фактически разрывает связь с прошлым, отказывается от него, строя жизнь по-новому.

А.П. Чехов демонстрирует желание Ани построить новый вишневый сад, который будет лучше прежнего. Однако в финале показано царствование Лопахиных, неизвестно, получится ли у Ани Раневской выстроить новый сад.

Вишнёвый сад в пьесе является объединяющим элементом. Он является главным образом всей пьесы. Писатель в пору цветения сада собирает в этом поместье людей, которые не только разные по своему социальному сословию, но и у них разные взгляды на жизнь и окружающий мир. Самым старым героем является Фирс, который всю свою жизнь посвятил служению господам. Он говорит:

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В нем есть преданность, которую трудно встретить в остальных персонажах. Он не может помочь своим господам сохранить их родовое гнездо и после продажи сада, он умирает, оставленный и забытый теми, кому он служил всю жизнь.

Раневская и Гаев – это умные помещики, образованные, культурные, чуткие. Они умеют ценить красоту вокруг себя. Раневская прекрасна собой, черты лица ее утонченны. Она добра по характеру и благородна. Но эти брат с сестрой совершенно лишены какой–либо практичности. Они не могут позаботиться об окружающих их людях, равнодушны к тем, кто их окружает. Видя красоту вишнёвого сада, они не могут его спасти и даже не предпринимают никаких попыток для этого. Они беспомощны, словно дети.

Раневской и Гаеву противопоставлен другой герой – Лопахин. Русский молодой капиталист энергичен и деятелен. Выходец из крепостных крестьян, он не забыл о том, как были унижены его предки. И он умеет чувствовать красоту и жизнь природы. Так, он восхищается маковым полем, которое изумительно цветет. Но тут же успевает удачно продать мак и ликовать по этому поводу. Он видит и цветущий вишнёвый сад, и понимает, что ничего прекраснее этого нет.

Лопахин пытается научить Раневскую, как спасти сад. Но она не прислушивается к его советам. Его деловые качества постоянно берут вверх над его духовностью. Лопахин говорит:

Он сам это прекрасно понимает, так как он не может читать и восхищаться книгами, да он просто не умеет любить. Этот прекрасный вишнёвый сад приобретает Лопахин. И, кажется, что он должен быть спасен таким человеком, но деловые качества, желание наживы берут вверх и вот уже деревья вырубают, чтобы строить там дачные дома. Так умирает жизнь сада и его красота.

И, несмотря на то, что Лопахин чувствует себя хозяином жизни, Чехов не на его стороне. В этот же лагерь бездушных героев можно отнести и Яшку. Об этом лакее нельзя сказать ничего хорошего: он не знает, что такое доброта, любовь и привязанность. И в этом он противопоставлен Фирсу, у которого все это развито.

Есть в пьесе и молодое поколение, которое представлено Петей Трофимовым и Аней. Эти молодые герои мечтательны и совершенно бескорыстны. Их мысли еще чисты. Но автор не связывает с ними новую жизнь в будущем. Так, Петю всегда останется студентом, который неспособен полюбить по-настоящему. И если проследить за его поступками, действиями и мыслями, то становится ясно, что он неглубокий человек, у которого нет жизненной силы и нет понятных и ясных целей в жизни.

Чехов даже не пытается доверить ему спасение сада, так как на все этот персонаж смотрит поверхность и равнодушно. Петя сам придумывает себе идеи, которые не совпадают с реальностью, а затем, не зная жизни, пытается ее переустроить.

Поэтому и пьесе оканчивается так, чтобы каждый читатель сам смог ответить на вопрос о том, что же ждет впереди этих людей. У писателя в конце пьесы нет точки, он ставит вопрос. Кто же все-таки спасет красоту?

Пьеса “Вишневый сад” была написана Антоном Павловичем Чеховым незадолго до его смерти. Она пропитана горечью, предчувствием неминуемого и озабоченностью судьбой своей страны, своего дома, семьи, сада. Читая это произведение, мы понимаем, что под термином “вишневый сад” автор подразумевал всю страну.

Так, один из ключевых героев, Петя Трофимов, восклицает: “Вся Россия – наш сад” и сразу становится понятно, отчего в пьесе такая тревога.

На поверхности видны переживания за жизнь и дальнейшую судьбу главных

героев, но в подтексте читается тревога за будущее России. Вишневый сад – это целая эпоха! Поколения дворян выросли в таких садах, а вместе с их вырубкой умирала и эта эпоха.

Незаметно Чехов рассуждает о прошлом, настоящем и будущем страны. На смену былым буржуа приходят простые крестьяне, некоторые из которых разбогатев, стали купцами. Одним из таких “мужиков” является Ермолай Алексеевич Лопахин.

Если для былых владельцев имения этот сад – вся жизнь, то для Ермолая он представляет только коммерческий интерес. С другой стороны, решение, которое он предлагает хозяевам для сохранения дома,

совсем неглупое. Еще вначале пьесы, по приезду Раневской из Парижа, он говорит, что неплохо бы разбить сад на участки и сдать его в аренду. Однако для Любови Андреевной, выросшей и прожившей почти всю жизнь в тени этого сада, такое решение абсурдно.

Без вишневого сада ее жизнь теряет смысл.

Раневская итак перенесла одно большое горе в своей жизни, когда в реке утонул ее маленький сын Гриша, а теперь ее ждала новая беда – продажа родового поместья с торгов. Брат Раневской, Леонид Андреевич Гаев – человек более поверхностный, но тоже беспокоится о судьбе сада. Он надеется, что их выручит богатая тетка из Ярославля, но денег, которые она прислала, оказывается недостаточно, чтобы выкупить имение.

Другие герои пьесы также живо участвуют в решении участи сада.

Это и ворчливый Фирс, который прожил полжизни в поместье, и дочь Раневской Аня, которая влюблена в студента Петю Трофимова, и Варя, которая ждет предложения от Лопахина, и гувернантка Шарлотта Ивановна, и конторщик Епиходов, и помещик Симеонов-Пищик. Герои Чехова каждый по-своему вовлечены в “дело сада” и искренне переживают за его судьбу.

Казалось бы, одному только Лопахину все равно. Это тот человек, который произносит фразу: “Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду…” Он убежден, что вишня нынче доходов не приносит, лучше бы посеяли маковое поле. А Гаева и Раневскую за такую слепую привязанность к обыкновенному саду он считает “легкомысленными, неделовыми и странными” людьми.

Не менее равнодушным к красоте вишневого сада кажется Петя Трофимов. У этого героя новаторский взгляд на жизнь. Он рассказывает Ане, что нужно быть “выше любви”, нужно трудом и страданием искупить прошлое, чтобы жить счастливо в настоящем.

Несмотря ни на что, двадцать второго августа решается судьба сада, а вместе с тем для жителей поместья заканчивается целая эпоха и у всех кардинально меняется жизнь.

Экономическая нестабильность в стране, когда уходило в прошлое дворянское превосходство и приходили люди нового, современного типа. Также предсмертное состояние самого Чехова, его личные наблюдения и переживания отображаются в содержании произведения.

Герои пьесы из трёх часовых измерений: кто-то не может оставить прошлое, некоторые живут одним днём, а иные строят несметные планы.

Среди людей былого века, которые не оставляю надежд вернуть прежнюю власть – Раневская и Гаев. Подобные люди не могут выйти из зоны комфорта и приспособиться к совершенно новой жизни.

Романтичное и беззаботное поколение представляют Анна Раневская и Пётр Трофимов. Эти молодые люди едва не знают, что с ними будет через час, не говоря о будущем. Они не гложут свою душу переживая о том какая судьба выпадет на их долю и сколько испытаний им нужно будет пережить. Аня и Петя живут мечтой создать сад краше прежнего. Чистые, незапятнанные души живут в этих юных, возможно им удастся своей добротой изменить общество, а затем и страну.

Именно в них Чехов видит пример прогрессивного общества, которое уличит интеллигентов, покажет их мужицкую сущность.

Нельзя сказать, что Чехов не даёт волю каждому поколению, он лишь показывает варианты восстановления великой России.

Возможно, второе начало России дадут простодушные, чистые сердца или с помощью коренных изменений Лопухина может выйти какой-то результат.

Кто же может дать новую жизнь Родине? Возможно, Чехов предоставляет выбор будущего народной мысли.

Вариант 2

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Сочинение 3

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

Мини-сочинение

Всю старую Россию Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада – его необходимо продать из-за долгов. Но помещица Раневская и ее брат Гаев не хотят с ним расставаться. Вишневые деревья для них – возможность спрятаться от новой жизни.

Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.

Проблема героев в том, что они очень много говорят, но ничего не предпринимают. Все они одиноки, не любят свою жизнь, а некоторые не видят в ней никакого смысла. И только один человек – Лопахин, начинающий предприниматель, уничтожает предмет споров, то есть сад, и дает всем шанс начать все сначала. Другое дело, что не все это смогут.

Для меня это не комедия, а все-таки трагедия, ведь прошло столько времени, а проблемы остались те же.

Посмотрите эти сочинения

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Раневская возвращается в свое имение. Она устала от заграничной жизни, любовные отношения вымотали её. Любовь Андреевна рада увидеть дом и сад неизменными, такими, какими она их и оставила и это дает ей ощущение, что все будет хорошо, но покоя она все равно так и не находит. В чем же заключено счастье для нее? А оно осталось в прошлом, в ее детстве и юности, когда она не задумывалась, в первую очередь, о бытовой составляющей жизни. Раневская наслаждалась ею. Будучи ребенком, она играла в вишневом саду, потом она влюбилась под сенью этих вишневых деревьев в человека не своего круга, но такого же легкомысленного, как и она. Очевидно, именно в эти моменты Любовь Андреевна была счастлива. Промотав состояние, ее муж скончался от пьянства. Но на смену ему пришла пагубная страсть, буквально сжигающая Раневскую, к недостойному человеку. После гибели сына Гриши, обвинив себя в этой трагедии, она бежит. Бежит от себя, от места, где погиб ее ребенок, от своего любовника, чувства к которому затмили для нее все вокруг. Но и в далеком Париже она не смогла быть счастлива. Возлюбленный нашел ее, и, обобрав, бросил. Что же мешает ей быть счастливой?

Гаев очень похож на сестру. Для него счастье так же осталось в прошлом. Но он менее требователен к счастью. Леониду Андреевичу бы леденцов по – больше, да бильярдный стол под рукой, да пару слушателей для его красивых речей. Только состояние на леденцах-то уже проедено, играть не с кем особо. А когда хочет блеснуть красноречием, все над ним посмеиваются и просят замолчать. Даже лакей Яшка позволяет язвительные реплики в его сторону.

Раневская и Гаев прекрасно понимают, что не смогут вновь стать счастливыми, считая, что это судьба их такая и расплата за грехи, совершенно не осознавая, что их счастье зависит только от них самих, от того, смогут ли они начать новую жизнь.

Характеристика Данко из рассказа “Старуха Изергиль” – героя Горького

Читайте также: