Женские образы в романе война и мир сочинение

Обновлено: 11.07.2024

Наташа Ростова

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Героиня, с детства была, отчаянной, открытой и смелой девочкой, худощавого телосложения. В силу того, что воспитание у девочки не было строгим, она считала, что вся жизнь и весь мир, она практически покорила. Бог подарил ей, шикарную внешность, и сама девочка, умела подчеркнуть её своим прекрасным гардеробом. Манеры и грациозность походки, она вырабатывала уже с детства, и когда она шла по улице, многие мужчины тайком, обращали на неё внимание. Особенно ярким моментом в романе, писатель, выражает её идущей по улице, в светлом платье с кружевными краями. Помимо этого, девочка. С ранних лет, была талантливой натурой, её желание петь и танцевать, возвышали Наталью в обществе. Главной чертой героини, оказывается её самоуверенность и недоступность.

Спустя годы, простая жизнь Натальи закончилась, и однажды на балу, она встречает прекрасного кавалера. Не разобравшись в своих чувствах, девушка признаётся в любви Андрею Балканскому. Этот роман продлился не долго, и девушка, в силу своего возраста и неопытности, понимает, что это не любовь, и засматривается на других мужчин. Посетив очередной бал, она поддаётся влиянию флирта Анатолия Курагина, и тем самым, рушит все отношения с Болконским.

Все эти действия, начинают происходить на фоне войны с Наполеоном, и это сильно закаляет чувства и жизнь девушки. Она становиться более терпеливой, и мудрой. Она уже не подаётся своим фантазиям и мечтам. И в этом тяжёлом времени, её судьба сводит с Андреем Болконским. На неё нахлынули настоящие чувства любви, она понимала, что на тот момент причинила ему, огромную душевную боль. Сам Болконский, находился в тяжёлом состоянии. Наталья, всячески за ним ухаживала, и понимала, что это её настоящая любовь, которую она скоро потеряет. В итоге так и происходит, но это не последняя её потеря. Фон войны, забирает у неё брата и дом. В отчаянных чувствах, девушка становиться сильнее духом, и продолжает жить. На её жизненном пути, встречается мужчина, с которым он понимает, что семья и любимый человек, это самое дорогое в отношениях. Этим человеком стал Пьер Безухов. С ним, Наталья, становиться типичной семейной дамой, у которой уже нет тех красивых форм, она не горит чувствами к жизни. Именно с этим человеком, девушка переросла в сильную женщину. Они оба понимали, что быть вместе, это их счастье.




Лиза Болконская

Для Лизы важно бывать в свете, она избалована, даже капризна. Она не склонна к размышлениям о смысле жизни, ведет обычный для светской дамы образ жизни, любит пустые разговоры в салонах и на вечерах, радуется новым нарядам. Жена Болконского не понимает своего мужа, князя Андрея, который считает важным приносить пользу обществу.

Лиза любит его поверхностно, так, словно они только должны пожениться. Он для нее – фон, который вписывается в представления светских дам о том, каким должен быть супруг. Лизе непонятны его размышления о смысле жизни, ей кажется, что все просто.

Им тяжело быть вместе. Андрей вынужден сопровождать ее на балах и прочих светских раутах, что становится для него совершенно невыносимо.

Несмотря на полное отсутствие взаимопонимания между супругами, Андрей Болконский в разговоре с Пьером отмечает, что она – редкая женщина, с которой можно быть спокойным за собственную честь.

Когда Андрей уезжает на войну, Лиза поселяется в доме его отца. Ее поверхностность лишний раз подтверждается тем, что она предпочитает общаться с мадемуазель Бурьенн, а не с княжной Марьей.

Лиза предчувствовала, что не сможет пережить роды, так оно и случилось. Она с любовью относилась ко всем и никому не хотела зла. Об этом говорило ее лицо и после смерти.

мой любимый женский образ в романе война и мир

Недостаток характера Лизы Болконской состоит в том, что она поверхностна и эгоистична. Однако это не мешает ей быть нежной, ласковой, добродушной. Она приятный и веселый собеседник.

Однако Толстой относится к ней холодно. Он не любит эту героиню из-за ее душевной пустоты.

Марья Болконская

Другим женским персонажем в данной работе, является, Болконская Марья. Это полный противоположный персонаж от Натальи. Эта особа, является полностью духовной чистотой, любящей всё живое. Марья, была тихая и замкнутая фигура в обществе. Она не имела светских манер, и судьба была не лёгкой. Занимаясь воспитанием племянника, девушка ухаживала за стареньким отцом. Тяготы жизни, изматывали героиню, но она держалась из последних сил. Война, сильно закалила характер героини, но в отличие от Натальи, она обрела настоящую духовную любовь, без пылких эмоций и страстей. Николай Ростов, именно так звали человека, с которым свела судьба Марью. В знак благодарности, судьба подарила ей душевный покой. (Подробнее)

Элен Курагина

Несомненно, в романе фигурирует и другой женский персонаж, такой как, Элен Курагина по мужу Безухова. Это разница, между Наталей и Марьей. В этом персонаже, автор заложил, женскую хитрость, сочетаемую с роскошными одеждами. В силу своего статуса в обществе, девушка, живёт слухами, мало во что вникает. Её измена мужу, чревато оказывается последствиями, и она в скором времени уходит в мир иной.

Сочинение Женские образы в романе Война и мирТолстого

Толстой являлся мастером изображать людские души. Поэтому очень тонко чувствовал психологию юной Натальи Ростовой, когда она сломала куклу, а также взрослой героини, когда она потеряла сына. Все чувства и мысли читатель видит глазами героев. Одним из яркий дамских образ достался Наталье Ростовой. Толстой объединил в героине исключительные черты характера, контрастно сыграв на невзрачной ее внешности. Он не изображал ее расчетливой и умной, бездушной и приспособленной к судьбе, как другой женский образ — Элен Курагину. Наталья простая и одухотворенная, что придает ее большей привлекательности, чем красотке Элен, с ее светскими манерами и острым умом.

Полной противоположность Наталья стала Мария Болконская, она также не отличается привлекательной внешностью, но не вызывает таких теплых чувств у автора, у нее хороши только газа говорит он.

Л.Н.Толстой рисует в произведении свой идеал женского образа. Идеал объединяет в себе некоторые черты Марии и Натальи и даже капельку Элен Курагиной. В приоритете у автора духовность и чуткость среди человеческих качеств. Именно такая женщина может, подарить гармонию и счастье, не смотря на трудности жизни. Забывая о душе, создавая благополучную картинку существования, презирает Толстой и видит в этом путь, ведущий в пропасть.

Сочинения

События, разворачивающиеся на страницах романа Война и мир, знакомят читателя с разнообразными персонажами, среди которых немало женщин. Изучая это произведение на уроках литературы, невозможно не обратить внимание на женские образы. Не обошел стороной женские образы в романе Война и мир и Л. Н. Толстой. В кратком сочинении по роману мы попробуем рассмотреть самые яркие женские образы, и дать их характеристику.

Характеристика женских образов в романе Война и мир

Работая над произведением Война и мир и характеристикой женских образов в романе по таблице, замечаем, что всех женщин можно разбить на две группы.

✔️ Первая группа женских образов — это совокупность лицемерия и лжи. Эти женщины ведут искусственную жизнь, и их единой целью является лишь достижение высокого положения в обществе.


✔️ Вторая группа женских образов в произведении Война и мир — это настоящие, естественные девушки, которых можно приравнять к народным идеалам. На эти образы хочется равняться.

Интересным фактом является то, что некоторые образы женщин имеют свои прототипы в реальной жизни. Так, образный портрет Марии Болконской был срисован с матери писателя, а графиня Болконская переняла черты бабушки писателя. Так же и в Наташе можно было угадать характер жены Толстого. Может поэтому к этим героиням писатель относился по-настоящему тепло и нежно.

Давайте подробнее остановимся на описании моих любимых героинь из романа Война и мир, а именно охарактеризуем Наташу Ростову и Марью Болконскую, а также кратко остановимся на характеристике других женских образов.

Ростовы: Наташа

Женский образ Наташи Ростовой является самым ярким. В нем воплощены лучшие человечески черты. Впервые встретившись с ней когда Наташе было 13, читатель тут же в нее влюбляется, даже вопреки неправильным чертам лица. Образ Наташи наделен обаянием, жизнерадостностью, тонким восприятием добра и красоты. А главное, Наташа умеет любить. Эта героиня с чистой и благородной душой.


Наташа Ростова в романе Толстого не идеальна. Она обычный человек, который совершает ошибки, поддавшись обещаниям, и проявляя человеческую слабость. По этим причинам Наташа и изменила Андрею. Но главным ее преимуществом является умение черпать жизненный опыт из ошибок и делать правильные выводы. И наградой ей стала настоящая, истинная любовь, которую сумел разбудить Пьер, внеся радость и свет в жизнь Наташи. Она сумела обрести счастье, став женой Безухова и многодетной матерью.

Болконские: Марья

Еще одной героиней романа Война и мир, которая мне импонирует, является Марья Болконская. В отличие от Ростовой, которая была девушкой энергичной, Марья поначалу напоминает испуганного зверька, что боится перечить своему отцу. Этой девушке свойственна жертвенность, и порой ее хочется пожалеть. Но это только на первый взгляд. На самом деле это сильная личность, которая в экстремальных условиях может управлять имением. Марья может переступить через гордость, когда это требуется для спасения человека, или же проявить твердость характера, особенно, если оскорблено ее чувство патриотизма. Марья мечтает о семейном счастье, и ее мечты воплощаются в жизнь.


Другие женские образы в романе

Среди других положительных женских образов романа можно выделить мать Наташи Ростовой княгиню Наталью — мудрую, зрелую женщину, сестру Наташи — Веру Ростову. Можно отметить с положительной стороны и Лизу Болконскую, но ее я бы отнесла к нейтральным персонажам.

Однако, знакомясь с характеристикой женских образов романа Война и мир, мы понимаем, что здесь имеются не только положительные героини. Как черное и белое, как зло и добро, автор романа противопоставляет положительным образам образы таких женщин, как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина. Все они представительницы высшего общества. Отличительные особенности этих персонажей — бездушие, пустота, цинизм и лицемерие. Несмотря на красоту, образы светских львиц отдают фальшью, их не волнуют чувства других. Их интересует лишь власть, положение в обществе и деньги, что наглядно демонстрирует Элен Курагина. Выйдя замуж за Пьера, подлая и бессердечная Элен не имеет понятия о нравственности.


Как видим, роман Толстого — это целый мир, где есть хорошее и плохое. В нем живут как положительные персонажи, так и те, которые вызывают лишь презрение.

Наташа Ростова

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Героиня, с детства была, отчаянной, открытой и смелой девочкой, худощавого телосложения. В силу того, что воспитание у девочки не было строгим, она считала, что вся жизнь и весь мир, она практически покорила. Бог подарил ей, шикарную внешность, и сама девочка, умела подчеркнуть её своим прекрасным гардеробом. Манеры и грациозность походки, она вырабатывала уже с детства, и когда она шла по улице, многие мужчины тайком, обращали на неё внимание. Особенно ярким моментом в романе, писатель, выражает её идущей по улице, в светлом платье с кружевными краями. Помимо этого, девочка. С ранних лет, была талантливой натурой, её желание петь и танцевать, возвышали Наталью в обществе. Главной чертой героини, оказывается её самоуверенность и недоступность.

Спустя годы, простая жизнь Натальи закончилась, и однажды на балу, она встречает прекрасного кавалера. Не разобравшись в своих чувствах, девушка признаётся в любви Андрею Балканскому. Этот роман продлился не долго, и девушка, в силу своего возраста и неопытности, понимает, что это не любовь, и засматривается на других мужчин. Посетив очередной бал, она поддаётся влиянию флирта Анатолия Курагина, и тем самым, рушит все отношения с Болконским.

Все эти действия, начинают происходить на фоне войны с Наполеоном, и это сильно закаляет чувства и жизнь девушки. Она становиться более терпеливой, и мудрой. Она уже не подаётся своим фантазиям и мечтам. И в этом тяжёлом времени, её судьба сводит с Андреем Болконским. На неё нахлынули настоящие чувства любви, она понимала, что на тот момент причинила ему, огромную душевную боль. Сам Болконский, находился в тяжёлом состоянии. Наталья, всячески за ним ухаживала, и понимала, что это её настоящая любовь, которую она скоро потеряет. В итоге так и происходит, но это не последняя её потеря. Фон войны, забирает у неё брата и дом. В отчаянных чувствах, девушка становиться сильнее духом, и продолжает жить. На её жизненном пути, встречается мужчина, с которым он понимает, что семья и любимый человек, это самое дорогое в отношениях. Этим человеком стал Пьер Безухов. С ним, Наталья, становиться типичной семейной дамой, у которой уже нет тех красивых форм, она не горит чувствами к жизни. Именно с этим человеком, девушка переросла в сильную женщину. Они оба понимали, что быть вместе, это их счастье.

Марья Болконская

Другим женским персонажем в данной работе, является, Болконская Марья. Это полный противоположный персонаж от Натальи. Эта особа, является полностью духовной чистотой, любящей всё живое. Марья, была тихая и замкнутая фигура в обществе. Она не имела светских манер, и судьба была не лёгкой. Занимаясь воспитанием племянника, девушка ухаживала за стареньким отцом. Тяготы жизни, изматывали героиню, но она держалась из последних сил. Война, сильно закалила характер героини, но в отличие от Натальи, она обрела настоящую духовную любовь, без пылких эмоций и страстей. Николай Ростов, именно так звали человека, с которым свела судьба Марью. В знак благодарности, судьба подарила ей душевный покой. (Подробнее)

Элен Курагина

Несомненно, в романе фигурирует и другой женский персонаж, такой как, Элен Курагина по мужу Безухова. Это разница, между Наталей и Марьей. В этом персонаже, автор заложил, женскую хитрость, сочетаемую с роскошными одеждами. В силу своего статуса в обществе, девушка, живёт слухами, мало во что вникает. Её измена мужу, чревато оказывается последствиями, и она в скором времени уходит в мир иной.

2 вариант

Женщин в романе много. Толстой любит их, потому что некоторых он писал со своих родных и близких ему женщин. Так Наташу Ростову он писал с собственной жены. Марию Болконскую – с родной матери. Мама Наташи Ростовой почти копия бабушки Льва Николаевича.

Любимая женщина Толстого – Наташа. В начале романа мы видим её девочкой, которая танцует после охоты. Восхищается красотами ночной луны. К концу романа – она жена, мать прелестных троих детишек, которая любит своего неуклюжего, похожего на большого плюшевого медведя, мужа Пьера Безухова.

Именно с ней он понял, в чём смысл жизни. Ощутил себя главой семейства и отцом. По описанию Толстого, Наташа-ребёнок – не красавица. Она явно проигрывает холёной, холодной кукле Элен. Но в ней столько детской непосредственности, наивности, очарования, что не влюбиться в неё просто не возможно.

У неё чистая душа. И пусть она иногда ошибается, но она своей душой чувствует другие души. Она спорит с матерью из-за телег для раненых солдат. Она практически возвращает к жизни свою мать, заставляет её жить ради других детей, когда погибает самый младший сын Петя.

Мать. У матери нет такого сильного характера, как у дочери. И откуда он взялся? Вроде вот только была восторженная девочка, а тут противоречит матери. Мать борется за своих детей, за их счастье так, как умеет. Не даёт им делать глупости. Наташу не пускает к Борису Друбецкому, а Николаю не разрешает жениться на Соне.

Сестра князя Андрея Болконского – княжна Мария. Она вынуждена безропотно терпеть выходки старого деспотичного князя Болконского. Отец считает её не красивой. Он сам обучает её наукам. Но Толстой пишет, что у неё были особенные глаза – большие, глубокие, лучистые.

Они, как два маяка в бушующем страшном море жизни. И на их свет пришёл Николай Ростов. Вместе они составили чудесную пару. Они спасли друг друга из пучины войны. Он её от одиночества, а она семью Ростовых от финансового краха. Она воспитывает дочку своего брата Андрея, который погиб, а её мать умерла при родах девочки.

Это положительные образы женщин. В романе есть ещё и отрицательные. Анна Шерер, хозяйка петербургского салона. Насквозь лживая и фальшивая. Жена князя Андрея, которая, выйдя замуж, остановилась в своём развитии. Она не замечает, что князь подустал от её легкомысленного тона . Возможно, это была одна из причин, по которой Болконский отправляется на войну, передав её, беременную отцу и сестре.

Элен Курагина, которая женила на себе Пьера Безухова. Лживая, бесчеловечная, она ломает судьбы других людей, как спички. Сломала жизнь Пьеру. Потом Наташе Ростовой и князю Андрею. Именно она помогает своему брату в соблазнении юной и наивной Наташи.

Перед читателем проходит вереница женских образов. Толстой описывает их, кого с любовью и благоговением, как Наташу Ростову. Показывает низость и беспринципность других женщин.

Сочинение Женские образы в романе Война и мирТолстого

Толстой являлся мастером изображать людские души. Поэтому очень тонко чувствовал психологию юной Натальи Ростовой, когда она сломала куклу, а также взрослой героини, когда она потеряла сына. Все чувства и мысли читатель видит глазами героев. Одним из яркий дамских образ достался Наталье Ростовой. Толстой объединил в героине исключительные черты характера, контрастно сыграв на невзрачной ее внешности. Он не изображал ее расчетливой и умной, бездушной и приспособленной к судьбе, как другой женский образ - Элен Курагину. Наталья простая и одухотворенная, что придает ее большей привлекательности, чем красотке Элен, с ее светскими манерами и острым умом.

Полной противоположность Наталья стала Мария Болконская, она также не отличается привлекательной внешностью, но не вызывает таких теплых чувств у автора, у нее хороши только газа говорит он.

Также в романе присутствуют такие образы как Элен Курагина и Жюли Курагина, эти образы очень схожи между собой. Жюли - светская личность, завидная и богатая невеста России, богатство она получила после гибели братьев. На ее лице всегда маска благополучия и непоколебимости. Она меланхолична и кажется разочарованной во всем, она говорит, что у нее нет ни в дружбу, ни в любовь и только "там" ее ждет успокоения. Борис очень озабочен поисками невесты с достатком, но и он уверен в ее искусственности, наигранности поведения.

Анна Павловна один из женских образов произведения. Ее характерная черта - стабильности и действий, и дум и поведения: "Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться". За таким описанием героини автор тщательно прятал свою иронию и неприязнь к ней.

Л.Н.Толстой рисует в произведении свой идеал женского образа. Идеал объединяет в себе некоторые черты Марии и Натальи и даже капельку Элен Курагиной. В приоритете у автора духовность и чуткость среди человеческих качеств. Именно такая женщина может, подарить гармонию и счастье, не смотря на трудности жизни. Забывая о душе, создавая благополучную картинку существования, презирает Толстой и видит в этом путь, ведущий в пропасть.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом.

Любовь является самым высоким и настоящим чувством, которое испытывал любой человек в своей жизни. На свете существует разная любовь. Например, любовь к животным. Животные очень чувствуют любовь от человека и тянутся к нему

Поразительно, с какой точностью он передает чувства и мысли людей в романе. Автор тонко чувствует и психологию тринадцатилетней девочки – Наташи Ростовой, с ее сломанной куклой, и понимает горе взрослой женщины – графини Натальи Ростовой, потерявшей младшего сына. Толстой словно показывает их жизнь и мысли так, что читатель как будто видит мир глазами героев романа.

Причем, если отрицательные персонажи остаются постоянными в своем притворстве и бесчеловечности, то положительные герои совершают ошибки, терзаются муками совести, радуются и страдают, вырастая и развиваясь духовно и нравственно.

Ростовы

Наташа Ростова – одна из главных фигур романа, чувствуется, что к ней Толстой относится с особой нежностью и любовью. На протяжении всего произведения Наташа постоянно меняется. Мы видим ее сначала маленькой бойкой девочкой, потом смешливой и романтичной девушкой, и в конце – это уже взрослая зрелая женщина, мудрая, любимая и любящая жена Пьера Безухова.

Она совершает ошибки, порой заблуждается, но при этом внутреннее чутье и благородство помогают ей понимать людей, чувствовать их душевное состояние.

Наташа полна жизни и очарования, поэтому даже при весьма скромной, как описывает Толстой, внешности она привлекает к себе своим радостным и чистым внутренним миром.

При всей внешней свободе, которую она предоставляет детям, графиня Ростова готова идти на многое ради их благополучия в будущем. Она отваживает Бориса от младшей дочери, мешает браку сына Николая с бесприданницей Соней, но при этом совершенно понятно, что все это она делает только из любви к своим детям. А материнская любовь – самое бескорыстное и светлое из всех чувств.

Ее раздражают младшие братья и сестра, они ей мешают, главная забота для нее – она сама. Эгоистичная и погруженная в себя, Вера не похожа на своих родных, она не умеет любить искренне и бескорыстно, так как они.

К ее счастью, полковник Берг, за которого она вышла замуж, очень подходил ей по характеру, и они составили прекрасную пару.

Марья Болконская

Запертая в деревне со старым и деспотичным отцом, Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она умна, но не уверена в себе, тем более что старый князь постоянно подчеркивает ее некрасивость.

На самом деле княжна Марья – сильная личность со своим сложившимся взглядом на жизнь. Это хорошо видно, когда она вместе с отцом не хочет принимать Наташу, но после смерти брата все-таки прощает и понимает ее.

Марья, как многие девушки мечтает о любви и семейном счастье, она готова выйти замуж за Анатоля Курагина и отказывается от брака только ради сочувствия к мадмуазель Бурьен. Благородство души спасает ее от подлого и мерзкого красавца.

К счастью Марья встречает Николая Ростова и влюбляется в него. Сложно сразу сказать, для кого этот брак становится большим спасением. Ведь он спасает Марью от одиночества, а семью Ростовых от разорения.

Хотя это и не так важно, главное, что Марья с Николаем любят друг друга и счастливы вместе.

Другие женщины в романе

Элен Курагина, циничная самовлюбленная красотка, лживая и бесчеловечная. Не задумываясь, ради развлечения, она помогает брату соблазнить Наташу Ростову, разрушив не только жизнь Наташи, но и князя Болконского. При всей своей внешней красоте Элен уродлива и бездушна внутренне.

Раскаяние, муки совести – все это не про нее. Она всегда найдет себе оправдание и тем более аморальной она предстает перед нами.

Заключение

В ответ на отношение автора его героини освещают страницы романа особым светом, иногда ярким и режущим глаз, но чаще теплым и согревающим душу.

Роман Льва Николаевича Толстого наполнен множеством героев, и каждый из них наделен своими индивидуальными, особенными чертами характера. Всех персонажей романа Толстой делит на положительных и отрицательных. Вчитываясь в каждую строку произведения, читатель может наблюдать за динамикой развития внутреннего мира отдельных личностей, а может следить и за распадом, постепенным разложением всего духовного и морального в участниках происходящих событий.

Конечно, не остались в стороне женские персонажи, которые также разделены на два лагеря. К первым относятся лицемерные, лживые и циничные особы, такие как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина.

Совершенно противоположными, настоящими, легкими и благородными можно назвать персоны главной героини Наташи Ростовой, Сони, Веры, Марии Болконской.

Элен Курагина относится к идеальным женщинам из светского общества. Она шикарна, грациозна, манерна. Однако, среди всех этих качеств не найти душевности, человечности. Выходя замуж за Пьера, Элен руководствуется его приличным состоянием, а не какими-то там чувствами. Своим вольным поведением, своими изменами и предательством, Элен подвергла супруга опасной дуэли, на которой он соревновался с Долоховым.

Конечно, после случившегося, такие кукольные, наигранные отношения прекратились. Толстой наделяет свою героиню печальной судьбой. Она умирает от болезни и уходит в мир иной.

Другой героиней романа становится Наташа Ростова. Читатель видит всю ту любовь и симпатию, с которой Лев Николаевич относится к этой светлой и веселой девушке. Мы прослеживаем жизненный путь Наташи от ее тринадцатилетия и до самого замужества.

Наташа воспитывалась в хорошей, доброй семье, в прекрасной атмосфере, поэтому и выросла такой замечательной, проникновенной девушкой.

Рядом с Наташей всегда была ее подруга – Соня, сирота. Автор уделяет намного меньше внимания описанию характера и личности этой девушки, однако из отдельных фрагментов понятно, что она нежна и терпелива, что она преданна и чиста. Именно поэтому у Наташи и Сони сложилась отличная дружба. Девушки были весьма схожи.

Внешний образ Ростовой не очень привлекателен, однако, героиню украшает ее светлая, непорочная душа. Она совершает благородные поступки, она всегда искренняя и правдива. В душе Наташи живет любовь, которую она проносит в своем сердце на протяжении всего текста романа.

Наташа Ростова становится любимой героиней Льва Николаевича, она похожа на идеал женщины, которая превратилась в мать, в преданную и любящую жену.

Еще одной положительной героиней романа стала Мария Болконская. Автор не наделяет ее особой красотой. Скорее, она даже некрасива. Марию постоянно переполняет чувство боязни, ведь она запугана строгим отцом. Своей семье, своему отцу – старому князю Болконскому и брату Мария уделяет всю себя. Ее можно назвать опорой, поддержкой, которая всегда пригождалась в трудный и тяжкий час. Прекрасный и чистый внутренний мир Марии выдавали ее глубокие, большие глаза, которые излучали тепло и свет. Девушка была наделена высокой духовностью и благородностью, силой воли и характера. После смерти отца, она берет в руки управление своим имением. И выполняет это отлично. В конечном итоге, Мария находит супруга и становится замечательной матерью.

Наташа Ростова

Когда Наташа стала девушкой, ей пришлось столкнуться с трудными испытаниями. Разрыв помолвки с Болконским и разочарование в себе, обман Анатоля, финансовые трудности, военное положение, смерть любимого — все это едва не пошатнуло душевное равновесие героини. Но спасение она нашла в вере и заботе о семье. Наташа всегда помогала тем, кому было хуже, чем ей. В ее объятиях находили утешение многие члены семьи. Доброта, самоотверженность и патриотизм героини расположили к ней и читателя. Всем запомнился эпизод, когда она отдала подводы раненым, пожертвовав своими вещами. Эти качества и ценности привели Наташу к личному счастью: она вышла замуж и самореализовалась в семье.

Марья Болконская

В финале Марья смогла обрести искреннюю любовь, ведь ее внутренний мир был гораздо ценнее красоты внешней, а потому привлек настоящего ценителя. Судьба подарила героине спокойствие и умиротворение, девушка встретила Николая Ростова и стала его женой. Она нашла свое счастье в воспитании детей и поддержке мужа.

Элен Курагина

Соня и Вера Ростовы

Совсем другой была родная сестра Наташи — Вера. Она была воспитана в строгости и по европейским стандартам, поэтому в ее характере преобладал эгоизм. Вера была холодной, сдержанной и алчной героиней, которая искала счастье только для себя. И видела она его не в материнстве, а в материальном преуспеянии.

Наталья Ростова (графиня)

Автор не обошел вниманием и мать Наташи — графиню Ростову. Эта красивая и яркая женщина посвятила всю жизнь мужу и детям. По мнению Толстого, она сделала правильный выбор и была вознаграждена семейным счастьем. Дети очень любили ласковую и заботливую мать, поэтому даже после разорения семьи Николай сделал все возможное, чтобы мать ни в чем себе не отказывала. Сын и дочь питали благодарность к ней. Графиня Наталья была доброй, но в то же время довольно практичной женщиной. Она всеми силами пыталась вразумить мужа и остановить разорение семьи. Она была единственным человеком, кого не оставляла забота о наследстве для детей. Она даже была против того, чтобы уступить подводы раненым. В своей семье она выполняла роль казначея и главы, ведь муж был слишком инфантилен и расточителен. Поэтому нельзя не сказать о силе духа, присущей этой героине.

Но судьба припасла для матери особенный удар. Погиб ее сын Петя. Затем она овдовела. А потом последовало и разорение. Эти удары сыпались на женщину один за другим. И ее разум не справился с таким давлением, поэтому в старости рассудок героини был замутнен незаживающей раной.

Второстепенные героини

Некоторые девушки, изображенные в романе, имеют множество общих черт и являются едва ли не двойниками. Так, жена Андрея Болконского и компаньонка его сестры очень похожи, хотя родились в разных странах и социальных слоях. Лиза и мадмуазель Бурьен — легкомысленные кокетки, которые заостряют внимание лишь на внешней стороне мира. Они красивы, грациозны, но пусты внутри. Однако если с внешним обликом девушке не везло, она из ветреной кокетки становилась мнимой умницей и рассуждала только о высоком, как, например, Жюли Карагина. В высшем свете было модно подражать иностранцам, эту тенденцию автор показал на примере Жюли. Она не блистала красотой, зато пыталась придать себе видимость оригинальности. Она читала, но не понимала европейских авторов, и просто пересказывала их мнения, дабы прослыть мудрой. Мотивом притворства связаны и другие героини. Например, Анна Друбецкая тоже притворялась, но для того, чтобы устроить сына на выгодную службу. Она льстила, лицемерила, угождала, лишь бы добиться своего. Также искусственно ведет себя Анна Шерер. Показной патриотизм, пуританская, но ненастоящая нравственность, модные, но неискренние мнения о политике — вот вся ее сущность. Анна была общественным флюгером, указывающим направление ветра при дворе.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 15.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.03.2019 · Last modified 31.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 18.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: