Зеленое утро брэдбери итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В декабре наши выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. На выбор им дадут пять тем — по одной теме из объявленных в конце августа пяти направлений.

Второе направление об отношении современной цивилизации к новым технологиям. Ученики должны подумать над разными аспектами этой проблемы. Например: современные технологии — это благо или вред человечеству?

Думаю, что выпускники должны раскрыть проблему, не давая однозначного ответа на этот непростой вопрос. С одной стороны, использование современных технологий позволяет цивилизованному миру жить в комфортных условиях, избегая тяжёлого физического труда; с помощью этих технологий люди научились лечить и предупреждать тяжёлые и опасные заболевания, которые раньше уносили жизни сотен тысяч людей. Изобретение Интернета, например, открывает перед всеми огромные возможности для нахождения нужной информации, получения образования, работы, общения в режиме реального времени. Изобретение же самолётов и высокоскоростных поездов и автомобилей позволяет нам перемещаться с невиданной ранее скоростью. В XIX веке, например, Н. Г. Чернышевскому понадобился месяц, чтобы доехать от Саратова до Москвы, и целых четыре дня для преодоления расстояния от Москвы до Петербурга. С помощью новейших технологий люди лучше и глубже познают и себя, и окружающий нас мир. Всё это хорошо.

Но, с другой стороны, новые технологии таят в себе и множество опасностей: при их неумелом или нерациональном использовании возможны непредсказуемые последствия. Мы все помним об авариях на Чернобыльской АЭС и на Фукусиме. Последствия этих катастроф будут ещё долгое время ощущаться людьми.

Кроме того, развитие технологий таит и другую опасность: меняется восприятие информации, люди слишком много времени проводят в социальных сетях, тратят время на ненужную и даже вредную информацию. Особенно опасно это может быть для подростков. Они часто утрачивают интерес к живому общению, проводят много времени в Интернете, на них отрицательно сказывается чей-то плохой пример, который они иногда видят в "сетях", или сцены жестокости и насилия.

Кроме того, перед людьми недобросовестными открываются возможности для мошенничества и обмана доверчивых людей.

Так, в рассказе Рэя Брэдбери "Вельд" показано, что произошло с семьёй, которая жила в доме с названием "Всё для счастья". Джордж Хедли, его супруга и десятилетние дети пользовались всеми новейшими достижениями в бытовой технике. Умный дом буквально одевал, кормил, укачивал своих жильцов, лишая их возможности выполнять даже самую простую работу. Дети могли на ракете летать в Нью-Йорк и на вертолёте перемещаться в другой конец города. Они жили в необычной детской комнате, где была воссоздана атмосфера африканской пустыни, с её животными, растениями и запахами.

Такой образ жизни, лишённый хоть какого-то труда и заботы друг о друге, привёл к тому, что родители стали нервничать, не зная, чем занять себя. А дети, слишком погружённые в виртуальный мир и потерявшие связь с родителями, не хотели учиться и делать что-то самостоятельно. Они озлобились, когда родители попытались вернуть их к обычной жизни. Кроме того, сцены жестокости, которые видели маленькие дети, наблюдая за львами, тоже отрицательно сказались на детской психике. В конце концов дом, в котором, казалось бы, для счастья было всё, привёл к трагедии: дети заперли своих родителей в детской, а львы, материализовавшись, съели взрослых.

Рассказ Рэя Брэдбери, написанный ещё в 1950 году, предупреждает нас о том, что важно живое общение, особенно с подростками, что человеку нужно самому трудиться, а не полагаться целиком и полностью на умные машины, что родители не должны терять связь со своими детьми. Важно приучать детей к труду, нельзя позволять им "уходить" в виртуальный мир и наблюдать сцены жестокости.

Напишите в комментариях, читали ли вы этот рассказ и что вы думаете о пользе и вреде современных технологий. Какие произведения вы могли бы рекомендовать выпускникам?

Смысл рассказа

Смысл книги

Человек не может без воздуха. Точнее, без кислорода. Его нехватка или избыток может привести к неминуемой смерти, сузить или расширить лёгкие. Мы привыкли к тому, что на Земле баланс кислорода таков, что нам не нужно задумываться о том, как часто мы делаем вдох и как много деревьев находится на нашей планете.

Бенджамин Дрисколл – землянин. Он привык к тому, что на его планете возвышаются леса, колышется трава, цветут и благоухают цветы, разбухают почки и искрится зелёная листва, и видеть пустыри на Марсе для него достаточно сложно. Дело не только в привычке и эстетике, скорее в том, что кислороду попросту неоткуда взяться – растений нет, фотосинтез не происходит. Главный герой решает взять ситуацию в свои руки и изменить жизнь на красной планете.

Он настойчиво уговаривает Координатора дать ему возможность взяться за дело самостоятельно – остальные заняты освоением Марса – и получает разрешение. Дождей почти нет, приходится преодолевать огромную пустыню, чтобы найти идеальное место для высадки растений. Бенджамин разводит костёр, чтобы согреться, но даже для языков пламени необходим кислород, которого на Марсе, увы, почти нет.

Главный герой проявляет невероятную настойчивость: он сам высаживает все саженцы растений и семян, тщательно следит за ними, но из-за сухости ничего не растёт, и Бенджамин даже успевает отчаяться. Без дождя ни деревья, ни кусты, ни цветы, ни трава, конечно же, не вырастут. Однако он не оставляет своего дела и продолжает сажать растения и ждать, пока Марс станет зелёным, совсем как Земля.

Настойчивость вознаграждается. Через месяц после того, как Бенджамин начал заниматься облагораживанием Марса, пошёл дождь. Тяжёлые капли срывались с неба, напитывали почву, затушили и без того слабенький костёр, но к утру случилось настоящее чудо – деревья возвышались над героем, набухали почки, зеленела трава, расцветали цветы. От перенасыщения кислородом Бенджамин снова потерял сознание, но, очнувшись, был счастлив как ребёнок – его настойчивость позволила ему осуществить мечту – увидеть Марс зелёным.

Несомненно, главный смысл произведение заключается в том, что нужно идти к своей цели до самого конца, особенно если цель благая, не останавливаться перед трудностями, быть настойчивым и терпеливым – любое дело требует времени, внимания и усердия. Даже один человек может изменить целую планету, если приложит усилия. Он сможет сделать жизнь окружающих лучше, если будет защищать природу.

Ещё одна мораль данного рассказа заключается в том, что природу нужно беречь. Без растений человечество останется без самого элементарного способа получения кислорода, так необходимого для жизни каждого существа. Рэй Брэдбери всегда пишет рассказы-предостережения. Если человечество не будет беречь свою планету и природу, то окажется в запустении, в полном хаосе, а Земля превратится в красную планету, лишённую деревьев и признаков жизнедеятельности высших организмов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

" Какое сложное явление - дерево. . ." по рассказу Р. Брэдбери "Зеленое утро"

Цели урока:1.Обучающая .Выявить основные идеи рассказа, показать актуальность произведения Р. Брэдбери: связь его с современностью

2.Развивающая.Развитие ассоциативного мышления, активизация творческой деятельности учащихся, дальнейшее формирование и развитие навыков анализа художественного произведения.

3.Воспитательная .Воспитывать любовь к художественной литературе

Оборудование : Портрет писателя, компьютер, проектор, учебник, оформление кабинета иллюстрациями к произведению.

У. Рассказ Рэя Бредбери очень злободневен, потому что поднимает проблему взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека. В рассказе нет нравоучений , нет комментариев к описываемому - есть только факты

( пусть фантастические) , из которых мы сами сделаем выводы.

Этот рассказ, как маленький ларец с секретом, поэтому открывать нам его будет очень интересно.

Координатор дал свое согласие. Но имеет ли это смысл.

Председатель. Марс - одна из планет солнечной системы, освоенная землянами для добывания полезных ископаемых. (слайд № 2)

Ученик. Население - переселенцы с планеты Земля.

Ученик. Растительность практически отсутствует , лишь несколько общественных зеленых садов.

Ученик. Воздух есть , но не всякий организм способен его перенести.

Ученик продовольствие доставляется в замороженных летающих сосульках.

Ученик. Планета используется как источник сырья. Планомерное озеленение в ближайшие годы не планируется.

У. И только один человек решил это изменить!

Председатель. Мы установили связь с Бенджамином Дрисколлом.

- Для чего вы прилетели на планету Марс?

Дрисколл: - Я планировал найти какую-нибудь работу, как и тысячи землян, которые стремятся сюда, но не знал , чем могу заниматься. На космодроме потерял сознание. И врач посоветовал мне вернуться на Землю, потому что воздух для меня здесь не подходит. И я решил. Я, Бенджамен Дрисколл поведу частную " садовую войну" с Марсом. Моя работа бороться против того самого, что может помешать остаться здесь.

Собственные растения, прожив много тысячелетий одряхлели. Я буду сажать земные деревья: магнолии, мимозы, плакучие ивы, величественные эвкалипты.

Что тогда? Можно лишь гадать . Но Я буду работать!

Учитель. И он начал работать.(слайд № 3).

Учитель. Перед нами картина великого голландского художника 19 века Винсента Ван Гога " Сеятель". Ее сюжет был подсказан художнику евангельской притчей о сеятеле и , кажется, никак не связана с рассказом Рэя Брэдбери " Зеленое утро". И все же.

В жизни человеческой и в искусстве , которое творит человек, все взаимосвязано.

Давайте попробуем найти созвучие между картиной Ван Гога и рассказом Рэя Брэдбери. В чем оно?

Учитель. Кто находится в центре внимания и в рассказе и , на картине?

( Человек-сеятель и земля, в которую он бросает семена)

У. Чем пронизаны оба произведения?

( Оба произведения пронизаны ожиданием урожая)

У. Какой мы видим Землю?

( Бесплодной и мертвой)

У. Кто способен оживить ее и заставить расцвести живыми травами и цветами, заколоситься и принести чудесный урожай?( слайд № 4 ).

У. Хотя картина не иллюстрация к рассказу на ней можно увидеть главных героев, но не всех? Кого же на ней нет

Ученики. 1. Есть человек-сеятель( творец)

2.Земля ( марсианская почва)

3.Есть солнце , " иссушающее землю"

4.нет деревьев и дождя.

У. Как они взаимодействуют друг с другом?

(Почва Марса без человека и дождя не может родить деревья и травы. Человек - без кислорода, болеет и погибает. Дождь и солнце могут быть помощниками и врагами растений ; без них ничего не взойдет, но избыток может все погубить).

У. Таким образом, очерчивается круг Гармонии, который является залогом Жизни.

У. Попробуем определить , кому в круги Гармонии принадлежит ведущая роль .Какие факторы способствуют жизни растений ?

(Почва, солнце, вода, температура)

Итак, марсианская почва.

1 группа. Марсианская почва ( проект) . Это даже не почва - черный перегной, травы и деревьев нет. Ее собственные растения , прожив несколько тысячелетий , одряхлели. Сможет ли эта почва дать жизнь новым растениям? Наверное да, если найдется человек (творец) , который вложит свой труд, душу в эту работу.

Вывод: почва пригодна для жизни растений. (слайд № 5,6)

У. Солнце - тепло .Какие детали помогают почувствовать нам его " иссушающие жар" ?

Группа № 2. Автор называет его "бледным", то есть оно настолько горячее, что уже с утра растворяется в дымке, а к полудню делается " все ярче и жарче".Марсианские холмы - " пропеченные солнцем, кругом царит сухость.

Вывод: При такой "иссушающей жаре, без дождя , смысла в работе нет".(слайд №7 )

У. Единственное, что может помочь - дождь -" волшебный эликсир".Но его нет.

Мы знаем, на что надеется главный герой . Дождь живой пойдет. Как он описан в природе?

( Дождь. Прохладный, ласковый, ,легкий, он моросил с высокого неба - волшебный эликсир, пахнущий горами, звездами, воздухом, и он нес с собой острую на вкус пыль , рождая во рту то же ощущение, что старый херес") слайд № 8. шум дождя)

У. Почему же дождь кажется "живым" ?

(Он " ласковый" потому, что в нем , как в живом существе, долгожданном и притягательном ).

У. Как вы думаете, почему наш герой так ждет дождя?

( Дождь обещает исполнение мечты, потому он и назван " волшебным эликсиром" , который вызовет к жизни брошенные в землю семена.

У. Значит работа нашего героя не бесполезна. И струи этого чудесного дождя и в самом деле дадут жизнь семенам. А из них вырастут зеленые деревья, травы и цветы .( слайд № 9)

Деревья , растения - одно из важных составляющих гармонии. Давайте спросим Б. Дрисколла, почему именно деревья ?

Б. Дрисколл: Я восхищаюсь их красотой ,могуществом, умением украсить мир и щедро одарить его своими дарами.

3 группа. Двое детей выдвигают свою версию.( Дерево - одно из важных составляющих Гармонии. Многие поэты, писатели написали гимн дереву.

Ученики. ( Звучит мысль о могуществе дерева, о его постоянном подвиге жизни". В дереве живет " жизни вековое торжество", которое мы беспечно и неблагодарно пользуемся , часто причиняя дереву страдания )

У. В чем вы видите причину этих страданий?

( Стул деревянен. Деревянен стол

Но дерево - оно не деревянное.)

У.О чем эти строчки заставляют нас задумываться?

( О роли человека в судьбе дерева )

У. Что будет , если деревья превратятся только в столы и стулья?

У.Кому в мире Гармонии отведена ведущая роль?

( Человеку. Он действует сознательно, движимый разумом и чувством .Он может быть созидателем , а может - разрушителем, потребителем , как и другие неназванные герои).

У. Вспомним Б. Дрисколл, оглядывая земли Марса, с грустью вспоминает царство деревьев на Земле. Хотят ли люди Марса озеленить планету?( слайд № 11 )

( Нет, мы не удивляемся поведению людей, разве не точно так же они ведут себя на Земле, черпая из нее все, что можно есть, из чего можно шить и строить, чем можно лечиться и топить, не думая о том , что запасы не бесконечны и, если их не пополнять и не восстанавливать, они когда-нибудь

закончатся. Но человек живет сегодняшним днем и не любит предполагать последствия своих действий).

У. Мы возвращаемся к нашему герою.

Б.Дрисколл, почему за тридцать дней , которые вы трудились, вставая на рассвете и до самого Заката солнца вы ни разу не оглянулись назад?

Б.Дрисколл:" Оглянуться- значит упасть духом: стояла необычно сухая погода, и вряд ли хоть одно семечко проросло.Может быть, битва проиграна? Четыре недели труда впустую? и я шел только вперед, шел вперед по широкой по широкой солнечной долине, все дальше от Первого Города, и ждал-ждал, когда же пойдет дождь.

У. Что он увидел?

( Чтение отрывков из текста)слайд № 12

У. Что чувствует Дрисколл?

У. Почему он потерял сознание? слайд № 13

( Он счастлив, потому что видит, что свежий, чистый кислород превратил

долину в дельту реки и скоро люди вздохнут его в свои легкие и почувствуют радость. Редкий воздух станет воспоминием. Радость переполнила сердце, и он потерял сознание.)

У. Как вы думаете , он посадил только деревья, посеял только травы? Что он подарил людям вместе с ними?

( Конечно, он посадил не только деревья, цветы и травы и подарил людям воздух. Ведь в каждый саженец он вложил свою душу, горячее желание помочь людям , дать новую жизнь древней планете и потому он сеял веру в Добро, Бескорыстие, Труд, Красоту и Здоровье.)

У. Оценят ли это люди, живущие на Марсе?

(Может быть , да, хотелось бы, ЧТОБЫ ОЦЕНИЛИ :ведь они знают, что такое " редкий воздух" , что такое зной. Но, может быть ,и нет)

У. Да, может быть, и нет .. .Ведь семена духовные прорастают только в " доброй земле", то есть в душах тех, кто хочет видеть, слышать, понимать суть вещей. Именно об этом говорится в евангельской притче.

Но если почва на Марсе, богатая и " волшебная" то можно ли сказать это о

душах людей, живущих на этой планете?

(Они ни разу не задумались о том ,как обеспечить свое здоровье и жизнь

жизнь будущих поколений).

У. Действие рассказа "Зеленое утро" происходит на фантастическом Марсе, но обращено к реальной Земле. Как вы думаете , что подсказало автору эти фантастические картины, что обеспокоило его на Земле?

4 группа проект экологическая катастрофа.(Вероятно, Брэдбери волнует состояние природы на Земле - Зеленый наряд все уменьшается ) слайды № 14, 15, 16.

У. Главный герой рассказа - Бенджамен Дрисколл - " сеятель", и сеет он не только семена растений, на и семена добра , рядом с ним идет автор и сеет те же семена , только приправленные тревогой о состоянии Земли, заботой о ней, призывом к разуму и сердцу. Имеющий уши да услышит, так говорится в Евангелии. Будем надеяться, что у человечества все же чуткие уши. Он перестанет рубить леса. И мы всегда будем помнить:




Мастерство короткого рассказа похоже на огранку бриллианта. Нельзя сделать ни одного лишнего движения, чтобы не нарушить внутреннюю гармонию образа. И вместе с тем необходимо точно и быстро добиться от маленького камушка максимально яркого блеска на долгие годы и столетия. Признанным мастером такой огранки слова является Рэй Брэдбери. На нескольких страницах он создает целый мир и одним рывком распахивает дверь туда перед читателем. Рассказ "Зеленое утро" - один из таких светлых миров. В статье мы рассмотрим краткое содержание рассказа "Зеленое утро" Брэдбери и определим его основную идею.

Об авторе

Будущий мастер научной фантастики появился на свет 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. У Рэя были старшие братья-близнецы, один из которых умер в детстве, а также сестра, также рано ушедшая из жизни. Возможно, это одна из причин, по которым смерть часто занимала важное место в произведениях Брэдбери.

В 1938 году Рэй окончил среднюю школу в Лос-Анджелесе, однако на продолжение учебы у семьи не было денег. Спасением для юноши стала городская библиотека. В это же время он активно сотрудничал с небольшими изданиями, печатавшими научную фантастику.

С 1942 года Брэдбери стал зарабатывать на жизнь исключительно литературным творчеством. А в 1947 г. писатель женился на Маргарет, с которой долго и счастливо прожил вплоть до ее смерти в 2003. В семье родилось четыре дочери.

краткое содержание брэдбери зеленое утро

Несмотря на перенесенный в 1999 году инсульт, Рэй Брэдбери продолжал вести активную творческую жизнь вплоть до очень пожилого возраста - его последний роман увидел свет в 2006. Мастер рассказов, романов и сценариев скончался 5 июня 2012 года после тяжелой болезни. Его смерть была освещена во многих мировых СМИ, что вызвало новый всплеск интереса к разноплановому творчеству американского автора.

Творчество

Брэдбери известен прежде всего как автор бестселлера "Марсианские хроники" - произведения, ставшего отправной точкой для современной научной фантастики. Роман-антиутопия "451 градус по Фаренгейту" и щемящий душу автобиографический шедевр "Вино из одуванчиков" также завоевали сердца читателей по всему миру.

Американский писатель проявил себя, кроме того, и в написании сценариев ко многим фильмам, наиболее известный из которых - экранизация романа Мелвилла "Моби Дик". Пробовал себя автор и в поэзии - в 1982 году было издано три сборника его стихотворений.

р брэдбери зеленое утро краткое содержание

За всю долгую жизнь Рэй Дуглас создал множество рассказов, повестей, пьес и сценариев. А начался этот великий путь с романа "Марсианские хроники". Один из наиболее светлых рассказов этого цикла Брэдбери - "Зеленое утро". Краткое содержание его мы и рассмотрим. Разберем также образ главного героя и выведем основную мысль этого произведения.

Сюжет и краткое содержание: Брэдбери, "Зеленое утро"

Безусловно, романы и повести принесли американскому фантасту большую славу. Но именно короткие рассказы сделали его знаменитым. В легендарные "Марсианские хроники", помимо жестоких трагических новелл, включил Рэй Брэдбери "Зеленое утро". Краткое содержание этого произведения, приведенное нами, описывает практически весь сюжет.

Бенджамин Дрисколл, один из участников экспедиции на Марс, лелеет мечту превратить пустынную красную планету в цветущий сад. С этой целью он начинает трудную и, возможно, обреченную на провал миссию: путешествовать по Марсу, сея семена земных деревьев. Целый месяц изнурительного труда в почти безвоздушном пространстве не сламывает решимости Дрисколла. И суровая планета вознаграждает его долгожданным дождем, который взывает к жизни все посаженные деревья.

рэй брэдбери зеленое утро краткое содержание

Такое скупое краткое содержание Брэдбери "Зеленое утро" вполне отражает все сюжетные события. Но дело здесь не только в них. Надежды и мысли Бенджамина, его размышления о красоте деревьев и их пользе тесно переплетаются с описаниями безразличной природы Марса, которая вдруг разражается плодородным дождем. Поднимаются в небо высокие деревья, взращенные марсианским черноземом и человеческой мечтой.

Бенджамин Дрисколл

В рассказе Р. Брэдбери "Зеленое утро", краткое содержание которого мы вам предлагаем, рассказывается о месяце жизни на Марсе главного героя. Бенджамин - на первый взгляд ничем не примечательный 31-летний человек. Поначалу суровые условия Марса повергают его в шок. Тут же у Дрисколла возникает великолепная идея: насытить пыльную, душную атмосферу планеты кислородом от земных деревьев. Ведь дерево - это и уютная тень, и лестница в небо, и убежище для детских игр, и убаюкивающий шепот.

брэдбери зеленое утро краткое содержание

Бенджамин буквально заражает своей идеей координатора экспедиции, и тот выделяет ему инструменты и семена для посадки. Начинается поистине каторжный труд, где Дрисколл - сам себе работник и надсмотрщик одновременно. Он делится своими надеждами со слабым розовым огоньком костра. Он радуется долгожданному дождю, как старому другу. Природа в его глазах, пусть даже и не родная, - это живой организм, дышащий, движущийся и внимающий его словам.

"Зеленое утро" в контексте "Марсианских хроник"

Довольно трудно вместить все нюансы произведения в его краткое содержание. Брэдбери "Зеленое утро" создал так, что это рассказ, который существенно отличается от остальных новелл знаменитого романа. В них человечество бьется с неприветливой красной планетой и одновременно со своими внутренними демонами. Изначальной идеей американского фантаста было перенесение актуальных проблем современного общества на далекие пустыни Марса, чтобы доказать всю их серьезность и остроту.

рэй дуглас брэдбери зеленое утро краткое содержание

В отличие от других колонизаторов Марса, описанных в новеллах "Марсианских хроник", Дрисколл - человек тихий, спокойный и добрый, но в то же время твердый и непреклонно следующий своей идее. Духовность этого героя поражает читателей с первых строк.

Основная мысль и краткое содержание: Брэдбери, "Зеленое утро"

Финал рассказа похож на счастливый сон, какой настигает человека во время выздоровления после тяжелой болезни. Тысячи деревьев поднимаются над марсианскими пустошами, заполняя их живительным кислородом.

краткое содержание рассказа зеленое утро брэдбери

Надежда и тяжкий труд во имя святой идеи дали свои плоды, и осознав это, Дрисколл падает без сознания среди созданной им красоты. В истории Марса настал новый день, светлый и яркий. Не случайно назвал свой рассказ Рэй Дуглас Брэдбери "Зеленое утро". Краткое содержание произведения, надеемся, сможет передать это.

Новое утро (отзывы о рассказе)

Судя по многочисленным отзывам и литературных критиков, и рядовых читателей, рассказ является настоящим глотком свежего воздуха для современного человека, который зачастую бывает не в силах даже на секунду посмотреть на звездное небо, насладиться каплями дождя на веках, полюбоваться затухающим огнем в костре.

Рэй Брэдбери ярко и емко показывает это в своем замечательном произведении. И пусть не хватает воздуха, пусть клонит к земле усталость - пока жива надежда, жив и человек.

Читайте также: