Здравоохранение в россии сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Health Care in Russia.

Health care in Russia, both preventive and curative, is available to the whole population. The most distinctive feature of it is the attention paid to prophylaxis. One of the main tasks in the fight against various diseases is the early detection of the first signs of disease. We pay much attention to the health education of the population. We believe that is one of the main available methods of preventing the spread of diseases. For this purpose the press, cinema, radio and television are very helpful.

The basic medical unit in our country is the polyclinic. Polyclinics are large medical centres employing many doctors and nurses. Polyclinics have their own laboratories and X-ray, physiotherapy, surgical and dental departments. We have polyclinics for the adult population and for children. Ambulant patients are seen at the polyclinic by district doctors. Patients who are seriously ill are visited by their district doctor at home. The doctor works 6 hours a day. For the district doctor this is made up of 3 hours seeing patients at the polyclinic and 3 hours in visiting patients in their homes.

The emergency ambulance service operates day and night and is free of charge. The ambulances are equipped with diagnostic, respiratory and anaesthetic apparatus, as well as blood-transfusion and other devices, which enable the doctor to give emergency surgical and medical treatment.

There are several specialised hospitals in Russia for the treatment of particular diseases – infectious and psychiatric diseases, cancer and ophthalmological diseases and others. The Mother-and-Child Health Care Centre is in Moscow. This Centre deals with not only routine problems of obstetrics and gynaecology but also with research in the normal physiology of a female organism starting from an early stage of development. The main task of this centre is to ensure the birth of a healthy child.

At present, there have emerged a number of private diagnostic and consultation centres, general hospitals and specialised clinics. Medical and health care is provided in line with compulsory and voluntary medical insurance programmes set up by the state via private insurance companies.

Итак, я хотела бы рассмотреть основные проблемы отечественного здравоохранения.

Прежде всего, следует остановиться на низкой эффективности всей системы здравоохранения, что порождает низкое качество предоставляемых медицинских услуг. Причинами подобного положения дел являются следующее:

1) дефицит кадров. Повальное сокращение, произошедшее в стране, не решило данную проблему. Усугубляет её отсутствие четкой системы закрепления медицинских кадров и недостаточное количество выпускников медицинских вузов. В таких условиях медицинская помощь никак не может быть доступной и качественной. Решением может послужить повышение социального статуса медицинских работников. Преодолеть кадровый дефицит поможет развитие целевого приема в медицинские вузы, обеспечение врачей жильем, увеличение базового оклада работников медицинских учреждений. Должны создаваться все условия для достойной работы медицинских работников.

2) рост платных услуг. Медицина в крупных городах перекочевывает в платные клиники. Лишь 15% горожан могут позволить себе платные медицинские услуги. В итоге люди больше болеют, чаще умирают. Не выдерживая бешеной нагрузки, врачи уходят в платные клиники, где и платят в разы больше, и такой колоссальной нагрузки нет. Так врачей и пациентов целенаправленно выдавливают в платную медицину. Экономическая ситуация в стране не улучшается, а, соответственно, и вся социальная сфера имеет отрицательную динамику. Платные услуги должны существовать, но как альтернатива. Конституцией РФ закреплено право каждого гражданина на получение бесплатной медицинской помощи.

3) невозможность своевременно получить требуемую медицинскую помощь. Это является следствием нехватки специалистов, оборудования, дороговизны лекарственных средств и медицинских услуг;

4) низкая квалификация врачей. Часто бывает так, что в двух разных поликлиниках врачи ставят разные диагнозы на одни и те же симптомы. Соответственно, и лечение не даёт ожидаемого эффекта;

5) отсутствие либо старение медицинского оборудования. В большинстве больниц обследование и лечение пациентов проводится на советском оборудовании. А прохождение лечения либо обследования на новом оборудовании (если оно имеется) часто стоит больших денег;

6) низкая заработная плата и отсутствие механизмов по стимулированию качественной работы.

7) Эпидемия ВИЧ. Хотя она и развивается в России уже много лет, сейчас эпидемия ВИЧ-инфекции уже вышла за пределы групп риска. Абсолютная заболеваемость растет, соответственно остается высокая опасность, что в будущем придется тратить значительную часть ресурсов системы здравоохранения на лечение ВИЧ-инфекции, не говоря уже о профилактике. Минздрав пытается решить проблему недостаточного охвата терапией за счет удешевления стоимости лекарств в пересчете на одного пациента, что позволяет за те же деньги лечить больше людей с ВИЧ. Специалисты отмечают, что перевод больных на дешевые лекарства может приводить к отказу от лечения из-за серьезных побочных эффектов.

Ситуация нехватки специалистов и больничных учреждений особенно заметна при сравнении городов как внутри одного региона, так и между регионами. Так, если в областном центре или столице республики большинство больниц и поликлиник отремонтированы, имеют новое оборудование, то в простых городах, особенно удалённых от центра, зачастую мало поликлиник, в которых люди не могут получить необходимый объём медицинских услуг. Как часто в больницах столиц субъектов федерации можно видеть людей из других городов и слышать про отсутствие в их городе нужного аппарата или специалиста.

Our country is really huge and we have many different services. There are many different shops and street markets, schools and kindergartens, hospices and hospitals. The only thing is it’s not good enough everywhere. Unfortunately there are big and small towns, villages and countrysides. So service can not be provided equally in all these places.

But if we can speak about medical system in general, I have to say that our doctors are good enough.

To become a doctor you have to be smart and brave and to pass a long training. After 7 years in the university you will have a diploma and you can start to work. There are many different doctors and our people can be cured in Russia from almost all the diseases.

Some medical services are paid and some are free. Public hospitals provide good service, but really slow. It is because it’s free. People go there with all diseases they have and the lines are too big. But still you will see your doctor, he will check on you and give you recommendations. Sometimes you have to take tests and pay and buy medication.

If you don’t like to wait on the line you can book a visit in a private hospitals. The prices are different but the service is better. The important thing is that very often the doctors from public and private hospitals are the same.

Unfortunately there are some diseases we are not able to cure in Russia or it is too much expensive. Then people go abroad. But I really hope that soon we will cure everything and everybody.

People from big towns are more lucky, because medical system is better there. But still people from villages can also come to a big town to be cured. It is only a matter of time and distance.

In general I want to say that our medical system is good. But every day we have to improve ourselves to reach the best results.

Медицина в России

Наша страна очень большая и у нас довольно хорошее обслуживание. У нас есть много разных магазинов и рынков, школ и детсадов, приютов и больниц. Единственное, что я должен сказать: сервис не везде развит одинаково. К сожалению, есть большие города и маленькие, а есть деревни и сельские местности. Поэтому, сервис не может быть одинаково хорош везде.

Но если говорить о медицине, то я должен сказать, что у нас очень хорошие доктора. Чтобы стать врачом, вы должны быть умным и храбрым, пройти долгое обучение. После 7 лет в университете вы получаете диплом и можете начинать работать. Существует много разных специалистов, так что в России лечат людей практически от всех заболеваний.

Если же вы не любите ждать в очереди, вы можете забронировать визит заранее в частной клинике. Цены там разные, но и сервис лучше. Важно то, что очень часто доктора в государственных и частных клиниках - одни и те же люди.

Но к сожалению, есть некоторые заболевания, которые невозможно вылечить в России либо лечение очень дорогое. В этом случае люди едут заграницу. Но я очень надеюсь, что вскоре мы сможем лечить все и всех.

Людям из больших городов повезло больше, ведь медицина там развита лучше. Но все же и люди из деревень могут приехать в большой город, чтобы получить лечение. Вопрос заключается лишь во времени и расстоянии.

А вообще я хочу сказать, что наша медицина - достаточно хорошая. Но каждый день мы должны стремиться к лучшему, чтобы добиться высоких результатов.

В последние годы в здравоохранении России наметились сдвиги к лучшему, что касается и выделения избирательно дополнительных средств к бюджету, и строительства новых современных центров, и появления качественно новых лекарственных препаратов и изделий. Например, в Ростове-на-Дону (как и в ряде других городов) построен и успешно функционирует перинатальный центр, в котором выхаживают более 50% новорожденных весом в 1 кг, имеется перспектива поднять выживаемость таких детей до 75%. Появилась возможность спасать детей с экстремальным весом в 500 г. Такие положительные сдвиги имеются в кардиологии, урологии, трансплантологии и в других областях медицины, внедряются в практику новые высокотехнологичные методы, которые в нашей стране ранее не применялись. Так, в 2014 г. 459 методов высокотехнологичной медицинской помощи включено в систему ОМС, что позволило применять их во всех крупных региональных лечебных учреждениях. Однако события 2015 г., связанные с сокращением средств на здравоохранение, несколько приостановили процесс его улучшения.

Здравоохранение глубинки в разных регионах страны находится в упадке, закрываются больницы и даже медицинские пункты, нет врачебных кадров, медицинскую помощь, даже экстренную, оказывать нечем.

Стоит обратить внимание, что негативные проблемы, хотя и другого характера, наблюдаются и в столичном здравоохранении: в Москве ликвидирована почти четверть больниц, сокращается число больничных коек, а также медицинский персонал.

По эффективности системы здравоохранения, включающей три показателя (средний показатель ожидаемости продолжительности жизни, государственные затраты на здравоохранение в виде процентов от валового внутреннего продукта (ВВП) и стоимость медицинских услуг на душу населения), из 51 страны Европейского региона Российская Федерация в 2014 г., набрав 22,5 балла, заняла последнее место. По ряду важных показателей здоровья в России ситуация хуже, чем во многих странах. Средняя продолжительность жизни в 2015 г. превысила 71 год, достигнув средних показателей стран Европы. Причем в структуре причин смертности 60% составляют сердечно-сосудистые заболевания, 15% —онкологические, 4% —заболевания органов дыхания и пищеварения.

Убедительные сведения о состоянии нынешнего здравоохранения приводит руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, доктор медицинских наук Г. Улумбекова. По данным Федеральной службы государственной статистики, за 9 месяцев 2015 г. Умерло больше людей, чем за тот же период 2014 г. Если государственное финансирование здравоохранения не увеличится, то удержать показатели смертности на уровне 2014 г., а именно 13,1 случая на тысячу населения, будет невозможно. Смертность растет из-за снижения доступности бесплатной медпомощи, которая определяется наличием достаточного числа врачей, коек в стационарах, лекарств и соответствующего финансирования. За два года (2013 и 2014) число врачей сократилось на 23 тыс. И это при том, что их нехватка и раньше составляла 22% от необходимого. Причем почти треть врачей —пенсионного возраста. Понятно, что в 2014 г. число посещений поликлиник в связи с заболеваниями сократилось на 137 млн (14%), число вызовов скорой помощи —на 1,7 млн (4%), число госпитализаций в стационары —на 667 тыс. (2%), хотя люди меньше болеть не стали. Число коек в стационарах сократилось на 81 тыс., сейчас их дефицит составляет 30% от необходимого. На селе закрыто 669 фельдшерских акушерских пунктов. Объемы государственного финансирования в 2014 г. по сравнению с 2013 г. сократились на 7%, а в 2015-м —на 17%. Если учесть инфляцию и изменения курсовой разницы рубля к доллару, то расходы подорожали вдвое. Если привести цены 2013 г. в текущие цены 2016 г., то снижение составит 20%! Справедливости ради, нужно обратить внимание на то, что здоровье человека зависит от многих факторов: более чем на 50% —от социальных, которые должно решать государство. Если исключить 30—0% заболеваний, связанных с генетическими особенностями, то ответственность медицины не будет превышать 15—0%. Для искоренения приведенных выше недостатков и улучшения охраны здоровья граждан эта проблема должна решаться на значительно более высоком уровне, в нее следует вовлечь различные государственные органы, ей должно быть придано большее значение и выделены большие средства, как имеет место в отношении органов безопасности. Это отмечал и крупный государственный деятель, академик Б. В. Петровский, долгие годы возглавлявший Министерство здравоохранения СССР.

Государственный совет РФ еще в октябре 2010 г. отметил следующие основные проблемы здравоохранения России, которые продолжают оставаться злободневными:

1) декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

2) изношенность основных фондов учреждений здравоохранения в среднем на 58,5%;

3) отставание нормативно-правовой базы от потребностей здравоохранения;

4) неэффективность бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения;

5) низкая эффективность использования материального и кадрового потенциала;

6) неэффективность организации первичной медико-санитарной помощи;

8) низкий уровень оплаты труда медицинских работников, 38% которых получают зарплату ниже прожиточного уровня;

9) неразвитость систем лицензирования, аккредитации и сертификации и др.

Еще одна проблема в здравоохранении —коррупция, которая, как считают специалисты, за последние годы больше, чем в других сферах деятельности, охватила администраторов и рядовых врачей.

Специалисты в области образования считают, что надо радикально изменить программу, подход и требования к подготовке врачей. О недостатках в медицинском образовании не раз высказывались и руководители медицинских ведомств, и высшее руководство страны. По данным ФОМ (2013), 46% россиян считают, что объем знаний врачей недостаточен, и это приводит к медицинским ошибкам; 18% считает, что дефекты в лечебной деятельности объясняются халатностью, безответственностью, равнодушием и имеют место в связи с безнаказанностью. В связи с изложенным совершенствование системы подготовки медицинских кадров является первостепенной задачей для решения многих проблем здравоохранения, в том числе и проблемы качества оказания медицинских услуг.

Медицинское право — отрасль права Российской Федерации, занимающаяся регулированием отношений в сфере здравоохранения и медицинского страхования; иными словами — всеми отношениями, возникающими по поводу организации, оплаты и оказания медицинской помощи.

· участники правоотношений в сфере здравоохранения

· роль государства в системе здравоохранения

· положение здравоохранения в современной России

Главными участниками рассматриваемых правоотношений являются: пациент; медицинский персонал (в частности — лечащий врач); медицинское учреждение (ЛПУ, НИИ, медицинские институты и иные субъекты); страховая медицинская организация; страхователи (страхователь); государственные органы регулирования и управления в сфере здравоохранения (Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ).

Кроме того, в медицинских правоотношениях возможно участие следующих субъектов: органы, выдающие медицинским учреждениям разрешение на занятие медицинской деятельностью (лицензии и сертификаты); медицинские ассоциации; контролирующие организации (профсоюзы, общества защиты прав потребителей, антимонопольный комитет и проч.), суды.

Роль государства в российском здравоохранении достаточно сильна и объемна: во-первых, государство провозглашает право на охрану здоровья граждан и гарантирует минимальный объём медицинской помощи, оказываемой бесплатно по ОМС. Во-вторых, оно устанавливает стандарты оказания медицинской помощи, обязательные для исполнения как государственными медицинскими учреждениями, так и частными. В-третьих, РФ контролирует деятельность медицинских учреждений: устанавливает необходимые разрешения для оказания медицинских услуг (лицензии, сертификаты медицинских учреждений; дипломы и сертификаты врачей), проводит аккредитацию деятельности, устанавливает перечень надзорных организаций. В-четвёртых, государство привлекает лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов, к ответственности. В-пятых, государство предполагает развитие системы здравоохранения субъектами Федерации и даёт им на это соответствующие полномочия. Кроме того, государство определяет круг прав и законных интересов лица в области здравоохранения, охраняет их и гарантирует право на защиту в случае их нарушения.

экономический рост. Поэтому для государства важно не забывать о роли данной отрасли и уделять проблемам здравоохранения все большее внимание.

Быстрыми темпами растет спрос на платные медицинские услуги. Следует

совместить систему платных медицинских услуг с системой обязательного медицинского

проблемы недофинансирования и необеспеченности медицинских учреждений

ния имеющихся ресурсов.

Для того чтобы наше здравоохранение вышло на новый уровень развития, достигло расцвета, получило динамику в развитии необходимо решить накопившееся проблемы, связанные с улучшение здоровья населения, увеличение доступности и повышение качества медицинской помощи. Пока не будет достойной оплаты труда медицинского персонала, не станет достаточного обеспечения населения бесплатными лекарствами, не будут соблюдаться современные стандарты лечения и, больницы не будут обеспечиваться современным оборудованием и расходными материалами, мы не сможем говорить о высоком уровне здравоохранения в нашей стране. Необходимо ликвидировать дефицит и неоптимальную структуру медицинских кадров. Не будет врачей - не будет доступной медицинской помощи. Именно врач обеспечивает пропускную способность сети здравоохранения. Но не стоит забывать, про неудовлетворительную квалификацию медицинских кадров и, как следствие, низкое качество медицинской помощи. Нет врача- плохо, но нет квалифицированного врача ещё хуже. Преодоление отставания нормативов объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи реальным потребностям населения Российской Федерации, поможет решить проблемы очереди в поликлиниках, проблемы с доступностью лекарственных средств и высокотехнологичной медицинской помощи. Бороться с неэффективным управление отраслью на всех уровнях нужно четким стратегическим планирование и ответственность руководителей всех уровней за достижение результатов (в т.ч. ежегодные отчеты) по показателям, принятым в развитых странах, например по показателям качества и безопасности медицинской помощи, эффективности деятельности. Неэффективное управление влечет за собой нерациональном распределении государственных средств. Так, акцент в государственных программах делается на плохо контролируемые, имеющие высокий риск коррупционных платежей инвестиционные расходы (строительство и закупка дорогостоящего оборудования) вместо развития профилактики и кадрового потенциала. недостаточно используются экономически эффективные инструменты управления, такие как конкуренция по критерию качества при закупке медицинской помощи у поставщиков медицинских услуг, составление рейтингов лечебно-профилактических учреждений, применение экономических стимулов для достижения запланированных результатов. Благодаря целесообразной политики государства, желанию граждан можно решить накопившееся проблемы и создать благоприятные условия для жизни и развития каждого отдельного человека.

Читайте также: