Здание кинотеатра было одним из домов окаймлявших просторную круглую огэ сочинение мужество

Обновлено: 11.07.2024

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину… (По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

А. Алексин считает, что родители — это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО… (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлен…

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…

(7)…— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(31)– Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32)– Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33)– Где мальчик? — осведомился дворник.

(34)Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась:

— Вы не можете… не пустить!

(36)Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37)– Его пустить… вы обязаны! (38)Если у вас есть дети…

(39)Мамин голос уже не был требовательным, повелительным.

(41)Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)– Пустите… (45)Вы обязаны…

(46)– Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник.

(47)– А он у вас… (48)Какой же это ребёнок?

(49)– Послушайте… (50)Я прошу вас!

(53)В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба… (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59)Гильзы сыпались с крыш…

(60)Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61)Часа через три объявили отбой.

(66)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)Здесь был его пост… (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70)Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью. (72)Фуражка валялась возле носилок… (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище… (74)Но и сам не спустился.

(75)– Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

(76)– Он спас нам жизнь.

(По А. Алексину)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

(11)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади. (12) Сперва всё казалось мне ненастоящим. (13) Потому что было светло. (14) Бомбёжки в моем сознании со светом не сочетались. (15) Я боялся приближения ночей: они могли оглушать взрывами, вонзаться в душу сиренами. (16) А тут летний вечер ещё только начинал обволакивать город. (17) Быть может, тревога учебная?

  • (27)Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.
  • (28)Но я с мальчиком! — сказала мама.

(29) Мама подтолкнула меня вперёд.

(30) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках. (31) Потом еще отпрянул… (32)Еще… (33)Еще… (34) Наконец спросил:

  • А где мальчик?
  • (35)Его пустить вы обязаны!

(36) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (37)Мама накрыла руками мою голову. (38)На крышах надрывались зенитки.

Здание Бурдж Халифа

  • (39)Пустите… (40)Вы обязаны…
  • (41)Детям не хватит места, — (42)А он у вас… (43)Какой же это ребёнок?

(44) Мне было пятнадцать с половиной.

  • (45)Послушайте… (46)Я прошу вас!
  • (47)Не могу.

(48)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (49)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (50)Мама всё время пыталась прикрыть меня руками, плащом, даже сумкой. (51) Гильзы сыпались с крыш… (52) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище. (53) В сырой темноте мы наугад нащупывали ступени. (54) Мама шла впереди, прокладывая дорогу.

(56) В подвале мы присели на какие-то холодные, мокрые трубы. (57) И в тот же миг дом вздрогнул, сотрясся от громового удара. (58) С потолка что-то полетело. “(59)Что это? (60)Что это?…” – послышалось совсем рядом и донеслось откуда-то из сырой глубины. (61) Мы поняли, что подвал не только нас одних защитил и спрятал, как мог. (62) Потом все затихли, точно боялись обнаружить себя. (63) А над городом нагло перемещался, кружил тупой рокот. (64) И зенитки били по нему исступленно, безостановочно.

…(65) Часа через три объявили отбой.

(66) Так же на ощупь обнаруживая ступени, мы поднялись наверх. (67) Наши соседи по подвалу и мокроватой трубе тоже поднялись и, не прощаясь, исчезли в уже наступившем позднем вечере. (68)Мы так и не разглядели их лиц. (69)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты “Скорой помощи”. (70)Из подвала, над которым было написано “Бомбоубежище”, выносили детей и женщин.

“(71)Прямое попадание! (72)Прямое попадание. ” – услышали мы.

(73)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (74)Здесь был его пост. (75) Фуражка валялась возле носилок.

  • (76)Запомни его лицо, – тихо и потрясенно сказала мама. – (77)Он спас нам жизнь.

(78)Прошло много дней, и я сочинил поэму. (79)Я рассказал о дворнике, который пускал в бомбоубежище только детей и женщин. (80)А сам туда не спустился… (По А.Г. Алексину*)

*Анатолий Георгиевич Алексин

Готовое сочинение 9.3 “Что такое мужество?”

Мужество – это проявление человеком храбрости, смелости, стойкости в сложных и опасных ситуациях. Мужественный человек способен преодолеть различные страхи. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста А. Г. Алексина и личного жизненного опыта.

В тексте мы видим, как мама главного героя искала спасение своему ребенку во время бомбардировки. Сначала она пыталась оставить его в бомбоубежище, но мальчика не взяли. Видя, что дворник стоит на своем, она увела сына и спряталась вместе с ним в подвале какого-то дома. Мать вела себя мужественно в такой страшной ситуации.

Описание своего дома на английском языке. Описание дома на английском .

В наше мирное время есть тоже множество примеров мужества. В конце 2019 года многие страны охватил коронавирус. Число заболевших росло с каждым днем. Вирус добрался и до России. Наша страна столкнулась с нехваткой не только медицинского оборудования, но и медицинских специалистов. На помощь им пришли волонтеры, которые выполняли различную работу, “разгружая” тем самым медперсонал. Поступки волонтеров смело можно назвать мужественными, так как они рисковали собственным здоровьем.

Таким образом, мужество – это проявление смелости, стойкости, спокойствия в опасных ситуациях.

Примеры похожих учебных работ

Сказки волшебные – Волшебные сказки собственного сочинения – рассказы и литература .

. чтоб другим не повадно было. Детские мини сказки для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса Сказки собственного сочинения Сейчас читают: Сочинение на тему Любовь к родине Что такое .

Она заменит всех: и маму, и сестру

Дом, который украшает нашу улицу

. долгие года, пока я не вырасту, конечно. Краткое сочинение Дом украшает нашу улицу 8 класс русский язык Мой дом украшает улицу, раньше все были против его постройки, .

Признание в любви маме

. мамочку. Для меня она яркий пример честного, трудолюбивого человека. Она – лучшая мама на свете! Сочинение на тему признание в любви маме 5 вариантов Поздний вечер… Припоздавшие пешеходы спешно возвращаются домой. Уже реже слышен .

Что для меня значит родной дом?

Как я помогаю маме

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала. Но даже несмотря на все ее жуткие последствия, всегда находятся те, кто защищает и жертвует собой ради счастья других. Почему же мы обязаны помнить этих людей? Именно этот вопрос задаёт в своем тексте А. Анисин.
В произведении рассказывается история матери с сыном, произошедшая во время войны. Женщина, чтобы поддержать сына и помочь ему справится с осознанием скорой разлуки, решила порадовать его походом в кино. Таким образом, даже в такой опасной и сложно ситуации, она хотела, чтобы ее ребенок продолжал жить и радоваться нынешнему дню.
Первому, спокойному и размеренному, примеру противопоставляется второй - мрачный, напряженный и страшный. В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном. Такое стечение обстоятельств привело к неожиданному развитию событий - прямому попаданию в бункер. Но даже так, дворник выполнял свою работу до конца, не впуская в бомбоубежище никого, кроме женщин с детьми, но и сам не заходя внутрь, прекрасно осознавая, что места всем не хватит. Он отдал свою жизнь до последнего защищая людей внутри.
Позиция автора по этому вопросу достаточно ясна. Нам не обязательно зацикливаться на прошлом горе, но помнить людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём, мы обязаны.
И я не могу с ним не согласится. Жертвуя своими жизнями, стараясь помочь, люди делают это для счастья и благополучия нашего будущего. Помнить их подвиги и помощь - наша обязанность, ведь тем самым мы проявляет наше уважение и благодарность за то, что имеем сейчас. Без их поступком наша жизнь была бы совершенно другой, если бы вообще была. Мы должны жить и радоваться каждому моменту, что мы имеем.
Войну преследуют не только убийства и смерть, но так же и чистые, благородные и жертвенные поступки людей, которые мы обязаны помнить.

В вашем сочинении много неточностей и ошибок, хотя видно, что вы пытались писать в соответствии с требованиями. Однако подошли к работе небрежно. Например, невнимательно прочитали и переписали фамилию автора!

Автор текста - Анатолий Алексин. Допуская подобную неаккуратность в самом начале сочинения, вы сразу настраиваете эксперта на соответствующее отношение к вашей работе. Пожалуйста, будьте внимательнее, тщательнее проверяйте текст, не торопитесь!

Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала.

Что значит фраза "начало человечества"? Разве может у человечества быть начало? Речевая ошибка - несочетаемость. Правильно: с самого начала развития человеческого общества.

А вот тут ошибка логическая:

Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала. Но даже несмотря на все ее жуткие последствия, всегда находятся те, кто защищает и жертвует собой ради счастья других.

Оборот с "несмотря на" - это оборот со значением уступки. Используя его, вы показываете, что у войны есть и положительные стороны, а это не так.

Кроме того, в этой фразе есть грамматическая ошибка (выделена синим): защищает и жертвует собой - эти глаголы нельзя употреблять в качестве однородных (повторите задание 8 ЕГЭ).

Еще одно логическое несоответствие:

В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном. Такое стечение обстоятельств привело к неожиданному развитию событий - прямому попаданию в бункер.

Получается, что прямое попадание в бункер произошло потому, что дворник не пускал в бомбоубежище женщину с сыном, а это не так.

Логическая ошибка кроется также в несоответствии вопроса и ответа в авторской позиции. Вопрос:

Нам не обязательно зацикливаться на прошлом горе, но помнить людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём, мы обязаны.

Очевидно, что в позиции автора нет ответа на вопрос, ПОЧЕМУ мы обязаны их помнить.


Замечания по комментарию.

1) Первый пример не относится к рассматриваемой проблеме. Вы не показали, каким образом описываемый эпизод похода в кино помогает автору раскрыть проблему сохранения памяти о героях войны. Пример не засчитан.

2)Взаимосвязт между примерами определена неверно. Поход в кино и эпизод с бомбоубежищем не противопоставлены.

В целом комментарий слабый. Требуется четкое введение примеров, четкое пояснение, грамотный анализ. Этому нужно еще поучиться.

К другим ошибкам.

Женщина, чтобы поддержать сына и помочь ему справится с осознанием скорой разлуки, решила порадовать его походом в кино.
В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном.
Таким образом, даже в такой опасной и сложно ситуаци и, она хотела, чтобы ее ребенок продолжал жить и радоваться нынешнему дню.
Он отдал свою жизнь ЗПТ до последнего защищая людей внутри.

Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

Помнить их подвиги и помощь - наша обязанность, ведь тем самым мы проявляет наше уважение и благодарность за то, что имеем сейчас.
Без их поступком наша жизнь была бы совершенно другой

Нарушение управления. Правильно: без их поступков.

Первому, спокойному и размеренному, примеру противопоставляется второй - мрачный, напряженный и страшный.

Пример не может быть ни спокойным, ни размеренным. ни напряженным. Эти эпитеты могут относиться к ситуации, к эпизоду.

Но даже так, дворник выполнял свою работу до конца, не впуская в бомбоубежище никого, кроме женщин с детьми, но и сам не заходя внутрь, прекрасно осознавая, что места всем не хватит.
Он отдал свою жизнь до последнего защищая людей внутри.
людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём

Что значит "позволили и помогали нам жить и наслаждаться"? Герои вйны помогали нам жить? Каким образом?

Мы должны жить и радоваться каждому моменту, что мы имеем.
Войну преследуют не только убийства и смерть, но так же и чистые, благородные и жертвенные поступки людей, которые мы обязаны помнить.

Поступки не могут преследовать войну! Смерть не может преследовать войну! Ничего не может преследовать войну.

Итак, Надя, у вас еще есть время отработать все замечания и улучшить качество своих сочинений. Удачи!

В кинотеатре шла комедия.

— Как раз то, что надо! — сказала мама.

Мама решила развеселить меня и повела на комедию.

Но до кассы мы не дошли… Нас остановила сирена воздушной тревоги. Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье зажигалок. Они ударялись об асфальт посреди круглой площади. Сперва они казались мне не настоящими. Потому что было светло… Бомбежки в моем сознании со светом не сочетались. Я боялся приближения ночей: они могли оглушать взрывами, вонзаться в душу сиренами. А тут… летний вечер еще только начинал обволакивать город. Быть может, тревога учебная?

Я взглянул на маму и понял, что время учебных тревог миновало. Днем явилось вдруг то, что раньше отваживалось являться лишь в темноте. Это меня потрясло.

Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок. Полнота не мешала ей действовать быстро. Она уверенно печатала шаги своими туфлями на толстой подошве.

— Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

— Но я с мальчиком! — сказала мама.

— Где мальчик? — осведомился дворник.

Мама подтолкнула меня вперед.

Ее характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась:

— Вы не можете… не пустить!

Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках. Потом еще отпрянул… Еще… Наконец повторил:

— Его пустить… вы обязаны! Если у вас есть дети…

Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. Она умоляла.

Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. Мама накрыла руками мою голову. На крышах надрывались зенитки.

— Пустите! Вы обязаны…

— Детям не хватит места, — спокойно ответил дворник. И на мгновение отпрянул от двери. — А он у вас… Какой же это ребенок?

Мне было пятнадцать с половиной.

— Послушайте… Я прошу вас!

В мамином голосе была ненависть. И мольба… Но дворник не обратил на это внимания.

Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас.

Мама все время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой. Гильзы сыпались с крыш…

Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище. В сырой темноте мы наугад нащупывали ступени. Они были выщерблены, до скользкости отшлифованы. Мама шла впереди, прокладывая дорогу.

— Осторожно! — просила она.

В подвале мы присели на какие-то холодные, мокроватые трубы. И в тот же миг дом вздрогнул, сотрясся от громового удара. С потолка что-то полетело, посыпалось. Мама прижала мою голову к своим коленям и накрыла ее собой.

Потом все затихли, точно боялись обнаружить себя. А над городом нагло перемещался, кружил тупой рокот. И зенитки били по нему исступленно, безостановочно.

…Часа через три объявили отбой.

Так же на ощупь обнаруживая ступени, мы поднялись наверх. Наши соседи по подвалу и мокроватой трубе тоже поднялись и, не прощаясь, исчезли в уже наступившем позднем вечере. Мы так и не разглядели их лиц.

Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. Здесь был его пост… Фартук был смят и забрызган кровью. Фуражка валялась возле носилок.

— Запомни его лицо, — тихо и потрясенно сказала мама. — Он спас нам жизнь.

Слова звучали откуда-то издалека. И с такой высоты, что им нельзя было не поверить.

Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали. Что я тосковал по контрольным работам и домашним заданиям… Но с той поры, как появилась Нина Филипповна, я стал торопиться в школу. Если б там преподавали одну лишь литературу, я бы готов был выдержать не шесть, а десять или даже двенадцать уроков.

— Это тебе не дает покоя тяга к творчеству, к слову! — восхищалась мама.

Но мне не давала покоя Нина Филипповна.

Когда на ее уроках я отвечал у доски, голос мой дрожал и срывался.

— Ты трепещешь при встречах с классикой! — подобно маме, восхищалась она.

Но я трепетал при встречах с ней… Она советовала нам искать идеал в повестях и романах. А я нашел его в жизни! Но молчал… А если и проговаривался, так только в стихах.

— Невольник чести? — спросила меня Нина Филипповна.

Читайте также: