Зависит ли счастье человека от его мировоззрения сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кто разумно смотрит на мир, на того и мир смотрит разумно.

Человек обречен быть счастливым. И чем больше индивид в силу незнания сопротивляется этому явному факту его жизни, тем более он несчастен.

Смысл жизни исходит из бесконечности наших желаний, для удовлетворения которых необходимы постоянные усилия по саморазвитию, самореализации, качественному формированию личностных, духовных качеств (исходящих из принципов духовности – нравственности).

Конечно, не минуют человека и вопросы жизни, смерти, потусторонней жизни. Думается, вопросы о жизни, после того как человек выяснил смысл и цель этой жизни, его беспокоить не будут. (Тревога, страх, беспокойство – это одна из глобальных проблем, которые решаются человеком посредством правильного мировоззрения.)

Причем правильность, истинность принятого человеком решения проверяется его конечной пользой не только человеку, но и обществу, целому. В идеале человек должен принимать решения в соответствии с интересами целого (государства, человечества), и наоборот целое – человечество, государство – в виде их управленческих институтов должно действовать исходя из интересов каждого индивида.

Несоответствие критериев полезности целого и частного есть причина всех коллизий на всем пространстве жизни современного человечества. (В прошлом же эта несоразмерность была еще более несправедливой, если не сказать, ужасающей. Вспомним: рабовладельчество, крепостничество, феодализм, царизм, империализм, деяния раннего капитализма, сталинский социализм, фашистские режимы и т. д.)

Исходя из принципа пользы и логики, основанной на научных фактах, человек принимал, видоизменял, совершенствовал идею жизни-смерти и потусторонней жизни.

Человек – существо космическое, от этого факта отказаться сложно, и если принять этот событие как аксиому, то не трудно представить себя (душу) космонавтом, тело свое скафандром, а Землю космическим кораблем.

Принятие этой идеи на порядок увеличивает ответственность человека за свои поступки, а значит, и качество жизни. Ведь от того, насколько человек заботится (проявление принципа заботы) о своем теле-скафандре, Земле-корабле, их сохранности, экологии, зависят многие параметры жизни и прежде всего ее продолжительность.

Борьба за жизнь и ее понимание, конечность и бессмысленность существования толкают атеиста к слепому поклонению телу, физическим желаниям. Результат в большинстве случаев – разврат души, гибель тела.

Необходимо сказать: вера в реинкарнацию (переселение душ) существуют во внутренних (мистических) течениях, таких как суфизм (ислам), хасидизм (иудаизм) и гностических[10] сектах христианства.

Ответы на эти вопросы может дать только закон причин и следствий. Эта идея соответствует и принципу пользы, ведь сложно, почти невозможно измениться в положительную сторону в рамках одной короткой человеческой жизни. Тем более если человек сразу попал в неблагоприятную среду или имеет низкое IQ. Способность человека во всякой ситуации методом проб и ошибок искать пути к обретению собственной пользы и выгоды социума, научные исследования околосмертных состояний, склоняют чашу общественного мнения на сторону причинно-следственного понимания мироустройства, перевоплощению душ, конечности физического тела и бессмертности души. Космическое путешествие души продолжается.

Меняются лишь скафандры, корабли…

1. Правильное мировоззрение приносит пользу (человеку, человечеству, природе), неправильное – вред (человеку, человечеству, природе). Польза – истинные данные, вред – ложные данные.

2. Критерий правильного мировоззрения на духовном уровне: спокойствие в эмоциях, убежденность в словах, уверенность в действиях.

3. Критерий правильного мировоззрения на физическом уровне: отменное здоровье.

5. Определиться в смысле жизни как саморазвитии, исходящем из бесконечности желаний.

6. Цель жизни – достижение счастья. Человек, предопределен быть счастливым.

7. Вера в бытийность Творца, принятие идеи бессмертной, саморазвивающейся космической души, сознания-Наблюдателя, конечность физического тела примиряет человека с мыслью о смерти. (Смерть – это единственное и неповторимое путешествие в жизни человека. И по существу, вся жизнь субъекта является непрекращающейся подготовкой к нему. Как подготовишься к этому путешествию, так его и осуществишь.)

8. Вера в единственность Творца ведет к внешнему и внутреннему единству как человека, так и всего человечества.

9. Принцип пользы, истинности данных позволяет человеку безболезненно принять теорию реинкарнации – переселения душ, примирить его с мыслью о потусторонней жизни, соединить воедино картину мира, непрекращающегося потока жизни и смерти.

Шаг третий. Встаньте перед зеркалом. Расслабьтесь. Сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. В зеркале вы видите себя.

Что произойдет с телом? Оно превратится сначала в безжизненный предмет, а затем в прах. То есть тело без души – ничто! Может ли тело создать душу? Нет! Может ли душа создать тело? Конечно!

Вы удостоверились, что вы не являетесь телом, а вы являетесь душой. Однако ведь и наличие души, жизненной энергии не делает человека человеком. Можно ли назвать полноценным человека, находящегося в летаргическом сне или коме? (Вопрос к Вам, дорогой читатель: чего недостает любому человеку в этом состоянии?) Правильно, работы мозга. Ум же руководит человеческим организмом, действиями, эмоциями! (Вопрос: так это или не так?) Теперь смотрите. В этом заключается первый парадокс! Если мы утверждаем, что человеком руководит его ум, то почему он во многих случаях поступает неправильно? (Вопрос-предложение: вспомните определение правильного-неправильного. Правильное – это то, что приносит человеку пользу, неправильное – вред.) То есть, поступая неправильно, ум наносит человеку (себе) вред! Здесь вас ожидает второй парадоксальный вывод, с которым вы наверняка не согласитесь! Человек поступает неправильно, потому что неправильно работает его ум. (Почему ЧПЭС считает, что неправильно работает человеческий ум? Законный вопрос, на который должны ответить и вы, дорогие друзья.) И тут нас ожидает третий парадоксальный ответ автора: потому что ум человеческий не является главным руководящим центром, хозяином человеческого существа. (Вопрос: кем (чем) же тогда является мозг человека?) Он является… исполнителем. (В одном случае он является исполнителем воли чувств, в другом – сознания.

Первый – бесконтрольный путь ведет человека к несчастьям, второй – сознательный – к счастью) Кто же тогда есть истинный хозяин человеческой личности? Его сознание! Оно присутствует в человеке в виде Наблюдателя, и главная его функция – наблюдать за мыслительным процессом, происходящим в мозге человека. Зачем, спросите Вы? Затем, чтобы с помощью внимания освещать и показывать уму (человеку) правильный путь.

Поэтому в силу истинности ответа на заданный вопрос мы можем утверждать, что наблюдать, контролировать, осознавать свои действия является главным духовным качеством человека, приносящим ему наивысшую практическую пользу в повседневной жизни, а значит, и счастье.

И это, возможно, основной вывод нашей книги, то ради чего она, собственно, и была написана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 1. Мировоззрение русской школы

§ 1. Мировоззрение русской школы У наших предков шла работа с тонкими оболочками человека. Цель этой работы было превратить тонкие обо­лочки в тонкие тела. Для этого за тонкими оболочками уха­живали, а с помощью специальных упражнений и чтений слав богам, их кормили

Глава 12 Счастье без причины

Глава 12 Счастье без причины 1 сентября 1976 г. Зал Будды Гаутамы, г. Пуна, ИндияВопрос первый:Ошо,Почему я всегда мечтаю о будущем?Вы не единственный, кто постоянно грезит наяву. Все грезят. Человеческий разум как некая способность грезить наяву. До тех пор, пока вы не за

Мировоззрение

Мировоззрение Если мы можем понять корни нашего нынешнего мировоззрения и его эволюцию, возможно, мы сможем заглянуть в будущее и предсказать роль Тайцзи в этом будущем.Я надеюсь, что вы не будете смеяться над скудостью моей мудрости в этой главе. Но если я смогу сделать

Западное мистическое мировоззрение

Западное мистическое мировоззрение Наглядной моделью западного мистицизма является пирамида. Ее основание имеет четыре утла и четыре стороны, которые представляют элементы: Землю, Воздух, Огонь и Воду. Над ними расположена пятая точка, представляющая дух. Действительно

Оптимальное мировоззрение

Оптимальное мировоззрение Оптимальное мировоззрение дает адепту легкое восприятие жизни и позволяет получать от жизни максимум удовольствия и пользы.Оптимальное мировоззрение содержит в себе разные пути к совершенству и счастью, так как все живые существа отличаются

Глава 8 КАК ПРЕВЗОЙТИ СЧАСТЬЕ

Глава 8 КАК ПРЕВЗОЙТИ СЧАСТЬЕ Когда есть наблюдение, а следовательно,нет движения мысли—просто наблюдение за всеми движениями страха,—страх полностью исчезает.(Дж. Кришнамурти) Эго и прекращение страха Давай вернемся к океану тишины—Я Есть. Представь себе первые

Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

Глава 1. Исходное мировоззрение Монро Никто из издателей не указывает дату рождения Роберта Аллана Монро, однако по косвенным данным, разбросанным в его книгах, можно определить, что он родился около 1916 года. Это важно для моего урока очищения, потому что показывает, какую

Глава 2. Иное Мировоззрение!

Гост

ГОСТ

Понятие счастья

Иными словами, счастье – это то, что ищет каждый человек. При этом смысл нашей жизни не только в том, чтобы найти это самое счастье, но и в его поисках. И чем успешнее будут эти поиски, тем счастливее будет человек. Все наши мечты приводят к одному счастливому моменту, ради которого мы:

  • творим,
  • учимся,
  • работаем,
  • живем и умираем.

Фактически, природа и методы достижения счастья рассматриваются в любой философской системе:

До сегодняшнего дня человечество не дало однозначного ответа, что такое счастье и какими способами его можно достичь. Во многом это связано с тем, что человечество не имело достаточных базовых научных данных, чтобы дать исчерпывающий ответ на этот многосложный и междисциплинарный вопрос. В ХХI веке человечество накопило колоссальный массив научных знаний, которые позволяют периодически делать революционные открытия, а вещи, которые когда-то казались недоступными, теперь стали реальностью. Это позволяет человеку максимально приблизиться к ответу на вопрос, что такое счастье и как его достичь.

В разных странах открываются исследовательские институты, которые изучают счастье, создаются министерства счастья, которые заботятся об уровне счастья людей, разрабатываются различные шкалы для определения уровня счастья и методов его достижения, публикуются рейтинги стран по уровню счастья, показатели счастья. При этом с 2012 года 20 марта отмечается Международный день счастья.

Готовые работы на аналогичную тему

Влияние мировоззрения на ощущение счастья

Изучая тему счастья, важно понять, влияет ли мировоззрение на уровень счастья и в целом на его наличие? Может быть, большинство из нас недовольны тем, что мы просто видим мир не таким, каким хотелось бы? Быть счастливым может быть легче, чем думает большинство. Просто нужно пересмотреть свой взгляд на жизнь.

Нет универсального рецепта счастья для всех, ведь счастье уникально и индивидуально для каждого человека. Неважно, где живет этот человек, какую бы религию он ни исповедовал, сколько бы денег у него ни было, ведь счастье у всех разное.

Некоторые говорят, что наша жизнь – это долгий и бесконечный поиск Бога, но что, если бы эти поиски были только для того, чтобы заставить нас найти свое счастье? У каждой религии свой образ жизни, свои ценности, свои правила. Может быть, все это придумали наши предки, чтобы помочь нам достичь высшей точки удовольствия – счастья? Но с другой стороны, если следовать этой логике, можно сделать вывод, что счастья можно достичь, просто следуя определенным стандартам и правилам на протяжении всей жизни. И у каждой религии свои правила.

В заключение можно отметить, что, во-первых, счастья нельзя достичь целенаправленными действиями, это состояние, которое не зависит от того, ищем мы его или нет, оно может возникать совершенно спонтанно и в течение длительного времени, как совершенно неожиданное событие. Во-вторых, нельзя не согласиться с известной поговоркой – счастье не может длиться вечно. Каждый человек может заболеть, все близкие рано или поздно умрут, все мы обречены на ошибку и так далее. Можно ли говорить о постоянном состоянии счастья? Нет. А теперь к вопросу о мировоззрении. Зависит ли счастье человека от его взгляда на мир? Вероятно. Внезапно это чувство может посетить каждого, у всех причины этого счастья разные и непредсказуемые.

У каждого человека есть свой уникальный и индивидуальный взгляд на мир. Прежде всего, представление человека о счастье зависит от многих его личных характеристик. Он может включать как характер в целом, так и амбиции или темперамент, так что каждый человек воспринимает счастье по-своему.

Меняется мировоззрение – меняется само понятие счастья. Часто невозможно достичь чего-то важного в своей жизни, не изменив определенных представлений о жизни. У каждого человека своя система ценностей, свой жизненный опыт, понятие морали и, следовательно, другое мировоззрение, которое также может меняться в течение жизни. Поэтому восприятие счастья может отличаться не только для каждого человека, но и для каждого человека с течением времени. Ведь человек меняет свой взгляд на мир исходя из приобретенного жизненного опыта, обстоятельств своей жизни.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ?! (ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ФИЛОСОФИИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА)


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность:

Цель исследования:

Выявит специфику категории счастье, соотнести понимание этой категории в основных древнегреческих философских школах и попытаться описать видение счастье глазами современного человека.

Задачи исследования:

Проанализировать основные положения философских школ и направлений постклассического периода античной философии (гедонизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм, скептицизм);

Дать собственную оценку каждому направлению, найдя черты сходства или различия с современной социокультурной ситуацией;

Проведя анализ, выявить собственную точку зрения на проблему счастья

Объект исследования:

Проблема счастья в жизни человека.

Предмет исследования:

Выявление форм и свойств в развитии категории счастье и его влияние на мировоззрение человека.

Степень изученности проблемы:

Практически каждый значимый философ обязательно касался в своих рассуждениях темы счастья: от древности до наших дней. Это, прежде всего, античные мыслители, которых мы берем для анализа – Эпикур, Диоген, Сенека, Марк Аврелий, Аристипп, Пиррон и пр. В эпоху средневековья счастье человека связывали конечно же с теоцентризмом, с божественной подключенностью к жизни человека – Аврелий Августин, Пьер Абеляр и пр. Эпоха Возрождения счастье понимает как возможность проявления творческой составляющей человека – Пико делла Мирандола, Николай Кузанский и пр. Новое время пытается найти естественнонаучную подоплеку и счастью в том числе – Рене Декарт, Бенедикт Спиноза и пр. В эпоху Просвещения французские философы посвящали проблеме счастья целые трактаты – Вольтер, Дени Дидро, Анри Гольбах и пр. Немецкие классики уделяли очень большое внимание личности человека и всем проявлениям этой личности – Иммануил Кант, Георг Гегель и пр. Практически все современные философские направления так или иначе обращаются к проблеме счастья человека – экзистенциализм, феноменология, психоанализ, постмодерн и пр.

Основная часть

На многие вопросы бытия человек не дано ответить: кто я? зачем и откуда пришел в этот мир? куда исчезну? что останется после меня? Наблюдая за миром вокруг себя, человек понимает, насколько хрупка человеческая жизнь. Но… почему-то из века в век ищет условия стабильности, точку опоры, и возможно ощущает это в момент счастья. Так что же это такое? Этот вопрос человек задавал себе очень давно. Прежде всего, мы должны вспомнить такие древнегреческие философские школы и направления, которые выводили на первый план понятие эвдемонии = счастья, как: гедонизм, эпикуреизм, скептицизм, стоицизм, кинизм.

Эпикуреизм (от имени основоположника Эпикура) направлен на поиск счастья через покой (= энтелехию), а покой дается человеку через знание. Здесь можно провести такую аналогию: ребенок боится спать в темной комнате, так как не знает, что таится в темноте. Если включить свет и показать, что там нет никакого барабашки, то ребенок познает это, к нему придет покой и он счастливо уснет. Примерно так же рассуждают последователи эпикуреизма. Счастье через покой, покой через знание.

Стоицизм – еще одно направление, которое поможет нам разобраться в вопросе счастья. Стоики настаивают на том, что мы не можем изменить окружающий мир, но мы можем возвыситься над ним, культивируя покой и терпение. Нужно жить согласно с природой и ориентироваться в своем поведении на добродетели: разумность, доблесть, справедливость и умеренность. Стоики – это те, кто стоически выносит удары судьбы. Ведь страдание, это то, что противоречит и мешает обретению счастья, но без них невозможна жизнь. Так вот счастье стоика в том, что он не желает никакого счастья. Ну как же сложно дойти до этого. А не приведет ли такое отношение к безразличию или апатии? Вот следующие вопросы, которые возникают у меня.

Есть еще одно направление эвдемонизма – скептицизм. Скептики вообще не нацелены на поиск истины, так как считают, что это очень изменчивая категория. Причину того или иного явления объяснить нельзя поэтому должны воздерживаться от любых суждений по этому поводу. Скептицизм не сомневается в существовании мира, но сомневаются в том, что говорится о нем.

В целом все эти философские школы можно причислить к течению эвдемонизма. Эвдемонизм признает критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. (Приложение 1)

Заключение

Список литературы:

Веллер М. Все о жизни. – С-Пб.: Пароль, 2005.

Каштанова О. В. Счастье как философская категория в работах античных философов //Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 3. С. 308—313.

В предыдущей главе я начал разбирать тему -счастье и мировоззрение.
Тема эта, с первого взгляда, понятна,но непроста для легкодоступного изложения.На протяжении всей истории человечества мировоззрения(верования,философские школы,идеологии)носили и носят большое разнообразие форм/Во что только люди не верили./
Но одно надо отметить,что, как правило, между представителями разных мировозрений велась и ведется борьба,как говорится- "не на жизнь,а на смерть".
Тема" мировозрение " обширна,трагична и болезненна.
История многих стран,и в частности,России, доказывает это- огромным количеством жертв,особенно в 20 веке.
Почему так происходило и происходит?
Я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Все существовавшие строи,режимы,власти основываются на тех или иных установках-правилах или другими словами- мировозрениях.
Все изменения режимов,власти,сначала происходят в головах людей-революции вначале происходят в мыслях людей.И мысли эти должны поддержать/согласиться/принять на веру значимое большинство.Для чего служат все без исключения мировозрения?

Дело в том,что целью нашего существования является -с одной стороны -выживание,сохранение жизни-назовем ее программа минимум,
а с другой стороны-обретение наибольшего удовольствия от жизни,или иными словами-счастье.Стремление к выживанию,стремление к счастью есть главная цель и основа/мотивация/формирования того или иного мировозрения.
Главная проблема, из-за которой велись и ведутся все конфликты от маленьких(семейных,между соседями и пр),до крупных междоусобных,международных конфронтаций,войн,является,собственно,борьба за распределение счастья(-Ресурсы:богатство,земли,недра,доступы к выгодной торговле и пр.) и,собственно, право на жизнь.Людям, имеющим богатство,земли,недвижимость практически невозможно отказаться добровольно от своего счастья.Поэтому большинство конфликтов носит
непримеримый характер,а революции проходят под призывом -грабь награбленное.

Именно поэтому "старое"мировозрение приходит в непримиримый конфликт с "новым" мировозрением,и именно по этому происходит преследование всех "инакомыслящих",начиная от их изоляции,и доходя до их уничтожения.При уничтожении носителя нежелательного-непримиримого мировозрения те или иные режимы гарантируют себе устойчивость появившегося или уже существующего режима/власти,порядка/

.Почему я поставил кавычки на словах -старое,новое,инакомыслящих-потому,что смена режимов,смена господствующих идеологий идет и достаточно часто в возвратном порядке-все относительно.На смену демократии/с соответствующей идеологией/приходит тоталитаризм в той или иной форме/например -назад в фундаментализм-в исламском мире/,и наоборот-от тоталитаризма,монархизма -обратно к республике.

Как только в истории появилось неравентсво,тут же появилась проблема,кому положено больше,а кому меньше,или, вообще, кому можно отказать в свободе и ,даже в жизни,не говоря о счастье.
Нетрудно представить все виды существовавших исторических и пр.с их правилами распредения счастья между людьми.
Легко вспомнить 20 век,где велась непримиримая борьба фашистких,сталинских,маодзедуновских и пр.режимов и мировозрений,лежащих в основе каждого из них,и их правил распределения благ, с одной стороны, и преследование инакомыслящих(несогласных с иделогией власть придержащих),с другой.
Хочу, так же отметить ,что самое древнее мировоззрение-первобытно-общинное-(к слову сказать,очень похожее на уголовное мировоззрение)
собственно, самое первое и примитивное-цель его-выживание рода(дружины,банды)
и как правило,за чужой счет.
В те стародавние времена убийство чужака,чужого народа не являлось преступлением,как и не являлось преступлением-детоубийство,убийство стариков,педофилия,изнасилование,кража и пр.
Следует заметить,что и по сей день есть общества,в которых эти -старые мировозрения существуют.Канибализм до последнего времени был на островах Новой Гвинеи и пр.
Основная черта всех мировозрений всех веков и народов-наличие у них одной единственной цели-выживание и распределение благ.
Даже в наши времена,при ослаблении или падении крупных современных режимов ,таких как социалистический режим,имеет место возврат к старым мировозрениям,и самое частое следствие их падения- увеличение уголовного мировозрения и уголовного произвола.
Что же представляет собой мировозрение,как психологический и социальный феномен?
Продолжение следует.

Читайте также: