Залог семейного счастья в доброте откровенности отзывчивости э золя сочинение

Обновлено: 14.05.2024

Презентация на тему: " Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя." — Транскрипт:

1 Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя.

2 Готовность к созданию семьи это, готовность морально- нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости. Готовность к созданию семьи это, готовность морально- нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости.

3 Семья – осколок рая на Земле. Св.Писание

4 Три великие социальные роли семьи: Ячейка общества; Ячейка общества; Главный воспитатель; Главный воспитатель; Место защищенности человека Место защищенности человека

5 Мотивы создания семьи: Любовь, Уважение, симпатия, Преодоление одиночества, Вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка), Расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), Случайность, сочетание обстоятельств, Чувство сострадания к партнеру.

6 Условия, при которых семья может существовать: Факторы Уважение друг к другу Сохранение любви Психологическая совместимость: совместимость: Ценностно-идеологическая Ценностно-идеологическая Согласованность Согласованность Совместимость индивидуально- психологических характеристик Совместимость индивидуально- психологических характеристикВзаимопонимание ОТНОШЕНИЯ: ДРУЖБА ВЛЮБЛЕННОСТЬ ЛЮБОВЬ СЕМЬЯ

7 Условия, при которых семья не может существовать: Психологические условия 1)Несовместимость характеров; 2)Несовпадение желаний людей; 3)Отсутствие общих интересов; 4)Непонимание и неприятие привычек другого. Материальные условия 1)Отсутствие жилья; 2)Отсутствие постоянного источника доходов. Нравственные условия 1)Недостаточная готовность жить жизнью другого человека; 2)Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях; 3)Тайные планы и одиночные решения.

8 Подумайте над высказываниями: Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. Ю.Рюриков Ю.Рюриков Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем не сравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости. Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем не сравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости. В.Сухомлинский В.Сухомлинский

9 Законы сохранения семьи Наличие и поддержание любви. Наличие и поддержание любви. Психологическая совместимость и психологическая грамотность. Психологическая совместимость и психологическая грамотность. Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. Наличие минимума материального благополучия. Наличие минимума материального благополучия. Сохранение благоприятных отношений с родственниками. Сохранение благоприятных отношений с родственниками. Культурно–духовная совместимость. Культурно–духовная совместимость.

10 Семейный опыт передается от родителей детям. Семейный опыт передается от родителей детям. Семья иерархична, и это очень важно: отец мать дедушка и бабушка старшие братья и сестры я младшие. Семья иерархична, и это очень важно: отец мать дедушка и бабушка старшие братья и сестры я младшие.

11 Народ это живой организм, клеточками которого являются семьи. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом плечом к плечу и именно здесь он получает живой опыт жизни. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья это единственное место, где человек проходит школу любви.

12 Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями. Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Автор в своём высказывании затрагивает проблему семейного счастья и путей его достижения. Большинство людей в современном мире однажды заводит семью и, разумеется, стремится к тому, чтобы их семейная жизнь была счастливой. Это и обуславливает актуальность проблемы.

Известно, что семья – это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны между собой личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью. Семья является основным социальным институтом, способствующим удовлетворению важнейших человеческих потребностей. Кроме того, семья – это первый социальный институт, который появляется в жизни человека, поэтому его значение так велико.

Семья имеет огромное значение в жизни человека и общества. Из числа основных функций семьи можно выделить репродуктивную, психологическую, духовно-нравственную, функцию социализации личности. Репродуктивная функция и функция социализации позволяют увидеть, как велика роль семьи в обществе. В семье дети рождаются, воспитываются, формируют первые убеждения. Вырастая, они становятся полноценными членами общества, и тот вклад, который они в него внесут, будет зависеть от того, в какой семье они родились и воспитывались. Духовно-нравственная и психологическая функция определяют то, что будет вложено в человека, насколько он будет культурно развит, психологически устойчив. От этого напрямую зависят его взгляды на жизнь, а значит – будущее. Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровой и счастливой.

Проиллюстрируем теоретические аргументы конкретными примерами. Ребенок родился в семье N. Члены этой семьи озлоблены друг на друга, скрытны и неотзывчивы. В процессе роста и развития ребенка его семья как социальный институт, обычно выполняющий функцию социализации, сделала его грубым, озлобленным на мир человеком. Он рос в атмосфере взаимного неуважения, и, в конце концов, вступив во взрослую жизнь, не смог нормально существовать в обществе и замкнулся в себе.

Во многих государствах преобладающим типом семьи является авторитарная, то есть такая, которая строится на авторитете родителей. Социологи в ходе опроса выяснили, что в семьях, где дети склонны подчиняться родителям и почитать их лишь на основании их авторитета, отношения менее дружественные и комфортные. Наблюдая за детьми, растущими в подобных семьях, исследователи сделали выводы о том, что им труднее социализироваться и завести счастливую семью в будущем.

Я считаю, что то, насколько дружественная обстановка в семье, зависит от доброты, готовности помочь и искренности по отношению друг к другу всех членов семьи. А это, безусловно, и есть ключ к семейному счастью, как и утверждает автор высказывания.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что счастье в семье возможно лишь при наличии у членов семьи таких качеств как доброта, откровенность и отзывчивость. Если члены семьи взаимно уважают друг друга, то семья будет здоровой и счастливой, а значит, все ее функции как важнейшего социального института будут исправно выполняться. Именно это является ключевым моментом в процессе становления каждого конкретного человека и формирования общества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Варыгина Евгения Александровна

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Э. Золя

В жизни каждого человека особую роль играет забота, любовь, доброта. Первые представления об этих понятиях мы получаем из своей семьи. Семья – слово, с самого раннего детства наполненное лаской, пониманием, чувством защищенности.

Какие бы приоритеты ни ставил человек перед собой, непревзойденной ценностью, все-таки, был и остается семейный очаг. Неужели есть люди, мечтающие прийти в квартиру, наполненную одиночеством, где их никто не ждет, никто не скажет приятного слова, никто не обнимет и не приласкает? Я думаю, ответ очевиден! Без близких и дорогих людей, живущих с нами, наша жизнь совершенно теряет свою яркость, насыщенность и многогранность.

Для меня семья начинается с мамы. Именно она оказала огромное влияние на мой внутренний мир, мое восприятие окружающей действительности, на мое мировоззрение. Понимающая, сочувствующая, готовая прийти в любой момент на помощь, она, как истинная женщина, всеми силами способствует удержанию положительного психологического микроклимата в нашей семье.Благодаря ей дом наполнен теплом и уютом. Естественно, не только мама создает благоприятную атмосферу в доме, ее должны обеспечивать все члены семьи: и папа, и брат, и я. Ведь семья – это маленький мирок со своими традициями и обычаями, взлетами и падениями, радостями и горестями, которые мы все делим поровну между собой. Отзывчивость, взаимопомощь, забота друг о друге создают в нашей семье ту неповторимую ауру благополучия и бесконечного счастья, которой я очень дорожу и безмерно горжусь.

Моя семья это совместные походы, поездки, веселые шумные праздники и не менее интересные будни,этоблизкие сердцу тихие, спокойные вечера, когда мама стоит у плиты, бережно помешивая недавно приготовленный ужин, папа внимательно читает газету, а младший брат с огромным увлечением играет в игрушки –все это умиротворяет нас и сплачивает духом единства. Любимые люди, живущие под одной крышей и вместе строящие прекрасное настоящее и будущее - нет ничего важнее и ценнее этого.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №1
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №2
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №3
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №4
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №5
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №6
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №7
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №8
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №9
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №10
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №11
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №12
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя.

Слайд 1

 Готовность к созданию семьи — это, готовность морально-нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости. Готовность к созданию семьи — это, готовность морально-нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости.

Слайд 2

Готовность к созданию семьи — это, готовность морально-нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости. Готовность к созданию семьи — это, готовность морально-нравственная: каждый юноша, каждая девушка должны сформировать в своём сознании нравственный идеал семьи, понимание её ценности и необходимости.

 Семья – осколок рая на Земле. Св.Писание

Слайд 3

 Три великие социальные роли семьи: Ячейка общества; Главный воспитатель; Место защищенности человека

Слайд 4

 Мотивы создания семьи: Любовь, Уважение, симпатия, Преодоление одиночества, Вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка), Расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), Случайность, сочетание обстоятельств, Чувство сострадания к партнеру.

Слайд 5

Мотивы создания семьи: Любовь, Уважение, симпатия, Преодоление одиночества, Вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка), Расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), Случайность, сочетание обстоятельств, Чувство сострадания к партнеру.

 Условия, при которых семья может существовать: Факторы

Слайд 6

 Условия, при которых семья не может существовать: Психологические условия 1)Несовместимость характеров; 2)Несовпадение желаний людей; 3)Отсутствие общих интересов; 4)Непонимание и неприятие привычек другого. Материальные условия 1)Отсутствие жилья; 2)Отсутствие постоянного источника доходов. Нравственные условия 1)Недостаточная готовность жить жизнью другого человека; 2)Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях; 3)Тайные планы и одиночные решения.

Слайд 7

Условия, при которых семья не может существовать: Психологические условия 1)Несовместимость характеров; 2)Несовпадение желаний людей; 3)Отсутствие общих интересов; 4)Непонимание и неприятие привычек другого. Материальные условия 1)Отсутствие жилья; 2)Отсутствие постоянного источника доходов. Нравственные условия 1)Недостаточная готовность жить жизнью другого человека; 2)Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях; 3)Тайные планы и одиночные решения.

 Подумайте над высказываниями: Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. Ю.Рюриков

Слайд 8

 Законы сохранения семьи Наличие и поддержание любви. Психологическая совместимость и психологическая грамотность. Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. Наличие минимума материального благополучия. Сохранение благоприятных отношений с родственниками. Культурно–духовная совместимость.

Слайд 9

Законы сохранения семьи Наличие и поддержание любви. Психологическая совместимость и психологическая грамотность. Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. Наличие минимума материального благополучия. Сохранение благоприятных отношений с родственниками. Культурно–духовная совместимость.

 Семейный опыт передается от родителей детям. Семейный опыт передается от родителей детям. Семья иерархична, и это очень важно: отец — мать — дедушка и бабушка — старшие братья и сестры — я — младшие.

Слайд 10

Семейный опыт передается от родителей детям. Семейный опыт передается от родителей детям. Семья иерархична, и это очень важно: отец — мать — дедушка и бабушка — старшие братья и сестры — я — младшие.

 Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни.

Слайд 11

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни.

 Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты — человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты — это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями. Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты — человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты — это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Слайд 12

Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты — человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты — это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями. Ты прекрасен человек! Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен, Потому что ты — человек… Потому что ты живешь на свете… Потому что ты неповторим… Потому что ты стараешься… Потому что ты хочешь рискнуть… Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках… Потому что ты готов помочь кому-то… Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит… Потому что ты — это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя., слайд №13

Слайд 13


Задания Д29 C2 № 6898

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опытВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Читайте также: