Загадочная история бенджамина баттона сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Кто спорит, для кино сюжет прекрасный, а насколько он правдоподобен? Попробуем разобраться.

Вымысел или реальность

История, написанная Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, которая позже нашла воплощение на киноэкране, является вымыслом чистой воды. В природе такие случае не встречались. По крайней мере, наука о них не знает.

Но есть ряд генетических заболеваний, которые заставляют людей стареть гораздо быстрее других. Кроме того, известны случаи, когда люди будто застревали в своем возрасте — буквально переставали стареть или же вовсе становились детьми, как в фильме. Однако это — большая редкость. Но еще есть истории, где люди собственными усилиями остановили время.

Остановивший время

В двадцатом веке жил человек по имени Сэнфорд Беннет. Он был бизнесменом и писателем, жил обычной жизнью. Но когда его возраст стал приближаться к пятидесяти годам, он начал болеть. У него появились различные заболевания, которые не являлись какими-то редкими или особенными. Однако Беннет не хотел мириться с таким положением вещей и, тем более, не хотел, чтобы проблемы со здоровьем приближали его старость.

Так он придумал комплекс спортивных упражнений для тонуса тела и души, а также разработал одну из первых гимнастик для лица. С помощью регулярных занятий мужчине удалось феноменально улучшить состояние своего здоровья и внешнего вида. Он молодел буквально на глазах. К семидесяти годам Сэнфорд выглядел просто отлично — никто не мог подумать, что ему уже столько лет. Все свои исследования и достижения он записывал, а позже издал книгу, которая пользовалась большим успехом.

Люди, которые стали детьми

Еще есть история о британцах Майкле и Мэтью Кларках. Когда им было около сорока лет, они начали деградировать. Можно сказать, что эти события схожи с историей Бенджамина Баттона. Мужчины стали меняться как на психическом уровне, так и на физиологическом — они стали превращаться в детей. Врачи поставили редкий диагноз, который стал причиной таких изменений — лейкодистрофия.


Братья Кларки. Фото: econet.ua

Эта история печальна. Порой организм человека может жестоко подвести. Часто причина этого лежит в наших генах.

Сегодня, к счастью, ученые все больше умеют с ними работать. Так, к примеру, редактирование генома может помочь избежать многих болезней. А еще, благодаря достижениям генетиков, стало возможным возрождать исчезнувшие виды животных, или даже людей.

Отец переживает о том, как пережила роды его жена, и как себя чувствует новорождённый. А в ответ лишь получает недовольные комментарии врача и мед. персонала. Он слышит о том, что репутация клиники загублена. Но какое ему дело до репутации, когда он просто хочет понять — что же с ребёнком. В этом чувствуется безразличие людей к состоянию отца — они думают лишь о своей карьере, в то время как нужно было бы позаботиться о человеке.

Ну да, родился ребёнок на вид словно старец. Это уникальный случай, на который стоит обратить внимание. А все отмахиваются с презрением и хотят поскорее скрыть своё участие в этой истории. Ему постоянно твердили — веди себя прилично, а он совершенно ничего не мог изменить: он родился таким, это закон природы, который сделал его отличным от других.

И с этим ничего не поделать. Но люди будто не понимали этого. Не хотели понимать.

Проблема зависимости от общественного мнения

Всё, что взволновало новоиспечённого отца, когда он увидел своего сына, который оказался стариком, - что о нём подумают люди. Из-за этого он отнёсся к нему с нескрываемой злостью и раздражением. Хотя такой старик тоже стал жертвой обстоятельств — не он ведь захотел таким родиться. А после родители старались сделать из него обычного ребёнка, хотя это шло вразрез с желаниями и привычками самого старика.

Поначалу юноша, похожий на 50-летнего человека, влюбился в девушку, которая хотела выйти замуж за человека, который должен быть старше неё, как раз-таки в тех летах, на которые похож Баттон. Это и повлияло на выбор девушки — она вышла замуж за героя. Но время шло, Баттон молодел и переставал чувствовать то влечение, которое было вначале. Ему хотелось жить, бывать на различных празднествах, а жена предпочла тихую семейную гавань — что не удивительно, она ведь старела. И даже духовное родство по мере изменения героев утратило свою привлекательность, между ними росла пропасть, и в итоге Баттон поразился — чем могла его очаровать эта женщина.

Тут же поднимается проблема женитьбы молодого человека на пожилой женщине. если, конечно, в нашем мире это можно назвать проблемой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Кадр из фильма

Смысл фильма

Страна: США

Жанр: фантастика, эпическая драма

Год производства: 2008

Режиссер: Дэвид Финчер

Актеры: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Джейсон Флеминг, Таражи Хенсон

Павел Лебедев

Журналист, филолог. Читает книги между строк, в фильмах вникает в самую суть. Любимый жанр - фэнтэзи. Умеет видеть необычное даже в самых простых вещах.

Сюжет

старая дейзи в больнице

Кадр из фильма.

В день окончания Первой мировой войны в семье владельца фабрики по производству пуговиц Томаса Баттона (Джейсон Флеминг) рождается сын. Его жена умирает сразу после родов, безутешный отец берет на руки своего ребенка и в ужасе отстраняется. Мальчик родился с ужасным уродством — он выглядит, как древний старик. Мужчина в порыве отчаяния и гнева хватает малыша, забегает в один из переулков и оставляет ребенка на крыльце большого дома.

Там его находит молодая темнокожая женщина по имени Куини (Тараджи Хенсон). Оказывается, что это дом престарелых, где необычному ребенку-старику, казалось бы, самое место. Добрая девушка Куини, не имея возможности родить своего ребенка, усыновляет найденыша, дав ему имя Бенджамин. У одной из постоялиц дома есть внучка Дэйзи. Эти двое сразу понимают, что они — родственные души. Между ними завязывается дружба, которая становится более глубокой с годами.

Бенджамин переживает трансформацию с течением времени. Он с годами молодеет, чем изрядно удивляет постоянных жильцов дома. Однажды он встречается с собственным отцом, но тогда еще не знает об этом.

Затем по чистой случайности главный герой оказывается на борту морского буксира, куда нанимается помощником. Там он знакомится с капитаном Майком Кларком (Джаред Харрис), который всю жизнь провел в море, но всегда мечтал стать художником и покрыл рисунками собственное тело.

Женщина признается, что когда-то в молодости она предприняла попытку переплыть пролив Ла-Манш. Но она не смогла бороться со штормом и дождем, устала и сдалась, не доплыв до цели всего две мили. Элизабет стала первой настоящей любовью главного героя. Когда они расстались, он вернулся домой.

дейзи и Бенджамин

Бенджамин и Дейзи, роль которой сыграла Кейт Бланшетт. Кадр из фильма.

Он настолько помолодел, что приехавшая Дейзи едва узнала его. Старые друзья рады встрече, но проведя время вместе, понимают, что уже не могут быть так свободны и открыты друг с другом, как раньше.

Бенджамин снова встречает своего отца. Тот приглашает его в ресторан и признается, кто он такой. Он рассказывает историю его рождения и просит прощения за свой поступок.

Бизнесмен признается, что смертельно болен и хочет оставить свое дело ему — своему сыну. Именно с этой минуты Бенджамин узнает свою настоящую фамилию — Баттон. Хотя и не сразу, но он прощает отца.

В очередной раз Дейзи появляется в жизни Бенджамина после страшной трагедии. Попав под машину, она оказывается в больнице со сломанными ногами. Не желая быть объектом жалости, она прогоняет любимого. Затем через года судьба свела их снова. И на этот раз они решили больше не расставаться.

Их роман был глубоким, полным искренности и страсти. Но когда Дейзи объявила о своей беременности, Бенджамин испугался. Он был счастлив рождению дочки, но боялся, что не сможет стать ей хорошим отцом. В этот момент дочь рассказчицы Кэролайн понимает, что речь идет о ней, и что Бенджамин Баттон — ее отец. После того, как малышке исполнился год, он продал все свое имущество, ценности, открыл счет в банке на имя Дейзи и исчез из их жизни.

Женщина уже думала, что никогда не увидит его, как вдруг полицейский привел к ней мальчика, у которого в рюкзаке был дневник с ее адресом и именем. Дейзи сразу поняла, что это Бенджамин, и взяла опеку над ним. Она наблюдала, как он молодеет на глазах, забывая, как ходить, как говорить. В финале фильма, превратившись в младенца, он умер на руках у любимой. Цикл жизни замкнулся, конец настиг человека, который, повернув время вспять, так и не смог его победить.

Бенджамин Баттон

Кадр из фильма.

Объяснение концовки

Больницу, в которой умирает главная героиня Дейзи, настигает ураган Катрина. Город заливает водой. В финальных кадрах видны те самые уникальные вокзальные часы, которые демонтировали и убрали в подвал. Они постепенно погружаются под воду, но все же продолжают идти назад.

старые уникальные часы

Кадр из фильма.

Смысл фильма

В этой глубокой картине сразу несколько смыслов, подлежащих разбору. Главный — время вечно, незыблемо, его нельзя победить. Оно всегда настигнет и возьмет свое. Даже если человек сначала старец, а потом молодеет, это не значит, что он победил смерть. Но это не все, что хотели сказать Фрэнсис Фицджеральд и Дэвид Финчер.

Так капитан Майк, которому с детства вбивали мысль, что он не может быть художником, решает стать им. Он начинает рисовать на своем теле и гордится, что занимается любимым делом.

Капитан Майк

Джаред Харрис исполнил роль капитана Майка Кларка. Кадр из фильма.

Элизабет, уже будучи в годах, решает все-таки осуществить свою мечту и переплывает Ла-Манш. А отец Бенджамина, хотя и поздно, но признается в содеянном и раскаивается перед сыном, облегчая свою душу.

Разгадка смысла проста — никогда не поздно сделать то, что по-настоящему хочется. Время — не преграда, а возраст — это просто цифры. Объяснение смысла фильма также в том, что в жизни не бывает случайностей. Идея проста: все события незримо связаны, даже самые мелкие.

Изначально отец Бенджамина хотел бросить его в реку, но потом стал убегать от полицейского и оставил малыша у первого попавшегося дома. Дом престарелых оказался для Бенджамина идеальным местом. Находясь среди стариков, он чувствовал себя счастливым. Ему нравилось спокойствие и тишина этого дома, люди, которые уже никуда не торопятся, никому ничего не хотят доказать, ни за что не борются. Они просто живут и ждут своего часа, не противясь ходу времени.

Англичанка Элизабет стала первой взрослой любовью Бенджамина. Если заметить, актрисы Тильда Суинтон и Кейт Бланшет похожи. Возможно, Дэвид Финчер подобрал так героинь не случайно. Бенджамин видел в Элизабет любовь своего детства Дейзи, с ней он раскрылся духовно. Также Элизабет показала ему пример стойкости духа, осуществив свою мечту и переплыв Ла-Манш, несмотря на солидный возраст.

Критическая статья на фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона".
Вначале стоит отметить, что этот фильм, на мой взгляд, удался. Это замечательная постановка, которая смотрится на одном дыхании, захватывает тебя и уносит в другой мир, с головой в который ты погружаешься, невероятный и удивительный. Это лично мое мнение. К тому же эта работа в сфере кинематографа вызвала шум кинокритиков, как с положительной стороны, так и с отрицательной, как впрочем-то все фильмы вчера и сегодня. Эта история заставила задуматься миллионы людей.
Далее, хотелось бы выделить две основные части: проблемные части(неудачные со стороны официальной критики) и положительные(так же со стороны официальной критики относительно фильмов).
Итак, поехали !
Положительные моменты. Фильм имеет оригинальную постановку. Стоит отметить, что вначале фильма звучит фантастическая музыка, навевающая страх на зрителя во время просмотра, но, как оказывается, происходит то, о чём зритель даже и не подозревает. Сценические моменты, а именно постановка работы актеров, стоят на высшем уровне. Здесь, как мне кажется, претензий нет, ни малейших.
Также нельзя не отметить философскую проблематику фильма. Как известно, данное произведение экранизировано по одноименной книге Фрэнсиса Фицджеральда, и экранизировано, кстати, далеко не плохо. Оно в сущности передает и, я бы даже сказала, дополняет, в той или иной степени, философскую часть своими проблемными и интересными сценами, образами актеров и их репликами.
Правильнее будет здесь также отметить то, что данный фильм заставляет человека задуматься над тем, что он человек, что у него миллионы шансов на то, чтобы жить счастливо, когда даже не позволено судьбой. Фильм повествует о том, что бесполезно менять время и поворачивать его вспять, это ничего не изменит, события будут только ухудшаться, как мы видим. Всевышний сделал всё для людей так, как необходимо, так, как счёл нужным, это правильно, но, к сожалению, люди понимают это очень поздно. В надежде сделать мир лучше, они хотят изменить его, слепить под себя, однако вскоре отчаивается, отчаиваться, как оказывается, навсегда. Это происходит по одной причине - мы не Бог, в наш лишь его частица, мелкая крупинка, из неё мы должны выращивать в себе человека, а не противостоять тому, что сделал для нашего удобства на этой планете Всевышний. Поверь, он сделал мир более чем правильным, это суть.
Самым главным для меня в картине стало, наверное, именно прочтение самим Баттоном истории собственной жизни из дневника. Это, как я считаю, составляет основную цепочку, за которую стоит ухватиться, начав критиковать столько прекрасный фильм в отрицательную или положительную сторону.
Отрицательные или неудачные моменты. Каких характерных ошибок в этой картине не было видно, более чем - этот фильм претендует на множество премий кинематографа за качество съемки, игры актеров, экранизации. Кто-то осуждает фильм за то, что слишком уж затянут, но, извините, ведь на экране не возможно рассказать в столько классическое краткое время о человеческой жизни(100-200 мин). Согласитесь? В этом есть недочёт, по официальным данным формам оценки зарубежного кинематографа. С этим соглашусь частично.
Можно сказать, что чем больше картина вызвала споров среди киноакадемиков, тем большим успехом она владеет. Несомненно, этот фильм в 2008 году вызвал колоссально-разразившиеся споры среди критиков кинообзоров и celebrity.
Стоит также отметить и то, что уж слишком загадочна история Бенджамина, не так ли? Но это уже все вопросы не к Финчеру, режиссеру, а к Фицжеральду, автору одноименной книги, по которой снят фильм. Есть в постановке моменты, которые нельзя никаким образом оправдать, такие, например, как концовка, есть в ней что-то от фантастики. Тут опять же не поспоришь, так как этот фильм частично фантастика.
Удивительно, но в фильме всё-таки маловато отрицательного, лично для меня.
Сравнение. Фильм - явная параллель с замечательным, уникальным и удивительным романом Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества", несмотря на то, что в основе фильма произведение другого великого литератора, Френсиса Скотта Фицджеральда. Как известно, Маркес задумывается о смысле жизни и о подобном так же часто, как и Фицжеральд, может быть поэтом можно рассмотреть явное сходство?
И последнее, что я бы хотела сказать - это спасибо тем, кто создал этот шедевр. Вопреки цитате главного героя фильма "Ничто не вечно", хочется воскликнуть эта история вечна!

© Copyright: Алина Абдрашитова, 2012
Свидетельство о публикации №212032602361

Читайте также: