Зачем в романе гелла сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Гелла – вампирша, представляет собой младшую служанку Воланда, которая выполняет различные мелкие поручения. Она всегда ходит нагой и обладает красотой юной девушки, которую уродует только шрам на шее.

Соответственно, через образ Геллы Булгаков выводит характерные черты нечистой силы, которыми являются: иллюзорность и обман. При этом люди (просты е обыватели) способны привлекаться этим обманом и от этого страдают. Например, Варенуха прельщается красотой Геллы и она коварно использует этот порок, после поцелуя он тоже становится безвольным вампиром и такое перевоплощение говорит не только об утрате человеческого облика, но и о потере души, а точнее спасения души, Варенуха становится слугой сатаны.

Во многом именно в Гелле прослеживается образ роковой красавицы, которая обладает колдовскими умениями. По облику она является типичной ведьмой: зеленоглазой и рыжеволосой. Она умеет летать и принимает участие в шабаше, посвящает Маргариту в ведьминское сословие.

Булгаков добавляет этой героине немного хрипловатый и развратный голос. Пожалуй, в чем-то тут наблюдается только ирония автора, который, возможно, взял такую деталь от женщин легкого поведения своего времени. Как известно, эти женщины немало курили и поэтому имели хрипловатый голос, также для определенной части женщин характерным является специальное снижение тембра для создания такой искусственной глубины и вульгарности речи.

Равно как многим героям из этого романа Гелле сочувствуешь, так как, по сути, она является частью свиты сатаны не совсем по собственной воле. Шрам на шее является признаком насильственной гибели и говорит о тяжелой судьбе, которая завершилась обращением в вампиры.

Вариант 2

В романе М.Булгакова " Мастер и Маргарита " царь тьмы Воланд окружен слугами и служанками. Одной из них является Гелла - вампирша из его свиты, внешне достаточно привлекательная : рыжеволосая, зеленоглазая. Единственное, что ее портит, заметный шрам на шее, выдающее в ней ее суть. Имя Гелла выбрано автором неслучайно. Так звали безвременно ушедших из жизни девушек с острова Лесбос, которые в загробном мире становились вампиршами. Образ почерпнут из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона ( статья " Чародейство " ) .

Роль Геллы в дьявольских делах Воланда проявляется неотчетливо : она, как ведьма, способна летать по воздуху, перемещается по квартире, где остановился Воланд, обнаженная, в одном переднике, может соблазнить любого своими чарами, а от ее поцелуя мало, кто устоит, сразу превращаясь в подобного ей вампира. Так произошло с " зазевавшимся " Варенухой. Он потерял бдительность и попал в ее сладкий омут. Особенностями ее манер были причмокивание и щелканье зубами. В повести Алексея Толстого " Упырь " есть похожий эпизод, где поцелуй делает такое же магическое превращение возлюбленного в вампира.

Воланд как стратег и тактик всей нечистой силы, ее повелитель и палач имел в своей свите более изощренных и хитрых слуг, однако, характеризуя Геллу, он отдает должное ее смекалке, способности безукоризненно приводить его волю в действие, залихватски, яростно и с максимальной отдачей, присущей не всем : " Расторопна, понятлива ". Любые грязные делишки Воланда, его рискованные затеи она отчаянно, без страха и упрека, бралась воплощать в жизнь, была верна своему хозяину, даже если бы пришлось пройти круги ада, неизвестные даже вампирам. Не нашлось бы задания, которого она не смогла бы выполнить и задачи, которую она не смогла бы решить : " нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать " .

Странным фактом представляется отсутствие Геллы, как одного из ярких пятен свиты Воланда, в эпизоде последнего полета. Как младший член свиты, вспомогательный персонаж, она составляет задний план Воланда, находится " на подхвате " во всех сценах. Она, как тень, растворяется во время представления в театре Варьете, в Нехорошей квартире, на сатанинском балу. Обычно в произведениях авторов - мистиков вампиры не являлись высоким разрядом нечистой силы, поэтому в конце романа " Мастер и Маргарита " вампирша ни в кого не превратилась.

Таким образом, Геллу как персонаж многоликим не назовешь, однако без ее образа не создался бы тот таинственный фон, на котором все происходило, вершились судьбы, творились нечистые дела, в которых верховодил непобедимый и безнаказанный предводитель зла Воланд.

Сочинение Гелла в романе Мастер и Маргарита с описанием внешности

Так же о вампирском происхождении Геллы говорит и сцена поцелуя Варенухи, после которого он тоже превращается в вампира.

Она свободно летает по воздуху и практически всегда ходит нагая. Ее тело прикрывает лишь кокетливый, кружевной передник и белоснежная наколка на голове. В романе у нее было еще два наряда это вечернее платье, в котором она явилась на сеансе в Варьете и платье с высоким разрезом на бедре во время балла. В нехорошей квартире она всегда была в бесстыжем переднике. Голос девушки хоть и с хрипотцой, но вкрадчивый и развратный.

В основном она выполнят всю женскую работу в нехорошей квартире, например, накрывает на стол. Вдобавок она исполняет самые разнообразные поручения мессира Воланда, даже такие как напугать Римского.

Иногда она пахла погребом, а на ее груди виднелись трупные пятна, что говорит о ней как о покойнице, возможно поэтому в последней сцене перевоплощения ее единственной не было в свите Воланда, ведь перевоплотиться она могла только в мертвую девушку.

Проанализировав вышеописанное, можно сказать, что образ Геллы это образ красивой, распутной девушки-служанки, для которой нет услуги, которую она не смогла бы выполнить. И хотя она играла роль второстепенного персонажа, который появлялся в романе всего несколько раз, без ее образа свита Воланда не была бы такой полноценной и ярко выраженной.

Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите

Несколько интересных сочинений

Платонов как советский писатель очень часто обращался к темам советского политического строя, неверной как ему казалось концепции постройки нового социалистического общества

Все знают, что календарная зима наступает 1 декабря, но на самом деле прийти она может гораздо раньше. Первый снег иногда выпадает ещё в сентябре, но он быстро тает. Чтобы он лёг, должна промёрзнуть почва.

Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.

Какой же роман без женщин? Он будет не интересен. По отношению к ним главных героев мы можем судить об их характере, манерам поведения, внутреннем мире

Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом. Эти люди не заслуживают особенного почтения и уважения, тогда как представители, казалось бы, отрицательной стороны являют собой некоторые идеалы.

В частности Гелла является во многом олицетворением красоты и молодости и этот факт подчеркивается именем героини. Как гласит распространенное мнение, имя Гелла было взято автором из истории Древней Греции, в частности из предания об острове Лесбос, на котором обитали поэтессы и там молодую скончавшуюся девушку, которая впоследствии становится вампиром, называли Геллой. Отсюда и им героини, которое из нарицательного становится собственным.

Молодая вампирша красива и включает в себя ведьминские черты: зеленые глаза и густоту рыжих волос. Эти характерные детали, а также полет, указывают на умение колдовать и склонность к колдовству. Собственно, именно Гелла становится для Маргариты своеобразной проводницей и мир мистики и колдовства и делает Маргариту саму колдуньей.

Тем не менее, очарование этой героини (Геллы) является по большей части отрицательным. Оно оттеняется безобразным шрамом на шее, роковым воздействием ее красоты. После того как Гелла целует Варенуху, он сам превращается в упыря, то есть Гелла очаровывает и подчиняет своей красотой и тем самым делает человека слугой темных сил.

Сами представители свиты Воланда спокойно относятся к очарованию Геллы, которая ходит по квартире полностью обнаженной, в одном только переднике. Они не подвергаются таким простым страстям и могут спокойно реагировать на телесную красоту. При этом остальные люди сразу привлекаются обнаженной девушкой и в этом снова подчеркиваются приземленные натуры обывателей, которые обнажают такие элементарные стимулы.

Собственно говоря, вампирша действует как типичный бес-искуситель, который предлагает различные привилегии и удовольствия за преданность Сатане и темным силам. Простого мужчину она может очаровать и тоже сделать вампиром, для таких более высокодуховных натур как Маргарита она предлагает владение колдовством и внутреннюю свободу.

Многие считают характерным отсутствие Геллы в заключительной сцене, когда вся свита перевоплощается, тем не менее, как свидетельствует супруга Булгакова в чем-то образ Геллы может быть просто недоработан, так как роман сам по себе не был полностью завершен.

Воспоминания о Гелле

В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком.

В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.

Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.

Анализ персонажа

Через этот образ писатель выводит черты, свойственные нечистой силе. Это обман и иллюзорность. Обычные люди имеют слабость привлекаться подобной ложью, отчего они потом сами же и страдают. Допустим, Варенуха прельщается прекрасной внешностью служанки, и она использует это в своих корыстных целях, превращая мужчину в безвольного упыря. Перевоплощение такого плана свидетельствует не только о потере облика человека, но также ещё и об утрате души. Варенуха теперь служит Сатане.


Гелла олицетворяет образ роковой красотки, обладающей колдовскими умениями. Она может летать и участвовать в шабаше, именно она посвящает главную героиню в ведьминское сословие.

Голос Геллы развратен своей хрипотцой. Наверное, здесь в чём-то прослеживается ирония писателя, который, скорее всего, наблюдал подобную деталь у женщин лёгкого поведения. Эти дамочки много курили и обладали хрипловатым голосом. К тому же некоторые женщины по сей день целенаправленно снижают тембр, чтобы их речь казалась более вульгарной.

Аудиенция у Волонда

В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем (шпион НКВД), который сегодня же хочет увидеться с Воландом.

Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага:

Рыцарь, тут явился маленький человек, который говорит, что ему нужен мессир.

Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером.

Буфетчик перекрестился. В то же мгновение берет мяукнул, превратился в черного котенка и, вскочив обратно на голову Андрею Фокичу, всеми когтями вцепился в его лысину. Испустив крик отчаяния, буфетчик кинулся бежать вниз, а котенок свалился с головы и брызнул вверх по лестнице.

Чертовщина, одним словом.

Ольга Бокшанская

Многие критики утверждают, что Булгаков наделил вампиршу некоторыми чертами Ольги Сергеевны Бакшанской, старшей сестры третьей супруги писателя. Дело в том, что у Михаила Александровича были натянутые отношения с этой женщиной, и он испытывал к ней открытую антипатию, об этом он не раз писал в своих письмах.

Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки. Она появляется еще в нескольких эпизодах:

Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем.

Внешность и способности

Прежде всего, героиня выделяется своей внешностью, которая в романе подвергается мифологизации. Девушка очень красива. На шее у неё выделяющийся шрам, однако он её не портит. Гелла может похвастаться:

Подобное описание делает её похожей на ведьму. Ей нравится ходить без одежды, однако писатель не зацикливается на этом. Отметина на шее — важная деталь: она указывает, что смерть девушки была насильственной.

Что касается обязанностей, она должна была выполнять работу по дому, готовить еду и делать всё то, чем обычно занимается служанка. Однако не стоит забывать, что Гелла — колдунья. Для совершения миссии она делает ещё кое-что. В эпизодах с её участием показано настоящее волшебство. Допустим, она летает по воздуху, превращает администратора Варьете в так называемого вампира-наводчика. Если бы не петушиный крик поутру, она бы сделала вампиром и Римского.

Если говорить о её качествах, она аккуратна и организована. Воланд утверждает, что нет такой услуги, которую бы она не могла оказать. Она мало говорит, доказывая свою преданность реальными поступками.

Значение образа Геллы

Еще вспоминается история из греческой мифологии, где Гелла – это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Спасаясь вместе с братом от злобной мачехи на золотом баране, она падает в воды и погибает.

Функция в свите

Именно из-за своей вспомогательной роли Гелла – одна из свиты Воланда, кто не попал под лунный свет в финал произведения. Миссия свиты была завершена, поэтому необходимости в данной героини не было. Луна бы превратила бы Геллу в мертвеца, кем она и является, если не рассматривать мифологический аспект.

Популярные сегодня темы

Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно

Что такое ВЫБОР? Ответ на этот вопрос получит человек, прочитавший данный текст. Мне кажется, что выбором является возможность человека откинуть

Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

О способностях ведьмы

Гелла-служанка

Внешность – не единственная уникальная черта, на которую автор обращает внимание читателей. Воланд определил помощнице вполне конкретную роль: приготовление еды, обслуживание, уборка. То есть Гелла выполняла различную бытовую, домашнюю работу.

Гелла

В качестве члена свиты мастера темных сил вампирша играла и другие роли – специально выбранные для реализации определенной миссии.

Несколько интересных сочинений

Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным

Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.

У каждого времени года свои особенности. Но наиболее колоритным их явления становятся в определенные времена суток.

Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего

Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки

Экранизации романа[ | ]

В экранизации 1994 года вампиршу сыграла актриса Александра Захарова.

В телесериале 2005 года Геллу играет петербургская актриса Татьяна Школьник

. Костюмов для съёмок понадобилось три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете и платье с глубоким разрезом во время бала. Обнажённого тела в кадре практически нет — сериал рассчитан на семейный просмотр. После съёмок актриса признавалась, что самым сложным было имитировать пластику полёта.[
источник не указан 387 дней
][
значимость факта?
]

Несмотря на то, что Гелла является второстепенным героем, она представлена в романе, как один из самых центральных и интересных образов.

Гелла Мастер и Маргарита

Данная героиня описана в произведении как ведьма и вампир, из-за чего произведение становится более таинственным и загадочным.

Гелла — служанка, по совместительству ведьма, которая относится к свите Воланда. В данной свите также присутствуют такие персонажи, как: Азазелло, кот Бегемот и Коровьев.

Следует упомянуть, что Гелла является не только служанкой, но и спутницей Сатаны. Она является ответственной и организованной, из-за чего всегда выполняет пожелания и требования Воланда.

Значение имени

Происхождение имени Гелла

Алан Милн решил провести исследование и предположил, что Михаил Афанасьевич Булгаков позаимствовал данное имя из словаря Брокгауза и Ефрона.

Имя Гелла

В словаре сказано, что умерших женщин на острове Лесбос, которые впоследствии стали вампирами, называли Гелла. Некоторые думают, что имя для произведения взято из шумерской и иудейской мифологий.

Описание внешности

Какой предстает перед читателями Гелла? Это экстравагантная и уверенная в себе девушка. Самой выделяющейся чертой героини является её внешний вид.

Внешность Геллы

Рыжие волосы и зеленого цвета глаза более ярко и четко передают её колдовские способности. Девушка имеет уродливый шрам на шее, но, несмотря на это, её внешность очень красива.

Булгаков делает акцент на том, что у ведьмы безупречная фигура, из-за чего чаще всего она ходит голой. Шрам на шее говорит о том, что девушка умерла не естественной смертью, а подверглась пыткам.

Голос у Геллы хриплый, все тело иногда покрыто трупными пятнами и пахнет погребом. Из-за того что ведьма также является вампиром, от неё все время исходит холод.

Способности Геллы

Основным предназначением данной героини является повиновение назначениям Воланда. В основном она готовит и присматривает за домом.

Колдунья Гелла

Но из-за того, что по сюжету Гелла является колдуньей — в некоторых эпизодах книги она пользовалась своей магией. Героиня умеет летать по воздуху и превращать одни вещи в другие.

Роль ведьмы в свите Воланда

Роль в свите совершенно незначительна. Она всего лишь девушка-вампир, а, как известно из мифологии, вампиры являются низшим звеном нечистой силы. Героиня даже не упоминается в конце романа.

Гелла в свите Воланда

Интересные факты

Татьяна Школьник в роли Геллы

Актрису, которая играет роль Геллы, зовут Татьяна Школьник или Таня Ю. В интернете можно найти большое количество фото киноактрисы в данном образе.

У романа есть не только экранизации, имеются также различные спектакли. В одном из таких спектаклей роль Геллы пришлось сыграть актрисе Диане Эркванидзе.




Внешность и способности

Прежде всего, героиня выделяется своей внешностью, которая в романе подвергается мифологизации. Девушка очень красива. На шее у неё выделяющийся шрам, однако он её не портит. Гелла может похвастаться:

Подобное описание делает её похожей на ведьму. Ей нравится ходить без одежды, однако писатель не зацикливается на этом. Отметина на шее — важная деталь: она указывает, что смерть девушки была насильственной.

Что касается обязанностей, она должна была выполнять работу по дому, готовить еду и делать всё то, чем обычно занимается служанка. Однако не стоит забывать, что Гелла — колдунья. Для совершения миссии она делает ещё кое-что. В эпизодах с её участием показано настоящее волшебство. Допустим, она летает по воздуху, превращает администратора Варьете в так называемого вампира-наводчика. Если бы не петушиный крик поутру, она бы сделала вампиром и Римского.

Если говорить о её качествах, она аккуратна и организована. Воланд утверждает, что нет такой услуги, которую бы она не могла оказать. Она мало говорит, доказывая свою преданность реальными поступками.

Воспоминания о Гелле

В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком.

В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.

Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.

Функция в свите

Не всем читателям запомнилась Гелла, так как она выполняла неосновную функцию в свите. Это спутница самого Сатаны. Согласно мифологии, вампиры — один из самых низких подразрядов нечисти. Воланд зовёт девушку своей служанкой. В настоящем же мире она горничная иностранца, прибывшего в столицу.

Жена Булгакова утверждала, что он попросту забыл прописать прислужницу-вампиршу в последней сцене. Однако большинство исследователей творчества известного литературоведа всё же считают, что писатель сознательно не упоминал Геллу. Ей не нужно было ни в кого перевоплощаться, она сберегла облик человека, лишь превратилась в вампира.

Существует гипотеза, согласно которой Воланд и Гелла находились в близких отношениях. В противном случае едва ли он бы ей доверил свою больную ногу. Скорее всего, она стала упырём не без содействия Воланда, ведь войти в его свиту под силу далеко не каждому.

Воспоминания о Гелле

В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком.

В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.

Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.

Значение образа, экранизация

Писатель позаимствовал образ Геллы из энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Раньше так называли девушек, которые ушли на тот свет не по своей воле. После смерти они превращались в вампиров и поселялись на острове Лесбос.

В мифологии Древней Греции есть ещё одна история, в которой Геллой звали сестру Фрикса и дочь Атаманта. Согласно сюжету, она пыталась убежать от жестокой мачехи на золотом баране, прихватив с собой брата. Однако ей не удалось это сделать, она упала в воду и утонула.

В 1994 году роман был экранизирован, там служанку играла актриса Александра Захарова. В 2005 сняли телевизионный сериал, на этот раз роль Геллы досталась Татьяне Школьник. Всего на съёмках были задействовано три костюма:

  • симпатичный вечерний наряд для сеанса в Варьете;
  • фартук для сцен в квартире;
  • платье с разрезом, которое использовалось на балу.

Сериал предназначен для семейного просмотра, поэтому в кадре обнажённое тело почти не появляется. По окончании съёмок женщина призналась, что ей сложнее всего далась пластика полёта.



Ольга Бокшанская

Многие критики утверждают, что Булгаков наделил вампиршу некоторыми чертами Ольги Сергеевны Бакшанской, старшей сестры третьей супруги писателя. Дело в том, что у Михаила Александровича были натянутые отношения с этой женщиной, и он испытывал к ней открытую антипатию, об этом он не раз писал в своих письмах.

Анализ персонажа

Через этот образ писатель выводит черты, свойственные нечистой силе. Это обман и иллюзорность. Обычные люди имеют слабость привлекаться подобной ложью, отчего они потом сами же и страдают. Допустим, Варенуха прельщается прекрасной внешностью служанки, и она использует это в своих корыстных целях, превращая мужчину в безвольного упыря. Перевоплощение такого плана свидетельствует не только о потере облика человека, но также ещё и об утрате души. Варенуха теперь служит Сатане.

Гелла олицетворяет образ роковой красотки, обладающей колдовскими умениями. Она может летать и участвовать в шабаше, именно она посвящает главную героиню в ведьминское сословие.

Голос Геллы развратен своей хрипотцой. Наверное, здесь в чём-то прослеживается ирония писателя, который, скорее всего, наблюдал подобную деталь у женщин лёгкого поведения. Эти дамочки много курили и обладали хрипловатым голосом. К тому же некоторые женщины по сей день целенаправленно снижают тембр, чтобы их речь казалась более вульгарной.

Олицетворение красоты и молодости

Гелла служит Воланду не по своей воле, поэтому она вызывает у читателя некоторое сочувствие. По её шраму можно судить, что у девушки была сложная судьба, и ей многое довелось пережить, когда она ещё была обычным человеком.

Гелла — очаровательная, дерзкая и распутная служанка, которая способна оказать совершенно любую услугу. Несмотря на то что она является второстепенным персонажем, всё же она органично дополняет свиту Воланда.

В своём произведении Булгаков создаёт самые яркие образы, описывая представителей нечистой силы. Автор романа будто бы противопоставляет их простым обывателям, для которых характерны мелкие личностные пороки и слабости. Они как бы не заслуживают уважения, в отличие от тёмной силы, которая являет собой своеобразные идеалы.

Называя служанку Воланда именем Гелла, Булгаков делает её олицетворением красоты и молодости. Она само очарование, однако всё же эта красота отрицательна.

Что касается других представителей нечистой силы, они вполне нормально реагируют, что вампирша преспокойно разгуливает по дому нагишом. Им несвойственны простые людские страсти, поэтому они спокойно воспринимают красоту женского тела. Другие же люди при виде наготы тут же проявляют элементарные стимулы, доказывая приземлённость своих натур.

Сочинение про Геллу

Гелла представляет собой красивую девушку из свиты Воланда. Она не просто красива, но и притягательна, является своеобразным синонимом для фатальной красоты и для многих персонажей действительно приносит фатальность, даже делает вампиром Варенуху, то есть фактически повергает его на адское существование в дальнейшем. При этом Гелла в романе предстает в своем истинном образе, тогда как остальные предстают в обличье и этот факт подтверждается финальной сценой романа.

Мне этот образ кажется не только фатальным, но и трагичным и хочется его рассмотреть со стороны более эмоциональной и чувственной. Ведь, по сути, Гелла является образом погибшей молодости, трагичной молодости, она носит на себе страшный шрам, который является итогом чего-то страшного.

Такое сочетание с наготой и красотой невероятно ярко представляет перед нами всю печаль этого мира. Ведь Гелла, когда-то была просто красивой девушкой, со своими мечтами и заботами, возможно, она даже обладала какими-то возвышенными чувствами. Тем не менее, какое-то негативное воздействие (возможно, шрам оставил другой вампир, возможно он появился как следствие людской злобы) обратило эту девушку на дьявольскую сторону и теперь она не имеет надежды на спасение и прислуживает сатане, привлекая и других на его сторону.

Нагота Геллы является не просто привлекательным образом, который использовался Булгаковым для эпатажа. Нагота подчеркивает открытость этого персонажа, который полностью свободен от всего наносного и естественен. Только вот уродливый шрам создает характерный контраст, а также иногда Гелла проявляется как покойник: от нее веет специфическим запахом, иногда есть внешние признаки.

Таким образом, перед нами красота юности, которая подверглась воздействию зла. Внешняя оболочка, за которой таится трупное разложение и гибель, а, как известно, для христианской традиции гибель человека является негативным фактором, но через этот фактор христиане идут к небесам. Только вот Гелла – символ вечной погибели, так как связана с сатаной и погибла для того чтобы примкнуть к его свите и в этом особенная печаль.

Читайте также: