За несколько дней до отъезда в сибирь сочинение
Обновлено: 05.07.2024
5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.
В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.
309. Когда слово становится преступлением?
Ф.И. Тютчев писал:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.
Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.
приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.
5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.
Готовое сочинение №1
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.
Готовое сочинение №2
Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.
Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.
Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.
Готовое сочинение №3
Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.
Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.
Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.
В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.
С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.
Готовое сочинение №4
Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.
Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.
Готовое сочинение №5
Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.
В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.
Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:
В чем заключается так называемое лицемерное, "двоедушное" милосердие? Какое влияние оно оказывает на человека? Именно над этими вопросами рассуждает Виктор Петрович Астафьев в своем тексте.
В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, хочется привести диалог раненного лейтенанта Бориса Костяева и старшей медицинской сестры санитарного батальона, описанный в предложениях 3-12. Из разговора героев становится понятно, что мужчина не в силах вынести притворного милосердия санитарки. Он и без нее прекрасно понимает, что "занимает чужое место, понапрасну жрет чей-то хлеб, дышит чьим-то воздухом". Все это в сумме давит на лейтенанта, он не может принять лицемерного отношения к нему медсестры.
Писатель также делает акцент на словах доктора, отмечающего, что милосердие "всегда двоедушно", особенно в условиях воны.
Он убежден, что, если человек не принимает мир таким, каков тот есть, его может буквально раздавить одиночество. Из немногозначительного молчания лейтенанта становится понятно, что он, по-видимому, с врачём не согласен.
Указанные мною выше примеры, будучи противопоставленными друг другу, выражают различное отношение людей к "двоедушному" милосердию. Данный фактор не только помогает ознакомиться с двумя абсолютно разнымм точками зрения героев, но и способствует большему пониманию самого термина.
Позиция автора предельно ясна. Астафьев, как и главный герой его произведения, считает, что лицемерие порой может ранить гораздо сильнее, чем пули, так как оно калечит не тело, а душу.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, если за внешним милосердием скрывается внутренняя неприязнь, то данный "красивый" жест не просто не приносит морального удовлетворения, но и может причинить душевную боль, которая гораздо сильнее физической.
В заключение хочется сказать, что даже в самых сложных ситуация нужно оставаться честным с окружающими и собой , не прибегать к лицемерию и "двоедушному", милосердию даже ради собственной выгоды.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
воробьиного, и я продолжу рассказ о том, как пакость и забава может перерасти в немилосердное
За несколько дней до отъезда в Сибирь по вызову брата я прочел в центральной газете статью о том,
как два школьника изловили в ботаническом саду Московского университета нарядного жирного
селезня и свернули ему голову. Уже будучи в Чуши, еще раз удосужился слышать о том несчастном
селезне по радио. Шел радиосуд над злоумышленниками. В присутствии знатных людей, артистов,
ученых и, конечно, родителей их секли словесно. Вспомянуто было, и не раз, как потерявший облик
московский кирюха увел из зоопарка доверчивого лебедя и употребил его на закуску.
Из парнишек, учинивших злодейство, едва ли который наложил на себя руки
– они нынче не очень-то боятся радио и всякого там общественного суда, скорее всего буркнули: «не
могли и занемочь, шутка ли
– срамят на всю страну, общественность Москвы дружно поднялась за селезня, всколыхнулись
Не противник я воспитывания людей с помощью газет, радио и других могучих средств пропаганды,
но после того, как нагляделся на браконьеров в Сибири, оплакивание селезня мне кажется барственно-
раздражительной и пустой болтовней.
И кабы распоясывались, злодействовали только одни бродяги да рвачи! На Оби, в Нарымском крае,
электрик, вызванный починить проводку в доме работника местного правосудия, обнаружил на
зажравшегося служителя северной Фемиды, да и пух лебединый ныне в большом ходу и цене –
модницы приспособили его на зимние муфты и всякие другие наряды, что не мешает им, глядя на
балетного умирающего лебедя, ронять под печальную музыку Сен-Санса слезы – ранит их искусство.
заберегу, падают на прососанный водою и туманами лед, становятся добычей ворон, растираются
льдинами. Патроны здешние мужики заряжают все еще по старинке, на глаз: горстью, меркой,
отпиленной от старой гильзы, либо чайной ложкой. О том, что у бездымного пороха короткий срок
действия, многие охотники не ведают. «Шшалкат, понимаш, по костям, слышно, как шшалкат, гусь
колыхнется, понимаш, и летит! Порох худой стали делать, шибко худой. Раньше, бывало, за сто сажен
Вокруг Чуши выследили и перебили охотники воронов – редких таежных птиц-санитаров: если кровью
ворона, по поверью, смазать стволы ружья – порон хороший будет…
Я нарочно рассказал чушанцам о погублении московского селезня и о суде над злоумышленниками.
– Делать-то нечего, вот и болтают чево попало, – было общее заключение.
– Дурак он, селезень-то! Зачем сял в Москве? Суда бы летел, – поддразнивая меня, сказал Командор.
Есть зоопарки, пруды, заказники, заповедники, где птица, зверушка и всякая живность существуют для
того, чтобы на них смотрели, изучали, а то ведь от таких орлов, как они, детям голая земля достанется,
Че на их, на птиц-то, дивоваться? Птиц стрелять надо! Варить. Дети в телевизор их глядят пусть.
В этих словах не только злая усмешка, кураж, но и напоминание: деды и прадеды добывали дичь
круглый год, выбирали яйца из гнезд, ловили линялого гуся в тундре, лупили уток-хлопунцов, еще не
Читайте также: