За много дел не берись а в одном отличись сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает.

На классном времени мы решили, что ученики, которые рисуют, оформят календарь именинника. Каждая страница такого календаря будет посвящаться ученику, который; будет праздновать день рождения. И даже тех ребят и девушек, у кого день выпадает

Кирилл вызвался руководить составлением такого необыкновенного календаря. Но за его участия изготовлено было несколько страниц, так как это занятие быстро ему надоело. Дальнейшая работа проводилась уже без него.

На первый взгляд, случайность – с кем не бывает? Но вот Кирилл берется, и, очень охотно, за новое дело. В классе готовится выставка изделий, посвященных золотой осени.

Кирилл обещает принести рисунки, а еще сделать из желудей и каштанов персонажей сказки “Вовлк и семеро козлят”. И это дело не довел до конца.

“Волк вышел как настоящий, а на козлят времени не хватило или у Кирилла лопнуло терпение. Все на этом кончилось, и изделий от него мы не дождались, вместе с тем другие ученики нанесли столько, что глаза разбегались: чье лучше всего?

И таких примеров, когда мальчик что-то начинал делать и не доказывал до конца, можно привести еще много. Как-то на уроке литературы мы читали пословица и высказывали свои мысли относительно того, кто и как их понимает. Когда же прочитали: “Одной работы не кончив, за другую не берись”, в классе все красноречиво засмеялись.

– А что, разве есть в нас такие ученики, которых характеризует эта пословица? – хитро спросила учительница.


С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Какие труды, такие и плоды.

Пашню пашут, руками не машут.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Белые руки чужие труды любят.

За всякое дело берись умело.

Не начавши – думай, а начавши – делай.

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

На чужой работе и солнце не движется.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Мала пчелка, да и та работает.

У плохого мастера и пила плохая.

Делано наспех – и сделано насмех.

Маленькое дело лучше большого безделья.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Господской работы не переработаешь.

Цыплят по осени считают.

Поле труд любит.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

Кто не работает, тот не ошибается.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Больше дела – меньше слов.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Глазам страшно, а руки сделают.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

У плохого мастера и пила плохая.

Делано наспех – и сделано насмех.

Без дела жить – только небо коптить.

Без дела сидит да в пустой угол глядит.

Без труда и отдых не сладок.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

Была бы охота – заладиться всякая работа.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Кто не работает, тот и не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

С ремеслом и увечный хлеба добудет.

С молитвой в устах, с работой в руках.

Кто что знает, тем и хлеб добывает.

Всякая работа мастера хвалит.

Пот ключом бьет, а жнец свое берет.

У кузнеца руки золотые, а у певца – слова.

Посеяно с лукошко, там и выросло немножко.

Больше мастерства нет драгоценности.

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Не отрубишь дубка, не надсадя пупка.

Муравей не велик, а горы копает.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Дал Бог руки, а веревки сам вей!

На Бога уповай, а без дела не бывай!

Не спрашивай урожаю, а паши да молись Богу.

Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

Был бы ловец, а ружье будет. На ловца и зверь бежит.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Тот и господин, кто все может сделать один.

Ремесло не коромысло, плеч не оттянет.

Быстро сделанная работа хорошей не бывает.

Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

И гладко стружит, и стружки кудрявы.

Не без ума, так и не без промысла.

Человек сыт одним хлебом, да не одним ремеслом.

Кто что знает, тем и хлеб добывает.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

Не просит ремесло хлеба, а само кормит.

Ремеслу везде почет.

Мастерство везде в почете.

Кто ленив с сохой, тому все год плохой.

Делу – время, потехе – час.

Задания для СРС
Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

… (Ямщик) не огурчик – всякого возит, только рядись.

Без клещей … (кузнец) что без рук.

Нельзя … (кузнецу) не ожечься.

Для того … (кузнец) клещи куёт, чтоб рук не ожечь.

Не молот железо куёт, а … (кузнец), что молотом бьёт.

Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

Не топор тешет, а … (плотник).

… (Плотник) без топора, что изба без угла.

Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист.)

Каков … (тракторист), таков и трактор.

Шить не будешь – … (портным) не станешь.

И … (швец), и … (жнец), и на дуде игрец.

Всякий … (портной) на свой покрой.

Добрый … (портной) с запасом шьёт.

Фасон дороже приклада. … (Портной) за фасон берет.

Портной гадит, а утюг гладит.

… (Портной) без порток, … (сапожник) без сапог.

Хороший … (закройщик) все выкроит. По мастерству и закрой.

Длинная нитка – ленивая … (швея).

К … (гребцу) и берег приплывает.

Какова … (пряха), такова на ней и рубаха.

На хорошего … (охотника) и зверь бежит.

Умелый … (охотник) зря стрелу не выпустит.

Каждый… (охотник) желает знать, где сидит фазан.

У … (мельника) – хлеб, у … (охотника) – мясо.

… (Рыбака) кормит сеть.

Один в море не … (рыбак).

Не перо пишет, а …(писарь).

Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.

У … (врача) лечись, а у умного учись.

Кто яблоко в день съедает, у … (врача) не бывает.

Время – лучший … (лекарь).

… (Учёный) без практики – пчела без мёду.

Не учи … (учёного).

Опыт – лучший … (наставник).

… (Кашевар) сытее живёт князя.

… (Повар) и нюхая наестся.

… (Повар) с голода не умрёт.

Не котёл варит, а … (стряпуха).

Каков … (строитель), такова и обитель.

У семи … (нянек) дитя без глазу.

Плохому … (танцору) и сапоги мешают.

Рассказчики не годятся в … (приказчики).

… (Ростовщики) на том свете каленые пятаки голыми руками считают.

Без … (пастуха) овцы не стадо.

Добрый … (пастух) не о себе печется, о скотине.

Волк не …(пастух), а свинья не … (огородник).

Плохой … (пастух), который к волчьему вою глух.

У хорошей … (доярки) корова маслом доится.

Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.

У всякого … (скомороха) свои погудки.

Всяк спляшет, да не как … (скоморох).

Пошел в … (попы), служи и панихиды!

Крестил … (поп) Иваном, да прозвали люди болваном.

Не пойдешь в звонари, не попадешь и в … (пономари).

… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) разбойника.

Бог любит праведника, а . (судья) ябедника.

У … (попа) сдачи, у … (портного) отдачи не спрашивай.

… (Солдат) спит, а служба идёт.

Автомат да лопата – друзья … (солдата).

Плох тот … (солдат), который не мечтает стать … (генералом).

… (Солдату) отец – командир; мать и мачеха – служба.

Порядок в роте – и … (старшина) в почёте.

Смелости учись у … (разведчика), осторожности у … (сапёра) – никогда не ошибёшься.

… (Снайпер) бьёт издалека, но всегда наверняка.

Крепка рать … (воеводою), тюрьма оградою.

Два медведя в одной берлоге не уживутся, два … (начальника) – передерутся.

Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает.

На классном времени мы решили, что ученики, которые рисуют, оформят календарь именинника. Каждая страница такого календаря будет посвящаться ученику, который; будет праздновать день рождения. И даже тех ребят и девушек, у кого день выпадает

Кирилл вызвался руководить составлением такого необыкновенного календаря. Но за его участия изготовлено было несколько страниц, так как это занятие быстро ему надоело. Дальнейшая работа проводилась уже без него.

На первый взгляд, случайность – с кем не бывает? Но вот Кирилл берется, и, очень охотно, за новое дело. В классе готовится выставка изделий, посвященных золотой осени.

Кирилл обещает принести рисунки, а еще сделать из желудей и каштанов персонажей сказки “Вовлк и семеро козлят”. И это дело не довел до конца.

“Волк вышел как настоящий, а на козлят времени не хватило или у Кирилла лопнуло терпение. Все на этом кончилось, и изделий от него мы не дождались, вместе с тем другие ученики нанесли столько, что глаза разбегались: чье лучше всего?

И таких примеров, когда мальчик что-то начинал делать и не доказывал до конца, можно привести еще много. Как-то на уроке литературы мы читали пословица и высказывали свои мысли относительно того, кто и как их понимает. Когда же прочитали: “Одной работы не кончив, за другую не берись”, в классе все красноречиво засмеялись.

– А что, разве есть в нас такие ученики, которых характеризует эта пословица? – хитро спросила учительница.

Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.


Берись - звуков меньше, чем букв, потому что "ь" не обозначает звука ; отличись - аналогично ; начать - аналогично ; закончить - аналогично ; какие, такие - звуков больше, чем букв, потому что буква "е" обозначает два звука ( [й] , [э] ).


Совпадает ли количество звуков и букв в словах грустного, известного?

Совпадает ли количество звуков и букв в словах грустного, известного?


Выпишите слова в следующем порядке количество звуков и букв совпадает слова в которых звуков больше чем букв слова в которых звуков больше чем букв диалог подъём шесть союз корысть приезд лёгкий солов?

Выпишите слова в следующем порядке количество звуков и букв совпадает слова в которых звуков больше чем букв слова в которых звуков больше чем букв диалог подъём шесть союз корысть приезд лёгкий соловьи.


По каким причинам в словах может не совпадать количество звуков и букв?

По каким причинам в словах может не совпадать количество звуков и букв?


Написать, три слова в которых количество букв и звуков не совпадает?

Написать, три слова в которых количество букв и звуков не совпадает.


Слова которые совпадают с количеством звуков и букв?

Слова которые совпадают с количеством звуков и букв?


Слова, в котором количество букв и звуков не совпадает : а лебеди в весь с глаз д поле е бери?

Слова, в котором количество букв и звуков не совпадает : а лебеди в весь с глаз д поле е бери.


Укажите слово в котором количество букв и звуков совпадает?

Укажите слово в котором количество букв и звуков совпадает.


Выпишите из словаря пять слов количество букв и звуков совпадает?

Выпишите из словаря пять слов количество букв и звуков совпадает.


Выпиши слово в котором совпадает количество букв и звуков Выполни его звуко - буквенный разбор?

Выпиши слово в котором совпадает количество букв и звуков Выполни его звуко - буквенный разбор.


Выпиши слово в котором совпадает количество букв и звуков Выполни его звуко - буквенный разбор Елка льют взять поют?

Выпиши слово в котором совпадает количество букв и звуков Выполни его звуко - буквенный разбор Елка льют взять поют.


Фонарь медвежонку можно без объяснений.


Осенний теплый денечек.


Желтеют, краснеют Бабушка, мама, папа и сын Гуси, утки плавают Мальчики читали, а девочки пели Медведи, слоёв, лисы в волки Белка выскочила из дупла, перескочила на ёлку и понеслась по ветвям И шумели, свистели, прыгали лесные жытели.


Восхищ - корень - а - суффикс, ть - окончание, ся - возвратный суффикс.


Восхищ - корень, а - суффикс, ть и ся - постсуффиксы. Восхища - основа.


Знаки препинания расставлены ( + структура предложения) : 1) Холодный ветер, подувший с моря, принес холод, и все были в расстерЯнности, видимо, потому, что не ожидали этого. 1[Холодный ветер, |подувший с моря|, принес холод], и 2[все были в раСтерЯ..


Боль(сущ) - больной, болеть Вред(сущ) - вредный, вредить Корм(сущ) - кормовая, кормить сад(сущ) - садовый, садить.


И Радион поднимается по ступеням той лестнице страха, но наконец вышел из темноты.


С друзьям (Привет, как дела, удачного дня, пока, до завтра) Родители (Здравствуйте, чем нибудь помочь, добрый день , не подскажите.


Лучше закрепи фотографию, а то не у всех есть учебник, но зато многие знают.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: