За дверью каждого счастливого человека должен стоять человек с молоточком сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Больше цитат

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.

Смысл данного высказывания известного русского писателя, прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова мне видится в том, что любой человек, будучи счастливым в какой-то промежуток времени, не должен забывать о важности уважения, доброты и помощи другим людям, которые, к сожалению, остались несчастны. Как ни печально, многие люди забывают об этом, так как в своей жизни достигли определённых высот, которые их вполне устраивают. Автор поднимает такие актуальные проблемы, как проблема социального неравенства, проблема нравственности, ценностных приоритетов, равнодушности и смысла человеческой жизни. Я полностью согласна с его мнением, так как считаю, что любому обществу, претендующему на развитие, необходим высокий уровень морального сознания людей, который как раз выражается в способности человека совершать добро, заботиться не только о личном, но и общественном благе.

Что же такое добро? Добро - это общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. В свою очередь, нравственные ценности - это правила поведения в социальной среде, оптимальные для поддержания в ней стабильности. К тому же, совершая добрые поступки, помогая другим людям, человек показывает высокий уровень духовности, а то есть, растёт и внутренне. Соответственно, этих аспектов крайне важно придерживаться как для развития человека, так и всего общества.

Данное высказывание Антона Павловича взято из его рассказа "Крыжовник", который полностью отражает смысл самого изречения. В этом рассказе читатель узнает о человеке, который, казалось бы, добился своей цели, основой которой было удовлетворение его материальных потребностей (посадить крыжовник на собственном участке), что стало смыслом его жизни. В итоге в ходе всего этого герой, хоть и остался доволен собой, потерял достоинство. Своим рассказом автор говорит, что смысл жизни в том, чтобы делать добро, а иначе она утратит свою значимость.

К слову, в русской литературе существует множество доказательств того, как важно делать это добро. Так, например, во всем известном романе-эпопее "Война и мир" Толстого описывается эпизод, где одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, будучи дочерью графа, занимающая высокое положение в обществе при переезде семьи из Москвы узнает, что раненые остаются там, так как для них нет подводов. После чего девушка "как буря" требует освободить подводы и принимается сама руководить процессом. Это и является примером настоящего доброго поступка, который показывает тот самый уровень духовности. Не зря именно Наташа стала воплощением нравственного идеала Л.Н. Толстого.

Таким образом, можно сделать вывод, что, будучи человеком счастливым, не стоит забывать о том, что, прежде всего, вы человек. Такой же человек, как все. Нужно помнить, что каждый имеет возможность совершать добрые поступки, каждый имеет возможность с уважением относиться к другим. Это необходимо, ведь помимо материальных ценностей, существуют и более высокие, такие, которые и образуют личность - ценности духовные.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы.

Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Именно эту проблему ставит в своем тексте русский писатель А.П.Чехов.

Соглашаясь в этом с А.П.Чеховым, хочется отметить, что мы должны не только знать о несчастных, но и помог

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 24 из 24

Ми­ха­ил, Вы МОЛОДЕЦ. Очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, от­ве­ча­ю­щее всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к та­ко­му ви­ду ра­бо­ты. Ум­ни­ца. Так дер­жать.


Эти известные слова замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова из рассказа "Крыжовник" и сегодня звучат пронзительно и остро, как говорят современные подростки, "цепляют".

Чеховские уроки литературы в 11 классе - тому неоспоримое доказательство.

Мы "проходим Чехова". А может Чехов проходит мимо нас?

Или, может всё-таки Чехов проходит через нашу жизнь? Проходит, пытаясь достучаться до каждого?

Эти вопросы мы обсуждали с одиннадцатиклассниками, читая произведения писателя. Открывали рассказ за рассказом и задавали их снова и снова - задавали и после "похода" в дом-музей, где висела на дверях табличка - "доктор Чехов", и после спектакля " Чёрный монах", и после спектакля "Вишёвый сад", и после знакомства с книгой К.И. Чуковского "Чехов".
И всё время чувствовали, что чеховские герои присоединяются к нашему разговору - ведут с нами напряжённый диалог.

"Чехов и есть тот "человек с молоточком" - сказали ребята. "Он заставил задуматься нас "А что есть счастье?"
Кого можно назвать счастливым человеком? Да, есть несчастные, обездоленные люди, попавшие в трудное положение, и мы никогда не должны не забывать о них. но Чехов говорит не только об этом. он говорит и о нас, гонящимися за счастьем и часто непонимающими: а в чём оно? Чехов стучится в наше сознание!"
Тема пройдена, но хочется верить, что разговор с писателем для наших выпускников не окончен. Вот какими наблюдениями они поделились:

Читайте также: