Юрий васильевич бондарев для меня ясно одно сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Много лет прошло с тех пор, когда отгремели последние военные залпы. Но современные потомки с благодарностью помнят тех, кто защищал родину, отдавал свою жизнь ради того, чтобы мы жили в спокойном мире без войны. Самые незабываемые моменты жизни хранятся в памяти, но долговечно ли она? Именно об этом текст известного русского писателя Юрия Васильевича Бондарева.
Эта философская проблема исторической памяти, затронутая в данном тексте, стоит остро, так как мы не можем ". подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, . ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. "
Автор считает, что время и память - два неразделимых компонента. Без одного нет и другого. АЮ.Бондарев делит свою жизнь на До и ПОСЛЕ войны, считая, что за четыре военных года он повзрослел на двадцать лет: "мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям".
Я согласен с позицией автора. Человек, побывав на войне, не может стереть из памяти это время, и,да, он становится вдвое старше. К этому невозможно привыкнуть. Рушится все. что было До: старые привычки, образ жизни, мировоззрение. Например, в рассказе А Платонова "Возвращение" герой приходит с войны в свою семью, н не может привыкнуть к мирной жизни, и пытается уехать. Однако дети возвращают его, едва поспевая за поездом. Герой романа В. Аксенова "Московская сага" Никита Градов тоже не смог вернуться в свою довоенную жизнь, размеренную и тихую. Он предпочел связать дальнейшую судьбу с военной подругой.
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что война - противоестественна человеческой природе и психике. Мы не должны допускать повторения этого кошмара и научиться жить мирно.

Проблема исторической памяти (аргументы) :

Лихорадочные действия поджогщиков, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

На Куликовом поле Русь освободилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило несколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они

Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

Нам было тогда по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. 3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

Среди ряда проблем, подняты в тексте Ю. Бондарева, мне наиболее актуальной кажется проблема исторической памяти.



0

Биография

Он родился в Оренбургской области в 1924 году. Когда началась Великая Отечественная война, Юрий заканчивал десятый класс. Беззаботная юность закончилась, мечты и планы пришлось оставить в счастливом прошлом. Вчерашним школьникам пришлось повзрослеть буквально за одну ночь. Юрий Бондарев, как и огромное количество его ровесников, стремился попасть на фронт. Но прежде всего необходимо было получить военную профессию, чтобы приносить реальную пользу.

На фронт Бондарев попал только через год после начала войны, окончив к тому времени пехотное училище. Оно давало ему право стать командиром минометного расчета. Огромное влияние на формирование его жизненных и творческих взглядов оказала война. Многим читателям наверняка интересно узнать, где он воевал и в каких сражениях принимал участие. Будущий писатель попал в самое пекло — Сталинград.

Изучая воспоминания фронтовиков и материалы о войне, мы знаем, что в 1942 году здесь было много убитых и раненых. Сталинградская битва стала переломным моментом в войне. Был ранен и Юрий Бондарев. Он был направлен в госпиталь, а после выздоровления освобождал Киев, Польшу, Чехословакию. Окончание войны застало его на обучении в артиллерийском училище. Что еще известно об этом человеке и будущем писателе?

Разделительная Стена


В августе 1961 года началось строительство Берлинской стены — укрепленной государственной границы, которая разделяла Западный и Восточный Берлин — ФРГ и ГДР. Покидать ГДР без специального разрешения было запрещено — и архивы разных стран хранят информацию о сотнях погибших, которые пытались пересечь Берлинскую стену нелегально.

Что будет с выпускными вечерами в 2020 года

Вкратце министр затронул и тему выпускных вечеров в 2020 году. Кравцов напомнил — решения будут принимать региональные власти в зависимости от ситуации с коронавирусом.

Если организация таких мероприятий будет признана опасной — их могут запретить. Так что теоретически может сложиться ситуация, когда в части страны выпускники отметят окончание школы, а в каких-то сделать это они не смогут.

Полную запись интервью министра Просвещения Кравцова можно посмотреть ниже:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Послание внеземным цивилизациям


Промывка мозгов


Юрий Бондарев: рассказы

У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость.

Повреждение мозга в лечебных целях


В 1936 году профессор нейрохирургии Алмейда Лима провел первую операцию на мозге — лоботомию, или лейкотомию, — под руководством португальского психиатра Эгаша Мониша, нобелевского лауреата по физиологии и медицине. Мониш разработал теорию, согласно которой определенные повреждения тканей мозга были полезны в лечении психических расстройств. Несмотря на успешную статистику операций, проведенных пациентам Мониша, многие ученые критиковали его метод, который приводил, по сути, к деградации личности больных. В 1950-х годах лоботомию официально запретили во многих странах, в том числе в СССР, из-за доказанных неврологических осложнений этой операции.

ОГЭ в 2020 году могут полностью отменить из-за коронавируса

Официально Минпросвещения уже принял несколько неожиданных решений по поводу экзаменов ОГЭ для выпускников девятых классов 2020 года. Представить, что такое случится, ещё недавно не мог никто.

Во-первых, количество экзаменов ОГЭ сокращено до двух обязательных — по русскому языку и математике. ОГЭ на выбор девятиклассникам сдавать не придётся.

Во-вторых, даты экзаменов будут плавающими — регионы могут сами решать, когда провести два ОГЭ для девятиклассников на своей территории. Главное, уложиться в даты с 8 июня по 31 июля 2020 года.

В-третьих, единой таблицы минимальных баллов ОГЭ для всей страны на этот раз не будет. Регионы могут устанавливать минимально необходимые для получения школьного аттестата баллы по экзаменам для 9 классов ниже федерального уровня.

Однако всё это может быстро потерять актуальность — вполне вероятно, что никаких ОГЭ в 2020 году не будет совсем.

В своём свежем интервью на канале “Россия 24” министр Кравцов подтвердил, что полная отмена ОГЭ в 2020 году — решение, которое обсуждается в Минпросвещения.

Если это решение примут, баллы в аттестат по всем предметам выставят по текущим оценкам

без всяких экзаменов.

Мы оцениваем такую вероятность развития событий как очень высокую. Кравцов просто не стал бы озвучивать такой сценарий, если бы он не входил в число основных для Минпросвещения. Возможно, это вообще приоритетный вариант, о котором пока рано объявлять.

С учётом фактического упразднения таблицы минимальных баллов ОГЭ в 2020 году, эти экзамены действительно превращаются в чисто формальную процедуру. Проводить их нет никакого смысла — 99,9% девятиклассников и так сдадут русский язык и математику. Зато сам факт проведения экзаменов может усугубить эпидемиологическую обстановку как минимум в части городов страны.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

На протяжении долгого времени авторы задумывались над темой войны. Она всегда являлась очень сложным периодом в жизни общества, затрагивала абсолютно всех людей. Нельзя отказаться участвовать в войне. Даже подростки с ещё неокрепшей психикой должны были воевать. И как это могло сказаться на их видении мира?

В предложенном тексте Юрий Васильевич Бондарев поднимает проблему изменения мировоззрения людей, переживших войну.

Ведь невозможно не поменять свое отношение к окружению, видя все ужасы, происходящие в военное время.

Задумываясь над данной проблемой, автор рассказывает нам свою историю участия в Великой Отечественной войне. "Нам было тогда по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день ". Двадцать лет - это возраст, в котором юноша мог бы учиться, развиваться, веселиться с друзьями, радоваться ясной погоде, каждому закату и рассвету. Но жизни огромного количества молодёжи, в том числе и автора, сложились совсем не так. Все должны были защищать свою страну.

При таком образе жизни у людей не могло не поменяться мировоззрение. "Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма". После такого многие разочаровывались во всём, прекращали доверять людям, а некоторые начинали ценить каждый момент, который они проживали, но абсолютно все открывали для себя что-то новое.

Публицист пытается пояснить читателям, что на войне происходят кардинальные изменения в мировоззрении людей. Человек, бывавший на войне, становится намного мужественнее и смелее.

Я согласна с автором, ведь бывшие военные сильнее ценят мирное время, чем другие люди, не бывавшие на войне. Они теряют наивность и доверчивость к обществу.

Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что война является очень жестоким явлением, заставляющим задуматься над справедливостью мира. Молодежь, участвующая в войне, за пару лет будто взрослеет на несколько десятков. Это происходит из-за того, что ей приходится пережить множество жесточайший испытаний. У всех людей, прошедших войну, меняется мировоззрение, они больше не могут относиться к старым вещам по-прежнему.

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими. (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Читайте также: