Язык наш беспределен и может живой как жизнь обогащаться ежеминутно сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Шаблоны помогают ученикам усвоить структуру работы над сочинением-рассуждением. Но подходить к ним надо творчески.

ВложениеРазмер
Шаблон сочинения 1. 35.5 КБ
Материалы к сочинению С2 26 КБ
Шаблон 4 28 КБ
Шаблон 5 43.5 КБ
Шаблон 6 23.5 КБ
Шаблон 7 30 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Невозможно не согласиться со словами немецкого филолога Г.Габеленца: "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя." В цитате говорится о возможности узнать человека с помощью того, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Обратимся к тексту М.Пришвина, чтобы доказать это.

Невозможно не согласиться со словами немецкого филолога Г.Габеленца: "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя." В цитате говорится о возможности узнать человека с помощью того, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Обратимся к тексту М.Пришвина, чтобы доказать это.

Первым примером послужит предложение 9, которое выражает отношение человека к собачке Ладе: "Лада, милая собачка, что ты скажешь?" В этих словах показано обращение к собаке с нежностью и любовью, а также из этой фразы можно сделать вывод, что говоривший является добрым и ласковым человеком.

Второй пример имеется в предложении 7,в котором говорится о поведении собаки, когда она ощущает одиночество. На основе слов в данном предложении, можно сделать вывод об отношении Лады к своему хозяину, а именно то, что она его любит. Также в этой фразе показано сравнение животного с человеком, которое говорит о близости с хозяином и возможности ощущать человеческие чувства. Из всего этого можно сделать вывод об интеллекте домашнего питомца и о его взаимоотношениях со своим хозяином.

Выше мы подтвердили правоту слов Г.Габеленца и можем сделать вывод, что прав был филолог: ". языком ч.

В общем говоря, рассказ зарождается с мысли, и автор желая передать нам её, прибегает к написанию, а мы же, в свою очередь, читая его мысли, создаём

5. Лев Николаевич Толстой утверждает: " Русский язык. разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Форму слова можно изменить. Однако есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Для образования родственных слов служат словообразующие суффиксы. А формообразующие изменяют только грамматическое значение слова.
Формы слов выражают различные оттенки чувств и мыслей. Эмоционально- экспрессивная и смысловая окраска слов в этом помогают. Поэтому многие слова выражают не только понятия, но и отношение к ним говорящего. Приведем примеры из текста.
Например, в предложении 2 автор употребил существительное в предложном падеже( "по насыпи"). Эта грамматическая форма существительног о насыпь. Автор изменил слово, но при этом сохранил его лексическое значение. Писатель употребил слово насыпь в предложном падеже, чтобы показать связь слов в предложении, иначе это был бы непонятный набор слов.
В предложении 14 автор использует эмоциональную лексику ("неприязненный "). То есть взгляд летчика был совсем недружелюбный и недоброжелатель ный, так как очередная бомба была сброшена понапрасну. Писатель хотел показать настроение, душевное состояние своего героя.
Таким образом, справедливым является утверждение Льва Николаевича Толстого

Николай Васильевич Гоголь искренне восхищался красотой и богатством русского языка, писал об огромном чувстве ответственности в работе над словом и призывал к серьезному и бережному обращению с ним. Высказывания писателя о русском языке и художественном слове звучат как напутствие будущим поколениям:

“Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное

умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”

“Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи”

“Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… Перечитайте все грамматики, какие у нас вышли, перечитайте для того, чтобы увидеть, какие страшные необработанные

“Он (русский язык) беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно”.

“Надо писать по-русски, надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племен”

“Посреди чужеземной жизни нашего общества, так мало свойственной духу земли и народа, извращается прямое, истинное значенье коренных русских слов: одним приписывается другой смысл, другие позабываются вовсе…”

“Обращаться со словом нужно честно”

“Поэт на поприще слова должен быть так же безукоризнен, как и всякий другой на своем поприще… Потомству нет дела до того, кто был виной, что писатель сказал глупость или нелепость, или же выразился вообще необдуманно и незрело… Беда, если о предметах святых и возвышенных станет раздаваться гнилое слово…”

“При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. Его эпитет так отчетист и смел, что иногда один заменяет целое описание, кисть его летает. Поэзия была для него святыня, – точно какой-то храм. Не входил он туда неопрятный и неприбранный…”

“Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутительной и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…”

“Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш… этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова…; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкою, щемящей русской грустью – все они, точно разнозвонные колокола…”

“В продолжение многих лет занимаясь русским языком, поражаясь более и более меткостью и разумом слов его, я убеждался более и более в существенной необходимости такого объяснительного словаря, который бы выставил, так сказать, лицом русское слово в его прямом значении, осветил бы ощутительней его достоинство, так часто не замечаемое, и обнаружил бы отчасти самое происхождение…”

“Не потому, чтобы я чувствовал в себе большие способности к языкознательному делу;… нет! другая побудительная причина заставила меня заняться объяснительным словарем: ничего более, как любовь, просто одна любовь к русскому слову, которая жила во мне от младенчества и заставила меня останавливаться над внутренним его существом и выражением…”

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя (он(язык)беспределен и может , живой как жизнь , обогащаться ежеминутно )аргументируя свой ответ приведите два примера из прочитанного текста приводя примеры указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя (он(язык)беспределен и может , живой как жизнь , обогащаться ежеминутно )аргументируя свой ответ приведите два пр?


Участие в оживлениях.


Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами В.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


В монологической речи законченная мысль иногда не уменьшается в пределах одного предложения и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений - нужн?

В монологической речи законченная мысль иногда не уменьшается в пределах одного предложения и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений - нужно написать сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания, аргументируя ответ нужно привести два примера из прочитанного текста.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.

Г Милославского : "Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя внимание читающего"Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ!


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Александровича Реформатского : "Что же в языке позволяет его главную функцию - функцию общения?

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайете номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение вы можете словами А.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Напишите сочинение - рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста : "Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодн?

Напишите сочинение - рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста : "Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно".

Приведите в сочинение два аргумента из прочитанного текста, Подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяете цитирование(не менее 70 слов).


Напишите сочинение - рассуждение, приняв в качестве тезиса слова К?

Напишите сочинение - рассуждение, приняв в качестве тезиса слова К.

А. Федина : аточ ность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла о.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие грамматические явления.


Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник " Знаки препинания , как и слова, говорят ?

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник " Знаки препинания , как и слова, говорят .

Аргументируй свой ответ , приведи два примера из текста .

Приводя примеры , указывайте номера нужных предложений или поменяйте цитирование.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами И.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из литературной энциклопедии : "Заставляя героев говорить друг с другом?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из литературной энциклопедии : "Заставляя героев говорить друг с другом.

Вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог.

Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев".

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение вы можете словами, взятыми из литературной энциклопедии.

Объем сочинения должно составлять не менее 70 слов.

Тест Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц" начало : Вот тут - то и появился Лис.

И заканчивается : Люди забыли эту истину.

- но ты не забывай : ты насегда в ответе за всех.

На странице вопроса Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя (он(язык)беспределен и может , живой как жизнь , обогащаться ежеминутно )аргументируя свой ответ приведите два пр? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

… Необыкновенный язык наш есть еще тайна.

В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков

от самых твердых до самых нежных и мягких;

он беспределен и может, живой как жизнь,

Но для начала узнаем значение этого слова в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.

Деятельность (в противоположность мыслям, словам), практика (в противоположность теории).

Какой-л. вид деятельности, направленный на достижение, осуществление чего-л.

Дело- р абота, занятие, то, чем кто-л. занят.

Деловая надобность, потребность, нужда.

разг. Заинтересованность, заботливое отношение.

разг. Полезное занятие.

Нечто основательное, важное, нужное, дельное.

Обязанность, долг, круг ве́дения.

разг. То, что касается кого-л., лежит на обязанности кого-л.

Круг знаний, профессия, мастерство.

Все, что входит в какую-л. задачу, относится к какому-л. явлению.

Дело- п ромышленное или коммерческое предприятие.

Дело- с обытие, происшествие, факт.

Дело- а дминистративно-судебное разбирательство по поводу какого-л. события, факта; судебный процесс.

Дело- с обрание документов, относящихся к какому-л. лицу, событию, факту.

Дело- разг. Обстоятельство, вещь, явление.

Гоголь широко использует в своей поэме обороты живой раз­говорной речи, в частности и со словом дело, причем в самых различных назначениях. Например, другое дело (иное положение вещей ), за дело (по заслугам), не хочу о тобой иметь дело (сталкиваться), в самом деле (в действительности), в чем дело? (что случилось?), как делишки? (как живете?), какое ваше дело? (в чем суть вашей просьбы?), то и дело (поминутно), у нас столь­ко дел (мы очень заняты), дело в шляпе (все в порядке) и т. д.

Поучительно заглянуть в творческую лабораторию Гоголя и познакомиться с тем, как упорно он работал над словом, добиваясь от него наибольшей выразительности. Сравнение дошедших до нас фрагментов первоначальных редакций поэмы с окончательной позволяет это сделать.

Следующий абзац тоже подвергается редактированию, при­чем Гоголь вновь вводит в него слово дело, но уже в значении: предприятие, сделка.

Дальнейшая сценка сильно изменена. После редактирования она стала необычайно живописной и яркой, причем и здесь не последнюю роль играет слово дело, снабженное эпитетом голово­ломное.

Как видим, внося правку в свою поэму, Гоголь часто обра­щался к слову дело, открывая читателю в ном новые и новые значения и изобразительные возможности.

Аудиолекции преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета по лингвистике, литературоведению, фольклору, искусствоведению, истории России, журналистике, библеистике

1. Бессараб, М. Я. Владимир Даль [Текст] : книга о доблестном гражданине России и великом борце за русский язык / М. Я. Бессараб. – М. : Современник, 1972. – 287 с.


3. Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово [Звукозапись] / Э. А. Вартаньян ; читает Е. Терновский. – М. : Логос ВОС, 2005. – 04 мфк. (13 ч. 23 мин.) : 2, 38 см/с, 4 дор. – С изд. : М. : Русское слово, 2001.

4. Вартаньян, Э. А. Эти мудрёные слова… [Текст] : рассказы / Э. Р. Вартаньян. – М. : Дет. лит., 1980. – 63 с.

5. Введенская, Л. А. От собственных имён к нарицательным [Текст] / Л. А. Введенская, Н. П. Колесников. – М. : Просвещение, 1989. – 143 с.

6. Векшин, Н. Л. Русский язык в афоризмах [Шрифт Брайля] : учебное пособие / Н. Л. Векшин. – М. : Логос ВОС, 2002. – 4 кн. – С изд. : М.: Логос ВОС, 2002.

7. Голь, Н. М. Жизнь замечательных слов [Текст] / Н. М. Голь. – СПб. : Образование – культура, 1998. – 144 с. – (Жизнь замечательных…).

9. Даль, В. И. Пословицы русского народа [Электронный ресурс] / В. И. Даль. – М. : ЭТС, 1997. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

10. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль : Т. 1–4. – М. : Рус. яз., 1989.

11. Даль, В. И. Толковый словарь живого русского языка [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880 – 1882 гг. / В. И. Даль.– Электрон. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с экрана.

14. Незрячий филолог Юрий Иванович Леденёв: к 80-летию со дня рождения [Текст] : библиогр. указ. / Ставроп. краев. б-ка для слепых им. В. Маяковского ; [сост. Л. М. Святуха]. – Ставрополь, 2007. – 86 с. – (Известные незрячие края; вып. 7).

15. Новый орфографический словарь-справочник русского языка [Электронный ресурс]. – М. : Эверест-ком, 2010. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

18. Смирнов, А. Е. Дар Владимира Даля [Текст] : книга для внеклассного чтения / А. Е. Смирнов. – М. : Дрофа. 2005. – 175 с.

19. Современный словарь иностранных слов [Шрифт Брайля]. – СПб. : Чтение ВОС, 2006. – 15 кн. – С изд. : М.: Цитадель-трейд, 2005.

20. Усачёв, А. Великий могучий русский язык [Текст] : стихи / А. Усачёв. – М. : Эгмонт Россия Лтд, 2006. – 112 с.

21. Успенский, Л. В. За языком до Киева : лингвистич. проза [Звукозапись] : повесть. Рассказы. Публицистика. Письма / читает В. Герасимов. – М., 1991. – 6 мкф. (22 ч 54 мин) : 2, 38 см/с, 4 дор. – С изд. : Л. : Лениздат, 1988.


22. Успенский, Л. В. Слово о словах [Текст] : очерки о языке / Л. В. Успенский. – Л. : Дет. лит., 1982. – 286 с.

23. Чуковский, К. И. Живой как жизнь [Текст] : разговор о русском языке / К. И. Чуковский. – М. : Молодая гвардия, 1962. – 176 с.

24. Шанский, Н. М. В мире слов [Текст] : кн. для учителя / Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 1985. – 255 с.

25. Шанский, Н. М. Лингвистические игры [Текст] / Н. М. Шанский. – М. : Дрофа, 2006. – 524 с. – (Познавательно! Занимательно!).

Читайте также: