Язык должен быть прост и точен это придает ему силу рельефность красочность сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Цели: 1) систематизировать знания учащихся о бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла.

Б) определять смысловые отношения между частями в бессоюзном сложном предложении в зависимости от интонации в устной речи

В) правильно расставлять знаки препинания и обосновывать их.

2) развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, письменную речь, логическое мышление, зрительную и слуховую память.

3) воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Тип урока: повторительно- обобщающий

Методы и приемы: словесно- практический

Оборудование: таблица, карточки, схемы, текст.

I . Организационный момент

Подготовка к уроку.

II . Опрос домашнего задания

Какую тему изучали на прошлом уроке? Повторить правила по бессоюзным сложным предложениям. Подготовить вопросы по Б . С . П.

1.Какие сложные предложения называются бессоюзными?

От чего зависят смысловые отношения между частями?

Повторим теорию, посмотрим ,как вы примените правила на практике.

Запишем число, классная работа.

III . Творческое задание:

Даны 2 предложения:[ Солнце взошло].[Туман рассеялся].

Задание: построить сложные предложения различных видов: ССП.СПП. БСП.

[Солнце взошло], и [туман рассеялся].(ССП с соединительным союзом и).

(Когда солнце взошло),[ туман рассеялся]. ( С П П с придаточным времени).

[Солнце взошло] –[ туман рассеялся].( БСП с отношением времени)

Какой сделаем вывод?

Вывод: временные отношения можно передать разными видами сложных предложений. Менее чётко они очерчены в бессоюзных сложных предложениях.

Части Бессоюзных сложных предложениях находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи- интонацией.

IV. Следующее задание.

Переделаем сложные союзные предложения в бессоюзные сложные предложения.

Бессоюзные сложные предложения

Воздух чист, и птицы весело щебечут.

Воздух чист, птицы весело щебечут.

Осень припасает, а зима поедает

Осень припасает- зима поедает.

Недаром говорится, что дело мастера боится

Недаром говорится : дело мастера боится.

Итак, в БСП отношения выражаются в устной речи интонацией, а на письме знаками препинания. Интонация подсказывает знаки препинания в БСП.

V . Тренировочные упражнения

УПР 267 стр 168

Прочитайте высказывания классиков. Определите смысловые отношения между частями бессоюзных предложений и объясните постановку знаков препинания.

Язык должен быть прост и точен, это придаёт ему силу, рельефность, красочность.( М.Г.)

Язык есть исповедь народа: в нём слышится его природа, его душа и быт родной.(Вяземский)

Листьям на деревьях подобны слова человеческой речи: листья одни умирают, другие весной появляются снова. Так и слова: одни исчезают, другие рождаются. ( Гораций)

VI . Следующее задание: Литературно- синтаксическая викторина.

Работа по тексту.

- назвать произведение, автора

-ответить на вопросы.

- выписать бессоюзные сложные предложения.

-объяснить смысловые отношения.

- расставить знаки препинания.

VII . Слушая композицию Чайковского “Времена года. Зима”, описываем картины, нарисованные воображением, используя бессоюзные сложные предложения.

VIII. Подведем итог урока

Заполните таблицу, проставляя только номера прочитанных учителем предложений соответственно знаку. Цифровой распределительный диктант.

Жжет солнце, слепит пыль.

Ты прозаик- я поэт.

Приходит весна - всё вокруг оживает.

Учёный без трудов- дерево без плодов.

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

IX .Домашнее задание: стр упр повторить.

X. Выставление оценок.

Краткое описание документа:

Итак, в БСП отношения выражаются в устной речи интонацией, а на письме знаками препинания. Интонация подсказывает знаки препинания в БСП.
V. Тренировочные упражнения
УПР 267 стр 168
Прочитайте высказывания классиков. Определите смысловые отношения между частями бессоюзных предложений и объясните постановку знаков препинания.
Язык должен быть прост и точен, это придаёт ему силу, рельефность, красочность.( М.Г.)
Язык есть исповедь народа: в нём слышится его природа, его душа и быт родной.(Вяземский)
Листьям на деревьях подобны слова человеческой речи: листья одни умирают, другие весной появляются снова. Так и слова: одни исчезают, другие рождаются. ( Гораций)
VI. Следующее задание: Литературно- синтаксическая викторина.
Работа по тексту.
Задания:
- назвать произведение, автора
-ответить на вопросы.
- выписать бессоюзные сложные предложения.
-объяснить смысловые отношения.
- расставить знаки препинания.
VII. Слушаякомпозицию Чайковского“Времена года. Зима”, описываем картины, нарисованные воображением, используя бессоюзные сложные предложения.
VIII.Подведем итог урока
Заполните таблицу, проставляя только номера прочитанных учителем предложений соответственно знаку. Цифровой распределительный диктант.
, ; : -

Люд - не только сила, создающая все вещественные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, 1-ый по медли, красе и гениальности творчества философ и поэт, создавший все большие поэмы, все трагедии земли и наибольшую из них - историю глобальной куль-турыlt;. gt;

В мифе и эпосе, как и в языке, основном дельце эпохи, определенно сказывается коллективное творчество всего народа, а не собственное мышление 1-го человека. "Язык, - говорит Ф. Буслаев, - был значимой составной долею той нераздельной деятельности, в которой каждое личико желая и воспринимает живое участие, но не выступает еще из сплоченной массы целого народа".

Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неоспоримо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива вероятно разъяснить непревзойденную и по сей денек глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на абсолютной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе которого внешняя форма была значимой долею эпической идеи, слово всегда являлось эмблемой, т. е. речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Образцом первобытного сочетания воспоминаний является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полета птицы; далее легко было сказать: "Реют стрелы яко птицы". Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и более прыткое течение реки) и все слова, означающие движение: встреча, струг, сринуть, рыскать и т. д.


Народ - не только сила, создающая все материальные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них - историю всемирной куль - туры< ; .

> ; В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определенно сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека.

"Язык, - говорит Ф.

Буслаев, - был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в которой каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает еще из сплоченной массы целого народа".

Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры.

Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойденную и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой.

Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, т.

Е. речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия.

Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра : невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полета птицы ; далее легко было сказать : "Реют стрелы яко птицы".

Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие движение : встреча, струг, сринуть, рыскать и т.

Я думаю, что выразиться просто и понятно - это достаточно хлопотное занятие! Для этого нужно много знать о предмете разговора и только тогода мы сможем упростить достаточно сложные вещи и изложить их так, что будет понятно даже ребенку из детского сада.
Не зря спртанцы приветствовали лаконичность изложения. Разумеется умение коротко формулировать состояние дел в условиях боя очень и очень важно!
А вот японцы голворят, что в детском саду должны работать кандидаты наук, что бы они могли изложить сложнейшие истины простым и доступным языком.
Я считаю, что если по окочании средней школы человек не умеет коротко и четко изложить любуж самую сложную информацию, следовательно 10 лет прошли зря и он не сможет руководить, ему сложно будет учиться в институте, сложно общаться со сверсниками и коллегами.
Да, Максим Горкий совершенно прав: иногда и одно слово в коротком предложении имеет силу как и смертельное оружие! Особенно это относится к партийным лозунгам или рекламным слоганам! А так же команды в армии то же содержат несколько ударных слов и недопускают разночнетия. Без этого в бою и в военное время невозможно.
Этим пользуются даже криминальные авторитеты, когда целенаправленно используют феню или мат.
В условиях широкого распространения информации в наше время при помощи интернета и средств массовой информации все, кто высказываются публично просто обязаны следить за каждым свои словом, что бы не допустить негативного эффекта.
Важность каждого слова прослеживается и в религии. Молитвы и заоворы дают пример того как одно слово может казнить, миловать, давать счатьсе и вообще творить чудеса.
Стихи - вот очень важный пример того, как одно слово может совершенно изменить смысл и быть неуклюжим или прекрасным для целого четверостишья. Например, в стихах Пушкина настолько точно расставлены все слова, так подобен их ритм, что сделать лучше или что-то откорректировать кажется невозможно.
Таким образом, мы должны думать над каждым словом, над каждым предложением которое произносим или пишем, для этого мы должны осуществлять достаточно сложную мысленную работу которой нужно достаточно долго учиться в школе!
Не зря в ЕГЭ один из обязательных экзаменов - это русский язык! Владение языком - основа основ нашей жизни, а владние лаконичной речью, владение устным словом может сделать нас хозяевами своей судьбы!

Я согласен с цитатой Горького:" Чем проще слово, тем более оно точно, чем
правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности."
В жизни некоторых людей иногда случаются сиитуации, когда нужно быстро сообщить информацию. И как раз-таки с помощью простых слов можно коротко и чётко изложить эту самую информацию или мысли. Например, если с кем-то произошёл несчастный случай и нужно быстро по телефону объяснить диспетчеру скорой помощи что и где произошло не станет же человек использовать свои литературные навыки и растягивать речь, а быстро и просто всё объяснит. Ещё простые слова встречаются в различных рекламах:" Невозможное возможно","Твори, дерзай, создавай".Также, если использовать простые слова, то понимать тебя будет большее количество людей из-за того что смысл этих слов известен многим.
Вот почему я согласен с цитатой Горького:" Чем проще слово, тем более оно точно, чем
правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности."

Читайте также: