Январь у камелька сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель предлагает детям занять удобные места в музыкальной гостиной.

Муз. руководитель: Тихо-тихо рядом сядем.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Давайте прислушаемся к звукам за окном. Я слышу – вой ветра. Он то затихает, то с новой силой и настойчивостью напоминает о себе. Вот ветка от тополя тоскливо стучит в окно. А вы, ребята, что слышите вы? (ответы детей)

М. Р: Да, зима вступила в свои права: засыпала поля, луга, дома белоснежным покрывалом, укутала деревья сугробами, словно пуховым одеялом, сковала озера, реки в прозрачные льды… Все живое прячется от мороза. Воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины. Звери попрятались по своим норам. Люди укутались в теплые одежды… Холодно… Только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Я предлагаю поудобнее расположиться, закрыть глазки и представить деревенскую избу, ярко горят дрова в камине, слышится потрескивание полений… Языки пламени то разгораются, то почти угасают. (включается мультимедийная установка). А теперь откройте глазки. Давайте и мы помечтаем у камелька.

М. Р. : Итак, ребята, о чем мечталось вам под эту музыку? (ответы детей)

М. Р. : Какие интересные у вас мечты и желания. А как вы думаете, почему все желания окрашены одними и теми же красками? (ответы детей).

М. Р. Сейчас, я предлагаю вам, ребята, занять места за столами и отобразить свои мысли, мечты и желания на листе бумаги, а музыка вам в этом поможет.

Повторно звучит произведение П. И. Чайковского. Дети рисуют. Затем рисунки дети презентируют. Взрослый хвалит всех участников процесса.

М. Р. : Наша встреча незаметно подошла к концу. Что больше всего понравилось и запомнилось? С каким новым словом мы сегодня познакомились? Произведение какого композитора сегодня звучало? (дети отвечают на поставленные вопросы)

М. Р. : Надеюсь у вас, дорогие друзья, останутся только приятные воспоминания от нашей сегодняшней встречи.

Краткая история

И вот такая интенсивная композиторская деятельность Чайковского удачно сочеталась с его преподавательской работой в Московской консерватории, к которой сам композитор относился весьма двояко. Иногда педагогика его раздражала, но порой спасала от всякого рода нервных расстройств, если кто-то слишком критично высказывался в адрес его вновь появившегося творения.

Петр Ильич Чайковский

Пётр Ильич Чайковский

Интересные факты

Содержание


Чайковский, чтобы передать в произведении задуманный им лирический и даже немного загадочный образ, в качестве основной тональности использовал удивительно ясный и комфортный Ля мажор, трёхдольный размер и темп Moderato semplice ma espressivo. Музыкальный материал автор заключил в сложную трёхчастную форму, в которой крайние разделы тоже имеют трёхчастное строение, а вот средняя часть содержит лишь два раздела.

Композиция открывается выразительной темой, звуки которой плавно переходят от одного к другому. Мелодию, наполненную меланхолией и глубокой задумчивостью, Чайковский разделил на короткие фразы и сопроводил мягким аккомпанементом, пластичные голоса которого поддерживают настроение безмятежности. В следующем далее среднем разделе автор выделил из главной мелодии некоторые мотивы, а затем поделил их на звучащие вопросительно коротенькие попевки. Ответ на них композитор даёт в первоначальной песенной фразе пьесы, которая вновь появляется в третьем, значительно сокращённом репризном разделе.

В средней части пьесы настроение музыкального материала пьесы заметно меняется. Он становится более оживлённым и взволнованным. Впрочем, короткий нисходящий мотив в обрамлении переливающихся арфообразных пассажей, хоть и звучит как новая идея, но в то же время находится в художественном согласии с музыкой первой части. Тематический материал среднего раздела, активно развиваясь и наполняясь романтической выразительностью, проводится дважды, а в итоге завершается паузой, над которой нависла фермата. Это даёт возможность мысленно перестроиться и вернуться к задумчивому и спокойному характеру репризной части.

Третья часть пьесы практически без изменений, за исключением завершающих пяти тактов, повторяет первую, только звучит она более динамично, так как является кульминационной. Всё произведение завершается небольшой кодой, построенной на материале арфовых переливов среднего раздела.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Чайковский. Времена года. Январь - У камелька (для малышей)

Январь. У камелька

И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела.
(А. С. Пушкин)

Прости, дружок, я и забыла, что, если ты живёшь в большом городе, в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. Но какой бы ни была эта картинка, что бы ни представлял себе человек, слушая эту музыку, настроение будет у всех, конечно, похожее — ощущение тревоги, таинственности. Затихает, успокаивается музыка — улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след.

Ты стоишь на пороге огромной и прекрасной страны Музыка. Помни, что в этой стране ты всегда будешь желанным гостем и даже найдёшь друга, если только не испугаешься трудностей, которые неизбежны, когда человек открывает для себя новый, не известный ему ещё мир.

Тебе помогут книги, пластинки, радио и телевидение. Это очень хорошие помощники. Они могут сделать многое. Но самое главное зависит только от тебя.

Слушай музыку, слушай её как можно больше. И непременно думай над тем, что услышишь.

А пока всего тебе доброго, мой маленький друг.

Левашева Галина Яковлевна

Рекомендуется для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
П. И. Чайковский. Времена года. Январь. У камелька (в симфоническом исполнении), mp3;
П. И. Чайковский. Времена года. Январь. У камелька (в фортепианном исполнении), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Январь. Раскраска, jpg;
5. Ноты для исполнения педагогом, jpg.


Великие произведения Чайковский. Времена года

Чайковский. Времена года

МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА

Автора пьесы уже тогда знали и любили. Это был композитор Пётр Ильич Чайковский .


И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела.

Прости, дружок, я и забыла, что, если ты живёшь в большом городе, в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. Но какой бы ни была эта картинка, что бы ни представлял себе человек, слушая эту музыку, настроение будет у всех, конечно, похожее - ощущение возбуждения и таинственности.

Возможно, взгляд сидящего у камина коснулся колыхающихся в печи языков пламени. А пламя, раздуваясь, образовало фейерверк веселых огненных искорок. Дохнуло жаром от печи. Потрескивают поленья в печи.

Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след.

Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир.

(П. Вяземский)

Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал. Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке. Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит. Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную. Так и здесь: музыка полна интонаций народных плясовых.

Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.

Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый.

А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку?

Апрель. Подснежник

Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов.

Хорошо весной! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду — вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Под эту музыку, наверное, можно станцевать очень красивый танец. А ты умеешь танцевать?

У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся. Попробуй угадать, о ком?

Май. Белые ночи

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает Май.
(А. Фет)

Скажи, а тебе никогда не случалось испытывать такое: вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка.

Почему именно в мае, спросишь ты. Это лучше всего поймут петербуржцы. Но даже те, кто живут далеко от этого города, знают о том, что в мае в Петербург приходят удивительные белые ночи. Так вот, дружок, белые ночи — это именно такие нескончаемые сумерки. Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться. А ночи всё нет и нет. Сероватый волнующий свет наполнил улицы, тянутся, тянутся бесконечные сумерки, и город становится непостижимо прекрасным. Чудом этим не устаёшь любоваться. О нём писал Пушкин:

. Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла.

Может быть, в этих строчках тебе и не всё понятно, но если ты вчитаешься, вслушаешься в них, то сразу услышишь задумчивый, плавный ритм стиха (ты ведь уже немножко знаешь, что такое ритм).

. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах. Странное, необъяснимое чувство.

Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца.

Июнь. Баркарола

Выйдем на берег, там волны
Ноги нам будут лобзать,
Звезды с таинственной грустью
Будут над нами сиять.
(А. Н. Плещеев)

Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели.

Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь. День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит.

Летит над водой счастливая песня. Здравствуй, лето!

Раззудись, плечо! Размахнись рука!
Ты пахни в лицо, ветер с полудня.

Лето в разгаре. Жарко. Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Июль. Косить пора.

И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни. Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин для хозяина, для помещика. Выращивал хлеб, косил, молотил - а сам оставался голодным. Всё, что наработал, шло хозяину, помещику. Горькое, страшное было время.

Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные. Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков.

Разговор о русской песне мы продолжим с тобой. в августе. Сейчас ты поймёшь, почему.

Люди семьями принялися жать,
Косить под корень рожь высокую!
В копны частые снопы сложены.
От возов всю ночь скрипит музыка.

Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня. И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу.

После того как ты послушаешь июльскую и августовскую пьесы, нарисуй, пожалуйста, две картинки. Причём не обязательно косарей и жниц, пусть это будут картинки про лето, про деревню. Интересно, что тебе захочется нарисовать.

Пора, пора! рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах.

Если ты будешь слушать музыку сентября, не зная, как она называется, а зная только, что она посвящена первому осеннему месяцу, ты, наверное, очень удивишься. И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки.

Дело в том, что во времена Толстого охотились не только так, как сейчас — в одиночку, с одной собакой, но и по-другому: много народа, все на лошадях, с целой сворой собак, с призывно-гортанным криком рогов. Вот такую охоту и рисует нам музыка сентября.

…Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.

Но вот зазвучали два голоса. Один - слабый, он словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно. и тут же бессильно стихает. Видно, очень хочется человеку тепла, света, счастья. А счастья нет. Тоскливо и сумрачно на душе. Снова взлёт - и снова падение. Ещё, ещё - нет, не подняться, не вздохнуть полной грудью. И хочется плакать от тоски и непонятной обиды. Второй голос более уверенный - короткие музыкальные фразочки уговаривают, успокаивают, утешают.

Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда затуши.

Музыка словно передаёт нам чувства, которые вызывает у путника песня ямщика, его думы, его настроение. Слышишь? Снова тихий звон колокольчиков.

Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот верно знает сам,
Как сильно колокольчик дальний
Порой волнует сердце нам.

Так писал Пушкин. А сколько ещё стихов посвящено звону дорожного колокольчика, сколько песен. Может быть, ты вспомнишь, в каких песнях говорится о дорожном колокольчике? Если нет, может быть, тебе поможет кто-нибудь из взрослых, они, наверное, помнят эти песни.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…

(В. Жуковский)

Фортепьянный цикл П.И. Чайковского Времена года – одно из самых популярных сочинений. Пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов.

Незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей искренностью, чёткостью музыкального рисунка, неповторимым лиризмом, которым отличается любое произведение П.И. Чайковского.

418px . 1893 Времена года. П.И. Чайковский

История создания цикла

Содержание цикла

Сборник фортепьянных пьес П.И. Чайковского Времена года состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года. Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы или душевное состояние человека в определённую пору года. Удивительно точно переданы малейшие движения души и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину.

831273 Времена года. П.И. Чайковский

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет уголёк,

И свечка нагорела.

Камелёк – это камин, у которого зимой собиралась семья. Здесь музицировали, читали, беседовали или, как сказали бы сейчас, общались. Но иногда у камина просто сидели в размышлении, ведь известно, что огонь и вода всегда притягивают взгляд человека и побуждают к задумчивому созерцанию.

Музыка этой пьесы элегичная, спокойная, но в первой части слышны выразительные интонации, это как бы человеческая речь, короткие фразы, которыми обмениваются люди, задумчиво смотрящие на пламя.

Вторая часть более оживлённая, а третья как бы повторяет первую, но воспоминания, навеянные раздумьями, уступают место реальности…

599747798f85 Времена года. П.И. Чайковский

Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир.

Известно, что масленица – это последняя неделя перед Великим постом. Она отличается шумными гуляньями, блинами – всё это языческие традиции, но они плотно вошли в жизнь людей и считаются необходимыми атрибутами, предваряющими начало Великого поста, а также символизируют проводы зимы и встречу весны.

И вот эту картину народного гулянья рисует композитор в пьесе. Она состоит из калейдоскопических картинок, которые сменяют одна другую, но одна главная тема в пьесе присутствует постоянно: тема народного гулянья.

435525 Времена года. П.И. Чайковский

Поле зыблется цветами,

В небе льются светы волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

Пение жаворонка в России связано с приходом весны. Лирическая мелодия весны и трели, имитирующие трели жаворонка, – вот основные темы этой пьесы. Музыкальная картинка настолько яркая, что даже маленькие дети, не зная названия пьесы, угадывают в ней звуки птичьего пения.

0014 014 solnyshko jasnoe grej grej Времена года. П.И. Чайковский

А подле сквозистый

У этой пьесы ритм вальса, но она наполнена нетерпеливым волнением, порывом, что свойственно первым чувствам, когда сердце полно ожиданием новых встреч… Весна пробуждает не только природу, но и человеческие чувства. Первый весенний цветок так же трогателен, как трогательна первая любовь, которую скрывают до поры до времени, но вот уже скрыть её невозможно – и она, как подснежник, вырывается наружу…

37087565 1 Времена года. П.И. Чайковский

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает Май!

В этой пьесе создан городской пейзаж, знаменитые петербургские белые ночи, когда воздух полон романтического настроения, когда хочется гулять всю ночь и дышать весной, вздыхать от восторга, мечтать о счастье…

Чайковский любил Петербург, здесь прошла бо́льшая часть его жизни: учёба, становление как композитора, артистический успех.

4075823 3 Времена года. П.И. Чайковский

Выйдем на берег, там волны

Ноги нам будут лобзать.

Звёзды с таинственной грустью

Будут над нами сиять.

Баркарола – песнь лодочника в итальянской народной музыке, в частности, в Венеции, где по улицам передвигаются на лодках. Там они называются гондолами. Песни эти певучие и плавные, как плавным бывает движение лодки. Именно такой – нежной и певучей – является эта пьеса. Но пейзаж у Чайковского не итальянский, а петербургский, т.к. в городе на Неве много каналов и речек, по которым скользят лодки.

Музыка первой части пьесы звучит выразительно и широко, затем настроение становится беззаботным и радостным, а в третьей части мелодия вновь становится спокойной и постепенно удаляется, заканчиваясь журчанием воды.

91644406 22 myasoedov grigoriy stradnaya pora koscuy Времена года. П.И. Чайковский

Ты пахни в лицо,

Ветер с полудня!

Это сцена из народной деревенской жизни. Пьеса состоит из трёх частей и вся наполнена народными напевами – во время косьбы на Руси всегда пели. Первая и третья части – широкая и ритмичная песня, а средняя часть напоминает звуки русских народных инструментов.

30950626 Времена года. П.И. Чайковский

От возов всю ночь

32335739 Времена года. П.И. Чайковский

Пора, пора! Рога трубят,

Псари в охотничьих уборах;

Чем свет, уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах.

Охота в российских дворянских поместьях в XIX в. в осенние месяцы была самой главной забавой и чередой приключений, поэтому готовились к этому событию заранее. И вот наступал момент, когда охота была разрешена. Охотой занимались не столько ради промысла, сколько ради азарта, проявления силы, ловкости, мужества… И все эти чувства присутствуют в пьесе, даже призывный звук рога.

106243654 3649429 65731468 660 660 Времена года. П.И. Чайковский

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Пожалуй, это самая известная пьеса цикла. Она входит в репертуар учеников музыкальной школы и является любимым произведением многих из них. И хотя тема пьесы – осень, грусть, увядание природы, но картина, нарисованная средствами музыки, настолько яркая и понятная, что маленькие музыканты с удовольствием сопереживают композитору в его чувстве грусти и любви к красоте русского осеннего пейзажа. То есть в этой пьесе слиты воедино пейзаж и чувства человека.

885064 bbbbbbbbbbbbbbbbbbb Времена года. П.И. Чайковский

Не гляди же с тоской на дорогу,

И за тройкой вослед не спеши.

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда затуши.

В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой – явление обычное. Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы. Вдруг вдали слышен звон приближающихся колокольчиков, они всё ближе, ближе, и вот их звон переходит в песню ямщика.

Пронеслась тройка, и звон колокольчиков постепенно удаляется и затем исчезает.

791mtwvp Времена года. П.И. Чайковский

Святками в России называют время от Рождества до Крещения. Это весёлый праздник, в котором христианство переплетено с языческими верованиями: на Святки ходили ряженые, пели святочные песни, их угощали и одаривали подарками. Девушки гадали, ждали своих суженых.

Читайте также: