Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение

Обновлено: 24.04.2024

Юрий Яковлевич Яковлев

ПОЗАВЧЕРА БЫЛА ВОЙНА

Каждый день моего детства был связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда была рядом. Она вела нас с сестрой через трудную жизнь, создавая на нашем пути теплое, незамерзающее течение. В последний раз я видел маму на запасных путях московского вокзала, у воинского эшелона. Я был подстрижен под машинку, но форму еще не получил. Это было в ноябре 1940 года, за полгода до начала войны. Мне было тогда восемнадцать лет.

Мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Я был далеко от Ленинграда. Моя младшая сестра осталась одна.

Есть люди, которые удивительно скрупулезно помнят свою жизнь. Их память высвечивает в далеком детстве стройную цепь существенных и несущественных событий. Не берусь соперничать с ними. Мое детство хранится в моих рассказах. Оно звучит в них как эхо. То громче, то слабее. Многие свои незабытые переживания я передал и продолжаю передавать героям своих рассказов.

Так надвигалась война. Сквозь время и сквозь страны она грозно и неумолимо приближалась к нашей земле, к нашей жизни. Моя юность связана с войной, с армией. Шесть лет я был рядовым солдатом.

Война была одна, но у каждого человека своя военная дорога. Не все дороги прошли через всю войну… Многие обрывались задолго до Дня Победы. Я был зенитчиком, и наша шестая батарея стояла под Москвой, у деревни Фуники. Враг был еще далеко от Москвы, а мы уже вели бой. Каждый день были налеты вражеской авиации. Рвались бомбы. Свистели осколки. Тянулись веселые огоньки смертоносных трассирующих пуль. Мы были на местах. Мы вели огонь. Когда сам стреляешь, не так страшно. Наша батарея стояла перед противотанковым рвом, и наши пушки были без колес — у нас не было возможности отступать и не было мысли об отступлении. С каждым днем фронт приближался. В самый критический момент немцы были от нас в нескольких километрах. И между нами и немцами не было ни одного пехотинца. В эти дни я подал заявление в партию.

Мы знали, что из-за леса вот-вот выползут немецкие танки. На брустверах наших орудийных двориков лежали ящики с бронебойными снарядами.

И еще я писал стихи. Первое стихотворение написал еще в школе. На смерть Пушкина. Оно начиналось так:

Война превратила мои детские упражнения стихами в страсть. Я почувствовал, как велика сила поэзии, когда она вплотную соприкасается с жизнью.

Есть события, которые время делает более значимыми и зримыми, поворачивает новыми, неожиданными гранями. Такова война для тех, кто пережил ее. Может быть, потому о войне я и начал писать через много лет после того дня, когда отгремел салют Победы.

С первых шагов в литературе писал для взрослых и для детей, о детстве и войне — о том, что сам пережил и что знал. И с тех пор остаюсь верен этим горизонтам жизни.

В детстве я не отличался трудолюбием. Трудолюбивым меня сделала поэзия, позднее — проза. Для меня литература была и остается не только работой, но и страстью, которая взяла верх над всем остальным.

Нет, я не изменил поэзии. Поэтические образы перекочевали из стихов в рассказы, а ритмы стихов сменили ритмы прозы. Не мыслю себе рассказа без внутреннего ритма, без строгого построения, без поэтической атмосферы.

Я всегда любил животных: собак, лошадей, коров. И кошек. И зверей, которые сидят в клетке, но которых так мучительно хочется погладить и почесать за ушком. В последние годы у меня появилось немало (но и немного!) рассказов, связанных с животными. И все началось с того, что в доме сперва появилась одна собака — Динго — Доня, Донюшка. Потом — тринадцать щенков. Потом из тринадцати с нами осталась Эгри — Люля — Люлечка. Эти две собаки как бы открыли мне путь ко всем зверям. Я глубже и сильнее стал любить мир живых существ. В моей жизни собака — новый, с ее помощью открытый горизонт жизни. Новая запевшая струна. Новые переживания, страдания и радости. Я убежден, что тот, кто любит собак или других животных, больше любит людей.


Для сравнения обратимся к следующему примеру. Мать автора в своих письмах говорила счастливой жизни, о том, что у неё всё хорошо.

Она писала про елку, новый год, горячую печку, про запах хлеба. Но это было не так.


С помощью приема дополнения и уточнения автор заставил читателя почувствовать любовь матери к сыну, как же было важно молодому солдату эта любовь.

Это осознание подводит нас к авторской позиции: мать - это самый дорогой человек в нашей жизни, который готов на всё ради своего ребёнка.

Я согласна с позицией автора.


Эти муки довели ее до болезни, а затем до смерти. Материнская любовь, постоянные переживания довели Пульхерию Александровну до трагических последствий, но её сын смог обрести счастье благодаря любви матери.

Таким образом, мать играет огромную роль в жизни человека. Она сделает всё ради вашего счастья, даже пожертвует собой.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (значение писем от матерей и реалии жизни). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 5 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

1) Нарушение логической последовательности. Корректнее: а также, насколько была важна молодому солдату эта любовь.

2) Нарушение логической последовательности. В жизни человека (т.к. далее идут слова: на всё ради своего ребёнка). Или: который готов на всё ради нас.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

2) Повтор: письмо. И близко стоящие однокоренные слова: писатель, писала, письма.

3) Почему для сравнения? Что с чем сравнивается? Корректнее: для подтверждения этих слов обратимся к следующему примеру. Или начать с помощью вопроса: Что же испытывает мать, когда пишет письма любимому сыну?

5) Повтор: довели. Корректнее: привели к трагическим последствиям.

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Точно ли благодаря любви матери? Раскольников обрёл счастье, потому что нашёл в себе силы раскаяться, вновь обрести веру, смысл.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речевом оформлении и правописании. Особенно рекомендую обратить внимание на качество речи, логику изложения мыслей и грамматические нормы.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение по тексту Ю.Я. Яковлева

Текст Ю.Я. Яковлева повествует о любви матери к сыну и сына к матери. О великом светлом чувстве, которое всегда поражает своей простотой и в то же время огромным смыслом.

В тексте затрагивается проблема любви, лишенной права быть разделенной, лишенной права на встречу, разлученной любви. Ведь не только влюбленных разлучает жизнь. Мать и сын, прожившие душа в душу всю жизнь, до того, как война оторвала их друг от друга попрощались навсегда, хотя никто из них не знал, что они больше не увидятся. Проблема любви и ненависти в мире. Война, которая стремилась разрушить и растоптать эту любовь.

(12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама.

(21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью.

Автор очень ярко показывает читателю, что сила материнской любви также сильна, как и сыновняя – она писала ему письма на фронт и обманывала его, что у нее все хорошо и что она живет и радуется каждому дню, что она ждет его, зная точно, что он вернется, чтобы разделить с ним всю радость бытия и что все еще возможно. Сын верил ей, и этим держался, мать не говорила ему, что она болеет, чтобы не расстраивать его, она жила ради него до последнего вздоха, зная, что если он потеряет надежду – он погибнет.

Она как герой терпела лишения, голод и холод, чтобы дать ему каплю любви в этом ужасном аду войны, не жалуясь, чтобы он смог хоть немного порадоваться и выжить.

(26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни..

(30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши.

(34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(35)А я поверил легенде. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…

На мой взгляд, и героизм и любовь сына, который сделал все для своей матери, не забыл ее, не оставил, любил ее той же детской сильной любовью, даже став взрослым, и любовь матери к сыну – настолько героическая, жертвенная – заслуживают самого большого уважения.

Эта любовь еще раз доказывает, что в мире нет ничего сильнее любви и никакая война, разруха, холод и голод, никакие притеснения и лишения, не могут помешать ей самовыражаться и спасать тех, кто любит.

Любовь – это самая великая движущая сила в мире и она сильнее любой проблемы, сильнее даже смерти. Тот, кто любит – тот будет счастлив даже на войне и самое главное это беречь своих родителей, потому, что они нас любят бескорыстно просто за то, что мы есть.

Вариант № 320634 (65)

Часть 2

1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.

– (20)Мало. (21)Хочу ещё.

– (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:

– (25)Больше нет… колбасы.

(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок… (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.

(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.

(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.

(50)Прости меня, родная! По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

  1. Анализ средств выразительности.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая ему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

2) Зародившийся во второй половине ХVIII века романтизм выдвинул в искусстве на первый план пейзажную живопись, так как без природы невозможно восприятие чувств.

3) В области искусства самым значительным проявлением романтизма как течения стала пейзажная живопись, и место это пейзажная живопись сохранила до наших дней, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

4) Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

На самом деле Но Всё же

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Область, -и, мн. -и, -ей, ж.

1. Часть страны, территории. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область.

3. Чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений. Озёрная область.

4. Чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.

5. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Отошло в область преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

диспансЕр чЕрпать партЕр

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Доброта и терпимость, внимание к ближнему и готовность помочь — вечные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности.

В конце года нам будут читать курс ДЕЛОВОЙ переписки.

ГОДИЧНЫЙ отчёт должен быть готов к понедельнику.

Досадный ПРОСТУПОК помешал его карьере.

Из детской вышел мой ГОДОВАЛЫЙ сын.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ДВЕ ТЫСЯЧИ ВТОРОГО года вы БЕГИТЕ

почётные ТИТУЛЫ менее СЛАЩЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Погасив свет, в комнате стало темно.

3) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

5) Тех, кто в ХVIII столетии высказали предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

7) Без косы, золотистой подковой обрамляющий голову, я маму просто ни разу в жизни не видела.

8) По лицу брата я угадал, что насколько он был расстроен случившимся.

9) Писатель не только представил в конце романа героя изменившимся, но и показывает, как происходят эти изменения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

проб..раться обог..щение сл..гаемое

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

передёрг..вать услужл..вый стро..вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

терп..шь проветр..шь пересмотр..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(Не) кого было спросить, как проехать к концертному залу.

В последние годы (не) измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

Вдали показались (не) высокий дом и двор, обнесённый забором.

(Не) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Художник Саврасов родился в Москве в 1830 году в (не) богатой купеческой семье.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако

(ПО) НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В) СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК) БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Валаам стал поисти(1)е живописной школой для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

5) День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.

(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе,

(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель

и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

1) Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать.

2) Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений.

3) Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное.

4)Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей.

5)Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.

1) В предложениях 3–5 представлено описание.

2) В предложениях 6–7 представлено повествование.

3) В предложениях 8–10 представлено рассуждение.

4) Предложения 11–12 подтверждают содержание предложения 10.

5) Предложение 18 поясняет содержание предложения 19.

22.Из предложений 33–34 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью личного местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

Список терминов:

2) профессиональная лексика

3) восклицательные предложения

7) сравнительный оборот

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: