Я не случайно начала свое сочинение этих слов

Обновлено: 08.07.2024

1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.
2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.
3) Написать Заключение, которое содержит главный вывод всего сочинения.Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем:
При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только по одному из заявленных тематических направлений? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.

Первым делом необходимо выбрать тему. При выборе темы сочинения главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий вашу позицию по проблеме. Если вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему.

s10618444

Писать сочинение вы можете по следующему алгоритму:

Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.

Существуют различные способы работы с черновиком. Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик. Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик. Некоторые сразу записывают текст в чистовик. Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз.

На этапе выбора темы вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет):

s60512113


Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе — другими словами, всё то, что делает сочинение сочинением. Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.

Приведём два примера составления плана:



Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.

Традиционно выделяют три части сочинения:
1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;
2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;
3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.

Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:

Введение Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Основная часть Тезис 1
Доказательства, примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
Заключение Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)

3.1 Как писать введение
Варианты введения

Введение должно быть не очень большим. Следите за тем, чтобы оно было органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.

Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть… (переход от одной мысли к другой);
итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).

Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

Случайности не случайны

Часто задумываюсь о том,для чего в нашей жизни,появляются те или иные люди. Ведь считается,что каждый человек,который приходит в нашу жизнь,появляется в ней не случайно. Мы все друг для друга и учителя и ученики одновременно.
Наш мир очень многогранен, и все живущие настолько разные. Вкусы,взгляды,ценности,мироощущения и стили поведения,что иногда поражаешься этому.
Часто в нашей жизни бывают такие ситуации,которые нас раздражают или же мы зацикливаемся над чем-то,в такой момент нам могут встретится люди,которые поведут себя некрасиво,начинают хамить ни с того,ни с сего или ведут себя высокомерно или ответят неприветливо. Такие люди наверное тоже посланы нам для ценнейшего урока,посмотреть на себя со стороны,может и мы где-то ведем себя так с нашими близкими,родными или посторонними людьми. Они помогают нам становится лучше,избавится от каких-то недостатков. Ведь вспомните,сколько раз так бывало,мы ответим резко и в ответ получаем тоже,а если улыбнемся,и нам улыбнутся ..
Есть люди при встрече с которыми,у нас появляется желание развиваться дальше,узнавать себя лучше,в такие моменты в душе солнечно и тепло. Эти замечательные человечки пробуждают нашу душу,они раскрывают наш потенциал,дают какие-то знания,без этих знаний мы уже не можем дальше жить. Мы меняемся и меняются наши ценности,взгляды на жизнь. И это так здорово!!
В самых трудных жизненных ситуациях,когда мы переживаем очень сложные моменты в нашей жизни,когда жизнь кажется без просвета и ничего не радует. появляются ОНИ - люди,как ангелы Хранители,они поддерживают нас,отогревают нашу замерзшую и окоченелую душу.
Вдыхают силы жить дальше,они приносят с собой тепло и свет и мы потихоньку начинаем оживать и воскресать. И боль уже не такая черная и беспросветная.
Таких людей,даже если они и в какой-то момент так же тихо исчезают из нашей жизни,мы вспоминаем с теплом и благодарностью.
Каждый является для кого-то из нас примером.Никогда не отказывайте кому-то в совете,поддержке или помощи,может именно сейчас ваши знания нужны кому-то.
Все случайности не случайны в нашей жизни.
Будьте счастливы и любимы и берегите ваших близких.


Валентин Сушков 04.12.2019 08:51:02
Отзыв: положительный
Правильные и точно всё сказано Алёна, к сожалению благородных и понимающих тебя людей мало, это моё чисто субъективное мнение простите
может я не прав. Спасибо! С уважением к Вам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочие материалы,

используемые на уроках по подготовке

к итоговому сочинению в 11 классе.

1.Теоретический диктант

(для повторения основных понятий и определений, которые необходимы для работы над сочинением.)

1) то, о чём или о ком говорится в тексте (тема);

2)замысел писателя, преследующего определённую цель в создании образов. То, к чему призывает, чему учит автор, ради чего пишет (идея);

3)основные слова, выражающие идею высказывания (ключевые слова);

4)кратко сформулированные основные мысли в одном предложении (тезисы);

5)структура, строение текста – это (композиция);

6)утверждение, приводимое в качестве доказательства тезиса (аргумент);

7)стиль, который воздействует на ум, чувства через художественные образы (художественный);

8)стиль, цель которого – воздействовать на читателя с целью побуждения

(для анализа ошибок в сочинениях и их редактирования)

Фактические ошибки

Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.)

Живя за границей , Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей)

Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.)

Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведения

Речевые ошибки:

Употребление слова в несвойственном ему значении

Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведнойженщиной.

Детство Максима Горького прошло в бедноте.

Неразличение синонимичных слов

Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.

Употребление слов иной стилистической окраски

Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.

Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов

Плюшкин зациклился на почве жадности.

Употребление лишних слов

Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Писатель подробно описывает своего героя.

Неоправданное повторение слова

Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.

Ошибки при употреблении фразеологизмов

Неудачное употребление местоимений

Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки:

Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться.

Ошибочное образование формы существительного

Земные недры вместо недра, опытные шоферавместо шофёры.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более ярче вместо более яркий, самый важнейшийвместо самый важный.

Ошибочное образование формы числительного

Более пятиста вместо пятисот.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихней помощи вместо их помощи.

Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия

Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или накормивший.

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает. ).

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: . и веселы).

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а такжепризывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

Ошибки в построении сложного предложения

Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема. (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема. )

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

(для первичного знакомства со структурой сочинения и дальнейшей работы в качестве заполняемой схемы по разным проблемным вопросам)

https://xn--80aff1fya.xn--p1ai/itogsoch/2.jpg

(для первичного знакомства и дальнейшей работы в качестве заполняемой примерами таблицы по разным видам введения)

Вид введения

Историческое

Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.

XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла. Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

Аналитическое

Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).

Что такое великодушие? Это величие человеческой души, которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и способности прощать. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в первую очередь заботится о других.

Биографическое

Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме.

Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

(для введения в тему вступления)

Произнесите про себя два слова добро и зло. Какие чувства вызывают они в вашем сердце? Почему?

Составьте ассоциативные ряды к этим словам.

предательство, обман

(для первичного знакомства и дальнейшей работы в качестве заполняемой примерами таблицы по разным видам заключения)

Вид заключения

Обобщение написанного

Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.

Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.

Риторический вопрос

Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность.

Итак, настоящие друзья действительно познаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь. Приходят, не дожидаясь наших просьб и не требуя благодарности. Не в этом ли высокий смысл дружбы?

Призыв к читателю

Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.

Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?

Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее вашу мысль.

7.Алгоритм работы над сочинением:

1. Внимательно прочитать формулировку темы.

2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

9. Запиши их, составляя план.

10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком.

8.Практические советы в написании итогового сочинения:

1. Как писать вступление?

o Вступление должно быть 60-70 слов.

o Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

o Отражено ли это во вступлении?

o Намечена ли цель сочинения?

o Сужена ли тема?

2. Есть ли переход к основной части?

o Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

o Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.

o Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?

o Так в произведении…показан….

o Именно…( один из этих вариантов!)

3. Как писать основную часть?

o Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);

o Обращение к произведению (указаны автор, название);

o Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);

o Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

o Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

o Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);

o То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;

o О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;

o Об этом же писал…;

o Это же волновало….;

o Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4. Как писать заключение?

o В заключении — 60-70 слов.

o Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции. Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

o Клише для начала заключения:

4. Подводя итог, хочется сказать:…

5. Таким образом, мы понимаем, что….

6. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Читайте также: