Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей сочинение

Обновлено: 27.06.2024

“Я не могу и не хочу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.” — эти слова Федора Михайловича Достоевского могли бы стать хорошим эпиграфом к многим сочинениям этого великого автора. В его творчестве тема борьбы между добром и злом в человеческой душе часто занимает центральное место. “Преступление и наказание” как раз одна из таких книг.

Роман писался Достоевским в атмосфере революционных настроений, бушевавших в то время в российском обществе. Революцию считали единственным эффективным и доступным выходом из сложившейся ситуации, который позволит быстро изменить государственное устройство и двигаться по пути кардинальных изменений, так необходимых стране и обществу в целом. Но, прочитав “Преступление и наказание”, мы понимаем, что автор не поддерживает позицию быстрых и кардинальных перемен насильственным путём, для него добро и насилие несовместимы. Если совершить революцию кровавым путём, то ничего хорошего из этого не получится, считает Фёдор Михайлович. И его великий роман не раз подтверждает его точку зрения, где он размышляет о грядущей судьбе своей Родины, пользуясь для этого библейскими легендами и образами.

Но библейские ассоциации и частые отсылки к Лазарю не прекращаются и далее в судьбе Раскольникова. Мы можем встретить их на протяжении всего романа. Благодаря таким отсылкам мы можем глубже понять и прочувствовать многие описания автора. Например, комната Родиона не раз сравнивается с горбом, а награбленное у старухи-процентщицы Раскольников прячет именно под таким камнем, который напоминает надгробный. Даже тот факт, что он приходит к Соне на четвертый день после совершения преступления с мыслями о покаянии опять же говорит нам о библейском подтексте — на четвертый день произошло воскрешение.

Подытоживая вышесказанное можно сказать, что Достоевский верит в возможность и силу очищения человека даже после совершения греха, всё это возможно при помощи веры, молитвы и покаяния. Однако, вера должна быть искренней и грехи не должны совершаться впредь. Покаявшийся человек обязан принять нравственные законы Христа и уверовать всей душой, только тогда можно рассчитывать на настоящее прощение.

Главной идеей данного высказывания Достоевского является то, что человеческое нутро по своей природе положительно и априори не может нести в себе негатив. Федор Михайлович отказывается верить, что люди могут совершать злые поступки и не сожалеть об этом впоследствии. Он не верит, что зло является обыденным, нормальным состоянием людей.

Нельзя не согласиться с мнением автора, так как известно, что человек приобретает негативные черты характера лишь с возрастом.

Происходит это в процессе социализации - получении навыков, необходимых для жизни, путем общения. Во многих проявлениях негатива виновата среда, в которой находится человек, а не его прирожденная тяга ко злу. Ребенок рождается без понимания многих вещей, а уже внешний мир формирует его будущую модель поведения - его целостный комплекс действий и знаков, направленных на создание образа.

Подтверждением моих мыслей является ситуация, произошедшая в обычной американской школе "Калумбайн". Это была стрельба, в результате чего погибло большое количество учителей и учеников школы, в их числе были и одноклассники нападавших Эрика Харриса и Дилана Клиболда. Эти люди стали очень жестоки и способны пойти на убийство, преступить закон вследствие их вращения в негативных кругах, нахождения в неблагополучном пространстве. Причиной тому была их ненависть, которую они выместили способами, которые были для них допустимыми на тот момент. Сейчас сложно сказать, что было основополагающим фактором в этой ситуации, но ясно одно - они не родились такими, их так воспитала жизнь и общество.

Есть случаи, когда люди становятся агрессивными и способными совершать зло уже в очень зрелом возрасте. Причин на это может быть масса. Так, например, в произведении Михаила Булгакова "Собачье сердце" перед нами предстает главный герой, Шариков, как существо, проявляющее далеко не лучшие людские черты. Но ведь, если вернуться к началу повести, то можно увидеть, что пес по кличке Шарик, чье сердце пересадили в тело человека, совсем не агрессивен, а, напротив, он миролюбивый и всегда помнит добро, которое для него было сделано. Причиной девиантного поведения - поведения, отклоняющегося от общепринятой нормы, в случае с Шариковым является его положение в обществе. Внутри он все еще похож на ребенка, но, когда попадает в жестокий взрослый мир, ему ничего не остается, кроме того, как учиться быть таким же.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек по своей природе добр и рождается не имея никаких негативных качеств. Их он приобретает с возрастом, в процессе социализации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение


Аргументы для итогового сочинения Добро и зло


Список литературы для итогового сочинения Добро и зло


Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Читать еще: Какая идея заключена в образе савелия. Образ и характеристика савелия в поэме кому на руси жить хорошо

Создав образ Родиона Романовича Раскольникова, писатель показал, что может стать с обществом, если он не будет иметь возможности на нормальную жизнь.

Но для этого Раскольников должен пойти на отчаянный и довольно ужасный поступок – убийство. Казалось бы, тот, кто задумал подобное не имеет ни малейшего светлого пятна в своей душе, что все, что есть в его подсознании – это злость.

Но последствия после содеянного, которые писатель столь детально описывает, доказывают читателю, что Родион – герой незлой, а даже сострадающий и способный на раскаяние. Все переживания, размышления о необратимости той подлости, что он совершил – вот что становится ключом к пониманию образа персонажа. Разве может злой человек испытывать такие душевные терзания, какие чувствовал Родион Раскольников? Безусловно, нет. Его терзания показывали читателю, что в герое остались еще те нравственные черты, которые не дают ему перейти на сторону зла.

По сути, Родион не мог лишить кого-либо жизни. К этому отчаянному поступку он пришел благодаря тому, что разжег в себе эту вражду добра и зла, урезонив разум холодными убеждениями, поспособствовавшими плачевному и ужасному исходу внутреннего конфликта персонажа.

Если Иешуа в романе- носитель добра, то Воланд – носитель зла, демонических сил, Князь тьмы, сатана.

Соотношение добра и зла в романе Булгакова раскрывается по-новому. Добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают друг с другом, словно два ведомства с различными функциями. Добро в лице Иешуа Га-Ноцри осуществляет функцию прощения и милосердия. Зло в лице Воланда карает грешников и тем самым ведёт их к исправлению.

Таким образом, роман Булгакова и его герой Иешуа Га-Ноцри доказывают, что зло изначально не заложено в натуре человека, что все люди изначально добрые.

Читайте также: