Я мысленно вхожу в михайловское сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Когда изменяются в стране политические и социальные взгляды, изменяется и архитектура. Горько видеть, как уничтожаются памятники нашей истории. Памятники не просто сооружения они содержат в себе историю. Именно поэтому Иосиф Теодорович Будылин в своем тексте поднимает проблему сохранения памятников культурного наследия.

Во время гражданской войны в нашей стране было уничтожено множество культурных памятников.

Автор рассказывает о селе Михайловское, месте, где Пушкин провел лучшие годы. Многие места и объекты находили отражения в его произведениях. Но война разрушила их. Автор рассказывает, что дом поэта был разрушен и от него остался только фундамент. Все дома в селе пострадали от рук человека. Единственное, что сохранилось от Михайловского - полуразрушенный домик няни поэта. Память - это основа культуры и нравственности. Только настоящий патриот своей страны не останется равнодушным к исторической памяти. Автор повествует о командире, который спас домик няни от разрушения: "И вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар". Также автор повествует о том, что вскоре военными дом был отреставрирован и для всех это стало большим праздником. Сохранить память о своей стране, предках, великих людей и передать воспоминания о них потомкам - наша обязанность. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди.

И.Т. Будылин считает, что культурное наследие страны нужно беречь, потому что оно хранит в себе память поколений и является для людей источником духовных сил. Каждый человек в своей стране отвечает за сохранения культурного наследия.

Я согласен с позицией автора. Я думаю, что новое поколение не должно забывать свою историю. Долг каждого человека перед своей страной заключается в сохранении ее культурного наследия. Так например, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" один из героев, Павел Кирсанов, уверен, что культура не заменима в жизни человека. Именно культура помогает человеку познать себя, она делает его нравственным и благородным.

Таким образом, память о великих людях, о достойных подвигая должна сохраняться и передаваться молодому поколению. Люди должны знать своих героев. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Осенью наш класс побывал с автобусной экскурсией в Пушкинских Горах. Мы посетили Михайловское, Святогорский монастырь, где меня удивила скромная могила поэта. В монастыре я впервые увидел посмертную маску Пушкина— белое гипсовое лицо на чёрном фоне. А потом мы отправились в Тригорское, где часто бывал ссыльный поэт. Мы шли пешком от Михайловского, той же дорогой, которой ходил Александр Сергеевич Пушкин, мимо его знаменитых трёх сосен (сейчас уже посажены молодые: две рядом, а чуть поодаль, через дорогу, — третья).

И кажется — вот сейчас по ней пройдёт поэт, постукивая любимой тростью. Есть в парке и яблоневый сад. Яблони старые, низкорослые, а яблоки на них удивительно ароматные. Да и весь воздух пропитан запахом прелой листвы, прудов и увядающих трав и цветов.

Пушкин очень любил Тригорское. А после такой замечательной экскурсии и я его полюбил.

Вариант 2

Какого значение сохранения культурного наследия страны? Зачем его охранять? Чья это обязанность? Именно этими вопросами и задается автор. Подчеркивая достоверность рассказа, Иосиф Теодорович Будылин не пересказывает то, что услышал от участника событий, а на протяжении всего текста цитирует.

Он считает, что необходимо беречь культурное наследие страны. Ведь оно хранит в себе целую историю о людях, о жизни в трудные времена. Именно эта культурная ценность и может являться источником духовных сил, вдохновения для людей. За его сохранение отвечает каждый человек в стране. Я полностью согласен с автором. Культурное наследие страны – это память о великих людей, о достойных подвигах, о развитии страны. Каждый человек в стране должен беречь его, передать все сохраненное молодому поколению.

Страна должна знать своих героев, гениев, великих людей. Ведь благодаря им наша страна процветала. Таким образом, я хочу сказать: беречь культурное наследие страны – это долг каждого человека.

В начале осенних каникул мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Хотя это и обязательная поездка все ждали её с нетерпением. Под конец четверти все только и говорили о ней и обсуждали, кто с кем будет ехать в автобусе и жить в гостинице.

С начала всё шло просто замечательно. Несмотря на то, что мы выехали рано, было очень весело. Никто не скучал. Кто-то слушал музыку или играл в телефон, а кто-то просто общался с друзьями и делился предположениями на ближайшие два дня.

Встретились с нашим экскурсоводом и отправились в Печорский монастырь. Нам рассказали много интересного как о монастыре, так и о его служителях и известных посетителях. Показали также и основные достопримечательности.

Следующий пункт нашей экскурсии был в Изборской крепости. Нам рассказали историю крепости, показали основные её укрепления и даже потайной ход. Нам предложили спуститься с нагорья к святым источникам. Когда дошли до них мы увидели неописуемой красоты пейзаж, украшенный довольно большим озером. В озере плавали белоснежные лебеди, которые придавали пейзажу некую романтичность.

Проехав пару часов, мы достигли главной цели нашей поездки — Пушкинские горы. Сначала мы посетили село Тригорское. Там в поместье семьи Керн нам рассказали о визитах Пушкина и о быте тех времён. Показали знаменитые баньку, ель-шатёр, дуб уединённый и солнечные часы из деревьев. Пейзаж был очень романтичный. Мы поняли, откуда Пушкин брал вдохновения на свои стихи.

После Тригорского приехали в Михайловское. Посетили дом, где Пушкин жил, домик няни. Нам показали Остров уединения, аллею Керн и самые красивые места села. Мы узнали много интересного о жизни поэта в ссылке, о его творчестве в Михайловском и об истории села в целом. Покинули Михайловское с неохотой. Уж очень было приятно ходить по этим живописным аллейкам и домикам.

После Михайловского нас привезли к могиле А.С. Пушкина. Мы возложили цветы и послушали интересный рассказ экскурсовода о памятнике и историю захоронения Пушкина.

Мы отправились домой переполненные впечатлениями от поездки. Каждый узнал много нового и интересного о Пушкине, местах, где он жил и знаменитых местах, находящихся неподалёку от Пскова.

  1. Отдых во время летних каникул.
  2. Экскурсия в Михайловское.
  3. Дом Пушкина.
  4. Усадебный парк и липовая аллея.
  5. Пора уезжать!

Приветствую тебя, пустынный уголок;

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Утром мы въехали в Пушкинские горы, которые расположены в двухстах километрах на юг от Пскова. Пушкинские горы – это Тригорское, Петровское, Михайловское, Святогорский монастырь с могилой Пушкина.

Не без трепета слушаю экскурсовода, захожу в дом и ощущаю себя рядом с Пушкиным, как будто и не отделяют нас два столетия. В маленькой гостиной чисто, просто и хорошо. Из нее две двери ведут в переднюю и на балкон.

А вот и кабинет поэта. Старинные вещи XIX века: мебель, дуэльные пистолеты, курительные трубки с чубуками. В кабинете личные вещи поэта. Слушая экскурсовода, узнаю, что хозяин дома любил бильярд, упражнялся в стрельбе.

Быстро пробежало время. Пора уезжать. Все садились в автобус, а я никак не могла надышаться тем воздухом, который бодрил по утрам Пушкина.

Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).

Исходный текст

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Свято горском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (ЗО)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

(ЗЗ)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Усти-мовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54) Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.

Примерный круг проблем

  1. Проблема сохранения культурного наследия. (Что представляет собой культурное наследие страны? Почему необходимо его охранять? Кто отвечает за сохранение культурного наследия?)
  2. Проблема нанесения урона культурному наследию в годы исторических потрясений в стране. (Какое влияние оказывают военные потрясения, переломные моменты в истории страны на культурное наследие страны? Как противостоять губительному влиянию исторических потрясений на культурные памятники?)
  3. Проблема особенностей восприятия личности А.С. Пушкина. (В чём состоят особенности нашего восприятия личности А.С. Пушкина?)
  4. Проблема осознания человеком вечных ценностей и своей к ним причастности. (Что представляют собой вечные ценности? Кто может ощутить причастность к вечным ценностям?
  5. Проблема осмысления важности созидательной деятельности как основной жизненной цели. (Какова основная жизненная цель людей?)

Позиция автора

  1. Культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства, а также всё связанное с их творцами. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений, является для людей неиссякаемым источником духовных сил и вдохновения. За сохранение культурного наследия своей страны отвечает каждый человек, и каждый может внести в его сохранение свой посильный вклад.
  2. Военные потрясения, переломные моменты в истории страны наносят иногда непоправимый урон культурному наследию страны. Важно, чтобы в годы тяжёлых испытаний люди помнили о необходимости бережного отношения к памяти о людях, составивших славу страны, о важности сохранения памятников для будущих поколений.
  3. Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас с ранних лет, и поэтому мы воспринимаем поэта как близкого, знакомого человека, с личностью и произведениями которого связаны самые светлые впечатления.
  4. Культурное наследие страны, прежде всего произведения искусства, культурные памятники, представляет собой вечные, непреходящие ценности, причастность к которым может ощутить каждый, кто принимал участие в их сохранении и восстановлении, кто знаком с творчеством классиков.
  5. Созидательная деятельность естественна и органична для человека и является его основной жизненной целью. Даже в периоды, когда исторические события сотрясают страну, люди не перестают созидать и сохранять созданное их предшественниками для будущих поколений.

Вариант 1

Когда изменяются в стране политические и социальные взгляды, изменяется и архитектура. Горько видеть, как уничтожаются памятники нашей истории. Памятники не просто сооружения они содержат в себе историю. Именно поэтому Иосиф Теодорович Будылин в своем тексте поднимает проблему сохранения памятников культурного наследия. Во время гражданской войны в нашей стране было уничтожено множество культурных памятников. Автор рассказывает о селе Михайловское, месте, где Пушкин провел лучшие годы.

Многие места и объекты находили отражения в его произведениях. Но война разрушила их. Автор рассказывает, что дом поэта был разрушен и от него остался только фундамент. Все дома в селе пострадали от рук человека. Единственное, что сохранилось от Михайловского — полуразрушенный домик няни поэта. Память — это основа культуры и нравственности. Только настоящий патриот своей страны не останется равнодушным к исторической памяти. Автор повествует о командире, который спас домик няни от разрушения: “И вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар”. Также автор повествует о том, что вскоре военными дом был отреставрирован и для всех это стало большим праздником.

Сохранить память о своей стране, предках, великих людей и передать воспоминания о них потомкам — наша обязанность. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди. И.Т. Будылин считает, что культурное наследие страны нужно беречь, потому что оно хранит в себе память поколений и является для людей источником духовных сил. Каждый человек в своей стране отвечает за сохранения культурного наследия. Я согласен с позицией автора. Я думаю, что новое поколение не должно забывать свою историю. Долг каждого человека перед своей страной заключается в сохранении ее культурного наследия.

Так, например, в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” один из героев, Павел Кирсанов, уверен, что культура не заменима в жизни человека. Именно культура помогает человеку познать себя, она делает его нравственным и благородным. Таким образом, память о великих людях, о достойных подвигая должна сохраняться и передаваться молодому поколению. Люди должны знать своих героев. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Вариант 2

Важно ли сохранить культурное наследие в современном мире? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского писателя В.П. Катаева. Размышляя над проблемой сохранения культурного наследия, автор приводит в пример свою историю. Он вспоминает, как в середине двадцатых годов, на Тверсоком бульваре стояли памятник Пушкину и Страстный монастырь. Писатель, привыкший видеть на том месте эти строения, болезненно ощущает их отсутствие.

Также тяжело было принять исчезновение Водопьяного переулка со всеми домами, составляющими его. На этом же месте для рассказчика открылась площадь — пустота, с которой нелегко было смириться. Память о том времени разрушается, как старый город, заполняя его новыми архитектурными сооружениями. Таким образом, чтобы примеры взаимосвязаны, так как они помогают понять читателю насколько автору тяжело осознавать перестановку и уничтожение памятников, что таких же неповторимых творений больше не будет. Авторская позиция заключается в том, что с уничтожением памятников — уничтожается и наша память. Наступает пустота — непонятное, незнакомое пространство похожее на сон: все вокруг знакомо, но в то же время нет, и не знаешь куда идти и что делать, чтобы вернутся домой. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, сохраняя культурное наследие, мы помним и не забываем наше прошлое, чтобы вместо пустоты в человеке была память о наших предках, о истории того времени.

В заключение хочется сказать, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества. Очень важно помнить, восхищаться и гордиться этими прекрасными памятниками, которые несут в себе бесценную историю своего времени.

Вариант 3

В.А. Катаев — известный писатель, который затрагивает в произведениях важные темы, волнующие современное общество. В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему сохранения культурного наследия. Чтобы привлечь внимание читателей, В.П. Катаев повествует о том, как памятник Гоголю переставили с Арбатской площади во двор особняка, а на его место поставили “другого Гоголя”, лишенного индивидуальности и поэзии. Рассказчик также болезненно воспринимает и отсутствие памятника Пушкину на Тверском бульваре, и “пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”.

Писатель стремится показать читателю, что с исчезновением старой архитектуры город становится пустым и незнакомым. Позиция автора заключается в том, что необходимо сохранять наследие культуры, так как оно бесценно и хранит историю своего времени. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества.

Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, говоря о перестройке России, пренебрежительно отзывается о произведениях искусства, считает их не значимыми для человека. Автор даёт понять читателю, что герой ошибается. Действительно, только влюбившись, Базаров осознает, что его представления об искусстве были ложными. Размышляя над поставленной проблемой, невозможно не вспомнить “Письма о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёва.

В одном из писем автор рассуждает о том, как важно сохранить исторические памятники культуры. Писатель говорит, что каждый из них хранит историю своей эпохи. Но, к сожалению, таких памятников осталось не так много, поэтому каждый человек должен не остаться в стороне, а должен принять участие в сохранении культурного наследия. В заключение хочется сказать, что памятники культуры занимают важное место в духовной жизни человека, поэтому он не может оставаться равнодушным по отношению к ним.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пушкин в Михайловском.

Урок развития речи в 10 классе.

Цель урока: совершить воображаемое путешествие в музей-заповедник А. С. Пушкина, вызвать интерес учащихся к изучению биографии великого поэта и высокие патриотические чувства, развивать творческие способности, воображение, связную речь.

Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…

Учитель: Сегодня мы совершим с вами воображаемое путешествие в Пушкинский заповедник, о котором великий поэт писал так:

…Здесь меня таинственным щитом

Святое провиденье осенило,

Поэзия, как ангел-утешитель,

Спасла меня, и я воскрес душой.

- А итогом урока станет сочинение.

Все это и ныне очаровывает каждого, кто посещает Михайловское или Тригорское.

Слово экскурсоводам и литературоведам. ( Экскурсоводы знакомят с домом-музеем, литературоведы читают стихи поэта).

Ученик: (Рассказ о Михайловском)

Основная часть Пушкинского заповедника – сельцо Михайловское. Оно расположено на высоком холме, над рекой Соротью.

Вдоль горы, поросшей лесом…

Есть уютный уголок.

Он под ветреным навесом

Тих и свеж и одинок.

Здесь с любовью, с нежной лаской

Ночь, как матерь, в тихий час

Сладкой песней, чудной сказкой

Улыбалась здесь красиво

К нам слетевшая на диво

Из лазурного гнезда.

Господский дом уединенный,

Горой от ветров огражденный,

Стоял над речкою. Вдали

Пред ним пестрели и цвели

Луга и нивы золотые,

На вершине Савкиной горки – большой камень, основание древнего креста. Как гласит надпись, он поставлен здесь 400 лет назад. Крест, очевидно, был поставлен на братской могиле русских воинов, погибших здесь в сражениях с иноземными захватчиками.

Савкина гора была одним из любимых мест Пушкина.

Кабинет поэта. Это небольшая комната в два окна. На стенах зеленоватые штофные обои. В углу белый изразцовый камин. Старинный диван, несколько стульев, простой крашеный письменный стол, мягкое кресло с высокой спинкой, полка с книгами, книжный шкаф – вот почти и вся мебель. Из вещей, принадлежащих поэту, сохранились лишь книжная полка красного дерева, гравированный портрет Байрона, железная трость да три биллиардных шара с кием.

Здесь перед горящим камином проводил ссыльный поэт долгие зимние вечера.

Но гаснет краткий день – и в камельке забытом

Опять огонь горит – то яркий свет лиет,

То тлеет медленно, - а я пред ним читаю,

Иль думы долгие в душе моей питаю.

Этой встрече Пушкин посвятил следующие строки:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Лучшим другом Пушкина в годы михайловской ссылки была его старая няня, простая крестьянка Арина Родионовна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пушкин в Михайловском.

Урок развития речи в 10 классе.

Цель урока: совершить воображаемое путешествие в музей-заповедник А. С. Пушкина, вызвать интерес учащихся к изучению биографии великого поэта и высокие патриотические чувства, развивать творческие способности, воображение, связную речь.

Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…

Учитель: Сегодня мы совершим с вами воображаемое путешествие в Пушкинский заповедник, о котором великий поэт писал так:

…Здесь меня таинственным щитом

Святое провиденье осенило,

Поэзия, как ангел-утешитель,

Спасла меня, и я воскрес душой.

- А итогом урока станет сочинение.

Все это и ныне очаровывает каждого, кто посещает Михайловское или Тригорское.

Слово экскурсоводам и литературоведам. ( Экскурсоводы знакомят с домом-музеем, литературоведы читают стихи поэта).

Ученик: (Рассказ о Михайловском)

Основная часть Пушкинского заповедника – сельцо Михайловское. Оно расположено на высоком холме, над рекой Соротью.

Вдоль горы, поросшей лесом…

Есть уютный уголок.

Он под ветреным навесом

Тих и свеж и одинок.

Здесь с любовью, с нежной лаской

Ночь, как матерь, в тихий час

Сладкой песней, чудной сказкой

Улыбалась здесь красиво

К нам слетевшая на диво

Из лазурного гнезда.

Господский дом уединенный,

Горой от ветров огражденный,

Стоял над речкою. Вдали

Пред ним пестрели и цвели

Луга и нивы золотые,

На вершине Савкиной горки – большой камень, основание древнего креста. Как гласит надпись, он поставлен здесь 400 лет назад. Крест, очевидно, был поставлен на братской могиле русских воинов, погибших здесь в сражениях с иноземными захватчиками.

Савкина гора была одним из любимых мест Пушкина.

Кабинет поэта. Это небольшая комната в два окна. На стенах зеленоватые штофные обои. В углу белый изразцовый камин. Старинный диван, несколько стульев, простой крашеный письменный стол, мягкое кресло с высокой спинкой, полка с книгами, книжный шкаф – вот почти и вся мебель. Из вещей, принадлежащих поэту, сохранились лишь книжная полка красного дерева, гравированный портрет Байрона, железная трость да три биллиардных шара с кием.

Здесь перед горящим камином проводил ссыльный поэт долгие зимние вечера.

Но гаснет краткий день – и в камельке забытом

Опять огонь горит – то яркий свет лиет,

То тлеет медленно, - а я пред ним читаю,

Иль думы долгие в душе моей питаю.

Этой встрече Пушкин посвятил следующие строки:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Лучшим другом Пушкина в годы михайловской ссылки была его старая няня, простая крестьянка Арина Родионовна.

Читайте также: