Я лежал в госпитале когда в начале мая объявили война закончилась сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Война. В это ужасное время каждая семья пережила потерю. В жестоких боях пали миллионы солдат и простых людей, которые пошли в бой, защищая грудью свой дом. Нашу семью тоже затронуло это горе, и картина, написанная художником Владимиром Петровичем Фельдманом, всегда напоминает мне о радости возвращения моего деда на Родину.

Бывали вечера, когда мы сидели у камина, и дедушка рассказывал мне истории, приключившиеся с ним на фронте. Больше всего он любил говорить о том, как он вернулся с войны домой. Он сажал меня на колени и начинал рассказ хриплым голосом: «Я лежал в госпитале, когда нам сказали, что война закончилась. Вскоре я долечился и с нетерпением поехал домой. Я питал надежду, что мою деревню беда обошла стороной. Я жил только мыслями о доме.

После этого момента дед обнимал меня крепче, и мы долго молчали, и я представляла себя на месте маленькой мамы, которая так ждала возвращения своего отца.

В заключение, хочется отметить, что последствия войны живут в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живёт в памяти всего народа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

Мы видим, что встречи с отчим домом, с родной природой герой картины ждал годами, потому и не в силах совладать с собой. Он стоит грустный и усталый. А его душу переполняют различные чувства и эмоции.

Человек, изображенный автором, – солдат, так как он одет в шинель. А вещмешок у него за спиной дает понять, что до дома ему пришлось долго добираться. Таким образом, художник создал образ путника, который устал и оперся на березку, чтобы передохнуть. Солдат без головного убора, он смотрит вдаль, на горизонт, вероятно, старается рассмотреть свое село.

На заднем плане мы видим пашню, которая тянется до горизонта, и несколько срубов. Также на полотне автор запечатлел необъятность русских просторов, а дома придают осеннему пейзажу особый деревенский уют.
Солдат стоит к нам боком, он рад родным березкам и тому, что до дома осталось совсем немного. Но вместе с теплым, светлым чувством радости, человеком овладевают также и такие чувства как грусть, сомнение, даже боязнь неизвестности. Возможно, солдат ничего не знает о своих родных: живы ли они, ждут ли его, и он переживает, что вдруг его дома уже никто не ждет.

В картине много образов. Так, например, образ неба. Оно затянуто облаками с редкими просветами голубого неба промеж них, что создает эффект часто меняющейся погоды, как это бывает поздней осенью.

Художник неспроста наделил свое полотно такими чертами, вероятно, он хотел показать, что природа отражает душевное состояние солдата: что на душе у него, то и творится в природе. Автор показал двойственность положения солдата – он рад тому, что пришел домой, и грустит, что, возможно, его никто не ждет.

Художнику удалось воплотить свой замысел в данном произведении, донести до зрителей то, что он хотел. Известно, что В.П. Фельдман сам участвовал в боевых действиях и о войне знал не понаслышке. В своем творении он показал, что война закончилась, и многие солдаты вернулись уже домой. Возвращение героя картины происходит не победной весной 45-го, а уже поздней осенью. Возможно, солдат находился где-то в госпитале и после него долго добирался домой. Благодаря многим мелким деталям, которые замечаются даже подсознательно, мы невольно проникаемся теплыми чувствами к герою этого произведения искусства, волнуемся и радуемся за него одновременно.

Я лежал в госпитале, когда объявили: “Война закончилась!” Все, кто может — по домам! Настал и мой черед. И вот я еду. Думаю: как там мой родимый край.

И вот из-за пригорка показалась родная деревня. “Здравствуй, родная сторона!” — прижался я к белоствольной березке, окидывая взглядом знакомые с детства горизонты. Как давно я не видел их! И эти островерхие крыши домов, и распаханные до горизонта поля за околицей, и еле виднеющийся вдали лес. Сколько времени утекло с тех пор, сколько всего произошло. Не один раз стоял я перед лицом смерти, но даже тогда помнил о родных и любимых, оставшихся в родном краю. А в перерывах между боями вспоминал бескрайнюю небесную синь с плывущими по нему облаками, нашу светлую березовую рощу и нежные колокольчики в высокой траве. Они и сейчас цветут, несмотря на глубокую осень. Тут и там виднеются их неброские светло-сиреневые соцветия среди пожухлой травы. “А подружку твою, белая березка, срубили. Только один пенек остался. Видно, не хватало дров для печи. Что и говорить — тяжелое время было,” — вихрем пронеслась в голове мысль при виде пня там, где раньше стояло высокое дерево. Поля убраны и перепаханы, значит возвращаются бойцы в родные края. Это хорошо! Вместе мы восстановим все, что было разрушено войной и станет наш родной край еще красивей, чем был. Вот сейчас нарву колокольчиков и пойду по знакомой тропинке к родному дому. Кто-то встретит меня? Узнают ли своего бойца в солдатской шинели и с вещмешком за плечами? Ведь столько лет не виделись! Какое же это счастье вновь вернуться в родные края, вдохнуть полной грудью свежего, бодрящего воздуха и ощутить под рукой шероховатость коры белоствольной березки! Ведь все это и есть Родина!

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 166 по русскому языку ГДЗ Ладыженская 9 класс

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Тростенцова, Ладыженская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: