Я был тогда молодым учителем вариант 6 сочинение

Обновлено: 24.07.2024

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Я был тогда молодым учителем, только что окончившим педагогический институт и приехавшим в глухую деревушку сеять разумное, доброе и вечное. (2) Не могу сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я, двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.

(5) Мне дали классное руководство в шестом классе. (6) Неугомонном, озорном, горластом. (7) И я решил начать своё благодатное воспитательное воздействие с похода. (8) В походе, как я полагал, мы сможем лучше узнать друг друга, сможем сблизиться, найти общий язык… (9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение.

(15) На следующий день мы пришли на это место. (16) Мальчики стали натягивать палатку, девочки пошли к роднику за водой. (17) Я даже подпрыгивал от нетерпения: так мне хотелось, чтобы они поскорее нашли записку и прочли её. (18) Но они ходили туда-сюда, не обращая никакого внимания на сложенный вчетверо листок, который валялся у них под ногами. (19) Потом они стали искать дрова, и кто-то из ребят даже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся. (20) Я уже упал было духом, как вдруг белобрысый Серёжка Лисицын увидел листок, поднял его, развернул и начал читать. (21) На его лице изобразилось недоумение, он пожал плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста. (22) Вскоре задымился костёр, девочки сварили густой картофельный суп, потом пекли картофель в золе, и уютный запах дома, тепла наполнил всю поляну.

(23) Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумрачном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожжённой жестокими кочевниками. (24)Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак. (25) Никому не нужная записка, догорающий костёр, кисловатый запах дыма, печально взирающие на нас с неба звёзды… (26) Мне тогда показалось, что всё происшедшее наполнено глубоким смыслом, как будто прямо на моих глазах жизнь простым и доходчивым языком рассказала мне не очень весёлую, обыкновенную историю о нас, людях, о том, какие мы и почему мы такие.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В походе герой-рассказчик хотел завоевать авторитет у ребят.

Герой-рассказчик с учениками отправился искать спрятанную малахитовую шкатулку.

В походе была возможность лучше узнать друг друга, сблизиться, подружиться, найти общий язык.

Молодой учитель хотел перевоспитать детей, сделать их выносливыми, физически сильными.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Сравнительный оборот?

Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумеречном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожженной жестокими кочевниками.

Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак.

Потом они стали искать дрова, кто-то из ребят уже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся.

И мысль о том, что я, двадцатитрёхлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.

Ответ: ___________________________

Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание Приставки обусловлено её значением "Приближения".

Ответ: ___________________________

Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание Суффикса проверяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени?

Замените разговорное слово Валялся в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Малахитовая шкатулка (предложение 10), построенное на основе Согласования, синонимичным словосочетанием со связью Управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу Предложения 7.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые При вводном слове.

И мысль о том,1 что я, 2 двадцатитрёхлетний парень, 3 стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, 4 признаюсь,5 Тешила моё самолюбие.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ В предложении 21.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной Связью.

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

Призвании,2 я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины,4 способные изменить их жизнь…

Ответ: ___________________________

Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное предложение C однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 15-17 найдите сложное Предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью Между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н. В. Гоголя.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

За Верное Выполнение заданий Части 2 Диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За Неверный Ответ Или его Отсутствие Выставляется ноль баллов.

(1) Я был тогда молодым учителем, только что окончившим педагогический институт и приехавшим в глухую деревушку сеять разумное, доброе и вечное. (2) Не могу сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я, двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.

(5) Мне дали классное руководство в шестом классе. (6) Неугомонном, озорном, горластом. (7) И я решил начать своё благодатное воспитательное воздействие с похода. (8) В походе, как я полагал, мы сможем лучше узнать друг друга, сможем сблизиться, найти общий язык… (9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение.

(15) На следующий день мы пришли на это место. (16) Мальчики стали натягивать палатку, девочки пошли к роднику за водой. (17) Я даже подпрыгивал от нетерпения: так мне хотелось, чтобы они поскорее нашли записку и прочли её. (18) Но они ходили туда-сюда, не обращая никакого внимания на сложенный вчетверо листок, который валялся у них под ногами. (19) Потом они стали искать дрова, и кто-то из ребят даже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся. (20) Я уже упал было духом, как вдруг белобрысый Серёжка Лисицын увидел листок, поднял его, развернул и начал читать. (21) На его лице изобразилось недоумение, он пожал плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста. (22) Вскоре задымился костёр, девочки сварили густой картофельный суп, потом пекли картофель в золе, и уютный запах дома, тепла наполнил всю поляну.

(23) Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумрачном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожжённой жестокими кочевниками. (24)Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак. (25) Никому не нужная записка, догорающий костёр, кисловатый запах дыма, печально взирающие на нас с неба звёзды… (26) Мне тогда показалось, что всё происшедшее наполнено глубоким смыслом, как будто прямо на моих глазах жизнь простым и доходчивым языком рассказала мне не очень весёлую, обыкновенную историю о нас, людях, о том, какие мы и почему мы такие.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. А на одной льдине мы кошку видели.

Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

Аглая покосилась на меня:

Кто-о. Пятиклассник? Выдумываешь!

Не веришь? Почитай вчерашнюю газету.

Я передал Аглае скомканный листок. Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. Во было бы! А в школе. Вот бы ребята на нас глаза таращили!

Я молча кивнул. Аглая вскочила на ноги.

Лёшк! Видишь льдину? Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

Ну и что? — спросил я.

Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

Во! Струсил уже! — воскликнула Аглая.

Вовсе я не струсил, а просто. я не хочу лезть в холодную воду.

Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. С большой неохотой я согласился. Вздохнул и сошёл с бревна.
Толкайся! — послышалось с берега.

Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
Маши руками! Кричи! — скомандовала Аглая.

Э-эй! На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. Скачок, другой, третий. Шлёп! Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

Тут я увидел, что пологий берег кончился. Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

Аглая появилась над краем обрыва. Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
Прыгай! Тут близко!

Я молча проехал мимо. Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

Я увидел её метров за десять впереди. Она сидела на берегу, свесив ноги. Льдина почти поравнялась с ней. Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками.

Прыгай! Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

Я перешагнул на него и даже ног не замочил. Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
Смотри никому не болтай, слышишь? Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала.

Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. 0 славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914—1997) — писатель, автор книг для подростков.

Ю.А. Бельчиков считает, что с помощью разговорной лексики создаётся непринуждённая атмосфера. Действительно, мы употребляем подобные выражения в кругу друзей и хороших знакомых.

Таким образом, зачастую люди, хорошо знающие друг друга, используют разговорную лексику. Их не интересует правильность речи, гораздо важнее – передать содержание. К тому же в неофициальной обстановке собеседники стремятся выразить свою мысль как можно короче.

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как должен вести себя ученик по отношении к учителю? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к предложенному для анализа тексту, где В. И. Амлинский обращается к проблеме отношения учеников к учителю.

Писатель иллюстрирует случай, в котором рассказчик говорит, что классного руководителя можно было уговорить, если "очень просить и смотреть при этом важными покорным собачьими глазами" или же истерично кричать: "за что, за что двойку ставить? Ведь я же учил, я же учил!" Разве может ученик позволить себе так грубо разговаривать со взрослым человеком? Разговаривая с учителем на высоких тонах, мы показываем неуважение к нему.

Обращусь к другому примеру, в котором дети испугали классного руководителя мычанием (предложения 16-18). Думаю, поступок детей характеризуется полным отсутствием воспитания и совести. По-моему, с точки зрения правил этикета, неуважение к старшим недопустимо в обществе. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что ученики не должны грубо относиться к учителю.

Позиция автора выражена неясно, но читатель может понять для себя следующее: дети должны любить и уважать своего классного руководителя, а не пытаться "вывести из себя".

С удовольствием прочитав предложенный для анализа текст, соглашусь с точкой зрения автора, так как я считаю, что учитель — это такой человек, который даёт знания новым поколениям и воспитывает их. Сразу вспоминается произведение В. Распутина "Уроки Французского", где главный герой всем сердцем любил учительницу французского языка. Он Уважал её за то, что та и воспитывала его, и давала ему деньги на пропитание, и учила.

Исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод: ученик должен уважать учителя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Читайте также: