Взлететь не высоко нерастворившийся осадок повесть не издана не написав сочинение

Обновлено: 04.07.2024

высо­кий — не высо­кий — невы­сок о́ .

Перед дождём ласточ­ки лета­ют невы­со­ко́ над зем­лёй.

В пер­вом пред­ло­же­нии мож­но задать вопрос:

солн­це (какое?) невы­со­кое.

Это одно­ко­рен­ное наре­чие.

высо­ко — не высо­ко́ (низ­ко).

Совершенно невы­со­ко́ летит спор­тив­ный само­лет.

Крайне невы­со­ко́ парит над полем кор­шун, высмат­ри­вая свою добы­чу.

1) если в пред­ло­же­нии име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние:

Мальчик прыг­нул не высо­ко, а низ­ко.

Поднялся ветер, но жел­тые листья взле­те­ли вовсе не высо­ко над зем­лёй.

3) Если в пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ют­ся отри­ца­тель­ные место­име­ния или наре­чия (никто, ничто, ника­кой, нисколь­ко, ничуть, никак, нигде и т. д.):

Домик над рекой сто­ит ничуть не высо­ко.

На этот раз спортс­мен прыг­нул нисколь­ко не высо­ко.

Аналогично выбе­рем, когда пишут­ся слит­но или раз­дель­но сле­ду­ю­щие сло­ва:

4,5,7,9,10 - \u0441">,<"id":22990209,"content":"1. \u0440. \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0449\u0438\u0439 \u0441\u043e\u044e\u0437 \u0430\u0301
2. \u0440. \u043d\u0435 \u0441 \u043d\u0430\u0440\u0435\u0447\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442\u0441\u044f \u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e.
3.\u0440. \u0441\u043c. \u0432\u044b\u0448\u0435.
4. \u0441. \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u043e \u0431\u0435\u0437 \u043d\u0435 \u043d\u0435 \u0443\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f.
5. \u0440.
6. \u0441. \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u043e.
7. \u0441.
8.\u0440.
9. \u0437\u0430\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u044f\u044e\u0441\u044c.
10 \u0441. \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0441\u043b\u043e\u0432\u043e\u043c \u0441\u0438\u043d\u043e\u043d\u0438\u043c\u043e\u043c \u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440: \u0443\u0436\u0430\u0441\u043d\u043e">]" data-testid="answer_box_list">

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не) высоко взлететь, а низко; (не) имеющий слабых мест; (не) засыпаны снегом

2) (не) остывший от зноя; перейти (не) глубокую, но широкую реку; (не) распиленное бревно

3) ничуть (не) привлекательный; (не) вежливый человек; ошибка (не) отмечена

4) (не) произвольно взглянул; вовсе (не) правильное; теорема (не) доказана

1) не высоко взлететь, а низко
Есть противопоставление с союзом А, поэтому НЕ пишем раздельно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти. Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (. ) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется.

1) Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (глазёнки, головки, чистенькие, ножичек), лексический повтор (ножичек).

2) В представленном тексте есть яркие метафоры (чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови), красочные эпитеты (крикливым, наглым блеском; чистенькие, красивые дети; железные руки), что придаёт тексту эмоциональность.

3) Текст относится к публицистическому стилю, потому что в нём ясно прослеживается позиция автора.

4) Чувства героя текста описаны ярко и живо с помощью языковых средств, читатель понимает глубину одиночества мальчика.

5) Текст воздействует на читателя, находя живой отклик в его душе, это достигается с помощью коммуникативной функции, присущей художественному стилю речи.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. кого-что и чем. Выпустив из руки, заставить или дать полететь и упасть. Б. мяч. Б. гранату.

2. что. То же, что выбрасывать (в 1 знач.). Б. очистки в ведро.

3. перен., кого-что. Быстро перемещать, направлять, послать куданибудь. Б. отряд в бой. Лодку бросило (безл.) на камни (резко отнесло). Б. взгляд на кого-чтон. (быстро посмотреть). Солнце бросило луч.

4. кого-что и с неопр. Уйдя, оставить, покинуть; прекратить делать что-н. Б. старых друзей. Б. семью. Б. курить.

5. безл., кого-что во что. Охватить, пронизать чем-н. Бросило в жар, в пот, в дрожь, в озноб.

6. брось(те), также с неопр. Употр. в знач. перестань(те), не надо, достаточно (разг.). Брось(те) спорить. Не ходи туда, брось! (брось туда ходить).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тамОжня красИвейший диспАнсер кУхонный корЫсть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ посмотрел более СТРОЖЕ ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро ЧЕТВЕРО учеников

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В. неправильное построение предложения с косвенной речью

Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами

1. По уходе брата из дома сестра тут же пригласила подругу.

2. Каждый, кто приходил в музей, поражался макету города.

4. Мама спросила меня, позавтракал ли отец.

5. Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

6. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

7. Татьяна любила гадать и старинные предания.

9. Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

1) реформа, демисезонный, обоняние

2) совиный, осветить (фонарём), спешить (на вокзал)

3) зажигающий, несравненный, озарять

4) опираться, перила, караван

5) беговой, увидать (приятеля), цветовой

1) в..плеск, ра..двинуть, ра..торгнуть

2) пр..людный, пр..чёска, непр..миримый

3) от..гнул, поз..крывал, от..шёл

4) с..грал, с..змала, из..мать

5) пре..сказал, о..давал, по..дать

1) рол..вой, фасол..вый

2) преодол..вая, дешёв..нький

3) плутони..вый, отзывч..вость

4) пугов..чка, отрасл..вой

5) туш..нка, печ..нка

1) (токарь) точ..т, неприемл..мые (условия)

2) (рука) сгиба..тся, омыва..мые

3) несгора..мый, колебл..мый

4) посе..нное зерно, выдел..м главное

5) зала..вшая, они бре..тся

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Игоря смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался.

Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Вечером я неожида(1)о наткнулся на какие-то необыкнове(2)ые рукописи, переплетё(3)ые в тома и писа(4)ые по-латыни.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца он отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна быстро скатывается за горизонт и город погружается в предрассветную сухую тьму.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коршун (1) сорвавшись с вершины скалы (2) неожиданно высоко (3) взлетел над равниной и исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(По К.Г. Паустовскому)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды.

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной- единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.

2) Любовь не каждому человеку под силу.

3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.

4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.

5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

1) В предложениях 1-4 представлено повествование.

2) В предложениях 9-10 представлено описание.

3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.

4) Предложения 17-18 объясняют содержание предложения 16.

5) В предложениях 21-23 содержится рассуждение.

24. Из предложений 11-12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 14-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

3) восклицательные предложения

5) вопросительные предложения

9) ряды однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: