Выстрел сочинение на тему месть

Обновлено: 05.07.2024

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей.

прием помогает раскрыть Образы героев наиболее объективно.

Повесть состоит из двух частей. В центре каждой — выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя — Сильвио.

Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. О дуэли Сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.

Литературные критики указывают на интересный прием, который использовал Пушкин. В первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. Здесь есть загадочный герой с интригующим именем. Он — бывший гусар, великолепный стрелок. Ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете.

Но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести — лишь красивый фантик. На самом деле произведение глубоко Реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.

Исследователи пушкинского творчества считают, что Образ Сильвио имеет свой прототип. Это — известный дуэлянт и широко образованный лингвист Липранди, с которым Пушкин познакомился во время ссылки в Кишиневе. Липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.

Эпизоды с простреленной фуражкой и ягодами черешни под дулом пистолета — факты из биографии самого Пушкина. В Кишиневе во время дуэли с Зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. Новую шляпу секунданту Пушкина Дельвигу прострелил Кюхельбекер. Задетый насмешками Александра Сергеевича, он нечаянно нажал на курок.

Дельвиг чудом остался жив.

Известно, что в молодости Пушкина очень увлекала романтика дуэлей. На его счету около тридцати поединков. Большинство из них приходится на кишиневский период.

Он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил Сильвио с пьедестала.

Характеры героев раскрыты в динамике, что противоречит традициям Романтизма. В этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. Зрелый Пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни.

Сильвио не убивает своего противника. Ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. Постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. Черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака Сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. Ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа.

Образ Сильвио вызывает у читателей разные чувства. Одни считают его поступки правильными и справедливыми, другие — разочаровываются, испытывают негодование. Нет единого мнения и у литературных критиков.

Окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели Сильвио. Пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. Образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.

Сочинение по "Выстрел" Пушкина, тема "Месть и великодушие" как написать, какие аргументы?

В рассказе "Выстрел" читатель ясно видет, что нужно стараться жить полноценной жизнью, а не акцентировать все свое внимание на идеи отомстить своему недругу. Главный персонаж произведения продолжительное время существует только планами о мести, тем самым мучая сам себя. Сильвио страдает от сильных разрущающих эмоций, что точят его изнутри и их вызывает неконтролируемое желание отомстить. Герой находится в полном разладе сам с собой и окружающими. Когда же ему предоставляется шанс исполнить свою месть, то он не стреляет в графа, удовлетворившись одним только ужасом врага. Только финал жизни Сильвио оказывается печален, вскоре он погибает на войне.

Александр Сергеевич Пушкин в рассказе "Выстрел" затрагивает актуальную в любое время проблему мести и великодушия.

Автор на примере главного героя Сильвио наглядно показывает, что нельзя месть делать смыслом своей жизни. Это чувство способно разрушить жизнь не только того, кому хотят отомстить и его близких, но и жизнь мстящего. Нам только кажется, что отомстив, мы сможем успокоиться и жить дальше.

Это заблуждение. Месть не приносит ни радости, ни успокоения, ни облегчения.

Сильвио долгие годы жил мечтой о мести и готовился к решающему выстрелу. Это ожидание, не отмщенная обида сжигали его душу, иссушали ее.

Настает долгожданный час, но Сильвио, понимая, что отомстит не только графу, но сделает несчастной его жену, проявляет великодушие.

Он стреляет в то же место на картине, куда попала пуля, выпущенная графом, и уходит из жизни недруга, оскорбившего его, навсегда.

Вынашивать планы мести в течение нескольких лет может далеко не каждый. У человека есть много такого в жизни, что должно быть важнее, что заставляет забыть или отодвинуть на задний план чувство обиды и желание расплаты. Но бывает и так, что месть начинает управлять человеком и постепенно становится главным смыслом его существования. Обедняя себя, разрушая свою душу, мститель растрачивает жизнь не на то, что по-настоящему ценно.

В произведении Пушкина "Выстрел" ярко и психологически верно отражена проблема мести и великодушия. Герой рассказа Сильвио шесть долгих лет ожидал момента, когда его месть графу будет самой сладкой, представляя свой выстрел, но, увидев страдания жены своего обидчика, понял, что он уже получил удовлетворение. И не стал стрелять в человека. Сомневаюсь, что это можно назвать великодушием, думаю, реальная картина отличалась от того, что он представлял, для него важна была не смерть врага сама по себе, а его унижение. Он получил, что хотел, только сам остался с пустой душой. Месть выпотрошила его.

Очень хорошо раскрыта тема мести и великодушия в рассказе великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина "Выстрел". В этом рассказе главный герой по имени Сильвио в течение шести лет жаждал мести. Шесть лет назад Сильвио был оскорблён молодым графом, с которым дрался на дуэли. Его оскорбило то обстоятельство, что молодой человек стрелял первым и как будто специально попал в его кивер и испортил его. Но ещё больше Сильвио оскорбило поведение противника перед его ответным выстрелом. Он решает отложить свой выстрел на какое-то время и уезжает.

Через шесть лет Сильвио узнаёт, что пора сделать ответный выстрел, потому что его противник женился и теперь смерть ему будет вовсе не безразлична. Но приехав к обидчику и увидев как плачет его жена, как трусит сам дуэлянт, он отказывается от мести в виде выстрела и проявляя великодушие удовлетворённый уезжает.


Рассказ "Выстрел" А.С. Пушкина, как никакой другой раскрывает тему "Месть и Великодушие". В этом произведении оскорбленный главный герой Сильвио хотел убить графа на дуэли. В последний момент он отказывается выстрелить.

zITBlYieRYpfWWkIlmpc6hyy26S.jpg

Он доволен тем, что почувствовал превосходство над "врагом" и месть ему стала не нужна.

В этом произведении прекрасно продемонстрировано такое положительное человеческое качество, как честь. Автор рассказа до самого последнего момента сохранял читательский интерес к главному герою, о нем ничего не было известно и о его намерениях тоже. По мере прочтения произведения у Сильвио можно заметить такие положительные качества, как воля и воспитанность. В конце главный герой показал, что он является человеком чести и долга, он вернулся к обидчику тогда, когда нашел вескую причину для того, чтобы продолжать жить дальше.

Но Сильвио, не смотря на все случившееся, проявляет сочувствие и жалость к своему врагу и не убивает его. Поэтому главного героя несомненно можно назвать великодушным человеком. Можно сделать вывод, что главный герой поступил правильным и должным образом, то есть поступил с честью и не стал мстить.

Данный рассказ показывает то, как важно порой для нас людей, быть на коне и в ситуации, когда мы имеем моральное превосходство и вообще на высоте в целом. Ну и именно в таких ситуациях, мы как правило и проявляем свое великодушие, которое при это тоже является спорным, ведь мы, только подчеркиваем за счет такого великодушия, свое превосходство над соперником.

Вот именно об этом нам и поведал данный рассказ, так как его главный герой, был оскорблен деталями дуэли с противником и приберег свой выстрел на тот момент, когда он будет максимально актуален. Ну а когда его противник обрел семейное счастье, он решился его этого самого счастья лишить. Однако семейный траур, по поводу потенциальной смерти кормильца, отбил у него охоту и желание стрелять и он все таки простил обидчика.

Причем надо сказать прямо, что простил он его, испытав моральную сатифакцию от того, как плакала и унижалась жена его противника и это явление, я бы в полной мере, великодушием бы не назвал, так как родилось это прощение, именно на почве унижения.

Можно рассказать, какая в произведение главная мысль.

Развить эту мысль.

Подкрепить её цитатами.

Думаю, что главная мысль произведения, что мстить – это очень плохо, и естественно мечтать о мести, также плохо. Месть может разъесть всю духовность человека.

В произведение, человек долгие годы готовился к мести, смаковал её, но, в решающий момент, проявил великодушие, пожалев своего недруга.

Месть представляется мне чем-то неправедным. но все-таки возвышенным. Великодушие представляется чем-то божественным, совершенным.

Но ни того, ни другого вы не найдете в повести Пушкина "Выстрел". Ее герой Сильвио не был унижен, не был оскорблен, он страдал от зависти к человеку, еще более любимому судьбой, чем он сам. И эта зависть унизила Сильвио. Он оскорбил того человека и когда пришла его очередь стрелять отказался, оставив свой выстрел на потом. Действовал Сильвио из самых низменных побуждений, рассчитывая заставить оппонента страдать и мучиться. Скажем прямо, он действовал как садист.

И он воспользовался своим правом, увидев наконец страх в глазах противника и особенно ему наслаждение доставил страх в глазах жены несчастного.

В чем был смысл этой жестокой мести? В удовлетворении злобного эгоизма. Мое мнение - таким как Сильвио нет места в человеческом обществе.

Единственный пример великодушия в этой повести - решение графа разрешить Сильвио сделать его выстрел.

И я считаю, что моральную победу в этом поединке одержал все-таки граф и его супруга. Они заставили Сильвио отказаться от убийства, которое местью назвать никак нельзя.

Есть месть, которая возвышает человека, когда ты мстишь за своих родителей, за своего брата, сестер своих, когда-то униженных и оскорбленных подлецом. Мстишь за геноцид своего народа, выбрав предметом мести того, кто был главным организатором, как это сделал 20-летний армянский студент Согомон Тейлерян, убивший премьер-министра османской Турции Талаата -пашу прямо на центральной площади Берлина. За такую месть европейский суд оправдал героя, ибо он видел в младенчестве, как турецкие варвары прямо перед ним изнасиловали мать и сестер, потом разрубили топорами.

Но месть в рассказе Пушкина "Выстрел" из череды модных мелкоэгоистических побуждений. И ждать исполнения этой мести долгие годы. Бессмысленно. А потом унизить человека перед собственной женой, но оставить его живым. Эта мелкая месть, от которого нет удовольствия никому. Сильвио зря ждал эти долгие годы.

На примере Сильвио можно показать устойчивость мести, которую можно вынашивать, постепенно накапливая и усиливая ее в себе, мечтая о предстоящем возмездии и прокручивая бесконечно картинку осуществления задуманного действия. Месть на этой - последней стадии уже не может быть удовлетворена просто отмщением, нет - нужно вволю насладиться, сделать этот процесс как можно более мучительным для оппонента. По сути, это не что иное, как - страсть, которая сначала контролируется, а потом, усилившись до некоторого предела, она уже сама начинает контролировать человека, все поступки и мысли которого подчиняются только мстительным порывам. Но, по своей природе, человек все же не разрушитель, он не должен быть таким и потому всегда удивительно, как, даже в самых казалось бы безнадежных людях, проявляется великодушие, как стремление единения и подражания Творцу.

Где как не здесь раскрыты такие понятия как Доброта и Жестокость.

С одной стороны автор показывает нам людей с добрым, отзывчивым и горячим сердцем, с другой – воплощающих жестокость и подлость.

Доброту проявляет Савельич, он заботится о Гриневе. Пытается предупредить его и уберечь от необдуманных поступков. Готов принести свою жизнь в жертву, и все ради Петра.

Доброта и жестокость могут уживаться и в одном человеке. Мы видим как Гринев не жалеет для бродяги своего тулупчика с барского плеча (хотя этот тулуп в последствии спасёт ему жизнь). И в то же время по отношения к Савельичу он бывает жесток и требователен. Хотя умеет вовремя понять, что был неправ и искренне раскаивается, попросив прощение у слуги.

Родители Маши так же добрые порядочные люди. Они как родного приняли Гринева.

На примере образа Швабрина мы можем четко понять, что собой представляет жестокость.

Алексей человек без чести и совести. Он жесток даже по отношению к девушке, о которой мечтает и хочет, чтобы она его полюбила. Жестокость проявляется в его отношении к ней. Держать взаперти и добиваться любви таким образом – это очень низко.

Мир бунтаря жесток. Не может главарь мятежников быть добрым и снисходительным. Иначе как ему вести за собой людей. Вот и проявляет жестокость Пугачев при массовых казнях. Нет в нем в этих сценах ни жалости, ни снисходительности. Но в то же время, помня доброту Гринева, он щадит его, помиловав. Хотя семейство Мироновых он не пощадил.

В мире есть не только жестокость. Но и доброта. И автор это ярко показал через своих героев.


Пушкин хочет донести читателю, что доброта вызывает в ответ доброту, даже в мире войны и жестокости.

Неужто нынче в школе пишут сочинения по Гарри Поттера? Меня ругали за одно его чтение, как изменился мир.

Примеров "Мести и великодушия" в Гарри Поттера можно найти немало.

Взять хотя бы одного из главных героев книжного сериала — профессора Северуса Снейпа (он же Снегг в переводе Росмэн). Чувства Снейпа к Гарри и К Темному лорду Волдеморту — тема запутанная и сложная.

Он не любит Гарри. Он видит в нём Джеймса Поттера, отца Гарри, которого Северус ненавидел в школе, который увел у него возлюбленную девушку. Все годы обучения Гарри в Хогвартсе, Снейп издевается над ним, оскорбляет, придирается и занижает оценки, и так он словно бы мстит Джеймсу.

Однако в то же время, забота о жизни Гарри — миссия Снейпа. Одна из основных его целей в жизни. Он готов отдать свою жизнь, чтобы спасти Гарри, сына женщины, которую он любил и которую из-за него убили. Нет, не великодушие, пожалуй, двигает им, совсем не это.

Но прощение Гарри великодушно. Запоздало Гарри узнает настоящие чувства Снейпа и делает всё, чтобы обелить его имя (это мы узнаем из эпилога седьмой книги).

С ночи смерти Джеймса и Лили вся жизнь Снейпа превращается в противоборство планам Тёмного лорда. Снейп — одна из наиболее ключевых фигур в этой истории. Без него герои не одержали бы победу.

А разве нельзя назвать великодушием желание Гарри сохранить жизнь Питеру Петигрю — предателю, повинному в смерти его родителей? Позднее его доброта (Гарри всё же не дал Сириусу Блэку убить Питера) спасет жизнь Гарри и его друзьям.

Нельзя не привести в пример и спасение героями Драко Малфоя и Гойла из горящей Выручай-комнаты. Малфой и его компания, которые конфликтовали с Гарри и его друзьями все семь книг, были повинны в пожаре, были врагами, но их не оставили умирать, хотя могли бы.

Примером если не совсем мести, то ненависти можно назвать отношение Невилла Долгопупса к Беллатрисе Лестрейндж. И на наших глазах рохля Невилл растет как личность: на занятиях Отряда Дамблдора ему начинают даваться те заклинания, которые не давались прежде, потому, что он узнал о бегстве Беллатрисы из Азкабана. Ненависть к Беллатрисе (она лишила Невилла родителей) заставляет его собраться с силами.

В эпизоде поединка раскрывается проблема смысла жизни. Граф приходит на дуэль с фуражкой, в которой лежит черешня. Под дулом пистолета Сильвио молодой человек насмехается над ним, поедая черешню. На тот момент графу было чуть больше двадцати лет. Жизнь для него не представляла особой ценности, поэтому он так равнодушно отнесся к поединку.

Все меняется спустя шесть лет. У графа появились цели и планы на жизнь, а главным счастливым событием его жизни становится свадьба с молодой и красивой девушкой. Теперь графу есть то, ради чего стоит жить, и то, что не хочется потерять – жизнь. Из равнодушного к собственному существованию человека граф превратился в настоящего семьянина, для которого жизнь обрела новые краски.

Равнодушное отношение к дуэли и к собственной жизни, конечно, не могло не злить Сильвио. Для него победа над таким равнодушным человеком ничего не стоила. Поэтому он оставляет право выстрела за собой и, как хищник, выжидает нужного момента. Целых шесть лет Сильвио выбирает час мести, вся его жизнь становится желанием отомстить за задетое самолюбие. Сильвио даже отказывается рисковать в других поединках, чтобы рано или поздно вернуться к дуэли с графом. Это говорит о том, что месть стала для Сильвио смыслом жизни. Он отказывается от всего ради того, чтобы отомстить человеку, который уже забыл данный конфликт.

Автор показывает, что происходит с теми людьми, которые смыслом своей жизни выбрали месть. Целых шесть лет Сильвио мечтал о мести графу. Когда он вышел из комнаты, Сильвио потерял смысл жизни. Теперь он был немолод, одинок, а также он не имел конкретных жизненных целей. Вероятно, Сильвио отправился в странствие по миру, так как он был убит в Греции во время сражения. Вероятно, он хотел оказаться полезным хотя бы здесь.

Другой получается жизнь графа. В финале произведения он счастлив рядом со своей любящей женой. Одинаковое начало пути Сильвио и графа приводит героев к разным финалам: для Сильвио – трагичный, для графа – благополучный. Здесь поднимается проблема жизненных решений и жизненного пути человека.

Человеческая душа подобна распустившемуся бутону. Для того чтобы он долго радовал мир своей красотой, чтобы его лепестки не гнили и не осыпались, необходимо тщательно ухаживать за ним, холить, лелеять. Конечно же, не стоит допускать всего плохого, что может в душе скапливаться.

Одним из таких негативных качеств является месть. Что же это такое? Что такое великодушие и как эти два качества связаны? Ответы на эти вопросы могут пригодиться школьникам для сочинений. Такая тема часто появляется и на ЕГЭ. Красивые сочинения на разные темы, связанные с местью и великодушием, ищите ниже.

И именно завистью Сильвио унижен. Он оскорбил человека, но когда пришла его очередь спускать курок, тот не стал этого делать. Тем не менее, Сильвио нельзя назвать благодетелем. Ведь он шел к своей цели как самый настоящий садист. Ему доставляют удовольствие мучения врага. Он никого не жалеет и поступает как животное.

Смысл его мести – эгоизм. Он же – основная причина. Мне кажется, Сильвио недостоин называться человеком. И то, что он хотел совершить – это просто самолюбование. Даже не месть, в отличие от ситуации с Дубровским и Троекуровым.

СПАДИЛО.РУ

Герои Максима Горького не могут проявить великодушия. Потому, что к ним никто никогда его не проявлял. Поэтому они стараются задеть, унизить, сделать больно друг другу. Нужда, страдания уничтожили в них человека. И даже странник Лука, прошедший каторгу, терпевший немало испытаний, но не потерявший свет в душе, не может возродить к жизни обитателей ночлежки.

Примеров мести и великодушия в этом творении множество. Допустим, Северус Снегг. Он терпеть не может Гарри. Он видит в нем его отца, Джеймса Поттера, своего школьного врага. Кстати, именно папа Гарри в свое время увел у него девушку. Именно поэтому профессор издевается над юным волшебником, постоянно занижает ему баллы, всегда прибегает к придиркам. И, можно сказать, Снегг этими поступками мстит покойному отцу Гарри, Джеймсу.

Однако, одна из миссий Снегга – забота о Гарри Поттере. Получается, что при необходимости ему придется отдать за мальчика жизнь. За того мальчика, которого он ненавидит. Но в то же время Гарри – сын женщины, которую Снегг любил. Поэтому его чувства к Гарри смешаны.

Но это еще не пример великодушия. Что заслуживает уважение, так это прощение юного волшебника, когда он понимает, что двигало профессором. Поттер делает все, чтобы вернуть Снеггу его былую репутацию, несмотря на все те проблемы, которые он ему доставил.

Еще один пример великодушия Гарри – это то, что он оставил в живых предателя Питера Петигря. А ведь этот человек был виновен в смерти его мамы и папы! Кстати, доброта вознаградилась и спасла жизнь юным волшебникам.

А самый простейший пример благородства из саги о Гарри Поттере – этот тот факт, что он не раз спасал Драко Малфоя, который является его полной противоположностью. Этот человек с самого первого дня нахождения в Хогвартсе, испытывает к Гарри неприязнь и всячески старается с ним конкурировать.

Получается, что иногда даже прощение врагов в тех случаях, когда это, казалось бы, недопустимо, это достаточно полезная вещь и высшее проявление благородства, которое может быть даже одарено небесами.

↑ Проявление великодушия в повседневной жизни

Не только в экстремальных ситуациях проявляются высокие душевные качества людей. В обычной жизни тоже приходится сталкиваться с большой добротой и пониманием. Мы все знаем, что иногда человеку трудно отказаться от хорошего места в автобусе, чтобы посадить незнакомца, или уступить свою очередь за чем-то важным, когда другой человек очень в этом нуждается.

Великодушным можно назвать и человека, который любит дарить выращенные в его саду яблоки или тыкву, связанные своими руками варежки или шарф, вырезанные из дерева ложки или панно. И такой человек сам испытывает невероятную радость от того, что подарок его пришелся по вкусу!

Достаточно часто месть вызвана такими нелепыми случаями, как зависть, эгоизм и антипатия к человеку. Тем не менее, иногда месть может принести свои плоды (хоть она и разрушает душу). Это происходит в тех случаях, когда такие действия действительно помогают устранить потенциально опасного для общества человека, преподать ему урок.

Однако великодушие – это куда более великая сила. Иногда даже прощая врагов незаслуженно, человек поступает куда правильнее, чем если бы он откровенно отвечал на их подлости. Ведь человечность дороже любых денег и значимее любой власти. Она поистине бесценна.

Милосердие в литературе

Определение 1
Вечные темы (в искусстве) — неисчерпаемы, всегда актуальные проблемы, которые можно по-разному интерпретировать в разные исторические эпохи.

К ряду вечных проблем относятся, конечно, противостояние добра и зла, света и тьмы, конфликт разума и чувства (или долга и чувства), вопрос смысла жизни человека и многие-многие другие. В список неисчерпаемых тем входит в том числе и проблема милосердия.

Милосердие — сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.

  1. Сострадание малодушное и сентиментальное, которое и дало названию романа. Испытывая такой вид сострадания, человек стремится как можно скорее выбросить из головы неприятные мысли о другом;
  2. Истинное сострадание, проявляющееся в желании помочь, сделать всё, что возможно, и является милосердием.

Понятием-антиподом милосердия является равнодушие. Многие авторы сопоставляли две эти парадигмы поведения в своих произведениях, предлагая своим героям сделать важный морально-нравственный выбор.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Милосердие в русской литературе 430 руб.
  • Реферат Милосердие в русской литературе 230 руб.
  • Контрольная работа Милосердие в русской литературе 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В контексте русской литературы милосердие можно рассматривать как христианское понятие (поскольку религия оказала огромное влияние на сознание русских писателей). В библейском смысле милосердие — это заботливое, доброжелательное отношение к ближнему своему, обязательное для каждого христианина.

Тема милосердия часто встречается в литературных произведениях. Поскольку одной и целей литературы является научить чему-то читателя, дать ему пищу для размышлению и сделать его духовно лучше, авторы демонстрируют на страницах своих произведений примеры как истинного, так и поверхностного (в качестве анти-примера) милосердия.

Новые материалы

Аргументы к темам “Месть и великодушие”

Роман “Человек, который смеётся”, В.Гюго.

Однажды зимой к нему в воз постучался мальчик, одетый в лохмотья с каким-то свёртком в руках. Урсус пустил мальчика в дом и и накормил его ужином, который готовил для себя. К удивлению Урсуса в свертке, который принёс мальчик была годовалая девочка. Ей Урсус отдал молоко, которым надеялся подкрепиться. После того как прошло много лет, оказалось что мальчик, который уже превратился в юношу, на самом деле является не бедняком, а аристократом, наследником изгнанного лорда. Что его, еще ребенком ,по приказу короля Иакова 2-го, продали компрачикосам – сообществу бродяг, занимающихся продажей детей, предварительно изуродованных для ярмарочных представлений. В данном произведении мы видим великодушие Урсуса и мстительную натуру короля Иакова-2-го.

Повесть “Капитанская дочка”, А.С.Пушкин.

Великодушие Пугачева в повести “Капитанская дочка” проявляется в общении с Гриневым. Пугачев помнит добро, сделанное для него. Благодаря этому Гриневу удается избежать смерти. Достаточно благородно и великодушно поступает Пугачев, когда отпускает Машу. Миронова – дочка капитана, поэтому бунтарь мог бы и не спасать девушку из рук Швабрина. Гринев отмечает хорошие человеческие качества Пугачева и даже сожалеет о том, что власти казнят его. В данном произведении так же пристутствует и тема мести. Швабрин встал на путь мщения, потому что хотел жениться на Маше Мироновой, даже сватался к ней. Получив отказ девушки, он воспылал лютой ненавистью к приехавшему в Белогорскую крепость Гринёву. Его не останавливает ни дуэль, её последствия, ни враг у стен крепости. Чувство мести приводит его к предательству.

Роман “Евгений Онегин”, А.С.Пушкин.


Рассказ “Выстрел”, А.С.Пушкин.


Повесть “Дубровский”, А.С.Пушкин.

Повесть Пушкина “Дубровский”. Владимир .Дубровский полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные.

Читайте также: