Выйдя из училища он не хотел даже отдохнуть сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Получив на этом деле около полумиллиона, он опять скрывается, но не огорчается; скрыв следы преступления, он берется за новое дело - скупку мертвых душ. Превращение Павлуши в респектабельного, всеми почитаемого Павла Ивановича в тогдашней России невозможно иным путем, так что карьера Чичикова типична и глубоко закономерна. Сам Чичиков является олицетворением эксплуататорского строя. Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма "Мертвые души" просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха. Н. В. Гоголь смеется над глупым, смешным, страшным, пошлым, но его смех печален. Эта печаль - результат трагического несоответствия между идеалом и обыденностью, мечтой и реальностью. Не все просто у Н. В. Гоголя и в выборе объекта осмеяния.

У него может быть смешон разбойник капитан Копейкин и страшен рачительный хозяин Собакевич. Гоголь смеется над. нечистой силой, но человек в зеркале его книг ужасает беспросветной ограниченностью, пошлостью, духовной нищетой. Гоголь смеется как грустный клоун, смеется, чтобы не плакать. Прослушав "Мертвые души", Пушкин сказал: "Боже, как грустна наша Россия". После выхода поэмы в чем только не обвиняли Гоголя, якобы унизившего Россию и ее народ. Но только человек, бесконечно преданный родине, может так смеяться над всем, что ее уродует.

У Н. В. Гоголя нет смеха ради смеха, он никогда не имеет в виду развлечь скучающую публику. Он мечтает об отклике, о том, чтобы каждый, прочитав и посмеявшись, строго заглянул себе в душу: а я не Чичиков? Не Ноздрев? Не Плюшкин? Гоголь пародирует и высмеивает привычные "идеалы": благопристойный брак, "красавицу дочь и резвунчика мальчишку", преклонение перед внешними приличиями, достоинство человека, исчисляющееся в звонкой монете. Очищенные горьким смехом, вновь открываются нам подлинные ценности: любовь к родине, чувство истории, вера в справедливость, любовь. Смех Гоголя не унижает, он дает погибшему шанс воскреснуть. Это смех с надеждой на то, что в самой зачерствелой человеческой душе, даже в душе Плюшкина, есть уголок, куда проникает свет счастья и добра.

Даже Чичиков может вспомнить о том времени, когда его жизнь была освещена иным светом, о невинности и чистоте детства, о материнской любви. Светлый смех должен помочь человеку вернуться к своим началам уберечь его от низменного, пошлого существования. Н. В. Гоголь никогда не смеется зло. Он знает: милосердие - основа всего, а не осуждение. Его смех не знает о вечном проклятье, это веселье, возвышающее душу.

Пушкин писал, что Гоголь заставляет людей "смеяться сквозь слезы грусти и умиления".

Всегда ли цель оправдывает средства? Именно этот вопрос задаёт русский писатель Николай Васильевич Гоголь в предложенном мне тексте.

Позиция автора не вызывает сомнения. Ирония " он стал человеком заметным" позволяет понять: для автора не существует цели, ради которой человек должен отказаться от человечности и нравственности.

Безусловно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир". На примере его героини Элен Курагиной, женщины безупречной внешней красоты и лоска, мы понимаем, к чему может привести эгоистичное стремление добиться своего. Охотясь за богатством графа Безухова, она добивается своего: выходит замуж за Пьера, становится одной и самых богатых женщин Петербурга. Но брак не приносит счастья молодым людям: Элен не любит своего мужа, не уважает его, продолжает вести привычный образ жизни. Мы видим, как циничный расчет героини приводит к краху семьи. История Элен и Пьера заставляет задуматься о том, есть ли смысл добиваться желанной цели любыми средствами.

Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и Р. Матесона позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели, достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов нравственности.

Текст Н. В. Гоголя

Выйдя из училища, он не хотел даже отдохнуть: так сильно было у него желанье скоро приняться за дело и службу. Местечко досталось ему ничтожное, жалованья тридцать или сорок рублей в год. Но ре­шился он жарко заняться службою, всё победить и преодолеть. И, точ­но, самоотвержение, терпение и ограничение нужд показал он неслы­ханное. Между другими чиновниками не мог не быть замечен и отличен Чичиков, представляя во всём совершенную противоположность и бла­гообразием лица, и приветливостью голоса, и совершенным неупотреб­лением никаких крепких напитков.

Это был самый трудный порог, через который перешагнул он. С этих пор пошло легче и успешнее. Он стал человеком заметным. Всё оказалось в нём, что нужно для этого мира: и приятность в оборотах и поступках, и бойкость в деловых делах.



Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо. Он выбежал проворно, с салфеткой в руке, — весь длинный и в длинном демикотонном сюртуке со спинкою чуть не на самом затылке, встряхнул волосами и повел проворно господина вверх по всей деревянной галерее показывать ниспосланный ему богом покой. Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, то есть именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устроивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях проезжающего. Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа; нижний не был выщекатурен и оставался в темно- красных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою; внизу были лавочки с хомутами, веревками и баранками. В угольной из этих лавочек, или, лучше, в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар, так что издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною как смоль бородою.

Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, несколько поистасканный, показывавший, что был не в первый раз в дороге. Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати, в просторном подержанном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом. Вслед за чемоданом внесен был небольшой ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской березы, сапожные колодки и завернутая в синюю бумагу жареная курица. Когда все это было внесено, кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей, а лакей Петрушка стал устроиваться в маленькой передней, очень темной конурке, куда уже успел притащить свою шинель и вместе с нею какой-то свой собственный запах, который был сообщен и принесенному вслед за тем мешку с разным лакейским туалетом. В этой конурке он приладил к стене узенькую трехногую кровать, накрыв ее небольшим подобием тюфяка, убитым и плоским, как блин, и, может быть, так же замаслившимся, как блин, который удалось ему вытребовать у хозяина гостиницы.

Над поэмой “Мертвые души” Гоголь работал около семи лет. В центре сюжета поэмы — Павел Иванович Чичиков. Внешне этот человек приятен, но на самом деле это страшный, расчетливый стяжатель. Поражает его лицемерие, жестокость, которые он проявляет при достижении своих корыстных целей. Он чудовищно подло обошелся со своим учителем. Вся его карьера — цепь обманов, взяток, подкупов, загубленных человеческих судеб. В чиновничьем мире лжи и грабежа, подкупа и стяжательства он свой, он рожден этим миром.
Чичиков поставил перед собой определенную цель в жизни и делает все для ее осуществления. Он мечтает о жизни со всеми удовольствиями: экипажи, дом, отлично устроенный, вкусные обеды, балы.
“Вышед из училища, он не хотел даже отдохнуть: так сильно было у него желание скорее приняться за дело и службу, местечко ему досталось ничтожное, жалованье тридцать или сорок рублей. Но решился он все победить и преодолеть”. Чичиков, как только может, подлизывается к своему начальству. Войдя к нему в доверие, он получает повышение в чине. После этого дружные с ним ему стали не нужны. Он сам мог теперь пробить себе дорогу. Чичиков поступил в комиссию по созданию какого-то казенного сооружения. И хотя за шесть лет ничего не было построено, зато у членов комиссии оказалось по “красивому дому гражданской архитектуры”.
Мелкие спекуляции сменились махинациями крупного масштаба. Чичиков занимается такими “делами”, “которым свет дает название не только чистых”. Почти все его дела кончаются крахом. Но вот что парадоксально: Чичиков не испытывает угрызений совести и не падает духом. Скрыв следы преступления и избежав наказания, он с удвоенной силой принимается за новое нечистое дело. “Зацепил, поволок, сорвалось, не спрашивай” — таков его девиз. Новая служебная должность — таможенный чиновник. “За службу свою он с ревностью необычайной принялся. Казалось, сама судьба определила ему быть таможенным чиновником. Подобной расторопности, проницательности, прозорливости не было не только видано, но и слыхано”. Войдя в доверие к своему начальству, он прослыл работником неподкупным и честным, получил повышение. И Чичиков “представил проект изловить всех контрабандистов, прося средства, чтобы испытать его самому, на что получил полное согласие”. Теперь наступила для него полная свобода действий. Заключив союз с себе подобным, Чичиков
берет огромные взятки с контрабандистов. Получив на этом деле около полумиллиона, он опять скрывается, но не огорчается; скрыв следы преступления, он берется за новое дело — скупку мертвых душ.
Превращение Павлуши в респектабельного, всеми почитаемого Павла Ивановича в тогдашней России невозможно иным путем, так что карьера Чичикова типична и глубоко закономерна. Сам Чичиков является олицетворением эксплуататорского строя.

Похожие сочинения

Поэма "Мертвые Души" - гениальная сатира на крепостническую Русь Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный генийСтал обличителем толпы,Ее страстей и заблуждений. Творчество Н. В, Гоголя многогранно и разнообразно. Писатель обладает талантом. смотреть целиком

Российская империя первой четверти 19 века была великой державой. Русская армия разгромила Наполеона и взяла Париж. Император Александр диктовал свои условия всей Европе. До восстания декабристов было еще далеко. Казалось, Россия вступила на новый блестящий. смотреть целиком

Читайте также: