Всегда ли мстят только жестокие люди сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.

Месть это то, что убивает в нас все доброе и светлое, все человеческое. Человек рождается добрым и хорошим, а месть этому противоречит. Конечно, иногда мы все задумываемся, как сладко послевкусие победы, победы в мести. Но стоит ли оно того? Некоторые люди годами вынашивают в себе мысль отомстить, они живут ради этого, это становится их смыслом жизни, но они думают, что они хозяева положения. Я считаю, что как раз они – заложники. С каждым днем их война с другими людьми завладевает их жизнью и не дает отступить даже если такие моменты проскальзывают, что-то толкает их на это.

Как остаться человечными? Не мстить. Я считаю, что любой плохой поступок рано или поздно найдет своё месть, но в виде кармы. Все бумерангом возвращается, нам это говорят и мамы, и папы еще с детского сада. Можно оставаться в стороне и просто наблюдать за тем, кто сделал тебе больно.

Но от мести откажется только сильный, умный, мудрый, умеющий прощать и отпускать человек. Вам нужно понять, что вокруг столько всего интересного, кроме ваших мыслей о мести. Не нужно создавать себе лживых причин для существования, найдите действительно важное, чем можно увлечься, чем можно заполнить все свои думы, будьте добрее. Вы спустя время поймете, что сделали все правильно. Только вы отошли в сторону и вас это не заденет никаким образом. Если вы полезете в эту трясину, будет только хуже, но вы кстати можете провалиться со своей местью. Учитесь прощать, каждый понесет наказание, учитесь быть добрым, вы сами для себя это делаете, а не для других, это ваша совесть должна быть чиста, для вас же. Учитесь быть мудрым и сильным, отпускать обиды, просто перешагнуть и дать всему этому самотек.

Как говорят, на ваших руках грязь останется, а до другого может не долететь. Оно вам надо? Я думаю, что нет. Тогда зачем утопать в этом болоте самому? Самого себя топить безжалостно и ждать, ведь все возвращается бумерангом, в том числе и месть.

Конечно, иногда слишком тяжело и больно и месть приобретает краски спасения. Множество новостей страшных, где родители теряют ребенка и их смысл жизни – отомстить. А если они отомстят? Смысл жизни прекратится? Не создавайте вокруг себя воздушных смыслов, просто живите наслаждаясь жизнью, мы все попадем туда, где суд неизбежен, где каждый понесет то, что заслужил.

Помните, вы делаете все для себя. Мстите для себя, прощаете для себя, отпускаете что-то, чтобы вам было легче на душе. Хотели бы вы плохого исхода для себя? Думаю, нет.

Сочинение Что такое месть?

Человек нередко попадает в ситуации, когда считает себя или близких несправедливо обиженным. Возникает желание наказать виновных в этом, заставить их страдать морально или физически, одним словом, отомстить.

По моему мнению, месть – это действия личности по отношению к своему обидчику с целью навредить. В одном случае её можно оправдать, когда невозможен никакой другой вариант восстановления справедливости, в другом случае месть опускает человека на один уровень с его врагом.

Примеры из вышеуказанных произведений подчёркивают мысль о том, что месть всегда сопряжена с желанием наказать противника с помощью вредоносных действий. Это не всегда лучший выход из ситуации, но порой героя толкает на это не только собственный горячий нрав, но и традиции, социум, сами обстоятельства. Порой только с помощью мести человек рассчитывает добиться справедливости в волнующем его вопросе.

Рассуждение

Я думаю, что многое толкает человека на это… И собственные чувства, и реакция окружающих, и даже традиции.

Конечно, если человек обижен, то ему больно – и вот он пытается убрать эту боль. Ему кажется, что если он сделает другому больно, то ему станет лучше. Иногда это срабатывает, но иногда – нет.

Чувство справедливости! Тут человек считает, что с ним несправедливо получилось, а если виновные есть, то нужно восстановить баланс. Понятно, когда борются с другими людьми, но иногда виновны силы природы. Я слышал, что однажды наказали реку – её отстегали кнутом. То есть это кажется полным бредом, но человеку, наверное, стало легче. Или тогда считали реку одушевленной, тогда это имеет смысл… В общем, сейчас это точно смотрится странно! Я вот хотел гулять, собрался, а вдруг дождь, поэтому я из ружья по тучам! Месть такая… Тут главное – не попасть в самолёт какой-нибудь. И чтобы в сумасшедший дом не забрали.

Ещё могут родные и знакомые говорить, что нужно отомстить, что нельзя так оставить. Реже будут говорить о том, что нужно смириться и простить… Хотя в церкви должны так сказать! Там считают, что мстить нельзя, что всё не просто так происходит. Раз получилась так, то ты заслуживал, а несправедливостью всё только кажется. И вообще, без нас разберётся сама жизнь – накажет и наградит.

Хотя во многих странах всё не так. И религия разрешает наказывать. За некоторые поступки могут и камнями побить. И само государство тоже поддерживает идею мести.

Ещё я знаю, что в древнем обществе ещё хуже было. Там за проступок могли наказать весь род. Тех, кто никакого отношения не имеет к ситуации. Например, совершил мой троюродный дядя преступление, так и меня могут наказать из-за него! Хотя я его сто лет не видел, а живёт он в другом городе. Тогда логично, что нужно следить очень за своей семьей – даже дальними родственниками.

Всё-таки, самое трудное, но правильное, наверное, — прощать. Не тратить энергию на планы мести, на обиду, которую хранишь. Она затихла бы, возможно, а ты ведь её поддерживаешь, чтобы мстить было приятней. Застреваешь в этой ситуации, а лучше двигаться дальше, но не повторять ошибок.

Другие темы: ← Великодушие и доброта↑ На свободную темуЧто такое мечта →

Последствия мести с примерами из литературы

Во многих произведениях зарубежной и русской литературы встречаются сюжеты о человеческой мести. Но я хочу рассмотреть на примере пословиц и притч, что говорит об этом чувстве народная мудрость.

Чувство мести губит не только душу, но и саму жизнь. Из истории мы знаем, что кровная месть разоряла целые семьи, роды.

Желание мстить вызывает уязвленная гордыня, обида за нанесенное оскорбление, ущерб. Оскорбленный человек думает, что своей местью он восстанавливает справедливость. Страстно желая справедливости, он днем и ночью в своем воображении рисует картины, как он будет наказывать обидчика. Мстительное чувство буквально сжигает человека, лишая его радостей жизни. Уязвленный носит в себе обиду и желание отомстить, как камень на сердце или змею за пазухой.

Часто месть лишает даже разума. Об этом есть много притч. Один пастух обидел своего соседа, и тот не смог это простить. Пастух уводил скотину пастись в отдаленное безлюдное место. И там темной ночью обиженный сосед стал копать глубокую яму в надежде, что днем туда упадет и переломает себе ребра или сам пастух, или корова, или овца. Выстраивая в своем воображении картины, как будет мучиться пастух, сосед продолжал копать, не замечая, что выкопал уже настолько глубокую яму, что сам из нее уже не может выбраться.

В другой притче рассказывается, как обиженный человек купил гадюку и спрятал к себе за пазуху, чтобы никто не видел. Его задумка состояла в том, чтобы при встрече с обидчиком сунуть ему гадюку. Но встреча с ним состоялась не скоро, так что обиженный был весь искусан сам, но продолжал носить с собой гадюку, так ему нравился его план мести. Когда же наконец встреча состоялась, и гадюка укусила обидчика в руку, то вскричал от боли обиженный, а не обидчик. Укушенный в руку человек недоумевал, почему тот кричит, ведь змея укусила не его. Тогда мститель расстегнул рубаху и показал свои раны. И кто в результате пострадал больше?

Гадюка – это очень хороший образ, метафора желания мстить, потому что эта гадюка, мстительное чувство, жалит не только тело, но, самое главное, она отравляет ядом сердце.

Какие чувства сродни мести? Ненависть, злоба. Ни одно хорошее дело не рождалось от этих чувств. А что противоположно мести? Прощение, великодушие, доброта. Сколько хорошего выросло на почве этих добрых чувств!

Сочинение 2

Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить.

Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек.

Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик.

Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека.

Месть и великодушие

на форуме >>> Наши группы ВКонтакте:Методы преподавания русского и литературы (для учителей) Русский и литература для старшеклассников

Почему мы восхищаемся мстителями, но презираем мстительных людей?

Злопамятство и мстительность — это одно и то же или нет?

Почему люди часто радуются чужим несчастьям?

Почему злорадство — приятное чувство?

Иногда месть необходима. Это сдерживает зло, не позволяет жестоким людям почувствовать вседозволенность.
Нельзя преувеличить свои обиды.

Чтобы не опуститься до мелочной мстительности, нужно хорошо и спокойно обдумать произошедшее.

Месть требует ответственности мстителя, злорадство — бездеятельная месть, не требующая ответственности. —> Людям приятно злорадствовать, т.к. они чувствуют себя отомщёнными, но при этом не несут ответственности.

Месть — это блюдо, которое нужно есть холодным. Английская пословица
Многие, ища возмездия за легкие обиды, сами делают их более глубокими для себя. Велик и благороден тот, кто спокойно слушает лай мелких собачонок, как крупный и сильный зверь. Сенека

Ушел Федот в заморский поход. Узнал про то генерал — последний ум потерял. Бежит наш хитрец к царю во дворец — доложить, что стрельцу конец. Уж и дырку для ордена просверлил, толстомордина. Л. Филатов. Про Федота-стрельца

… Злобные языки никого не щадят, а дурные вести разносятся быстро. Есть люди, которые счастливы лишь тогда, когда заставляют страдать других. А. Моруа

Вообще в каждом несчастии ближнего есть всегда нечто веселящее посторонний глаз — и даже кто бы вы ни были. Ф. Достоевский. Бесы

По ком звонит колокол. Эрнест Хемингуэй
Агата Кристи. Десять негритят

Джордж Мартин. Игра престолов

Какой способ отомстить я считаю лучшим и приемлемым?

Владислав Крапивин. В ночь большого прилива

Мстительность — это качество сильного или слабого человека?

Что проще — отомстить или простить?

В каких случаях нужно отказываться от мести?

В каких случаях не нужно отказываться от мести?

Прощая другого, человек освобождает себя, появляется возможность свободно думать о будущем.
Предательство нельзя простить, но при этом можно не мстить.

Великодушие отличается от доброты тем, что доброта безусловна, она не подразумевает превосходство делающего добро над тем, кому он несёт добро. Великодушие подразумевает снисходительность.

Отказаться от мести имеет смысл, если месть не возвратит потерянного/ если тот, кому надо мстить, уже и так наказан жизнью/ если тебе религия не позволяет мстить/ если зло сделано случайно и т.д.

Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести. Сенека

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. А. Герцен

Не думайте о том, что ваше прощение означает для ваших противников, для тех, кто обижал вас в прошлом. Наслаждайтесь тем, что прощение даёт вам. Научитесь прощать, и вам станет легче идти к своим мечтам, не обременённым багажом прошлого. Ник Вуйчич

Делает ли желание отомстить человека хуже/безнравственным/потерявшим достоинство… и т.п.?

Как научить подрастающее поколение великодушию?

Может ли мстительный человек быть счастливым?

Месть может разрушить жизнь мстящего, если ничего, кроме мести, не остаётся, но осуществление мести может помочь жить дальше, если человек воспринимает месть как долг.
В ряде случаев желание мести бывает столь сильным, что вызывает почти физическое ощущение, подобное жажде.

Желание отомстить может восприниматься как оправданное или безнравственное в зависимости от культуры, в которой живёт человек, от системы ценностей народа.

Мстительный человек может быть счастливым, т.к. он видит в актах мести утверждение справедливости.

Как может отреагировать обидчик на то, что ему не мстят?

Что значит достойно пережить поражение?

Причинами мести могут быть желание утолить обиду и гнев/ слабость и низость души/ малодушие/ эгоизм/ отсутствие любви к человеку/ отсутствие желания не опускаться ниже человеческого уровня.
Чаще всего люди мстят за отнятые любовь/ карьеру/ имущество/ чувство достоинства.

Люди начинают мстить, чтобы восстановить справедливость. И иногда они абсолютно правы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для подготовки к итоговому сочинению.

Синонимы:мщение,отмщение, отплата, расплата

ВЕЛИКОДУШИЕ

Свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.

Наличие высоких душевных качеств; щедрость души, благородство, снисходительность. Проявить великодушие. В порыве великодушия.

Синонимы:бескорыстность, благородство, великосердие, величие души, возвышенность, нравственное величие, щедрость

Прощение и его последствия.

Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.

Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.

Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.

Месть как чувство и действие.

Кровная месть как социально-историческое явление

Великодушие - это способность думать не только о себе и ставить чужие интересы выше своих. Это качество характера, которое выражается в уступчивости, снисходительности и внимательном отношении к людям. Издавна все ценили и уважали великодушных людей за их доброту и человечность.. Даже само это слово состоит из двух частей: "великая душа".

Какого человека можно назвать великодушным? Великая душа у того, кого трогают проблемы других людей, кто сочувствует горю ближнего, кто способен быть благородным по отношению к своему обидчику. Великодушный человек не злопамятен, он умеет прощать и принимать несовершенство людей, умеет жертвовать своими интересами. Быть великодушным очень сложно.

Список произвдений

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

Что толкает человека на месть?

Как связана жажда мести и жажда справедливости?

Как связаны понятия месть и жестокость?

Как зависть влияет на желание мстить?

В чем разница между истинным великодушием и притворным?

Может ли месть принести кому-либо пользу?

Могут ли великодушные люди мстить?

Можно ли мстить и при этом остаться добрым в душе?

Может ли месть быть оправданной?

Что такое возмездие?

Как Вы понимаете слова: клевета – месть трусов?

Как связано злопамятство с местью?

Всегда ли мстят только жестокие люди?

Цитаты и афоризмы

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья. Ницше Фридрих

Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести. Сенека

Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев. Аристотель

Примеры из произведений

А. С. Пушкин "Капитанская дочка"

Великодушие проявляет Пугачев по отношению к Петру Гриневу. Пугачев не забыл сделанное ему добро. Благодаря заячьему тулупчику, подаренному вожатому, который спасает во время бурана, молодой человек остался в живых. Благородно поступил Пугачев, когда отпустил Машу Миронову, хотя мог и не спасать девушку, она была дочерью коменданта крепости. Гринев по достоинству оценил человеческие качества Пугачева, поэтому он горячо ему сочувствовал Пугачеву, понимая, что его ждет жестокая расправа..

Князь Андрей о справедливом чувстве мести по отношению к врагу.

Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, — начал он опять, — я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.

Великодушие русских людей по отношению к поверженному врагу.

Кутузов о пленных врагах после Красненского сражения, данного 5 ноября

— А вот что, братцы. Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите; недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнем тогда. За службу вашу вас царь не забудет. Вам трудно, да все же вы дома; а они — видите, до чего они дошли, — сказал он, указывая на пленных. — Хуже нищих последних. Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята? Он смотрел вокруг себя, и в упорных, почтительно недоумевающих, устремленных на него взглядах он читал сочувствие своим словам: лицо его становилось все светлее и светлее от старческой кроткой улыбки, звездами морщившейся в углах губ и глаз. Он помолчал и как бы в недоумении опустил голову.— А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им.. — вдруг сказал он, подняв голову. И, взмахнув нагайкой, он галопом, в первый раз во всю кампанию, поехал прочь от радостно хохотавших и ревевших ура, расстроивавших ряды солдат. Слова, сказанные Кутузовым, едва ли были поняты войсками. Никто не сумел бы передать содержания сначала торжественной и под конец простодушно-стариковской речи фельдмаршала; но сердечный смысл этой речи не только был понят, но то самое чувство …. лежало в душе каждого солдата и выразилось радостным, долго не умолкавшим криком. Когда после этого один из генералов с вопросом о том, не прикажет ли главнокомандующий приехать коляске, обратился к нему, Кутузов, отвечая, неожиданно всхлипнул, видимо находясь в сильном волнении.

Рамбаль и Морель у солдатского костра.

А.Грин Алые паруса (отрывки из повести)

В одно из редких возвращений домой, он (Лонгрен) не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания. Вместо нее, у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме Лонгрена – стояла взволнованная соседка.

– Три месяца я ходила за нею, старик, – сказала она, – посмотри на свою дочь.

Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя.

– Когда умерла Мери? – спросил он.

Женщина рассказала печальную историю, перебивая рассказ умильным гульканием девочке и уверениями, что Мери в раю. Когда Лонгрен узнал подробности, рай показался ему немного светлее дровяного сарая, и он подумал, что огонь простой лампы – будь теперь они все вместе, втроем – был бы для ушедшей в неведомую страну женщины незаменимой отрадой.

Месяца три назад хозяйственные дела молодой матери были совсем плохи. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец, потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса. Меннерс держал трактир, лавку и считался состоятельным человеком.

Мери пошла к нему в шесть часов вечера. Около семи рассказчица встретила ее на дороге к Лиссу. Заплаканная и расстроенная Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. Она прибавила, что Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви. Мери ничего не добилась.

– У нас в доме нет даже крошки съестного, – сказала она соседке. – Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа.

Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. Он немедленно отправился к воде, где увидел на конце мола, спиной к нему стоявшего, куря, Лонгрена. На берегу, кроме их двух, никого более не было. Меннерс прошел по мосткам до середины, спустился в бешено-плещущую воду и отвязал шкот; стоя в лодке, он стал пробираться к берегу, хватаясь руками за сваи. Весла он не взял, и в тот момент, когда, пошатнувшись, упустил схватиться за очередную сваю, сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана. Теперь даже всей длиной тела Меннерс не мог бы достичь самой ближайшей сваи. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. Сознав положение, Меннерс хотел броситься в воду, чтобы плыть к берегу, но решение его запоздало, так как лодка вертелась уже недалеко от конца мола, где значительная глубина воды и ярость валов обещали верную смерть. Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен еще спасительного расстояния, так как на мостках под рукой у Лонгрена висел сверток каната с вплетенным в один его конец грузом. Канат этот висел на случай причала в бурную погоду и бросался с мостков.

– Лонгрен! – закричал смертельно перепуганный Меннерс. – Что же ты стал, как пень? Видишь, меня уносит; брось причал!

Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее, и он, помедлив, вынул ее из рта, чтобы лучше видеть происходящее.

– Лонгрен! – взывал Меннерс. – Ты ведь слышишь меня, я погибаю, спаси!

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(438 слов) Жестокость в большинстве случаев вызывает негативную реакцию, но нередко возникают ситуации, которые люди оценивают неоднозначно. Некоторые из нас даже склонны оправдывать применение насилия, если оно мотивировано хоть какой-либо целесообразностью. Но я считаю, что агрессия в любой форме вредит обществу и развращает отдельно взятую личность, поэтому оправдывать ее нельзя. Чтобы доказать свое утверждение, приведу литературные примеры.

Таким образом, нельзя оправдывать жестокость, потому что такой снисходительный подход к порокам вредит обществу, развращая его, и разрушает личность, которая уже не может по-другому реагировать на конфликтные ситуации и становится заложницей своей агрессии. Злость и насилие нельзя считать нормой человеческой жизни, ведь именно такое убеждение мотивирует людей выбирать легкий, а не правильный путь достижения цели, всегда применяя грубую силу, а не ум и понимание.

Итоговое сочинение: Роль надежды в жизни человека

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 03.12.2019

Итоговое сочинение: В чем заключается личностное развитие?

Автор: Самый Зелёный · Published 23.11.2021

комментария 2

Каким образом автор сочинения читал произведение? Весь третий абзац- это сплошная ФАКТИЧЕСКАЯ ОШИБКА.

Спасибо за исправление, мы перепроверили содержание текста, но не увидели тех ошибок, о которых Вы говорите. Автор сочинения вправе по-своему интерпретировать события из книги, в этом и состоит суть работы. Старик Дубровский действительно умер по вине Троекурова. Их ссора действительно произошла по вине дерзкого псаря. Троекуров реально выдал дочь замуж за старика, не усвоив жизненные уроки. Где ошибка?

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: