Все ребятишки высыпали на реку чтобы посмотреть как идет лед сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Так уж сложилось, что смелость чаще всего приписывают людям, которые рискуют своей жизнью. Это могут быть солдаты, пожарные, спасатели или врачи, спасающие жизни других людей. Их награждают медалями и восхваляют. Эти люди безоговорочно считают смельчаками – мало кто сможет оспорить подобное. Но это далеко не единственное проявление храбрости. Смелый человек необязательно должен отличаться великими поступками. Даже незначительное достижение для некоторых людей – это целый подвиг. Робкий юноша, впервые предложивший девушке встречаться, внутри чувствует себя героем. Полная девушка, несмотря на все свои комплексы, одевающая шикарное платье на выпускной бал, — герой не меньше. Но можно ли таких людей называть смелыми?

Что такое смелость?

В словаре Ожегова указано, что смелость – это решимость, то есть отсутствие страха в осуществлении своих решений. Решительными называют людей, которые стремятся к своей цели, несмотря не на что. Однако это не совсем точное определение, так как не всегда достижение желаемого может быть связано со страхом.

Более метко выразиться сумел Марк Твен. Согласно ему, смелые люди – это не те, у которых отсутствует страх, а те, кто может сопротивляться ему и контролировать его. Если человек может подчинить себе фобии и принять адекватное решение, а самое главное, затем его осуществить, то его без сомнений можно назвать смелым.

Что общего между героем, вытащившим людей из горящего автомобиля и человека, который выступает не публике, несмотря на страх? И в том и в другом случае происходит внутренняя борьба. Первый человек знает, что может погибнуть, но все равно идет навстречу опасности. Второй испытывает небывалый стресс, но идет на сцену шаг за шагом. Конечно, значимость первого события гораздо больше, но смелость присутствует в обоих случаях.

9.3. Какого человека можно назвать смелым? (по тексту В.П. Крапивина)

Смелость – это внутреннее качество человека, основанное на способности и желании помочь тому, кто оказался в опасности. Пока другие люди теряются, оказавшись в трудной ситуации, и начинают паниковать, смелые люди, нисколько не раздумывая, отправляются на помощь оказавшемуся в беде. Смелый человек не боится рискнуть собственной жизнью, понимая, что от его действий зависит спасение жизни людей или других живых существ. Человек, у которого есть такое внутреннее качество, как смелость, не думает о возможных последствия относительно самого себя. Пока все остальные думают о том, как же лучше поступить, чтобы не подставить под удар собственную жизнь, смелые люди уже бросаются на помощь, даже не думая о том, что могут пострадать сами. Таким людям важно оказать помощь тому, кто находится в опасности, угрожающей жизни.

Проблема смелости поднимается в тексте В.П. Крапивина. Здесь раскрывается образ мальчика Володи, который стал свидетелем того, как рядом с конюшней начался пожар. Володя не стал ждать, когда на помощь придут взрослые люди, он взял все в собственные руки, понимая, что только от него зависит жизнь привязанных лошадей, не имеющих возможности самостоятельно спастись. Мальчик понимает, что если он побежит за помощью, то будет уже слишком поздно, и огонь настигнет животных. Герой не задумывается над тем, что ему нужно сделать, он сразу же отправляется на помощь к лошадям. Володя видел, что огонь разгорается все больше и больше, что ветер распространяет его с большей силой. На протяжении всего повествования подчеркивается, что огонь может настигнуть мальчика в любую минуту. Но Володя, рискуя собственной жизнью и стараясь не думать о приближающемся огне, не отступает до тех пор, пока не освобождает всех животных.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что смелость – это человеческое качество, основанное на желании помочь тому, кто оказался в беде, даже если ради этого придется пожертвовать собой. Смелые люди не дожидаются, пока на помощь придут другие люди, а действуют самостоятельно, проявляя отвагу и храбрость.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке

Вариант 7 — сочинения 9.1. и 9.2.:

ОГЭ, 15.3, Сочинение “Смелость”

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
[свернуть]

Что значит быть смелым? Как смелость влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость? В чем проявляется настоящая смелость? Какие поступки можно назвать смелыми? Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли смелый человек бояться?

Сочинение Какие поступки можно назвать смелыми?

Также девочка имела достаточно смелости, чтобы состричь волосы и надеть то самое сожженное платье, дабы подтвердить образ чучела и прийти так к одноклассникам, высказав им в глаза всё, что она думала. Такая сила характера помогла Лене не сломиться и показать всем, насколько она отважна и великодушна.

Данко — это герой с горящим сердцем, воплощение мужества. Взяв на себя ответственность, он повёл за собой людей, которые были трусливы, и смог спасти им жизнь. Народ в него не верил, боялся идти, но собственная уверенность Данко помогла всем. Он вырвал у себя сердце, показав людям самоотверженность и желание их спасти. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

За такой героистический поступок он не был награжден, а наоборот пострадал от тех, кого спас. Это яркий пример смелого человека, в котором живут бесстрашие, вера в добро, непоколебимое чувство самоуверенности.

Смелые люди способны на великие дела. Необходимо стремиться быть смелым в своих поступках, мыслях и отношениях с окружающими. Отстаивая свои интересы, борясь за справедливость, проявляя отвагу, человек совершает очень смелый поступок.

Сочинение рассуждение по тексту.

(1). Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
(8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
(9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл. (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась.
(14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
(16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
(17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег.
(19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
(22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
(24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила.
(27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
(28)Девчонки всё ещё переживали случившееся.
(29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
(33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
(34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
(Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде. (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
(40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
(42)Но неожиданно всхлипнула и сама:
(43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
(По Л. Воронковой)


Вариант 2
В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).
В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!


Вариант 3
Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о страхе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сумку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

Вариант №1.

В моём понимании, смелость -это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Например, Валентина из текста Л.Воронковой отважно прыгнула в воду, чтобы спасти от гибели маленького Романа(предложения 17,18). Она рисковала собственной жизнью ради него и забыла всё на свете, думая только о нём. Это и есть проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека. Даже после всего случившегося Валентина не могла успокоиться. Ей все время представлялось, как льдина уносит Романа (предложения 36,37). Она очень переживала за него, потому что у неё очень доброе сердце и большая душа. Именно эти качества и помогли ей перебороть свои страхи.

Я считаю, что смелые люди вызывают у всех заслуженное восхищение. Смелость внушает уважение, храбрым людям хочется подражать.

(135 слов)

Вариант №2.

На мой взгляд, смелость и храбрость – это одни из самых важных характеристик для человека. По нему можно судить не то, насколько человек “крут”, а то насколько у него доброе сердце,то насколько этот человек умеет сопереживать беде других людей, живых существ.

Подтверждением моим словам служит описание одной показательной ситуации в тексте Л.Воронковой. В начале весны, когда только-только отступили морозы и тронулся лед в реках, озерах местные ребятишки решили посмотреть на этот процесс с берега (предложение 8). Однако то место, где они стояли оказалось не землей, а куском льда, прибитым к берегу. Он неожиданно раскололся и унес расстерявшегося мальчика Ромку. Но девочка Валентина не раздумывая ринулась спасать Рому (предложения 17,18). В этот момент она забыла все на свете и рискуя своей жизнью спасла жизнь мальчику. Я думаю, что эта девочка очень смелая и добрая, иначе она попросту не смогла бы так поступить.

Подводя итоги, я хотела бы сказать, что смелость приходит тогда, когда мы больше думаем не о себе, а о своих близких людях, друзьях и вообще всех людях живущих на земле.

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (3)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (36)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка! (По Л. Воронковой)

С примерами из литературы

Проявление храбрости или же трусости отображает духовную силу человека и показывает каков его внутренний стержень.

Таким образом, проблема проявления храбрости и трусости всегда была и будет актуальна в любое время.

Пример сочинения 9.3

Смелость – это решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Такое качество помогает человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-либо или встать на чью-то защиту.

В тексте Л. Воронковой девочка Валентинка оказалась очень смелой, так как она, не задумываясь о возможных негативных последствиях, бросилась на помощь мальчику Романке и спасла его от гибели.

В жизни очень много смелых людей. Недавно я стала свидетелем того, как мужчина в нашем дворе спас мальчика, на которого набросилась бездомная собака. Мужчина незамедлительно бросился на помощь ребенку, благодаря чему ребенок сильно не пострадал.

Таким образом, смелые люди вызывают восхищение и уважение, им хочется подражать.

Что такое решительность?

Решительность – это способность быстро принимать решения в условиях непростого выбора и сразу действовать, не теряя времени на раздумья. Она не имеет ничего общего с импульсивностью – действия решительного человека всегда рациональны и обдуманны. Но в сложной ситуации он не впадает в ступор, а действует настолько быстро, насколько того требуют обстоятельства, принимая на себя ответственность за последствия своего выбора и своих решений.

Решительность помогает эффективно преодолевать трудности и добиваться успеха во всех сферах жизни. Нам часто приходится оказываться перед непростым выбором в обстоятельствах, когда совсем нет времени на раздумья. Нередко мы даже после принятия решения продолжаем сомневаться в том, было ли оно правильным. Решительность же позволяет не только быстро сделать выбор, но и не жалеть о нём впоследствии, даже если выяснится, что он не оптимален.

Отличия решительности от смелости

Эти две черты характера не следует отождествлять или путать, поскольку они проявляются по-разному, да и результаты часто отличаются. Смелость тоже помогает быстро принимать серьёзные решения, но смелые поступки иногда бывают импульсивными и могут только усугублять ситуацию. Кроме того, решительность подразумевает способность быстро принимать решения и действовать, тогда как смелость – это способность сохранять спокойствие и самообладание в сложных обстоятельствах.

Для достижения успеха важно, чтобы решения были не только быстрыми, но и верными. Поэтому недостаточно быть просто смелым. Нужно развивать решительность, которая подразумевает не скоропалительное принятие решений, а своевременное.

Смелый человек всегда готов рисковать, поскольку склонен переоценивать свои шансы на успех и недооценивать последствия неудач. Решительность же подразумевает лишь оправданные риски. То есть, такой человек учитывает все факторы и рискует лишь тогда, когда считает риск уместным и рациональным.

Благоразумие героев известных произведений российских авторов

Кутузов отдает сожженную москву армии наполеона


Кутузов отдает сожженную Москву армии Наполеона

Плюсы и минусы решительности

Как мы уже выяснили, решительность – это очень ценная черта характера. Решительные личности имеют целый ряд преимуществ, например, таких как:

  • высокие шансы на успех в любом деле;
  • отсутствие склонности к прокрастинации;
  • твёрдый характер и высокая самооценка;
  • больше жизненного опыта и мудрости;
  • уважение со стороны знакомых и коллег.

Решительный человек не теряет времени, оказавшись перед непростым выбором. Это не означает, что он действует наобум. Просто у него уже вошло в привычку быстро анализировать доступные варианты и сразу понимать, какой лучше, а не колебаться между ними.

При этом у решительности есть и некоторые минусы, доставляющие неудобства обладателям данной черты характера:

Одна из главных проблем решительных людей заключается в непонимании с окружающими. Им бывает сложно находить общий язык с теми, кто не настолько решителен. Нередко это приводит к весьма болезненным ссорам между близкими людьми.

Причины нерешительности

Многим из нас нерешительность причиняет серьезные неудобства, заставляя завидовать, например, тем, кто легко может заговорить с прохожим, чтобы спросить дорогу или даже познакомиться. Психологи выделяют несколько основных причин нерешительности:

  • страх неудачи;
  • страх быть отвергнутым;
  • страх негативной реакции (критика, насмешки);
  • неуверенность в себе, своих способностях, привлекательности;
  • склонность всё усложнять;
  • заниженная самооценка.

Таким образом, нерешительность объясняется в первую очередь особенностями характера и негативным жизненным опытом. А закладывается она, конечно же, в раннем детстве. В процессе социализации у ребёнка появляется осознание собственной значимости, формируется оценка своих способностей и качеств. Если он часто ошибается и за этими ошибками следуют наказания, с большой вероятностью он вырастет нерешительной личностью. К счастью, избавиться от нерешительности можно даже во взрослом возрасте, и сейчас мы разберёмся, как это сделать.

Цитаты про смелость в любви

Привет, тема этой подборки цитаты про смелость в любви. Первой фразой станет: С любовью и лаской вспоминаю о тебе!

Женская чувственность — источник, в котором обновляется мужская духовность. Карл Краус

Злость к человеку никогда не перерастёт в любовь.

Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. А. С. Пушкин

Я люблю поговорку каждый человек, который приходит и возвращается, имеет шанс быть лучше сегодня, чем была вчера. Евгений Червоненко

Как развить решительность?

Конечно, нельзя в один момент стать более решительным. Но продолжительная и методичная работа над собой позволит значительно развить данную черту характера. В этом помогут 5 несложных советов от психологов:

Читайте также: