Все было встарь все повторится снова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Булыжники и грубые мечты -
В них жажда смерти и тоска размаха!

Всё было встарь, всё повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг.

Есть иволги в лесах, и гласных долгота
В тонических стихах единственная мера,
Но только раз в году бывает разлита
В природе длительность, как в метрике Гомера.

Есть ценностей незыблемая скала
Над скучными ошибками веков.
Неправильно наложена опала
На автора возвышенных стихов.

И думал я: витийствовать не надо.
Мы не пророки, даже не предтечи,
Не любим рая, не боимся ада,
И в полдень матовый горим, как свечи.

И, если подлинно поётся
И полной грудью, наконец,
Всё исчезает – остаётся
Пространство, звёзды и певец!

И море и Гомер – всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот, Гомер молчит,
И море чёрное витийствует, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

И не одно сокровище, быть может,
Минуя внуков, к.

Я изучил науку расставанья В простоволосых жалобах ночных. Жуют волы,и длится ожиданье, Последний час вигилий городских; И чту обряд той петушиной ночи, Когда, подняв дорожной скорби груз, Глядели вдаль заплаканные очи И женский плач мешался с пеньем муз. Кто может знать при слове расставанье - Какая нам разлука предстоит? Что нам сулит петушье восклицанье, Когда огонь в акрополе горит? И на заре какой-то новой жизни, Когда в сенях лениво вол жует, Зачем петух, глашатай новой жизни, На городской стене крылами бьет? И я люблю обыкновенье пряжи: Снует челнок, веретено жужжит. Смотри: навстречу,словно пух лебяжий, Уже босая делия летит! О, нашей жизни скудная основа, Куда как беден радости язык! Все было встарь, все повторится снова, И сладок нам лишь узнаванья миг. Да будет так: прозрачная фигурка На чистом блюде глиняном лежит, Как беличья распластанная шкурка, Склонясь над воском, девушка глядит. Не нам гадать о греческом Эребе, Для женщин воск, что для мужчины медь. Нам только в.

Итак, предлагаем вам рассказ о нашем скромном опыте, который вполне может стать универсальной инструкцией для тех, кто хочет поучаствовать в семейном телешоу. Шаг 1. Кастинг. Если вы решили поучаствовать в проекте, первым делом отправляйтесь на кастинг.

Вы можете воспользоваться помощью виртуального гида и в ходе 37-минутной видеоэкскурсии получить целостное представление об основных этапах становления Кремля.. Об Эрмитаже можно говорить много и долго, но лучше все-таки посмотреть. Видео экскурсия по Эрмитажу не оставит вас.

Александр Блок - стихи

Антология русской поэзии

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.


О стихотворении Александра Блока: "Ночь, улица, фонарь, аптека. "

"Ночь, улица, фонарь, аптека. " Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя, его состояние. Всё стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности
"Бессмысленный и тусклый свет"
и
"Все будет так. Исхода нет"
Присутствие символов усугубляет эти чувства:
"Ночь, улица, фонарь, аптека. "
Эти символы я понимаю, как жизненный путь, пролегающий в темноте, мраке, и фонарь, как олицетворение надежды, маленького счастья, и опять.

минусовка - "Я изучил науку расставанья" текст песни
Пришла пора науки расставанья
В бессонных тихих жалобах ночных.
Идут часы, и тают расстоянья
В июньской точке школьных выпускных.

Красив и краток весь обряд той ночи,
Когда, подняв в дорогу школьный груз,
Глядели вдаль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.

Кто может знать при слове "расставанье",
Какая нам разлука предстоит,
Что нам сулит петушье восклицанье,
Когда огонь в акрополе горит.

И на заре какой-то новой жизни,
Так ярко звезды освещают путь,
Что их сиянье непременно брызнет .
На наши жизни, на их смысл и суть.

Идут часы, бегут года, эпохи,
Снует игла, веретено жужжит,
А мы сшиваем ткани, сроки, крохи,
И древность рядом с вечностью лежит.

О нашей жизни мудрая основа!
Знакомый всем, навек родной язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг .

Я изучил науку расставанья
В простоволосых жалобах ночных.
Жуют волы, и длится ожиданье --
Последний час вигилий городских,
И чту обряд той петушиной ночи,
Когда, подняв дорожной скорби груз,
Глядели вдаль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.

Кто может знать при слове "расставанье"
Какая нам разлука предстоит,
Что нам сулит петушье восклицанье,
Когда огонь в акрополе горит,
И на заре какой-то новой жизни,
Когда в сенях лениво вол жует,
Зачем петух, глашатай новой жизни,
На городской стене крылами бьет?

И я люблю обыкновенье пряжи:
Снует челнок, веретено жужжит.
Смотри, навстречу, словно пух лебяжий,
Уже босая Делия летит!
О, нашей жизни скудная основа,
Куда как беден радости язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг.

Да будет так: прозрачная фигурка
На чистом блюде глиняном.

Всё Было Встарь Всё Повторится Вновь Бесплатно Рефераты Всё Было Встарь Всё Повторится Вновь Сочинения и курсовые работы Мандельштам О.Э. Основные даты жизни и творчества

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им.

Я изучил науку расставанья
В простоволосых жалобах ночных.
Жуют волы, и длится ожиданье —
Последний час вигилий городских,
И чту обряд той петушиной ночи,
Когда, подняв дорожной скорби груз,
Глядели в даль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.

И я люблю обыкновенье пряжи:
Снует челнок, веретено жужжит.
Смотри: навстречу, словно пух лебяжий,
Уже босая Делия летит!
О, нашей жизни скудная основа,
Куда как беден радости язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг.

Да будет так: прозрачная фигурка
На чистом блюде глиняном лежит,
Как.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Александр ГРИБАНОВ,
г.Бостон

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Посмотрим сначала, какую картину разворачивает перед нами автор, в рамках какой сцены начинает он свое.

миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

и хочется жить и колется смерть
и в окна с околицы пялятся раки –
им скоро краснеть и у каждого злака
в глазах очевидная тяга созреть.

безлюбье мое! не грызи не кори
за то что дряхлеешь со мной год от года –
я сам бы тебя придушил до зари!
но я и лягушку не в силах убить
а ты к сожалению тоже – природа!

Евгений Орлов /Шарманщик/

«Топор, старуха.
Умереть так, чтоб с ветки роса,
Так эта тварь дрожащая - я?!
- Отметьте эту последнюю, будто выдернутую ветром из Корана строку. Вопрос ли это или утверждение? Или отрицание? Чтобы понять это, нужно оценить самурайскую эстетику романа, а.

Алексей Кортнев – О, нашей жизни скудная основа,Куда как беден радости язык!Все было встарь, все повторится снова,И сладок нам лишь узнаванья миг.(О.Мандельштам) 03:25 Размер: 5,49 МБ

Текст песни "Алексей Кортнев — О, нашей жизни скудная основа,Куда как беден радости язык!Все было встарь, все повторится снова,И сладок нам лишь узнаванья миг.(О.Мандельштам)"

Я изучил науку расставанья
В простоволосых жалобах ночных.
Жуют волы, и длится ожиданье —
Последний час вигилий городских,
И чту обряд той петушиной ночи,
Когда, подняв дорожной скорби груз,
Глядели вдаль заплаканные очи
И женский плач мешался с пеньем муз.

Кто может знать при слове "расставанье"
Какая нам разлука предстоит,
Что нам сулит петушье восклицанье,
Когда огонь в акрополе горит,
И на заре какой-то новой жизни,
Когда в сенях лениво вол жует,
Зачем петух, глашатай новой.

Софья Осипенко

Первый раз пишу эссе, поправьте, пожалуйста, если я где-то допустила ошибки или неточности.
"Первый закон искусства: если тебе нечего сказать молчи, если есть, о скажи - скажи и не лги". Ромэн Ролан
Я полностью согласна с высказыванием этого выдающеося человека. Своими словами он хотел призвать творцов искусства к соблюдению морали и сохранению чести в их деятельности. Это правило должно лежать в основе кодекса чести любого представителя искусства, ведь искусство - это один из способ познания мира, получения чувственного восприятия действительности. То есть искусство влияет на формирование мировоззрения человека, его убеждений, системы его нравственных идеалов и духовных ценностей. Есть еще одно мудрое высказывание: " Слово - серебро, а молчание - золото". Действительно, если человек не знает, о чём говорить, то ему невольно приходится лгать, а для человека искусства - человека, который популярен, чьим словам вторят дестяки, сотни, тысячи людей ложь равноценна намеренному злу, причинению вреда.
Примеры достаточно легко найти в событиях, которые повторяются на протяжении всей истории человечества: участие деятелей культуры в революциях, их агитация на политических выборах или же просто призывы к какой-либо деятельности. К таким людям всегда прислушиваются массы, за ними идут и слепо верят во все их слова.
Таким образом, можо сказать, что Ромэн Ролан был абсолютно прав в своём высказывании и сформулировал главный кодекс морали для деятелей культуры.

Валентина Михайлова

Помогите пожалуйста, что можно написать в эссе по теме "Человек может быть определён как животное стыдящееся" В.С. Соловьев?

Maria Ermakova

Помогите написать эссе на тему: Любовь к родине начинается с семьи (Ф.Бэкон)

“Когда на деревьях вырастут глаза,
На фабрике погаснет печь.
И все женщины узнают своих сестер,
И людская исчезнет речь.
А потом все начнется сначала по кругу,
И так до скончания времен,
Пока не найдется кто-то один
И не вспомнит, как правильно считать ворон!”
Илья Чёрт


Какая сегодня погода? Идёт снег. Зима. А весной он растает и даст жизнь множеству маленьких ручейков. А летом солнце будет ласкать своими лучами эти ручейки. Осень принесёт дожди и насморк. А потом опять снег…
Если сесть и немножко подумать, посмотреть на свою жизнь со стороны, то можно увидеть, что жизнь твоя состоит из одних и тех же событий. Это и банальный “рабочий день”, который не меняется. В 7-00 встаём, потом завтрак, утренняя гигиена, работа (учёба в школе/ВУЗ’е), обед и так далее. Но это и весь жизненный процесс в целом. Что хочет современный человек от жизни? Хочет иметь денежный достаток, хорошую квартиру, творчески реализовываться, быть знаменитым. Ещё жениться (выйти замуж), обеспечивать семью, завести детишек и так далее. Причем, если человек чего-то достигает, пусть даже очень значимого для него, то он начинает хотеть уже другого. В каждый момент у каждого человека фактически есть две цели: одна приобретает всё большее значение, другая постепенно его теряет. Потом всё повторяется. Человек может даже не заметить этого.
Это напоминает мне подобие “судьбы”. Как будто ты подчиняешься заранее определённым законам жизни. Как будто сам ты не волен отойти от этой цикличности. На самом деле, это так. И самое большое, что мы можем сделать – это научиться приспосабливаться к этой цикличности.
Ещё мне кажется, что всё-таки существуют моменты в жизни, после которых всё может поменяться коренным образом или просто принять другое обличие.
Все эти мысли о “цикличности” в жизни наводили на меня жуткую тоску. Зачем что-то делать, если всё равно потом захочешь другого? Зачем на что-то надеяться, если твои мечты могут развеяться независимо от твоих желаний? Но всё-таки учит нас пословица: “Волков бояться – в лес не ходить”. Просто я понял, что если ты боишься окончания пути, то незачем начинать по нему идти.
Теперь отойдём от жизни обычного человека и посмотрим на развитие великих цивилизаций. Вот я смотрю на “великие” цивилизации прошлого и настоящего, на “великие” достижения науки и техники и вспоминается мне четырнадцатый том сочинение Боконона, который озаглавлен так: "Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?". Прочесть Четырнадцатый том недолго, он состоит всего из одного слова: "Нет". Боконон – герой романа К. Воннегута “Колыбель для кошки”. Действительно, как бы высоко не развилась цивилизация – падения ей не избежать. Так устроен мир. Одну культуру сменяет другая, предшествующая цивилизация оставляет духовное и материальное наследие следующей. Примеров много. И сами мы – живой пример.
Цикличность подтверждает возможность предсказания. Почему Нострадамус знал ход развития современной истории? Может быть, он уже Это пережил? Может, Это уже было? Или было подобное, из чего Нострадамус мог сделать свои выводы? Думаю, что да. Было, есть и будет.
Но, как и в жизни человека, в жизни общества наступают переломные моменты, после которых жизнь обретает совершенно новое обличие. Меняются ценности, цели и желания всех людей. Сейчас, например, мы живём как раз в такое переломное время. Наступил информационный век. Но мне кажется, природа всё ровно вернёт человека к своим истокам. Первобытное общество может ещё иметь место. Но это не дело людей – это дело природы.

Миг узнаванья своего в чужом: своего ощущения — в чужом стихотворении, своего чувства — в чувстве героини чужой пьесы чужого века, своего восприятия мира — в чужой философии, своей невысказанной мысли — в словах чужого человека. В этот миг понимаешь, что чужого нет. Разъединение и отчуждение — приметы нашего времени; научить маленького человека соединению — пониманию — любви — может быть, в первую очередь для этого нужен сейчас урок литературы.

“Чтобы обнаружить своё собственное лицо, то есть найти своё жизненное назначение, необходимо столкнуться с другими лицами, с иным, непривычным укладом жизни, — писал русский философ, педагог С. И. Гессен. — Через сопоставление с другими приходим мы к осознанию своего личного достояния. Глубокое постижение родного языка, родной культуры… возможно лишь через ознакомление с чужим языком, чужой культурой…” (Гессен С. И. Мировоззрение и образование // Образование и педагогика российского зарубежья: Сб. статей и материалов. М.: ИНПО, 1995. С. 211).

К сожалению, Чужой культурой для наших учеников — людей XXI века — является русская культура XVIII, XIX и большей части XX века. Чтобы ученик вступил в диалог с этой культурой, нужны серьёзные усилия со стороны учителя, специальные методы и приёмы работы. С нашей помощью ученик должен “чужое” знание сделать личностным. Для этого необходимо:

    поставить себя на место человека того времени, живущего в атмосфере той эпохи, почувствовать это время; понять мысли автора, их актуальность, важность для того времени, когда произведение создавалось; “перевести” содержание произведения на язык своей культуры, увидеть актуальность поставленных автором проблем для своего времени, их общечеловеческое значение; осмыслить эстетическую форму произведения, её неслучайность, органическую связь с содержанием; почувствовать обаяние старинного языка и стиля, насладиться их своеобразной красотой; получить творческий импульс, попробовать написать о своём, подражая стилю чужой эпохи; осознать единство культуры, через погружение в иную культуру лучше понять себя, своё время.

Класс делится на три группы (по числу представленных литературных направлений). Урок проходит в форме представления группами творческих заданий. Учитель лишь начинает и заканчивает урок, то есть создаёт эмоциональный настрой и проводит рефлексию в конце. Во время урока он может задать вопрос, что-то прокомментировать, но в основном его функция лишь организаторская. Основная работа учителя — помочь группам подготовиться к творческому зачёту.

Эпиграфом к уроку могут стать слова С. И. Гессена: “Образование человека есть путешествие. Это есть путешествие в стране духа, в мире человеческой культуры… Цель образования — приобщение к мировой общечеловеческой культуре” (Указ. соч. С. 216).

Расскажем о тех заданиях, которые получили ребята примерно за месяц до творческого зачёта.

2. Сделать фотографический портрет в стиле своего литературного направления. Это задание ещё раз обращает девятиклассников к живописи классицизма, сентиментализма, романтизма, даёт возможность понять, как представлен человек в портретах разных направлений. Что подчёркивается в его выражении лица, одежде, какие аксессуары выбирает художник, случаен ли фон картины. Ребята (особенно девочки) очень любят это задание, они старательно подбирают наряды, делают причёски, таким образом как бы примеряют на себя ушедшую эпоху.

3. Подготовить мини-композицию (4–5 минут) по стихам: первая группа — Байрона, вторая группа — К. Ф. Рылеева, третья группа — В. А. Жуковского. Стихи в мини-композиции должны быть объединены одной темой или выбраны по какому-нибудь иному принципу, который должен быть отражён в названии. Желательно подобрать к стихам музыку и продумать режиссуру своего выступления. Интересно, что все группы выбрали одну тему — тему любви. И тогда мы смогли обратить внимание на то, как по-разному раскрывается человек не только в рамках разных литературных направлений, но даже в рамках одного литературного направления, более того — одной темы. В этом задании очень важно, что ученики самостоятельно выбирают стихи, глубже знакомясь в процессе выбора с творчеством поэта, кроме того, произведения для программного изучения выбирают взрослые, руководствуясь разными мотивами, но только не вкусами ребят. Ни в коем случае не хочется с этим спорить, но иногда нужно предоставить право выбора и самим ребятам, тем более что стихи они учат наизусть, а учить наизусть хочется только то, что действительно нравится.

Перед тем как ребята покажут приготовленные сценки, просим одного из учеников (это было индивидуальным заданием), изучив репертуар московских и санкт-петербургских театров, рассказать, какие произведения интересующих нас литературных направлений идут на современной сцене и поразмышлять над тем, почему именно эти произведения выбрали современные режиссёры, какие актуальные для нас проблемы были поставлены их авторами.

5. Написать произведение — подражание в стиле классицизма, сентиментализма, романтизма (по группам).

Вот пример такого подражания.

Пародия на сентиментализм

Разбилась чашка — безутешно
Над ней с утра рыдаю я.
О милый друг, о друг сердешный,
Какие были мы друзья!

Я вспоминаю цвет, и ручку,
И блюдца трепетный овал,
Как папа, получив получку,
В неё мне пепси наливал.

Я плачу день, рыдаю вечер,
И льются слёзы без конца,
В тьму безутешности повержен,
Теряю в весе, спал с лица!

О чашка, милая, родная!
Тебя навек мне не забыть!
Пусть купят новую, но знаю —
Я не смогу её любить…
Михаил Гусев

Истинное искусство всегда вызывает творческий отклик. Конечно, не все могут написать остроумную пародию или серьёзную оду, но несколько четверостиший, письмо-стилизация или миниатюра доступны практически каждому. К тому же творческий зачёт предполагает распределение заданий между всеми членами группы, то есть каждый выбирает то, что ему больше нравится, что у него лучше получается.

На уроке девятиклассники наглядно убедились, как вступают в диалог различные виды искусства: архитектура, музыка, живопись, литература, театр; как взаимодействует в едином пространстве культура настоящего и прошлого; как происходит в нашем сознании диалог культур.

В заключение творческого зачёта необходимо побеседовать с ребятами, чтобы и для них, и для нас стало понятно, что дал им этот урок в плане литературного развития. Обратимся к ученикам с вопросом. Конец XVIII — начало XIX века — время, когда все три литературных направления существовали одновременно. Представьте себя поэтом, писателем или художником этого времени. В каком направлении вы бы творили? Интересно, что большинство ребят выбрали сентиментализм. Классицизм отпугнул “правилами”, романтизм — трагедией. Современные дети выбрали чувство: искренность, нежность, сердечность, правда, отвергнув чрезмерную слезливость и слащавость.

И последний вопрос: что дало вам, людям XXI века, знакомство с классицизмом, сентиментализмом, романтизмом? Какие мысли, идеи, образы, показались вам интересными, запомнились, стали частью вашего внутреннего мира? Что дало вам изучение этих литературных направлений? На этот вопрос ребята могут ответить письменно дома.

Я думаю о полутёмной зале,
О бархате, склонённом к кружевам,
О всех стихах, какие бы сказали
Вы мне, я Вам.

Я думаю ещё о горстке пыли,
Оставшейся от Ваших губ и глаз,
О всех глазах, которые в могиле,
О них, о нас.

Искусство соединяет прошлое, настоящее и будущее. Диалог с культурой прошлого помогает человеку лучше понять себя настоящего.

Читайте также: