Все будет правильно на этом построен мир сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

«ВСЕ БУДЕТ ПРАВИЛЬНО.

- содействовать развитию выработки собственного мнения на фундаментальные философские идеи путем анализа произведения;

- формировать компетентностную личность, способную реализовывать свой творческий и интеллектуальный потенциал;

- способствовать воспитанию нравственных ценностей, искренности во взаимоотношениях.

Презентация опыта

Учитель-словесник – это литератор, историк, искусствовед, географ, знаток музыки, философ, психолог, ориентируется в вопросах религии, мифологии, этики. Вот таким синтезом наук Вы сейчас и познакомитесь. Мы вспомним произведение М.Булгакова, исторические моменты человечества; коснемся философских теорий Канта и Фрейда, китайской философии; услышим как современную музыку, так и великих композиторов – Моцарта, Ш.Гуно; увидим репродукции картин Врубеля и Крамского; затронем вопросы религии, морали, нравственности.

А начнем, пожалуй, с психологии.

II . Индукция

1. Лист А-4 порвать на 5 частей.

2. Написать на каждом кусочке по 1 ценности (всего 5 ценностей).

3. Отдайте 1 ценность (для родного человека).

4. Отдайте 2-ю ценность (для друга).

5. Отдайте 3-ю ценность (для коллеги).

6. Отдайте 4-ю ценность (для незнакомого человека).

7. 5-ю ценность оставьте для себя (что для вас в приоритете).

8. Озвучьте, если хотите.

Это своеобразная диагностическая методика по выбору ценности (Семья – человеческая ценность №1 в мире). У каждого свои ценности.

Кто призывает нас к смиренью и любви?

А кто нас искушает, исполняя все мечты?

Вдруг зазвенит клинков торжественный набат!

Но верю, нас рассудит лишь одно.

Добро и зло. (Весы)

(Рисунок Инь-Янь)

-Знаком ли вам этот символ?

-Попробуйте дать ему толкование.

III . Самоконструкция

Для того, чтобы человек был в гармонии, необходимо равновесие между Добром и Злом. Но в истории человечества наступают периоды, когда человек нарушает эту гармонию, когда человек преступает нормы морали. И что получается? (Весы) И Зло в мире от самого человека, смешавшего понятия Добра и Зла, истины и лжи. И вот тогда появляется кто-то, кто должен установить равновесие, совершить возмездие за безверие ( в Бога, в любовь, в творчество, в самого себя). А ежели человек отрицает Бога, то этот кто-то по закону противоположностей – Дьявол, Сатана.

Столкновение Дьявола и человека – тема в мировой литературе традиционна (Гёте, Лермонтов, Достоевский). Появляется Сатана всегда в одной ситуации – в минуты тяжелого духовного кризиса. Поступки людей и сегодня ставят нас в тупик.

- Добро и Зло, вечное их противостояние и борьба.

- Чего больше в мире?

- Можно ли бороться со Злом?

- Что и кто способно открыть человеку истину?

- В чем смысл человеческой жизни?

IV . Социоконструкция

Этот роман произвел ошеломляющее действие на читателей и поставил в тупик критиков. Ничего похожего по проблематике, композиции, системе образов, стилю еще не создавалось. Кто-то воспринимает это произведение как фантастику, любовный роман. Многие не дочитывают до конца. Его категорически не воспринимает церковь (энциклопедия сатанизма: Дьявол, ведьмы, трупы, гробы, а Мастер отрекся от человеческого имени, т.е. от ангела-хранителя). Многие считают, роман – результат нездоровой психики Булгакова (последствия наркотической зависимости). До сих пор появляются различные гипотезы и трактовки. Роман во многом не разгадан и сегодня. И у каждого свое восприятие произведения. И у каждого – свой Булгаков, своя Маргарита и свой Воланд – Дьявол, наделенный атрибутами Бога, наказывающий людей за несоблюдение заповедей Христа.

(Буктрейлер 1 - видео)

- Все знакомы с романом? О чем он?

- Какое впечатление произвел на вас роман?

- Какие сюжетные линии можете назвать?

Композиция – роман в романе. Переплетение 2-х пластов времени (библейский и современность Булгакова).

К этим 2-м мирам присоединяется 3-й мир – потусторонний (связка).

- Зачем Булгакову понадобилось включить в текст романа три мира?

В основе композиции романа лежит теория Фрейда и Канта о триединстве бытия ( Все три мира сотканы из Добра и Зла. И Добро не может существовать без Зла. Должно быть некоторое равновесие между Добром и Злом, которое в Москве было нарушено. И Воланд пришел как главный каратель, чтобы восстановить это равновесие. Воланд – роль связки между тремя мирами. Композиция из трёх миров приводит к пониманию главной идеи: о нравственной ответственности за свои поступки).

В романе своя система образов: философская – Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, любовная – Мастер и Маргарита, мистическая – Воланд и его свита, сатирическая – Москва и москвичи.

Давайте вспомним содержание романа

(Буктрейлер 2).

V . Социализация

Итак, у нас три мира, соответственно – три группы. Вы должны с помощью кейс-метода выполнить ряд заданий, определяя проблемы, которые Булгаков поднимает в современном мире, библейском мире и фантастическом мире.

- Оптимистическая или пессимистическая фраза:

Я просто боюсь, не знаю с чего начать рассуждать и как правильно выразить свою точку зрения.

- Вспомним символ Инь-Янь: в каждом отрицательном есть доля положительного.

Я просто боюсь, не знаю с чего начать рассуждать и как правильно выразить свою точку зрения.

(Работа в группах – 20 минут)

1. Познакомиться с дополнительной информацией, характеризующей данную эпоху.

Читайте также: