Врачебный долг сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

В чём заключается врачебный долг в условиях войны? Именно этот вопрос задаёт Борис Леонидович Пастернак в представленном отрывке.

Автор, чтобы объяснить врачебный долг, приводит следующие слова: "По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих". Таким образом, доктор должен лечить раненых , а не воевать вместе с солдатами. Чтобы убедительнее выразить мысль о врачебном долге, Пастернак рассказывает о докторе Юрии Андреевиче, который после сражения осмотрел людей, принадлежащих разным воюющим сторонам: "От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца". Автор хотел показать, что обязанность врача заключается в лечении всех пострадавших, даже если они относятся к вражеской стороне. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что доктор должен прежде всего

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Ком­мен­ти­руя про­бле­му, ста­рай­тесь де­мон­стри­ро­вать уме­ние рас­суж­дать, бо­лее убе­ди­тель­но ана­ли­зи­ро­вать при­ме­ры, при­во­дить соб­ствен­ную точ­ку зре­ния на про­бле­му, не поль­зу­ясь тек­ста­ми со­чи­не­ний из Ин­тер­не­та. Воз­мож­но, сфор­му­ли­ро­ван­ная Ва­ми про­бле­ма вы­зо­вет со­мне­ние у дру­го­го экс­пер­та, сле­до­ва­тель­но, за К1 - К4 бу­дут по­став­ле­ны ну­ли. В даль­ней­шем вни­ма­тель­нее чи­тай­те текст и будь­те бо­лее убе­ди­тель­ны­ми, сле­ди­те за ре­чью и пунк­ту­а­ци­ей. Успе­хов!

Пастернак. Б.Л. - великий писатель и переводчик, считается одним из крупнейших русских поэтов XX века, переживший не одну войну. Вот и в данном тексте он поднимает проблему врачебного долга во время революционных столкновений.

В начале текста автор упоминает о том, что миссия военных врачей заключается в оказании медицинской помощи раненым, с запретительными мерами, по которым “. военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружено участвовать в боевых действиях. ”. Без сомнения, каждый должен заниматься собственным делом, не вмешиваясь в обязанности других, что уж говорить о врачах, признанных помогать пострадавшим. Автор идёт дальше и делает вывод, что у врача главная ценность - человеческая жизнь и забота о здоровье. Это доказывает заключение данного отрывка, когда военный врач Юрий Андреевич и его фельдшер выходили раненого мальчика с вражеской стороны, “. они отпустили его, хотя он не таил от своих избавителей, что вернется в ряды колчаковских войск и будет продолжать борьбу с красными. ”. Юрий Андреевич был настоящим врачом, который не обращал внимания на то, кем был раненый. Ему было неважно, к какой армии принадлежал пострадавший, ведь он должен помогать каждому, кто нуждается в помощи. Это ли не “врачебный долг?”

Хотя автор не заявляет свою позицию прямо, читатель догадывается, что писатель убеждён: врач – это человек, который обязан быть внимательным и заботливым по отношению к любым людям. Мне нравится убеждённость писателя и мне тоже кажется, что у докторов нет принятия определённой стороны, они спасают жизни, вне зависимости от взглядов или политических предпочтений.

Трудно не согласиться с Борисом Леонидовичем в том, что врачи — это, в первую очередь, целители. Их долг - спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих фронтов они воевали. Примеров героических поступков врачей и медсестёр во времена жестоких войн великое множество. Тяжело себе представить, что с нами было, если бы не существовал этот гуманный принцип, согласно которому доктор считается человеком, ограждённом от признания стороны в ожесточённых войнах.

Текст Б. Л. Пастернака: неполный

(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.
(З)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся
и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Должен ли врач ответственно подходить к своему делу? Именно над этим вопросом размышляет В. Аксенов.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам о работе Александра Зеленина. С первых дней этот молодой врач задумывается о сложностях постановки диагноза, связанных с отсутствием лаборатории. Для него было очень важно здоровье больных и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование. Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям. Полной противоположностью Зеленину бы Макар Иванович. Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачую без страха и сомнения. Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы. Услышав критику со стороны начальника, Макар Иванович обиделся, не желая изменить своё отношение к работе. Словом, фельдшер несерьезно относился к своему лечебному делу.
Оба этих примера, противопоставленные друг другу, убеждают нас в том, что врачи по-разному относятся к своей работе.
Позиция автора такова: Врач обязан подходить к своим обязанностям со всей ответственностью и делать всё для их благополучия. Ведь от этого зависит здоровье и даже жизнь пациентов.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, безответственность врачей может привести к самым печальным последствиям. Также ответственный врач позаботится обо всем, чтобы назначить правильное лечение.
В заключение хотелось бы поблагодарить В.Аксенова за столь замечательный рассказ, в котором раскрывается такая важная проблема как отношение врача к своему долгу.

Вы правильно определили проблему текста, удачно подобрали примеры для анализа. А вот сам анализ выстроить не получилось. Вы только пересказали эпизоды, не прокомментировав авторское отношение к образам персонажей. Из вашего сочинения непонятно, почему так, как лечит людей Макар Иванович, лечить нельзя. Непонятно, каким образом автор выражает свою оценку. А ведь именно это и требуется сделать в пояснении! Нужно было написать, что автор с иронией изображает Макара Ивановича, подчеркивает нелепость его вида, комичность его поведения. То же самое следовало сделать, анализируя образ Александра Зеленина: автор демонстрирует положительное отношение к этому герою, показывая, как тот ведет себя на совещании, честно и прямо выражая коллегам свою позицию, как сочувствует пожилому фельдшеру, которого вынужден обидеть. В вашем сочинении не хватает анализа. Из-за этого мысль, выведенная в качестве авторской позиции, кажется не связанной с предыдущим рассуждением. Это лишает вас одного балла по критерию К5 за логику.

В тексте сочинения есть и другие логические ошибки. Например, в этом предложении нарушена причинно-следственная связь:

Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы.

Почему Зеленин натыкался на перлы? Потому что Макар Иванович старался поскорее назначить лечение? Логики нет.

В формулировке собственной точки зрения вы привели тезис, но не подкрепили его конкретными примерами. Балл по К4 не ставится.

Замечание по композиции: в комментарии следует разделять мысли на абзацы: 1 пример = 1 абзац, особенно, если примеры противопоставлены.

К другим ошибкам.

Позиция автора такова: В рач обязан подходить к своим обязанностям со всей ответственностью и делать всё для их благополучия.

Неоправданное употребление прописной буквы.

Для него было очень важно здоровье больных ЗПТ и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование.
Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врач ую без страха и сомнения.
В заключение хотелось бы поблагодарить В.Аксенова за столь замечательный рассказ, в котором раскрывается такая важная проблема ЗПТ как отношение врача к своему долгу.

Нужна запятая перед как.

Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачую без страха и сомнения.

В тексте сочинения наблюдаются нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм, например здесь:

Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям. Полной противоположностью Зеленину бы Макар Иванович.
Именно над этим вопросом размышляет В. Аксенов.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам о работе
С первых дней этот молодой врач задумывается о сложностях постановки диагноза,
Для него было очень важно здоровье больных и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование. Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям.
Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы .

Эту фразу следует взять в кавычки и пояснить, т.к. непонятно, о каких перлах идет речь и почему Зеленин на них натыкался.

Словом, фельдшер несерьезно относился к своему лечебному делу .

Мое лечебное дело, твое лечебное дело, свое лечебное дело. Словосочетание "лечебное дело" не стыкуется с местоимением.

Очень часто обсуждается тема безнравственности нашего общества.
Можно придти к выводу, что отношение людей к нормам поведения стало неправильным.
Соотношение нравственного долга и подвига - это одна из главных проблем предложенного теста.
Данная проблема актуальна.
Что является внутренним человеческим контролёром?
Совесть и нравственный долг - являются главными мотивами тех людей, которые всегда готовы придти на помощь.

Вложенные файлы: 1 файл

Долг врача.docx

Долг врача

Сочинение:

Моральный долг как понятие этики обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам.
Моральный долг требует не принуждения, а са- мопринуждения.
Долг осознаётся как внутреннее побуждение, как необходимость совершать какие-либо действия.
Долг является проявлением необходимости, поэтому выполнение долга ставит человека перед необходимостью отказаться от собственного выбора.
Долг несёт в себе нравственное начало только в том случае, когда его выполнение является добровольным делом.
Нравственный долг - сознательное и свободное подчинение требованиям морального поведения. Следуя долгу, мы осознаём приоритетность более высокого начала, чем наши собственные интересы.

Долг человека подразделяют на два вида: эмпирический и собственно моральный.
Эмпирический долг: долг родительский, дружеский, перед родиной, профессиональный и т. п. Нравственный долг (общечеловеческий) - это бескорыстное неизбирательное благоговение ко всем живым существам.
Эмпирический долг может вступать в противоречие с общечеловеческим долгом. (Например, между корпоративностью принципов профессиональной морали и общечеловеческой моралью.)

И. Кант развил идею золотого правила. Категорический императив вменяет человеку поступать так, чтобы максима (краткое изречение нравственного, этического характера; правило поведения, которым человек руководствуется в своих поступках) его воли могла послужить основой всеобщего законодательства. Это означает, что нравственным является такое поведение, которое обеспечит гармонию между людьми.
Человек, исполняя долг: - выполняет его требования без внешнего принуждения;
- относится к требованиям долга таким образом, как будто он сам их установил;
- убеждён в правильности требований;
- выполняет долг бескорыстно.

Моральный долг человека предполагает:
- содействовать благу других людей;
- противостоять злу;
- добродетельность;
- не допускать в себе порочности.

Моральный долг - это осознание необходимости того, что предписывается моральным идеалом. Как пишут А. А. Гусейнов и Р. Г. Апресян, неправильно понимать долг как форму общественного контроля за индивидуальным поведением.
Мораль представляет собой систему взаимных обязанностей.
Моральным долгом в отношениях с другими людьми является такое отношение, при котором человек является только целью и никогда средством.
Это утверждение является одной из формулировок категорического императива И. Канта. Моральный долг выражается в бескорыстном, доброжелательном отношении друг к другу. Категорический императив должен действовать при любых условиях. Он основан на чистой воле, не затронутой чувствами. Долг суров и требует от человека спокойного и последовательного служения.

Моральный долг перед самим собой состоит в том, чтобы никогда не становиться средством в чужих руках, не соглашаться на кабальные отношения, попытаться быть счастливым.
Человек не должен забывать о своём счастье, это позволит лучше выполнять нравственный долг перед другими людьми.

Читайте также: