Возвращение солдат с войны сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Еще до встречи вышла нам разлука,
И всё же о тебе я вижу сны.
Ну, разве мы прожили б друг без друга,
Мой милый, если б не было войны.

Наверно, я до срока стала старой,
Да только в этом нет твоей вины.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны.

И снова ты протягиваешь руки,
Зовешь из невозвратной стороны.
Уже ходили б в школу наши внуки,
Мой милый, если б не было войны.

Никто калитку стуком не тревожит,
И глохну я от этой тишины.
Ты б старше был, а я была б моложе,
Мой милый, если б не было войны.

Ерофеев Василий Иванович (род. 1937) Возвращение Ивана. 1983 г. Магнитогорская картинная галерея

Коростелёв Петр Гурьевич (род. 1924) Четыре поколения. 1969 г. Музей изобразительных искусств Республики Марий Эл, Йошкар-Ола

Ерышев Николай Павлович (1936-2004) Возвращение. 1988 г. Оренбургский музей изобразительных искусств

Шегедин Владимир Александрович (род. 1924) Май 1945 года. Мечты. 1984 г. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств

Возвращение с войны

Пришёл солдат в деревню нашу.
Седой, безногий, но живой.
Он всю до капли выпил чашу
Проклятой данною войной.

Кивали весело берёзы:
Ну, наконец-то дождались!
А вдоль домов, бежали слёзы,
Рыданья на плетнях тряслись.

Кричит чумазая девчонка:
"Солдат, постой, ты папа мой?"
"Ты обещал - кричит так звонко
Прийти с победою домой!"

Он чуть не рухнул от бессилья,
И слов никак не находил.
О, если бы имел он крылья -
Полмира б ими обхватил!

Согрел бы всех сирот он лаской,
Им,сердце был готов отдать.
Придуманною им же сказкой,
Лил в души тихо благодать.

Он, словно папа всей России!
Чужую боль оберегал.
А детские глаза из сини,
Вдруг вспомнив - сразу замирал.

Слеза солёная стекала,
В щетине русло проложив.
Целуя, девочка шептала:.
"Какое счастье, папа жив!"

© Надежда Абалмасова, 2012 г.

Муравьев Александр Сергеевич (1921-1996) Мир вашему дому! 1984-1985 гг. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств

Ермолин Рем Николаевич (1926 - 2004) Май 1945 года. 1982 г.

Карякин Николай Петрович (1921-1990) Возвращение. 1985 г. Калининградская картинная галерея

По дороге городской, укатанной
Шёл солдат с войны домой - с наградами.
Взглядом Землю обнимал,
Что-то тихо напевал.

За спиной остался лес обломками,
Дыма чёрные столбы над сопками,
Да могилы сыновей
Поседевших матерей.

Но, увидев дома дверь забитую
Сжал он сердце в кулаке разбитое,
И кричал, ломая дверь:
"Мама! Где же ты теперь?"

По дороге городской, укатанной
Гимнастёрку нёс солдат - с наградами,
И с обрыва, в пруд без дна
Полетели ордена.

Виктор Мера 2010 г.

Летянин Виктор Федорович (1921-2009) Дороги 1945 года. 1982 г.

Павлов Петр Васильевич (1937-2010) Вернулся. Из цикла "Что день грядущий нам готовит". 2005 г.

Шумилов Вячеслав Федорович (1931-2004) Возвращение. 1961 г. Тверская картинная галерея

Возвращение с фронта (Весна 45 года)

Громкие шаги. Удары сердца.
Ты в дверном проеме. И живой!
Все казалось век не отогреться
Мне на гимнастерке полевой.

Пересохли за войну все слезы,
Не щадила проклятая нас:
Беженские грабила обозы,
Разрывала в клочья, как фугас,

И бомбила без конца и края,
Голодом морила в холода,
Два полена нам казались раем,
Если в котелке была вода.

И сегодня всем еще несладко,
Полдеревни выжжено дотла,
Но в твоей потертой старой скатке
Столько долгожданного тепла!

На лице рубец косой и синий,
А в глазах сквозь радость - боль и грусть.
Сколько вас таких по всей России?!
Сколько обещавших: - Я вернусь!

Сколько по лесам, гнилым болотам,
В городах разрушенных могил?
С фронта недождавшихся кого-то,
Сколько их? Ответить, где взять сил?

И молчу, в объятьях замирая,
Горестно вдыхая дым войны.
В окна довоенного сарая
Рвется крик Победы и весны!

Любовь Нелен 2014 г.

Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964) Сын вернулся. 1947 г. Оренбургский музей изобразительных искусств

Марченко Евгений Власович (1945-2009) За нашу победу! Музей изобразительных искусств Республики Марий Эл, Йошкар-Ола

Лысенко Иван Павлович (род. 1932) Семья у разрушенного дома. 1988 г.

Шум поезда затих за поворотом.
Стою один на сонном полустанке.
Вернулся в городок, откуда родом,
Где с пацанами прыгал на тарзанке.

Война нас разбросала всех по свету,
А многие давно уж на погосте.
Вся молодость развеяна по ветру,
И в дом родной я возвращаюсь гостем.

Остались за спиной бои, дороги,
Ужасный плен, что исковеркал душу.
Но я прошёл реки-судьбы пороги
И выбрался израненный на сушу.

В победный май не смог сдержать я слёзы
Той радости, что сердце затопила.
Надеялся, что отпадут вопросы -
Клеймо "Он был в плену" жестоко било.

Проверка растянулась на два года.
Со временем обида отпустила.
Открылась дверь — за ней ждала свобода!
Страна родная, всё ж, меня простила.

И вот, иду знакомыми местами,
На раненую ногу припадая,
И прошлое мелькает пред глазами,
Где счастлив был, где жизнь текла простая.

Во двор зашёл и закурил, волнуясь:
"А вдруг не ждут и окажусь я лишним?
Как поступить?" — решал, от дыма щурясь,
Присев на лавку под цветущей вишней.

Раздался скрип, подъезда дверь открылась
В слезах ты выбежала, шаль накинув,
Обняв меня за шею, в голос выла:
"Я так ждала! Куда ж ты, милый, сгинул?!"

© Игорь Исаев, 2015 г.

Большаков Виктор Александрович (1927-2006) Конец войне. 2004 г.

Бондаренко Юрий Михайлович (род. 1952) 1945 год. Память. 1982 г. Магнитогорская картинная галерея

Адливанкин Самуил Яковлевич (1897-1966) Первые дни мира. В трамвае. 1946 г. Калининградская картинная галерея

Возвращение с войны

Преклонив колени перед нею,
Голову склонив к ее рукам,
Он своей душой уставшей всею
Ей помолится, как будто образам.

Пониманьем сына утешая,
Ласково целуя в волоса,
Боль души молитвой исцеляя,
Даст надежду, посмотрев в глаза.

© Автор под ником РыЖесть, 2012 г.

Сидоров Валентин Михайлович (род. 1928) Дома. 2005 г.

Лавренко Борис Михайлович (1920-2001) Вернулся. 1986 г. Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Усватов Александр Cеменович (род. 1926) Пришел солдат с войны. Музей изобразительных искусств Республики Марий Эл, Йошкар-Ола

Филоненко Юрий Николаевич (род. 1947) Май моего детства.

Ткачевы Сергей Петрович (род. 1922) и Алексей Петрович (род. 1925) Родительский дом. Вернулся.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

- (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

- (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

- (7)Чего ты? — спросил брат.

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

- (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

- (16)Ты же сейчас пил чай.

- (17)Ничего, ничего, налейте.

- (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

- (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

- (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

- (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)Брат громко засмеялся и сказал:

(31)И сестра повторила:

- (32)Мы всё время разговариваем.

- (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

- (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

- (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

- (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

- (44)Что же тут необыкновенного?

(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

- (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

- (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (55)Велосипед!

(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

- (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив. (61)А его возьми себе, завтра возьми.

- (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право.

- (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

(68)Брат внезапно остановился и спросил:

- (69)А отчего у тебя трясётся голова?

- (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

- (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

- (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

- (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

- (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

- (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой.

(По Л. Н. Андрееву*)

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: война остаётся в жизни солдат отпечатком ,влияющим на всю их дальнейшую судьбу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (реакция близких на возвращение солдата) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к увечьям солдата) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно глубоко - балл поставлен "с натяжкой".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Много нарушений точности выражения мыслей, однообразие конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Конечно, родные люди видят ЗПТ какие страдания перенёс их сын, муж, брат ЗПТ и не могут не переживать за него.
Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, какое влияние оказала война с внешней стороны , и с о стороны внутренней, проникнув в сердца всей семьи.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что ЗПТ пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Позиция автора относительно поднятой проблемы, как я думаю, заключается в том, что война оставляет след, который будут влиять на всю жизнь солдат даже после её окончания.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Речь бедная, много повторов слов, фраз и целых конструкций:

Люди, вернувшиеся с войны, пережив множество испытаний и потрясений, не могут оставаться прежними. Какое влияние оказывает война на жизнь солдат, вернувшихся с фронта? Автор повествует о возвращении солдата домой с войны.
Несомненно, своё влияние война оказала не только на самого солдата, но и на отношение к нему всей семьи.
Помимо переживаний и горя близких, война оставила ещё и внешние следы на главном герое.
Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, какое влияние оказала война с внешней стороны, и со стороны внутренней, проникнув в сердца всей семьи .
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.
Поэт повествует о том, как повлияла на него война и неразрывно связала все воспоминания о ней со всей его последующей жизнью:
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: война остаётся в жизни солдат отпечатком ,влияющим на всю их дальнейшую судьбу.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением сочинения. Удачи!

Автор произведения, в первую очередь, демонстрирует тяжёлые послевоенные времена. Все очень ждали окончание войны, так как надеялись на лучшую жизнь, на процветание страны, возрождение разрушенных ожиданий. Принято считать, что лучше себя чувствовать будут солдаты. Ведь не будет больше страха перед обстрелом или нападением врага. Это самое главное заблуждение.

Военные, привыкшие жить и поступать по приказу, теряются в обычной среде обитания. Этот момент хорошо показывает автор данного рассказа. Главный герой сначала только мыслями боится будущего на гражданской земле. Он в замешательстве, не знает, что делать и что ему хочется. Наверное, запутавшись в своих раздумьях, Алексей решает ехать за Машей. Начать все с чистого листа с новым человеком и в незнакомом месте. Можно предположить, что они не остались вместе лишь потому, что Маша считала Алексея почти что отцом, ведь он намного старше ее. Хоть она и боялась остаться в одиночестве, ведь родители ее погибли, но не решилась предложить Иванову совместную жизнь. Сердце ее было большое, и любила она лишь всех вместе, своих знакомых. Маша отпустила Алексея не почувствовав к нему особой привязанности или любви.

Все же, на пути домой, главный герой возрождает теплые воспоминания о своей семье. Обескураженный встречей с, уже повзрослевшим, сыном он понимает, что им было нелегко. Теплая встреча с женой вновь зарождает трепетные чувства, душевное спокойствие и заботу о близких. Алексей больше тянется к маленькой Насте, к послушной и работящей девочке, так как сын Петруша пугает своим стремлением командовать домашними, даже матерью. Иванов не понимает, что забота о семье легла на плечи маленького мальчика, ведь мать должна была целый день работать, чтоб прокормить детей. Сыну пришлось повзрослеть слишком рано, но никто и не догадывался, что и рассуждал Петруша, как взрослый мужчина, о житейских ситуациях.

Неприятный разговор с женой разочаровал, прошедшего всю войну, солдата. Он увидел, что справлялись и без него, что нашлись, в те тяжелые времена, мужчины, которые были готовы заменить отца его родным детям. Но, вопреки женским слабостям, Любовь Васильевна поняла, что любит и ждет единственного важного человека домой. Иванов был готов бросить свою семью на произвол судьбы, лишь из-за разыгравшейся гордости, хоть и понимал, что сам не лучше поступил. Он еще жил надеждой, что нужен молоденькой Маше.

Только благодаря детям, семья не распалась из-за необдуманных поступков родителей. Умный, не по годам, мальчишка и наивная девчушка, жаждущие полноценной семьи, возродили былые чувства зачерствелых мыслей взрослых. Берегите детей, они наше все.

Сочинение по произведению Платонова Возвращение

Закончилась война, послуживший капитан едет домой. Его ждут жена Люба и двое деток – Петруша и Настенька. Но, видимо немного места занимали они в сердце офицера. Он думает, что отвык от семьи, а, по-моему, и не привыкал. Случайно встретившаяся девушка, пусть и знакомая, вдруг привлекла его к себе. Если бы сердце Иванова было полно любви к семье, не поступил бы он так мерзко. Он ничуть не любит Машу, вот ведь как хладнокровно уехал от нее. Любящий человек не желает страданий любимому, а Маше страдания он причинил. Автор говорит о том, что в сердце девушки остаются все встреченные ею люди. Но это не заботит бывшего капитана. Не задумываясь, топчет он чувства девушки, разрушает ее судьбу.

Дома у Иванова подрастают дети. Думает ли он о них, беспокоит ли его их жизнь, их трудности? По-видимому, нет. Жена Иванова тяжело работает, чтобы была еда для детей, чтоб дети были обуты и одеты. Петруша и Настя научились вести хозяйство, ведь маме некогда. Сын настоящий заботник, как маленький старичок. Ему не до игр, груз ответственности на его детских плечиках. Но разве есть до этого дело непутевому отцу. Он слишком жалеет себя, вот де, фронтовик, защищал Родину и думает лишь о своих чувствах. Как правильно заметил Петруша, хорошо на всем готовом.

Сам не знающий верности, спешит обвинить в измене жену. Хотя бы он задумался, каково это любящей и заботливой матери оставлять таких маленьких деток одних в нетопленном холодном доме (Настеньке к возращению отца всего пять лет!) и идти на тяжелое производство. Семена Евсеевича Иванов сразу готов обвинить, а есть ли у него такое моральное право? Он не верит, что люди могут быть просто добры друг к другу, не требуя ничего взамен. Это обнаруживает низость его души, его неблагородство.

Люба искренне рассказывает о своей жизни мужу, не утаивая ничего. Она чувствует свою вину, просит прощения. Иванов не только не хочет простить жену, он желает опорочить ее в глазах детей. Сам будучи виновен перед Любой и детьми, вовсе не кается, как будто совсем утратил совесть.

Но не смягчают сердце отцовское слова ребенка. Он уезжает к Маше, походя решив все проблемы. Увидев из окна поезда бегущих детей, что-то доходит до его эгоистичной души, и понимает, что не все так, как ему представлялось раньше. Сейчас только можно сказать о капитане, что он вернулся домой. Это возращение, прежде всего, к самому себе.

Это произведение об ответственности родителей перед своими детьми, о недостатке любви в душе человека. Дети зависят от своих отцов и матерей. Родители своими проступками разрушают души и судьбы детей. Нельзя помнить только о себе, нужно заботиться о чувствах близких.

Тема 3

Алексей Иванов возвращался после демобилизации к себе домой. Там его ждали дети и жена. Но, отвыкнув от них за время войны, он не торопиться с возвращением. В поезде он знакомится с девушкой по имени Маша и остается в ее городе на несколько дней. Мужчина не признался девушке о том, что у него есть семья. Пока Алексей проводил время в другом городе, его каждый день на станцию ходил встречать 11-летний сын Петр. Возвращение в родной дом не доставило радости ни Алексею, ни его семье. Долгая война сделала некогда близких друг другу людей чужими. Жена стесняется мужа, своей внешности. Война изменила ее внешность, женщине пришлось заниматься тяжелым физически трудом, чтобы прокормить своих детей. Маленькая дочка, ни разу не видевшая своего отца, боится его. Сыну пришлось взять на себя все мужские обязанности по дому и вместо игр на улице с другими детьми, он постоянно ворчит и ведет себя как настоящий хозяин. Алексея это все пугает.

Однажды дочка рассказала Алексею о том, что к ним часто ходит Семен Евсеич за ними приглядеть. Мужчина спросил свою жену об этом, и она открылась в том, что изменила. Ей было тяжело и одиноко, а он согрел ее своей нежностью. Узнав об измене Любы, своей жены, Алексей решает уйти из дома и вернуться назад, к Маше. Но дети, прибежавшие к поезду не дали отцу уехать. Поняв, что его сильно любят и для него важна семья, мужчина сходит с поезда и возвращается домой.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение рассуждение по рассказу Возвращение Платонова

Популярные сегодня темы

Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания

Мои дни в школе чаще всего проходят, в принципе, довольно однообразно, скучно и весьма заурядно: долгие уроки, коротенькие перемены, не всегда вкусный обед в школьной столовой и т.д. Но сегодня был особенный, яркий, веселый и запоминающийся день.

Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже.

Платонов не описывал военные действия, но показывал ход войны через другие факторы, например описания природы. То, каково было внутреннее состояние вокруг, как мир полон грусти и печали. Чем больше углубляешься в суть рассказа, тем больше понимаешь характер главного героя, могу сказать, что он был особо неприятен. Ведь Иванов даже после войны вел себя так, как на фронте. О своем возвращении он предупреждает семью с помощью телеграммы, а сам следуя домой, начинает идти за Машей. Маша была свободной и одинокой, её не связывали какие-либо обязанности. Поэтому Иванов и почувствовал себя с ней свободным.

После этой встречи с Машей читателю предоставляется возможность познакомиться с семьей капитана ближе. Жена его, Любовь Васильевна не спит, всё ждет его, ходит за всеми поездами, для неё эта встреча тревожна, а для него наоборот, как будто развлечение. Четыре года разлуки отразились и на детях, Петрушка, которому только 11 лет, уже имеет характер взрослого человека, Иванов понимает, что мальчику не хватало заботы, ласки и внимания.

Главный герой никак не может смерится с теми изменениями, которые произошли в его доме, не может понять сына, который руководит домашними делами, а также то, что этот мальчик все время помогал своей маме и сестре выжить. Можно сказать, что автор показывает насколько чужим стал Иванов для своей семьи, он не может душевно проникнуться. В его понимании, герой только он, так как воевал и видел много чего, а то, что это всё время семья держалась как могла-его не волнует.

В конце отец в силу своей гордости решает бросить свою семью, всё это отлично описано автором. Сев в поезд, Иванов не думал о том, каково будет его жене и детям. И вот, как только поезд тронулся, за ним побежали дети, и тут некие отцовские чувства в душе главного героя взяли верх и он остался.

Анализ 2

Каждое произведение, которое написал Платонов проживают свою маленькую жизнь. В каждом рассказе изображается чья-нибудь судьба или жизнь. Кроме этого Платонов является писателем, которые большинство своих произведений написал после войны. Здесь рассказывается о том, как главный герой менялся. А главным героем стал Алексей Иванов, который недавно вернулся с войны домой, где его ждала семья. Конечно, он возвращается в свой прежний мир, в котором жил до наступления войны и к тому каким он был раньше. Ни одного из героев писатель не выделяет, а старается жалеть и понимать каждого из них.

Здесь писатель не изображает саму войну, но она показана через природу. Кроме этого здесь изображено еще и внутреннее состояние главного героя, а также весь мир, который окрасился в грусть и печаль. Многим может показаться герой не очень-то приятным, а некоторым даже скверным. Ведь даже после войны он не изменился, а продолжал вести себя словно на поле боя.

Алексей Иванов возвращается домой с войны. Вот только домой он не торопиться, а все потому что столько событий произошло за это время у него перед глазами. Да к тому же он отвык от всех, кто раньше находился рядом с ним и заботился о нем. Вместе с ним добиралась домой красивая и молодая девушка по имени Маша. Она сразу же ему понравилась, и поэтому он вместе с ней вышел на ее станции.

А тем временем жена и его дети каждый день приходили на перрон для того чтобы встретить своего любимого отца и мужа. Он только показался дома на одиннадцатый день. Сын его встретил не очень-то радостно, да и отцом сын остался недоволен. Жена не может привыкнуть к мужу и поэтому постоянно стесняется его. Маленькая дочь Настя помогает во всем матери. А сын Петя выполняет все, что прикажет ему родной отец.

Неожиданно Настя рассказала отцу о том, что к ним ходит сосед, у которого всю семью убили. Он помогает матери не только по дому, но иногда сидит с детьми. А жена признается, что изменила мужу с инструктором, который давно за ней ухаживает.

На следующий день Алексей решает вернуться к Маши. Он уже купил билет на поезд и даже зашел в вагон, но дети прибежали за ним и начали упрашивать не уезжать, а остаться с ним, ведь он им очень нужен. И Алексей остается.

Здесь Платонов раскрывает всю проблему того времени, когда мужу приходится разлучаться с семьей и отправляться на войну. Кроме этого здесь затрагивается еще и проблема характера героя, который очень много пережил за это время и теперь совсем другими глазами смотрит на жизнь.

Анализ рассказа Платонова Возвращение

Книги Платонова не похожи на другие литературные произведения. Его рассказы могут показаться странными и необычными, но они насыщенные, как будто слова идут из глубины его сердца. Он не выделяет ни одного своего героя. Платонов понимает, сочувствует и жалеет каждого своего героя, прощая его поступки.

Капитан, Алексей Алексеевич Иванов, приезжает обратно с войны. Сюжет, казалось бы, довольно простой, но почему так трудно и долго герой едет домой. Дважды его провожают, дважды он ждет поезда. В ожидании следующего поезда герой встречает Машу, в которой ощущает родственную душу. Автор не объясняет, почему Маша и Иван понимали друг друга, он наоборот дает читателю возможность поразмыслить и привести какие-либо доводы. Иванов возвращается в родной край лишь на шестой день. Встречает героя сын (Петруша) который стлал, похож на мужичка, он не видит в Алексее отца, он видит перед собой только военного. Жизнь научила Петрушу здраво мыслить, он не рвется с объятиями на родного человека. Увидев свою жену, он подошел к ней, обнял и стоял так, не веря своему счастью. Со времен герой понимает, что ему тяжело без войны, и он не может жить мирной и спокойной жизнь. Вечером он собирается уехать, уезжая Иванов, замечает детей бегущих за поездом. Смотря на детей, он неожиданно почувствовал как его сердце жалость. Именно в этот момент он понял, что этого бегут его дети. Он спускает на ступеньку, потом на дорожку, по которой бегут его дети. Именно в этот момент он вернулся и, наконец, понял, что для него значит семья.

Литературное направление: реализм.

Тема: рассказ повествует о послевоенном времени, а именно о встрече семьи после долгой разлуки, где каждый член семьи старается вернуться к спокойной жизни.

Основная мысль: писатель показывает, что война способна убить не только физически, она так же способна разрушать семьи, делая, родных людей, чужими друг для друга.

Проблематика рассказа: в своем рассказе Платонов поднимает одни из самых значительных проблем того времени. Автор раскрывает проблему любви; проблему воздействия войны на судьбы людей; разделения семей; проблему преданности и предательства. Так же он затрагивает проблему изменения характера у фронтовика, вернувшегося домой, которому надо вновь привыкать к мирной жизни.

Вариант 3

Рассказ Андрея Платонова повествует о событиях послевоенного времени – в его основу взято возвращение демобилизованного капитана Алексея Иванова на поезде домой. Два дня Алексей проводил со случайной попутчицей Машей – дочерью пространщика. Иванов чувствовал себя свободным рядом с ней, ощущает в девушке родственную душу, потому как саму Машу не связывали какие-то обязательства, у нее не было семьи, это свободная и одинокая личность. Герой выходит на станции в ее родном городе и даже не говорит, что дома его ждет семья.

Главный герой не может понять тех изменений, что произошли в доме за четыре долгих года их разлуки. Автор показывает, как он становится чужим для своей же собственной семьи. Он понимает, что семья привыкла жить без него, все ему здесь становится далеким и неродным.

Впоследствии Алексей узнает, что жена Любовь одно время была близка с инструктором райкома профсоюза. Сын Петя, случайно подслушавший разговор, может понять поступок женщины, он уже понимает все по взрослому и старается примирить родителей, только Иванов упорно не хочет видеть перед собой то, как тяжело было его семье все эти годы – обида застилает его разум. Он осуждает жену, однако сам и не вспоминает про свою измену – несмотря на уговоры сына и жены он решает покинуть семью и уходит из дома.

Автор рассказа через детей дает главному герою возможность понять — что действительно важно, возможность встать на правильный путь. Семья – это дорогое и важное для каждого человека богатство в жизни.

Литературное направление и жанр

Психологический рассказ об одной семье, о связях отца и матери на стороне, об их отвыкании друг от друга, отца от детей. Фабула занимает всего несколько дней, но в диалогах выявляются события, произошедшие во время войны.

Основные персонажи

Главные герои

  • Алексей Алексеевич – глава семейства, вернувшийся с фронта;
  • Любовь Васильевна – его супруга, в одиночку воспитывавшая двух детей, которой приходится работать на кирпичном заводе;
  • Петруша – 12-летний сын пары, не по годам развитый, трудолюбивый мальчик, ставший во время отсутствия отца главой семьи;
  • Настя – 5-летняя девочка, не помнящая отца и привязавшаяся к соседу Семену Евсеевичу.

Второстепенные лица

  • Маша – 20-летняя девушка, также возвращающаяся с фронтом, где она работала помощником повара.
  • Семен Евсеевич – сосед, утративший в годы войны жену и детей. Сам он в рассказе не появляется, но о нем супруги ведут жаркие споры.

Краткое содержание рассказа

На станции поселка отца встречает сын Петруша. Иванов помнит его совсем маленьким, и чувствует себя неловко от деловитости подростка. В родных стенах Алексея встречает жена. Обняв ее, и прижавшись к родному телу, он приходит в радостное возбуждение.

Конфликт

Мальчик рассказывает про дядю Харитона, которому стало известно, что в его отсутствие жена ему изменяла. Тогда он сказал, что у него на фронте тоже были разные женщины. И хотя Харитон соврал, это дало возможность супругам простить друг друга и зажить счастливо. Петя рассказывает, как тяжело им приходилось с матерью, сколько она перетерпела, чтобы поднять на ноги его и Настю.

Но Алексей остался тверд в своем намерении. Дождавшись ухода жены на работу, он собрал вещи и подался на вокзал. Стоя в тамбуре вагона, мужчина видит, как в последний раз перед его глазами проплывает родной поселок. Он замечает две маленькие фигурки, которые бегут, падают и вновь бегут вслед за поездом. Мужчина спрыгивает с подножки вагона и идет навстречу детям – своим детям.

Читайте также: