Воспитание начинается с колыбели сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Что более всего влияет на воспитание правильных духовных ценностей ребёнка? “Как воспитывать детей”? Этими вопросами веками задаются многие родители, ученые и философы. Поэтому в своем тексте публицист и журналист, теоретик педагогики С. Л. Соловейчик поднимает проблему роли окружения в воспитании детей.

Автор рассуждает над тем, что именно оказывает определяющее влияние на развитие нравственных качеств ребенка. Так, он говорит о том что духовность окружающих, то есть их стремление к вечным ценностям жизни, является важнейшим фактором, влияющим на результат воспитания: “Только духовность, не подавляя воли ребёнка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе — себя же, делает его дисциплинированным, добрым человеком, человеком долга”. Действительно, дух, моральные ориентиры родителей ребёнок усваивает в первую очередь, и от них зависит его взгляд на мир. Если он будет сам осознавать, что есть хорошо, а что плохо, то “указка” родственников не потребуется. Также автор говорит и о том, что будет, если в семье и окружении властвуют бездуховность и “конечные желания”: “Там всякое общение с ребенком опасно для него, и чем больше взрослые занимаются им, тем хуже результат”.

Ведь если он с ранних будет “впитывать” одни лишь низменные материальные ценности, то и в будущем не станет человеком высокой нравственности.

Противопоставление примеров помогает лучше понять отношение Соловейчика к поднимаемой проблеме.

Таким образом, автор утверждает, что именно духовность окружающих людей играет важнейшую роль в воспитании ребенка, влияя на него.

Я полностью согласна с позицией автора. Моральные принципы родителей сказываются на мировоззрении человека в течение всей его жизни. И никакая ласка или, наоборот, дисциплина, не заменит роли влияния нравственного “духа” семьи на ребенка. Рассуждая над этим, нельзя не вспомнить роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Героиня произведения, Маша Миронова, родом из простой семьи капитана Белогорской крепости. Родители её были людьми искренними, доблестными, честными и от них она унаследовала все самое лучшее. Именно их духовность повлияла на характер и высокие нравственные идеалы Маши. Так, ради спасения своего возлюбленного от суда, она самоотверженно, в одиночку решается поехать в Петербург просить милости. Стойкость духа, верность принципам, благородство души — всё это она переняла от своих родителей.

Таким образом, нравственное развитие ребенка происходит под влиянием духовности его окружения. Поэтому с ранних лет так важно прививать высокие моральные ценности и принципы.

Критерий Комментарий Балл

К1 Проблема определена верно 1 балл

К2 Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. 4 балла

К3 Позиция автора верная 1 балл

К4 Комментарий дан 1 балл

К5 правильных духовных ценностей ребёнка (логическая ошибка ,ценности не бывают правильными и неправильными)

Ведь если он с ранних(с ранних чего?) будет “впитывать” одни лишь низменные материальные ценности, то и в будущем не станет человеком высокой нравственности. 0 баллов

К6 Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10. 2 балла

К7 Орфографических ошибок нет 3 балла

К8 Так,(запятая не нужна) он говорит о том (запятая нужна ,так как СПП)что духовность окружающих, то есть их стремление к вечным ценностям жизни, является важнейшим фактором, влияющим на результат воспитания

И никакая ласка или, наоборот, дисциплина, (запятая не нужна)не заменит роли влияния нравственного “духа” семьи на ребенка.

Родители её были людьми искренними, доблестными, честными(нужна запятая,так как сложное предложение) и от них она унаследовала все самое лучшее. 1 балл

К9 Этими вопросами веками задаются многие родители, ученые и философы. Поэтому в своем тексте публицист и журналист, теоретик педагогики С. Л. Соловейчик поднимает проблему роли окружения в воспитании детей.

Таким образом, нравственное развитие ребенка происходит под влиянием духовности его окружения. Поэтому с ранних лет так важно прививать высокие моральные ценности и принципы.(неправильное членение предложения ,предложение не должно начинаться с союза поэтому). 1 балл

К10 Таким образом, автор утверждает, что именно духовность окружающих людей играет важнейшую роль в воспитании ребенка, влияя на него.

К11 Этические нормы соблюдены 1 балл

К12 Соблюдена фактологическая точность в фоновом материале 1 балл

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Я часто перебираю фотографии своих учеников… За весь период моей работы в школе было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.

А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках, куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки.

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках и занятиях кружка.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.

Следующая опора - классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои воспитанники занимались в системе дополнительного образования. Занятость и постоянные творческие поиски помогают им заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели.

В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но с каждым годом по мере взросления мое участие будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить. И тогда моя помощь перерастет в участие. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Выпуская очередной класс, я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей…

Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных…

Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

Эссе на тему “Мой взгляд на воспитание”

Вариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.

Оперативность, т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.

Само управление, означает позицию учителя в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе – “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

Соревнование включает стимулирование успеха коллектива, путем учета и сравнимости результата.

Слово учителя, сила личного примера. Справедливость – основа доверия.

Способность прощать ребенка, доброта.

Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.

Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащие ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.

Индивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

Толерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.

Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, – способный вовлечь в процессе педагогов, детей и родителей.

Авторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.

Нравственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами

Не утаивай правды. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

Информационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях - сразу просчет в нравственном воспитании детей.

Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека. Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека не только роль наставника и помощника, но и несёт роль воспитательного элемента, который помогает человеку в развитии его социальных качеств и направляет его, помогает ему ориентироваться в этом мире, чтобы в дальнейшем у него не возникло трудностей с адаптацией в этом мире, и с последующей жизнью в нём же. Семья, это то, что необходимо человеку для его нормальной жизни в человеческом обществе, для ощущения его счастливым и любимым.

Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

Воспитание также является некой вещью, которая формирует человеческое восприятие, делая из человека того, кем он и должен, по сути, являться. Пока идёт процесс воспитания человека можно называть ещё не сформировавшейся полностью уникальной личностью, так как только в процессе воспитания взгляды человека формируются полностью и в точности, после чего человек может с уверенностью сказать, что дальше в жизни он может двигаться сам. Однако, как и в любом другом понятии, существуют исключения, которые и есть также в понятии о воспитании. Воспитание как мы знаем, бывает, как и хорошее, так и, к сожалению, плохое. Очень часто происходит так, что люди, воспитывающие нас совсем ничего не понимают в воспитании и формировании личности, а потому в итоге человек получает очень плохое воспитание, которое впоследствии ему только вредит. Очень часто также человек просто не получает воспитание, что конечно же хуже даже чем плохое воспитание, так как человек вырастает полностью не подготовленным.

Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

Сочинение Воспитанность

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека (воспитанность)

Популярные сочинения

Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии

Нравственное воспитание в семье (эссе)

Аннотация

ЮКО, Тулкибасский район, школа-лицей им. Абая, учитель самопознания Шанкозова Ж.Б.

Автор приводит в пример свою большую семью, в которой родители дали своим детям достойное воспитание. Они учили детей быть честными, никогда не осуждать других людей, не наговарить на них, видеть только хорошее.Все дети выросли, нашли свое место в жизни.

В настоящее время автор имеет свою семью и воспитывает своих детей так, как это делали ее родители.Своим примером она показывает детям как нужно относиться к людям, воспитывает в них духовно-нравственные качества, прививает детям любовь, доброту, дает советы.

Елмуратова Ботагуз Балтабековна

Семья являться основой для формирования нравственных качеств ребенка. В любой национальности особую роль играют семейные традиции. Так как ребенок берет пример с членов семьи, их отношений друг с другом, их культуры общения. Ребенок впитывает доброту,честность, мужество, любовь к Родине. Сознание ребенка формируется любовью матери, добрыми словами отца.

Автор сравнивает свою семью с кораблем, плывущим по морю. Море – это жизнь, а корабль – семья. Капитан корабля – отец семейства. Родители с малых лет воспитывают в детях такие нравственные качества как, доброта, милосердие, любовь к людям.Каждый день она говорит детям о необходмиости быть честными, терпеливыми, умеющим сострадать, любить.

Аксатиева Кенжекул Тулепбергеновна, Алматинская обл. Жамбылский район, сш. им. Т.Рыскулова

Отбасында адам бойындағы асыл қасиеттер жарқырай көрініп, қалыптасады.

Отанға деген ыстыќ сезім – жақындарына, туған-туысқандарына деген сүйіспеншіліктен басталады.

Семья – священная школа, где происходит воспитание и формирование личности. Семья оказывает огромное влияние на человека, так как ничто не может заменить воспитание родителей. Воспитание в семье состоит из любви, честности, ответственности. Надежды и мечты родителей сопутствуют их детям, они заботятся о здоровье, благополучии детей. На воспитание ребенка оказывают огромное влияние как мать так и отец. Самые интересные периоды жизни ребенка проходят в семье. Занимаясь воспитанием детей, родители выполняют свой долг. Взаимоотношения между членами семьи в повседневной жизни, их психологическое состояние, их поступки, взгляды, характеры имеют большое значение в процессе воспитания. Необходимо с раннего возраста учить ребенка различать добро и зло.

Читайте также: