Вопрос о правде в драме горького на дне сочинение

Обновлено: 15.05.2024

Пьеса “На дне”, по словам Горького, явилась итогом “почти двадцатилетних наблюдений над миром “бывших людей””. Основной философской проблемой пьесы является спор о правде.

Именно отсюда идут разноречивые трактовки образов героев в критике разных лет. Это особенно касается Луки и Сатина, каждого из которых то возвеличивают, то порицают. У самого Горького находим то “Жалость унижает человека!”, то “А все-таки всех людей жалко”.

Многие русские писатели (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский и другие) делали попытки дать ответ на “вечные вопросы” бытия, но каждый из них только внес свой вклад в разработку проблемы. На новом этапе исторического развития России Горький представляет свои взгляды о смысле человеческой жизни, ее правде и

Писатель новаторски подошел к решению сложной проблемы. В его пьесе, как у Чехова, нет четкого сюжета и конфликта. Каждый герой озвучивает свою драму жизни, имеет свой голос, высказывает в общем хоре голосов свое мнение.

Создается эффект полифонии, многоголосья, что обеспечивает полноту охвата темы. Автор добивается того, что в основе сюжета лежит не интрига, а авторская философская мысль. Именно она двигает сюжет.

Столкновение мировоззрений героев и определяет развитие философского конфликта.

Пьеса “На дне” написана в 1902 году, когда после тяжелого экономического кризиса крестьяне уходили целыми деревнями побираться, а в городах закрывались фабрики и заводы, из-за чего рабочие оказались выброшенными на улицу. Все они оказались “на дне” жизни, а вместе с ними и страна в целом. Для полноты картины Горький собрал в подвале представителей всевозможных социальных групп населения.

Здесь прозябают карточный шулер Сатин, авантюрист-альфонс Барон, молоденькая проститутка Настя, трудяга слесарь Клещ, его жена Анна, спившийся Актер, вор Васька Пепел, странник Лука.

Тема “лжи” и “правды” раскрывается в репликах героев. Бубнов, например, предлагает собеседнику: “Вали всю правду, как она есть!” А вот мнение Клеща: “Будь она проклята, правда!” То, о чем они говорят, – это правда жизни, “правда факта”. Оказывается, для того, чтобы выжить в этом страшном мире, многие не хотят признавать реального положения вещей, то есть своего полного поражения в жизни.

Такая правда для них звучит как приговор, невозможность даже крохотной надежды на выход со “дна”. Желая защититься от реальности, многие герои перемешивают правду с вымыслом. Настя, например, живет в полностью вымышленном ею мире.

Уйти в него помогает затрепанная книжка “про любовь”. Читая ее, девушка отождествляет себя с героиней, которую обожает идеальный возлюбленный. Так ей легче жить. Ночлежникам Настя мечтательно рассказывает то о каком-то Рауле, то о Гастоне, якобы неравнодушном к ней.

Слушатели смеются. Грубым мужчинам не понять той степени унижения, которое ежедневно испытывает Настя.

Лука, появившись в ночлежке, приносит с собой именно надежду, то, чего так не хватало этим отчаявшимся людям. Образ Луки получился у Горького очень убедительным. Писатель сам испытал в жизни много страданий, поэтому прекрасно понимал великую силу утешения.

Не случайно публика на представлении пьесы с первых минут симпатизировала Луке, а не Сатину. Ночлежники, тысячу раз обиженные жизнью, обозленные и циничные, тем не менее Луке – верят! А когда он уходит, жалеют о нем.

Дело в том, что в свои утешения он вкладывает душу. Искреннее сочувствие исцеляет, пустые же слова-утешения оскорбляют, в этом человека обмануть невозможно. Лука тратит на несчастных, оставшихся без помощи людей много душевных сил. Их у него хватает на всех.

Он действительноразделяет горе с жителями подвала, то есть часть его берет на себя. В действиях его нет никакой корысти. Об этом не писал ни один критик, а ведь это очевидно.

По свидетельству современников, Горький, когда читал слова Луки, плакал. Позже он назвал ошибкой то, что его странник вызывает понимание у зрителей.

Горький был уверен, что на первом плане в пьесе будет яркая фигура Сатина. Писатель вложил в его уста пламенные призывы, сделал самым активным, сильным персонажем. В этом образе нашло отражение мировоззрение самого автора.

Горький рассуждал в духе прогрессивных людей своего времени. Причина всех бед – царизм. Он должен быть уничтожен.

Для этого должен подняться весь народ, но под игом векового рабства он безмолвствует. Как разбудить народ? Только громкими, хлесткими речами, призывами, вызвать активность, жажду справедливости. Заметим, Горький не призывает к топору, он хочет, чтобы в человеке проснулись самосознание, гордость высшего разумного существа, способного на великие свершения.

Сатин говорит, что спасение человека в нем самом: “Все – в человеке, все для человека! Существует только человек, все остальное – дело его рук и его мозга. Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!

Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!

Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!”

Писатель занимал активную позицию в жизни. Он хотел, чтобы все стали борцами за лучшую жизнь. Но такая жизненная энергия, которая досталась Горькому от рождения, была не у всех.

На примере своей собственной жизни он доказал, что и в условиях царской России можно из босяков стать великим писателем и общественным деятелем. Для того чтобы подняться со дна жизни, нужны сила, воля и вера, нужно быть Человеком, а не рабом. Его герои ведь тоже не сразу оказались на “дне”, но не проявили воли изменить свою жизнь, предпочли опускаться все ниже.

Критики обвиняли Луку в том, что он ушел, оставил людей, обманул возникшие было надежды. Лука не хочет никого изменить, это Сатин призывает измениться, стать Человеком с большой буквы. Подобный призыв и сейчас прозвучал бы в пустоту.

Лука – реалист и видит, что, пока человек сам не захочет измениться, никто ему не поможет. В основе его убеждений лежит выстраданная мудрость.

Странник пытается дать толчок процессу возрождения души, он не может жить вместо ночлежников, стать им нянькой. В чем заключается спасительная ложь Луки, тоже не совсем ясно. Лечебницы для алкоголиков тогда уже существовали, это факт, Анне перед смертью он говорит слова, взятые из религиозного учения, остальных он умно и тактично подталкивает к обретению веры в себя.

Все, с кем говорил Лука, отмечают его положительное влияние. Даже Сатин признает: “Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…”

Поведение Луки вызывает понимание и уважение. В заявлениях же Сатина много противоречивого. Он здоров, энергичен, призывает измениться, но сам меняться не хочет.

Некоторые неувязки не мешают пьесе Горького оставаться достижением русской драматургии. Писатель первым сопоставил “правду факта” и правду жизни, определил отношение людей к тому и другому понятию. Заговорил об иллюзорности жизни многих людей, которая служит им защитой от реальной жизни.

Мужеством смотреть правде в глаза обладают немногие.

Правда Луки в том, что без жалости, сострадания и милосердия мир людей давно перестал бы существовать. Правда Сатина в том, что пора почувствовать себя Человеком, перестать унижаться и терпеть произвол. Общий вывод из пьесы “На дне” таков: человек должен перестать быть рабом, поверить в собственные силы, должен уважать себя и других.

Главная идея пьесы заключается в том, что для человека самое главное в жизни. Это может быть реальная правда или красивая ложь. Главная борьба идей происходит между Лукой и Сатиным. В пьесе рассмотрены три основных вида обмана. Это ложь в виде не договора, при этом не имеет значения принесет ли она польза. Второй вариант, это ложь во благо или спасение. Третий вид, это обман, ради достижения каких-либо свих целей.

Лука испытывает глубокое сострадание ко всем окружающим. Он несет добро, даря надежду окружающим. Благодаря этому, он возвышается. Иногда, он сам не верит в то, что говорит, но просто хочет помочь окружающим. Часто делает вид, что верит, при этом в душе чувствует обратное. Главная идея персонажа в том, что он является для всех опорой. По его мнению, горькая правда может сломать человека и выбить землю из-под ног. При первом появлении этого персонажа в произведении сразу возникает главный конфликт. Возникает дискуссия между двумя главными персонажами: Лукой и Сатиным.

Одна из сюжетных линий, странник, который делится своими соображениями в ночлежке. В Сатине начинает просыпаться человек, благодаря его рассказам. Сатин, всячески, пытается оспорить позицию Луки, но в глубине души он задумывается о своей правоте. В конечном итоге, он признает, что Луке удалось пробудить его внутренний мир. В конце произведения, идет монолог, в котором Сатин утверждает, что можно во что-то верить или нет, главное при этом оставаться человеком. По его мнению, настоящая человечность проявляется в свободе, силе духа, правде. Признание правды открывает человеку глаза на окружающий мир, дает возможность трезво оценивать свои возможности.

Далее, мы наблюдаем, что сам автор придерживается этой позиции. Произведение развивается трагически для многих героев. Пепел попадает под арест, Наталья пропадает, актеры умирают. Следовательно, советы и скрывание правды Лукой никому пользы не принесло. Правда бьет по всем безжалостно. Но при этом, актерам Лука сказал правду про лечение алкоголиков, просто у него не хватило сил решиться на этот шаг. В первом акте, мы видим, людей, которые разочаровались в жизни. Пробуждение настает с появлением Сатина. Произведение кончается тем, что герои осознают все вокруг, ложь их не спасает. Вывод в том, что временные иллюзии и фантазии не избавили их от проблем.

Данное произведение популярно и в наше время, так как автор дал ответы на одни из самых главных вопросов. Он раскрыл проблему взаимоотношений людей в полной мере.

Спор о правде и лжи в произведении Горького На дне

На свете есть огромное множество произведений, которые рассуждают над ситуацией с чрезмерным враньём, или неприлично правдивой информацией. Подбирая различные призмы, чтобы взглянуть на этот вопрос авторы данных работ часто забывают о теме их работы, но Горький был отнюдь не из их числа. В своём нашумевшем в своё время произведении, он говорит о данной проблеме, рассказывая интересную историю, и через неё намекает нам на тему произведения.

Правда и ложь преследовали человека всегда и повсюду. Иногда необходимо солгать во благо, а иногда сказать правду, чтобы потом было легче, это всем знакомо, но автор как бы задаётся вопросом в произведении: “А правильно ли будет солгать тут? Или всё же лучше сказать правду?” давая читателю также поразмыслить над произведением, сопоставляя повествование со своими мыслями. Он подчеркивает необходимость задавать данный вопрос, чтобы уберечь себя от ошибок в настоящем и будущем.

Повествование произведения рассказывает нам о нескольких людях, проживающих в одной квартире. Живут они бедно, не богато. И там есть две символические личности, которые автор, скорее всего, нарочно сделал такими. Это Лука и Сатин. Лука человек, придерживающийся веры в бога, проявляющий сострадание к людям, привыкший скорее лгать во благо, чем говорить правду в ущерб кому-то, а Сатин же напротив привык говорить только правду, какой бы ужасной или даже отвратительной она не являлась.

В конфликте этих двух личностей мы видим конфликт данной темы, правды и лжи, добра и, якобы, зла. Раскрывая характер данных персонажей, автор старается дать понять читателю, что нельзя делить вещи только на доброе и злое, нет определенно доброго и определенного злого. Он хочет донести до читателя свою мысль, идею о том, что он должен сам определять, что в данной ситуации плохо, а что хорошо. Как следует поступить, а как не следует. И что всегда будут люди, несогласные с вашим выбором. Но и всегда будут люди, поддерживающие вас, люди которые думают как вы. Я считаю, что именно это Чехов и пытался донести до своих читателей через данное произведение.

Вариант 3

Также читают:

Картинка к сочинению Спор о правде и лжи в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой

Собственно что такое дружба? Любой индивидуум осознает ее смысл в действительности по собственному опыту: в угоду одному сие осознание, для иных – вероятность занимательно и незабвенное совместное времяпрепровождение

Андрей Болконский – красивый молодой парень. Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании. У него был кумир

Бабель Исаак Эммануилович, родился 1894 году 30 июня. Его детство прошло в городе Николаеве недалеко от Одессы. Он обучался в училище имени Николая первого.

Автор: Екатерина Ключникова

Автор: Самый Зелёный · Published 30.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 15.04.2020

Сочинение: Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого (+ таблица с цитатами)

Автор: Самый Зелёный · Published 22.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Пьеса "На дне" была написана М.Горьким в 1901-1902 годах, когда положение в стране было настолько тяжелым, что многие люди оказались в глубокой нищете, и это стало серьезной проблемой того времени. М. Горький давно же задумывался о написании произведения, которое отобразило бы жизнь на "дне" со всей ее грязью, без недомолвок и приукрашиваний. Герои пьесы - "бывшие" люди, потерявшие себя в этом мире, бедные, никому не нужные. Тема эта близка самому автору: тяжелое детство и бесконечные скитания оставили отпечаток в душе писателя на всю жизнь.

В основе пьесы лежит вопрос о правде. Конфликт завязывается с приходом в ночлежку странника Луки, который считает, что ложь во спасение позволительна - это "ложь утешительная, ложь примиряющая", правда же может быть губительной, потому о ней иногда стоит умолчать. В подтверждение этому он приводит притчу о праведной земле: жил на свете бедный и несчастный человек, который верил в землю праведную, где жизнь счастливая, и только этой верой держался он и не терял духа.

Безусловно, земли этой не существует, но вера в нее - последняя ниточка, на которой держится жизнь этого человека, это смысл его существования. Не зная правды человек, находил силы бороться с трудностями, какие бы они ни были. Но случилось однажды так, что пришел этот человек к ученому и попросил того показать местоположение этой земли. Сколько бы ученый не ее искал на карте, но найти так и не смог, и тогда бедняк разозлился: "Жил-жил, терпел-терпел и все верил - есть! а по планам выходит - нету!". Он ударил ученого несколько раз, а затем пошел домой и удавился. Исход этой притчи можно было предугадать с самого начала: узнав правду, человек потерял последнее, что давало ему надежду на светлое лучшее, горечь и обида вышли наружу и выместились на ученом, хотя он и не был виноват. Этой притчей Лука и показал, что правда "не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь". Исходя из этой мысли, Лука пытается помочь другим жителям ночлежки: он говорит умирающей Анне, что на том свете ее ждет отдых, хотя этого никто точно знать не может; он верит Насте, что у нее была настоящая любовь, хоть и понимает, что это все ее выдумки; Актеру он советует лечиться от пьянства в лечебнице для пьяниц, но точного адреса не указывает. Странник дает надежду этим людям, но никто из них, так и не понимает смысла притчи, и потому они просто сидят и ждут, когда светлое будущее наступит само по себе. Это бездействие окончательно губит этих людей. После исчезновения Луки все иллюзии растворяются, и на смену им приходит жестокая реальность. Притча как бы повторяется: Актер, потеряв последние свои надежды на лучшую жизнь, вешается.

Как мы видим, ложь Луки не только не помогла жителям ночлежки, но скорее ухудшила их положение. Жалость Луки к людям, которую он выражал через ложь, опустошила их души, разбив последние надежды на лучшее. Притча же показала нам, что ложь, возможно, и может спасти человека, вот только правда рано или поздно раскроется, а реальность разрушит все мечты.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: