Внеобщественный человек не может иметь морали сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Выбранное мною высказывание раскрывает проблему усвоения моральных норм, которое способно происходить лишь в процессе социализации.

Другими словами, моральные нормы человек может освоить только во взаимодействии с социумом. Невозможно не согласиться с точкой зрения Вольтера: действительно, только в процессе социализации человек усваивает моральные и нравственные нормы.

Подтвердить мнение автора можно с помощью теоретической аргументации.

Выделяют также функции морали: регулятивную (регулятор поведения людей), ценностно-ориентационную (любой поступок оценивается с точки зрения морали), социализирующую (включение человека в социальную среду через усвоение норм), воспитательную, познавательную (получение знаний путем оценивания своих поступков), коммуникативную, мотивационную, конститутивную и координационную.

Подтвердить высказывание Вольтера можно, опираясь на факты из социальной действительности.

В 2007 году, в Калужской области, жители одной из деревень обнаружили парня, который воспитывался в стае волков: вместе с животными он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже молодой человек был отправлен в одну из московских клиник. Он потерял человеческий облик, не умел говорить и копировал повадки волков: вел себя агрессивно, бросался на врачей, обнюхивал предложенную пищу. Так как парень не находился во взаимодействии с обществом, он не умел общаться с людьми, не знал правил поведения и нравственных норм.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории.

Таким образом, с помощью теоретических доводов и аргументации, можно сделать вывод о том, что Вольтер в своем высказывании оказался абсолютно прав: вне социума человек не сможет усвоить моральные и нравственные нормы.

Автор высказывания французский философ-просветитель Вольтер затрагивает в своем высказывании проблему усвоение моральных норм только в процессе социализации. Данная проблема является актуальной, т.к. затрагивается и будет затрагиваться и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Автор высказывания Вольтер полагал, что существование морали в человеке, который воспитывался вне общества невозможно. Я согласна с мнением автора, т.к. формирование морали в человеке просто не в возможно без влияния социума.

Чтобы разобраться в данной теме стоит в первую очередь прибегнуть к самому термину мораль.

Итак, мораль – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующее общественное поведение людей. Развитие морали проходило в несколько стадий: табу, обычай, традиция и моральные нормы. Но стоит отметить и то, что все эти стадии протекали в обществе. Исходя из этого можно понять то, что мораль формируется только в обществе, т.е. в сложноорганизованной системе, которая включает в себя группу людей, объединенных общей деятельностью, и которая оказывает огромное влияние на процесс социализации индивида, а уже после, дорабатывается сам человеком! Но и это действие не протекает без влияния общества. От того, в каком обществе человек находится зависит и то, какие нормы морали в нем сформируются в процессе социализации, т.е. в процессе его развития под действием общества. Как мы уже выяснили, при помощи морали регулируется общественное поведение людей. Ну а какое поведение можно регулировать вне общества? Я считаю, что вне общества мораль просто не нужна, так как в её использовании человек абсолютно не нуждается.

Поэтому стоит отметить то, что, развиваясь вне общества, в человеке не закладываются те нормы морали, которые были бы заложены в нем в обществе. В доказательство приведу примеры.

Первый пример приведу из истории. В 1920 году в Индии были пойманы две девочки – Камала, которой было 8 лет, и Амала, которой исполнилось всего 1, 5 года. В дальнейшем в их действиях не проявлялось никаких признаков, указывающих на наличие каких-либо моральных норм. На это как мы уже выяснили повлияло именно то, что эти девочки не получили никакого воспитания, исходящего от социума, а значит в них не было заложено морали.

Исходя из вышенаписанного хочу сделать вывод о том, что мораль не формируется в человеке, который находится вне общественной жизни. Они могут сформироваться только в социуме.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В своем высказывании автор имел в виду, что общество формирует у человека нравственные и моральные принципы. Индивид вне социума не способен разграничивать хорошее и плохое поведение, понимать границу между добром и злом. Сформированная личность имеет существенные различия, позволяющие отличать его поведение от поведения животных, у которых морали быть не может.

Я согласен с автором в том, что человек вне общества не имеет моральных ценностей, не имеет представления о плохом и хорошем, а также не придерживается правильного поведения. Формирование моральных ценностей невозможно без влияния социума. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что Российское государство столкнулось с падением нравственного уровня населения. Большое количество убийств, разводов, абортов ведет к естественной убыли населения. Причины тому – деградация моральных ценностей российского общества в результате низкого уровня жизни в стране.

Вольтер

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Мораль представляет собой четкую систему правил и норм, диктующих характер отношений между людьми. В любом цивилизованном обществе сформированы понятия о достойном и недостойном, о плохом и хорошем, о справедливом и несправедливом. Каждый поступок человека определяет его нравственную сторону. Мораль корректирует поведение и трудовую деятельность человека с точки зрения интересов общества. Отсутствие нравственных ценностей возможно только вне общества, так как здесь не существует понятий совести, чести и достоинства. Таких людей можно сравнить с животными, жизнь которых обусловлена только инстинктами. Им не нужна мораль, так как она является частью человеческого общества. К сожалению, и у людей, правила общественного поведения не всегда соблюдаются.

Обратимся к примерам из истории. В 1912г в Индии самка леопарда украла из деревни двухлетнего мальчика, но убивать его не стала, а отнесла в свое логово. Ребенок воспитывался с ее детенышами и когда через 3 года на логово наткнулись охотники, они с трудом узнали ребенка среди котят леопарда. Мальчика вернули в семью, но для жизни в обществе он был непригоден. Пальцы на руках вывернулись под прямым углом, он ходил на четвереньках и бегал как дикий зверь. Ребенок долго вел себя агрессивно, кусался, рычал, ловил домашнюю птицу и ел сырое мясо. Спустя несколько лет, мальчика все же научили разговаривать, ходить и вести человеческий образ жизни.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, в 2013 году на Алтае был обнаружен подросток. Он жил в землянке и не имел представления о внешнем мире. Исследователи выяснили, что мальчик жил в семье отшельников, которые со временем исчезли их землянки и оставили ребенка одного. Оставшись один, мальчик выживал, как мог: питался ягодами, грибами, кореньями, охотился на птиц и мелких зверей. Он не получал медицинской помощи, плохо говорил и не имел социальных навыков. Приобщить подростка к обществу было трудно, но и прожил он недолго.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что без общества человек не имеет представления о нормах и правилах поведения, не принимает мораль, как важное звено для развития самого общества.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В данном высказывании автор поднимает проблему морали и ее формирования в обществе.Данная проблема является очень актуальной, особенно в наш век, когда люди стали забывать моральные нормы.

Француский философ Вольтер пытался донести до нас то, что мораль существует только в обществе и негде больше.Никто не скажет вам дату, когда появилась мораль, но каждый ответ, что с появлением человеческих общин.Я полностью согласна с высказываем автора.Действительно, с раннего детства взрослые объясняют нам, что хорошо, а что плохо, как можно делать, а как нет.Человеку же, который живет один в лесу(яркий пример Маугли) никто никогда не расскажет об этом.

Перейдем к теоретическому обоснованию.Главным понятием, затроннутым в высказывании является мораль-совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к друг другу и обществу.Изучает мораль наука этика.Мораль имеет функции:воспитательная, оценочная, мотивационная, контролирующая, мировоззренческая, регулятивная.Также автор затронул такое понятие как общество, которое понимает под собой обособленную от природы в ходе исторического развития, но тесно связанную с ней часть материального мира.В обществе существуют нормы морали-неформированные правила, которые санкционируются обществом, а не государством.Также они не содержатся ни в каких кодексах, законах или постановлениях.Эти нормы усваиваются в процессе социализации-усвоение индивидом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры.Ребенок Маугли, которого воспитали животные.Пример того человека, который воспитывался не в социуме и у него отстуствуют любые представления о таких понятиях как мораль и моральные нормы.Он не знает что хорошо, а что плохо.Животные этому просто не в состоянии его научить.В действительности это ему и не нужно.В царстве зверей свои правила и порядки, в большей степени непохожие на человеческие.

А теперь посмотрим противоположный пример.Гражданинка А с раннего возраста проходила процесс социализации, ее окружали люди.К сознательному возврасту у нее уже сформировались представления о добре и зле.Она знала, что курить на детской площадке аморально, также как и упортреблять спиртные напитки.Понимала, что нужно помочь человеку, если он попал в трудное положение.У нее были представления о поведение человека в общесте.Этот пример очень точно подтверждает высказывание Вольтера.

Таким образом, можно сделать вывод из теории и примеров, что действительно, если бы не было общества, то и таковой морали также бы не было.Она существует там, где существует социум.Давайте не будем про нее забывать.

Читайте также: