Витя кулешов краткое сочинение
Обновлено: 06.07.2024
Всего произведение выдержало тридцать переизданий и было переведено на двадцать три языка. А автору дали за него Сталинскую премию III степени.
Есть версия, что перед публикацией повести редактор издания обратился к автору с просьбой упомянуть в тексте имя Сталина, так как вождь пролетариата будет читать эту книгу. Носов отнесся к этому с иронией, но в раннем издании все-таки имя Сталина было использовано один раз.
2. Жанр произведения.
3. Название произведения и его смысл.
Как часто принято в повестях, в название своего произведения писатель вынес имя главного героя. От его имени ведется повествование, вокруг его личности развивается сюжет. Название детализировано: ведь указано не только имя, но и места действия – в школе и дома. Это говорит о том, что для ребенка именно эти две сферы являются важными. Именно дома и в школе дети формируются как личности. Этим объясняется название.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от имени мальчика Вити Малеева, ученика четвертого класса. Он является главным героем и рассказчиком. Автор выбирает такой прием для того, чтобы читатель увидел события глазами ребенка и лучше понял детский мир.
5. Тема и идея произведения.
Тема повести – жизнь обычных школьников, их неудачи и победы.
Идея повести – борьба личностей, которые еще только формируются, со своими недостатками, воспевание высоких моральных ценностей: доброты, взаимопомощи, дружбы, любви.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Повесть начинается с того, что каникулы закончились, и дети снова идут в школу. Главный герой, Витя Малеев, размышляет о том, как здорово перейти в четвертый класс. Но одно его огорчает – он не занимался математикой летом, как обещал учительнице.
Все последующие события связаны со школьными буднями, праздниками, соревнованиями и домашним бытом.
Главный конфликт – борьба главных героев со своей ленью, неорганизованностью. Мальчики, как и все обычные дети, ленятся делать уроки, любят играть, но со временем они становятся дисциплинированными и ответственными.
7. Система образов произведения.
Главные герои повести – рассказчик Витя Малеев и его друг Костя Шишкин. К важным второстепенным героям относятся: учительница Ольга Николаевна (образцовый педагог), мудрый директор школы, сестра Вити – Лика (умная и талантливая девочка, ученица третьего класса), пионервожатый Володя, староста класса Глеб Скамейкин и другие.
8. Композиция произведения.
Произведение состоит из двадцать одной главы. Все они объединены общей темой – описание домашнего быта и школьной жизни главных героев. В повести мало описаний и портретов, внимание сосредоточено больше на событиях и размышлениях о них главного героя.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Автор создает веселую динамичную сюжетную картину в повести. Он удачно использует юмор в эпизодах с детьми. Их рассуждения о мире взрослым кажутся наивными и вызывают улыбку.
10. Читательское восприятие произведения.
Повесть Николая Носова оставила приятные впечатления, веру в то, что люди могут преодолеть свои недостатки.
Подборка текстов, которые были на итоговом собеседовании 10 февраля.
Текст используется в двух заданиях:
Задание 1. Чтение текста.
Задание 2. Пересказ текста.
Ви́ктор Соро́ка-Роси́нский родился в семье военного. Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание – педагогика. Будучи студентом, он изучал психологию, вопросы особенностей памяти, воображения и внимания, слушал лекции знаменитого психиатра Бе́хтерева, публиковал статьи по педагогике и психологии.
Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков.
Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) в большей
степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники
много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями,
режиссёрами, инженерами, военными.
С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе. Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих
классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу.
Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.
Карл Павлович Брюллов - единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.
Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев.
Василий Иванович Баженов - первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов - новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой.
Ещё в детстве он проявил любовь к искусству, срисовывая всякого рода здания в Москве В 1758 году его в числе лучших воспитанников Московского университета отправили в Санкт-Петербург для обучения в Академии художеств, а потом за выдающиеся успехи в учёбе - в Париж.
В 1776 году архитектор получил заказ от Екатерины 11: построить для неё подмосковную резиденцию в Царицыно. На возведение этого комплекса Баженов потратил 10 лет своей жизни. Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории.
Александр Александрович Дейнека - художник, известный как создатель цикла работ о советских людях, которые занимаются спортом или трудятся на фабриках и заводах.
Всего произведение выдержало тридцать переизданий и было переведено на двадцать три языка. А автору дали за него Сталинскую премию III степени.
Есть версия, что перед публикацией повести редактор издания обратился к автору с просьбой упомянуть в тексте имя Сталина, так как вождь пролетариата будет читать эту книгу. Носов отнесся к этому с иронией, но в раннем издании все-таки имя Сталина было использовано один раз.
2. Жанр произведения.
3. Название произведения и его смысл.
Как часто принято в повестях, в название своего произведения писатель вынес имя главного героя. От его имени ведется повествование, вокруг его личности развивается сюжет. Название детализировано: ведь указано не только имя, но и места действия – в школе и дома. Это говорит о том, что для ребенка именно эти две сферы являются важными. Именно дома и в школе дети формируются как личности. Этим объясняется название.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от имени мальчика Вити Малеева, ученика четвертого класса. Он является главным героем и рассказчиком. Автор выбирает такой прием для того, чтобы читатель увидел события глазами ребенка и лучше понял детский мир.
5. Тема и идея произведения.
Тема повести – жизнь обычных школьников, их неудачи и победы.
Идея повести – борьба личностей, которые еще только формируются, со своими недостатками, воспевание высоких моральных ценностей: доброты, взаимопомощи, дружбы, любви.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Повесть начинается с того, что каникулы закончились, и дети снова идут в школу. Главный герой, Витя Малеев, размышляет о том, как здорово перейти в четвертый класс. Но одно его огорчает – он не занимался математикой летом, как обещал учительнице.
Все последующие события связаны со школьными буднями, праздниками, соревнованиями и домашним бытом.
Главный конфликт – борьба главных героев со своей ленью, неорганизованностью. Мальчики, как и все обычные дети, ленятся делать уроки, любят играть, но со временем они становятся дисциплинированными и ответственными.
7. Система образов произведения.
Главные герои повести – рассказчик Витя Малеев и его друг Костя Шишкин. К важным второстепенным героям относятся: учительница Ольга Николаевна (образцовый педагог), мудрый директор школы, сестра Вити – Лика (умная и талантливая девочка, ученица третьего класса), пионервожатый Володя, староста класса Глеб Скамейкин и другие.
8. Композиция произведения.
Произведение состоит из двадцать одной главы. Все они объединены общей темой – описание домашнего быта и школьной жизни главных героев. В повести мало описаний и портретов, внимание сосредоточено больше на событиях и размышлениях о них главного героя.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Автор создает веселую динамичную сюжетную картину в повести. Он удачно использует юмор в эпизодах с детьми. Их рассуждения о мире взрослым кажутся наивными и вызывают улыбку.
10. Читательское восприятие произведения.
Повесть Николая Носова оставила приятные впечатления, веру в то, что люди могут преодолеть свои недостатки.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 31 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к повести Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома" для 4 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 153
УКМ "Перспектива"
Краткое содержание повести "Витя Малеев в школе и дома" можно прочитать, перейдя по ссылке.
Самым смешным эпизодом был бой Руслана с головой. Я смеялась, читая, как тяжело быть лошадью, как лошадь шевелила ушами, как её сдувало ветром, и как она раскланивалась.
2. Найдите и перечитайте "Бой Руслана с головой" из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила". Затем перечитайте, как этот эпизод разыграли герои Носова. Оцените мастерство автора, который написал так, как будто мы всё видим.
Автор очень красиво описал эту сцену. Читая её, я словно в живую видела лошадь, идущую по сцене, видела голову и слышала смех зрителей. Николай Носов действительно гениальный писатель, раз ему удалось так всё описать.
Для постановки этой сцены нам потребуется макет головы, лошадь, рыцарь и копьё.
Сценарий эпизода "Бой Руслана с головой" по повести Носова для 4 класса.
По центру сцены стоит огромная голова. Она тяжко вздыхает, её глаза моргают. На сцену выезжает рыцарь на лошади. Лошадь покачивается из стороны в сторону и чуть не налетает на голову.
Рыцарь (сердито): Тпру! Тпру! Куда вас понесло? Чуть на голову не наехали! Осади назад!
Лошадь начинает пятиться.
Рыцарь (сердито шепчет, оглядываясь на зал): Да не пятьтесь назад! Вот чудаки!. Повернитесь и выезжайте на середину сцены. Мне монолог надо читать.
Лошадь разворачивается, выходит на середину сцены и вновь поворачивается к голове.
Рыцарь (печально и громко): О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?
Лошадь шевелит ушами.
Рыцарь (тихо): Теперь подъезжайте к голове!
Лошадь приближается к голове, хрипит, пытается встать на дыбы. Рыцарь бьёт лошадь по бокам. Лошадь успокаивается. Рыцарь копьём касается ноздрей головы. Голова чихает. Лошадь отскакивает и кружится.
Лошадь (умоляюще): Кончайте скорей, а то я не выдержу! У меня нога болит!
Рыцарь бьёт голову копьём, голова падает. Рыцарь соскакивает с лошади и кланяется. Лошадь тоже кланяется.
Читайте также: