Винсент ван гог красные виноградники в арле сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Разумеется, наиболее талантливые из художников сумели преодолеть привязанность к импрессионизму и создали свои собственные художественные миры, наполненные неповторимыми образами и идеями. Среди тех, кому это бесспорно удалось, находятся Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Этих художников можно назвать ярчайшими представителями постимпрессионизма; их творчество особенно сильно повлияло на развитие искусства XX века . Об их произведениях и пойдет речь в данной работе.

Смотря на эту картину, мы видим совершенно обыденный сюжет: крестьяне собирают виноград в солнечный день. Однако буйство красок и не поддающийся логическому описанию мазок - живой, подвижный, готовый вырваться за пределы холста; а также ярчайшее солнце, лучи которого растворяются в небе и освещают все пространство картины, не дают нам усомниться в истинной глубине и нетривиальности этого произведения.

Картина была создана быстро, очень быстро. Создается впечатление, что, только лишь начав писать, художник сразу же впадал в состояние неистовой экзальтации и своеобразной истерии, пытаясь писать так же быстро, как видел.[3] Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. Об этом свидетельствует разнонаправленность мазка и неоднородность его фактуры: на большей части полотна он практически рельефен, но, в то же время, в некоторых местах проглядывает холст.

Точно таким, каким описал его брату Ван Гог, видим красный арльский виноградник и мы. Пространство картины уходит вглубь по линии, образованной деревьями, окаймляющими виноградник. Эта линия постепенно переходит в линию горизонта, где изображена пара домиков, одинокое дерево и смутные очертания города. Изгиб дороги повторяет линию деревьев, уравновешивая, таким образом, композицию картины.

Условно пространство полотна можно разделить на две части: ближнюю и дальнюю. В ближней части зритель, прежде всего, видит мокрую после дождя землю, изображенную преимущественно фиолетовым цветом с вкраплениями красного, черного, грязно-зеленого, оранжевого. Важно отметить, что художник использовал преимущественно чистые краски, не смешивая цвета заранее, – разные краски начинали взаимодействовать друг с другом уже на холсте. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета.[10] Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Изменение цвета, а именно переход от красного к оранжевому в изображении виноградника, в первую очередь, отделяет передний план от заднего.

Очевидно, что во многих местах Ван Гог просто выдавливал краску на холст из тюбиков, а участие кисти было минимальным. Так, например, выполнена большая часть самого виноградника, который представляет собой неделимое взаимодействие пурпурного, винно-красного, оранжевого, коричневого, бордового, бежевого и черного цветов.

На первом плане картины, там, где еще нет виноградника, а есть лишь влажная земля, художник оставил достаточно много свободного, не заполненного фигурами пространства. Благодаря этому, зритель, наблюдающий за происходящим на картине чуть сверху, легко может воспринять своеобразный призыв Ван Гога – приглашение проникнуть в изображенный им мир, оказаться внутри картины, почувствовать зной южного солнца и непосредственно приблизиться к крестьянам, выполняющим свою рутинную работу.

И на данной картине мы видим фигуры работающих крестьян, выполненные с вниманием и интересом: ни одна поза не повторяет другую. Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Он берет свое начало от крестьянки, расположенной ближе всего к зрителю, движется вглубь виноградника и затем поворачивает, причем каждый следующий крестьянин еще сильнее сгибается к земле, чем предыдущий. Круг завершается, возвращаясь туда же, где начался; и движение возобновляется, не прерываясь. Такова цикличность тяжелого крестьянского труда, который состоит из бесконечного повторения одних и тех же движений; таково и все однообразие человеческой жизни.

Началом второй, дальней части картины можно считать то место, где виноградник становится скорее желтым, чем красным, фигурки крестьян превращаются в черные силуэты, и начинается окаймляющая линия деревьев. На этой же прямой находится человек, едущий на повозке, и путник, идущий по дороге. Здесь колорит становится более однотонным, манера исполнения более уравновешенной, мазок – менее бурлящим и динамичным. Спокойствие дальнего плана контрастирует с волнением ближнего.

Вся ярко-желтая часть поля однородна, направление мазков кисти – горизонтальное. Очертания деревьев с красно-коричневыми стволами и сине-зелеными кронами сформированы с помощью мазков соответствующего направления. Это типично для Ван Гога, отказавшегося от предварительного рисунка во имя большей выразительности красок и фактуры.

Дорога связывает передний и задний планы картины, но и начало, и конец ее нам неведомы - они находятся за пределами полотна. Дорога – отражение неба - написана короткими горизонтальными штрихами голубого и желтого цвета; так обычно изображают художники поверхность воды. Ван Гог передает таким образом ощущение земли, пропитанной влагой; и поэтому дорога даже может показаться рекой. Однако идущий человек доказывает обратное. Этот путник идет по дороге, направляясь к горизонту, где все становится менее четким и стихает, туда, где уже нет места тяжелому и кажущемуся бессмысленным труду и где Ван Гог мог видеть возможность умиротворения.

Там же находится и солнце, которое на этой картине играет значительную роль. Оно - большое, добела раскаленное, хоть и приближающееся к закату, распространяет свои яркие оранжевые лучи повсеместно. Они растворяются в желто-зеленом, латунном небе, отражаются от мокрой земли, освещают виноградник; их отблески видны и на листве деревьев. Благодаря этому всепоглощающему свету, картина становится теплой, несмотря на явное присутствие холодных тонов.




Город Арль


Винсент Ван Гог. Вид Арля с цветущими деревьями. Апрель 1889 года
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Желтый дом. Сентябрь 1888 года
Дом на площади Ламартин, в котором жил художник.
Van Gogh Museum

Винсент Ван Гог. Зимний пейзаж с видом Арля. 1888 год
Wikimedia Commons

Винсент Ван Гог. Поле с ирисами у Арля. Май 1888 года
Van Gogh Museum

инсент Ван Гог. Вид на Арль с пшеничного поля. Июнь 1888 года
Wikimedia Commons

Красный виноградник



По тому, как Ван Гог изображает солнце, хорошо видно, чем он отличается от современников-импрессионистов. Его не интересуют эффекты света, он пишет солнце таким, каким его в реальной жизни не видит человеческий глаз: с четким диском и концентрическими лучами. Красный, багровый, малиновый мазки напоминают всполохи пламени. Ван Гог не отображает природные зрительные эффекты, а передает эмоции. Если принять драматическую метафору эмоционального горения, заданную солнцем и обилием красного и оранжевого цветов, то синий и фиолетовый внизу картины могут быть считаны как пепел.

Фигуры на сборе винограда


Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 год
RMN — Grand Palais / Musée d'Orsay / Jean Schormans

Фигура справа


Женщина с зонтиком


Фигура женщины с зонтиком может иметь японское происхождение: Ван Гог увлекался японской гравюрой, а на них часто можно видеть зонтики от солнца. В письме брату Тео он, подчеркивая влияние японского искусства на импрессионистов, говорил, что едет в Арль, так как Юг Франции является своеобразным солнечным эквивалентом Японии.


Утагава Хиросигэ. Вид реки Оигава. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака. 1857 год
Van Gogh Museum

Утагава Хиросигэ. Вид на горы вокруг Камакуры. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Во время отлива. 1855 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Развлечения у побережья. 1858 год
Van Gogh Museum

Утагава Кунисада. Ирисовый сад в Хорикири. 1857 год
Van Gogh Museum

Виноградники и Поль Гоген


Поль Гоген. Сбор урожая в Арле. 1888 год
Ordrupgaard

Густые мазки пальцами и области чистого холста


Статистика утверждает, что при ответе на вопрос о самом знаменитом художнике большинство произносит три имени: Леонардо, Пикассо и Ван Гог. Далее выясняется, что Леонардо да Винчи – универсальный гений Возрождения, Пикассо – выдумщик, добившийся славы и богатства, и лишь Винсент Ван Гог – истинный гений живописи, чьей безумной рукой водил Бог.

красные виноградники в арле

Одна из немногих, проданных при жизни

Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Это вызывает удивление и вопросы у всех, кто интересуется искусством, и не дает покоя любителям сенсаций и конспирологических теорий. Есть мнение, что голландский мастер творил свои полотна под влиянием психической болезни, которая и свела его в могилу. Другие представляют его расчетливым дельцом, искавшим вместе с братом Тео – удачливым арт-дилером – способ покорить рынок невиданным стилем живописи и заработать состояние.

Этот шедевр можно посмотреть теперь в коллекции Музея изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке. Это случилось благодаря знаменитому коллекционеру Сергею Ивановичу Щукину, который высоко ценил искусство современных ему художников.

красные виноградники в арле винсент ван гог

История написания

Описание

картина красные виноградники в арле

Там, где на переднем плане не осталось костров из огненной лозы, появились участки голой земли. Она похожа или на остывающий металл, или на гаснущие дрова, когда вспыхивающие огненные языки сменяются дрожащими чешуйками пепла на бугристых поверхностях древесного угля и золы.

Новый этап

картина ван гога красные виноградники в арле

Но важно знать и другое - творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. История о безумном самоучке, совершающем бессмысленные неконтролируемые движения кисти, наносящей произвольные штрихи и пятна – это не о нем. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Не зря литературное творчество Ван Гога в виде писем к брату Теодору, содержащих рассуждения о творческих поисках и находках, имеет огромную ценность. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой.

Каждый находит своё

Красные виноградники в арле

Известный шедевр мирового искусства “Красные виноградники”, был рожден в 1888 году. Ноябрьские осенние пейзажи и сбор винограда вдохновляет Винсента Ван Гога. Тогда в аббатстве Монмажур, которое располагалась во французском городке Арль, всего за месяц художник создает настоящее произведение искусства. Этот город очень любил Ван Гог, именно сюда он Приехал из Парижа в надежде выздоровления. К тому же пребывая в Арле. Живописец написал более 200 полотен. Но внезапное ухудшение самочувствия повлекло за собой ссоры между художниками коллегами, затем на фоне психического расстройства он отрезает себе мочку уха.

Считалось, что “Красные виноградники в Арле”, это единственная работа которая продалась при жизни Ван Гога, но это не правдивая информация. Официальный сайт Музея Ван Гога, который расположен в Амстердаме, подтверждает, что первым среди покупателей был его родной дядя Кор, он делал заказы племяннику помогая строить его карьеру живописца. Это было 19 полотен с пейзажами Гааги. Так себе перспектива, но еще стало известным факт обмена картин Винсента на продукты, краски и рисунки. Некоторые из работ были проданы Папаше Танги, который являлся владельцем парижской художественной лавки, он был коллекционером и ценителем живописи.

Создание картины и ее яркая цветовая гамма

Считалось, что “Красные виноградники в Арле”, это единственная работа которая продалась при жизни Ван Гога, но это не правдивая информация. Официальный сайт Музея Ван Гога, который расположен в Амстердаме, подтверждает, что первым среди покупателей был его родной дядя Кор, он делал заказы племяннику помогая строить его карьеру живописца. Это было 19 полотен с пейзажами Гааги. Так себе перспектива, но еще стало известным факт обмена картин Винсента на продукты, краски и рисунки. Некоторые из работ были проданы Папаше Танги, который являлся владельцем парижской художественной лавки, он был коллекционером и ценителем живописи.

Композиция показывает виноградники в Арле, а точнее сбор урожая, это один из цикла связанный с символом жизни. Яркое и огромное солнце для Винсента — это жизненная сила и расцвет. На фоне буйства красок, живописец вписывает людей, которые находятся в движении выполняя свою не легкую работу. Работа разделяется художником на два дополняющих друг друга плана. Передний — люди собирающие драгоценный урожай винограда, задний — человеческая фигура на телеге. Вдали находятся деревья и небольшое очерк города Арль.
Осеннее солнце изображено не менее жарким чем в летний период, оно буд-то плавит все вокруг. Такое изображение Ван Гог наносит особым способом наложения мазков. Вся особенность цветовой гаммы достигнута благодаря не смешиванию красок. Он наносит мазки контрастного цвета основой которого теплые оттенки, тень прорисовывает Винсент, исключительно холодными палитрами.

Совместная работа Ван Гога и Поля Гогена

Винсент Ван Гог “Красные виноградники в Арле”, изображает полотно в стиле постимпрессионизма, делая акцент на цветовой гамме растительности и солнце. Параллельно с Винсентом, над точно такой работой трудится Поль Гоген. Отличительная черта Гогена и Ван Гога состояла в характере их работ. Поль Гоген не любил спешить, делал все согласно технологиям, важно было удобство и атмосфера в которой писал живописец. А вот Винсент, мог писать спонтанно без соблюдения правил, иногда наносил жирные мазки прямо пальцами. Случалось, что художник даже оставлял не закрашенными места на холсте, это его отнюдь не беспокоило. Такая разнотипная рабочая атмосфера и послужила знаменитым конфликтом между художниками. После ссоры они больше не писали вместе.

Судьба холста “Красные виноградники в Арле”

Читайте также: